Буксировать баржонку между корпусами катамарана
#52
Отправлено 26 февраля 2021 - 00:15
Приведите хотя бы один такой "способ". Только детально, по шагам, до достижения результата. Мне такие способы неизвестны, за исключением моих собственых, которые я никому не показывал.Для того чтобы устойчиво глиссировать нужно правильно сформировать систему сил и моментов действующих на днище.
Способов достичь этого известно много. Вопросы экономики не затрагиваем.
Для начала придется сформулировать проблему и обосновать критерии оценки.
#53
Отправлено 26 февраля 2021 - 00:27
Стабилизировать же какой то груз. избавив его от вибраций и толчков при двух бальном волнении и скорости 70 км в час. Это сложная и дорогая задача. В домашних условиях это сделать... кстати если не секрет откуда 70 км в час?
Откуда 70 ? Мне не интересно. Цели определены,задачи поставлены, за работу товарищи.
#54
Отправлено 26 февраля 2021 - 00:30
Присутствуют бесформенные объёмные образования из мелких брызг, выбрасываемых из-под днища.
Для нас этот ролик косвенно показывает, что даже такие полумеры по созданию несимметричных обводов создают значительно меньшую взволнованность межкорпусной площади.
Какое отношение этот проект имеет к несимметричным обводам?
Зашоренные люди видят не то, что есть, а то, что им хочется. Чтобы не разрушить свое ошибочное мировосприятие.
Вот что мы имеем на самом деле.
И это - на зеркальной воде.
Если посередь засунуть Вашу баржонку, то это будет просто ад кромешный.
Тут даже папа римский ничем не поможет.
Хотя наобещать может все, что угодно. Благо, ни за что не отвечает.
#55
Отправлено 26 февраля 2021 - 01:20
Выше постом я частично объяснял. Дополню. Если корпус катамарана не симметричный и имеющий осадку килевой линии ниже подошвы волны то угроза межкорпусной воде существует со стороны носовой части катамарана. Там будет устанавливаться волногасящая и сглаживающая приспособа. Я этим не занимаюсь.
Межкорпусной воде ничего не угрожает. Она движется так как и положено двигаться воде под действием законов гидромеханики, вместе с остальной водой вокруг корпусов и прочих твёрдых предметов, не "межкорпусной", неотъемлемой частью которой она является. Собственно корни вашего бреда растут из ложного представления, что эту часть воды можно какими-то хитромудрыми приспособлениями и некой секретной формой корпусов сгладить и превратить в неподвижную относительно корпуса судна поверхность, на которой может покоиться, без толчков и тряски, движущаяся баржа. Нет таких приспособлений и форм корпусов. Даже на гладкой воде без всякого волнения поверхность воды вокруг корпусов катамарана, не важно какой формы эти корпуса, не будет постоянной, она непрерывно меняет свою форму - на ней образуются волны, так называемые корабельные. Часть этой системы волн движется с той же скоростью, что и судно, а другая часть - с меньшей, чем у судна, скоростью, она и вызывает колебания свободной поверхности даже у судна, движущегося с постоянной скоростью. Что касается ветровых и прочих волн, не зависящих от движения судна, то энергия их движения, или энергия, которая потребовалась бы чтобы их "сгладить" даже при 2-хбальном волнении была бы значительно выше, чем энергия, затрачиваемая на движение судна. Поэтому ни одному мало-мальски сведущему в вопросе специалисту не придёт в голову идея "разглаживать" волны, это чисто дилетантская идея.
#56
Отправлено 26 февраля 2021 - 01:44
Приведите хотя бы один такой "способ". Только детально, по шагам, до достижения результата. Мне такие способы неизвестны, за исключением моих собственых, которые я никому не показывал.
Для начала придется сформулировать проблему и обосновать критерии оценки.
Хотя вопрос и не по теме. Ваше последнее предложение, с некоторой перефразировкой уже содержит важную долю ответа.
Для начала придётся сформулировать задачу-пользователя (проблемы решаются выполнением НИР) и обосновать функционально - целевую систему для решения задачи - пользователя. А далее мой Вам совет. Если это что-то стоящее, то не держите под "матрасом". Опубликуйте где угодно за своим именем. Этим Вы приобретаете авторское право, которое Вы при жизни или Ваши дети в течении 70 лет может быть воспользуетесь. Или это всё превратиться в прах, т.е. ни для кого.
#58
Отправлено 26 февраля 2021 - 02:37
Какое отношение этот проект имеет к несимметричным обводам?
Зашоренные люди видят не то, что есть, а то, что им хочется. Чтобы не разрушить свое ошибочное мировосприятие.
Вот что мы имеем на самом деле.
И это - на зеркальной воде.
Если посередь засунуть Вашу баржонку, то это будет просто ад кромешный.
Тут даже папа римский ничем не поможет.
Хотя наобещать может все, что угодно. Благо, ни за что не отвечает.
Приведенный Вами катамаран я вижу впервые. Судя по фото этот катамаран с симметричными обводами корпусов. Выброс воды из - под днища корпусов идет и под мост катамарана. Катамаран, о котором мы общались в # 49 другой и мной был описан стоп - кадр взятый из ролика приведенного # 43. Я в "наперстки" не играю. Извините, если покажется резко.
Сообщение отредактировал DED VOVAN: 26 февраля 2021 - 02:38
#59
Отправлено 26 февраля 2021 - 02:42
Межкорпусной воде ничего не угрожает. Она движется так как и положено двигаться воде под действием законов гидромеханики, вместе с остальной водой вокруг корпусов и прочих твёрдых предметов, не "межкорпусной", неотъемлемой частью которой она является. Собственно корни вашего бреда растут из ложного представления, что эту часть воды можно какими-то хитромудрыми приспособлениями и некой секретной формой корпусов сгладить и превратить в неподвижную относительно корпуса судна поверхность, на которой может покоиться, без толчков и тряски, движущаяся баржа. Нет таких приспособлений и форм корпусов. Даже на гладкой воде без всякого волнения поверхность воды вокруг корпусов катамарана, не важно какой формы эти корпуса, не будет постоянной, она непрерывно меняет свою форму - на ней образуются волны, так называемые корабельные. Часть этой системы волн движется с той же скоростью, что и судно, а другая часть - с меньшей, чем у судна, скоростью, она и вызывает колебания свободной поверхности даже у судна, движущегося с постоянной скоростью. Что касается ветровых и прочих волн, не зависящих от движения судна, то энергия их движения, или энергия, которая потребовалась бы чтобы их "сгладить" даже при 2-хбальном волнении была бы значительно выше, чем энергия, затрачиваемая на движение судна. Поэтому ни одному мало-мальски сведущему в вопросе специалисту не придёт в голову идея "разглаживать" волны, это чисто дилетантская идея.
Вот про спокойну воду наверное задачу можно решить если поставить две вертикальные пластины по габаритам корпусов внутри тоннеля, если будет достаточное расстояние от корпуса до пластины то и возможно между пластинами будет без волн. Но автор не сказал, какой порог частот и коллебаний критичен? А вот загасить волны 2балла не нужно проще баржу поднять на высоту 1метр от воды и впереди на этой воде отсекатель, как только не проходим по этой высоте ложимся в водоизмещающий. Но в целом это все абстрактно и не реализуемо.
#60
Отправлено 26 февраля 2021 - 04:43
-https://www.youtube....h?v=CLybgfiTWy0 Google . Shuttle jet boat..
Сообщение отредактировал Danev: 11 марта 2021 - 19:20
#61
Отправлено 26 февраля 2021 - 12:13
Вопрос более чем по теме. Опубликовано все давно, и запатентовано. И дам совет: не давай другим никаких советов, если не имешь представления о предмете.Хотя вопрос и не по теме. Ваше последнее предложение, с некоторой перефразировкой уже содержит важную долю ответа.
Для начала придётся сформулировать задачу-пользователя (проблемы решаются выполнением НИР) и обосновать функционально - целевую систему для решения задачи - пользователя. А далее мой Вам совет. Если это что-то стоящее, то не держите под "матрасом". Опубликуйте где угодно за своим именем. Этим Вы приобретаете авторское право, которое Вы при жизни или Ваши дети в течении 70 лет может быть воспользуетесь. Или это всё превратиться в прах, т.е. ни для кого.
Вы заявили, что "Для того чтобы устойчиво глиссировать нужно правильно сформировать систему сил и моментов действующих на днище. Способов достичь этого известно много..."
Повторяю вопрос, имеющий прямое отношение к предмету и на который вы не соизволили ответить: приведите хотя бы один такой способ. Универсальных общеизвестных способов, позволяющих "устойчиво глиссировать", за исключением систем автоматической стабилизации, насколько я знаю, не существует. Вы утверждаете, что есть. Просветите темные массы, это будет весьма полезно.
#64
Отправлено 26 февраля 2021 - 13:45
Самое смешное что если с помощью старика Хоттабыча удастся доставить "баржонку" на буксире к месту приёмки в целости и сохранности то её ведь надо разгрузить. Значит подойти к необорудованному берегу? Нет? Её осадка если она виде прямоугольного контейнера 0,2м . А известно ли что высота волны 2 балла по разным справочникам 0,5-0,75 метра.?? И какое расстояние от носителя до берега и каким образом будет преодолевать "баржонка". В устье Лены или даже Дона это могут быть сотни метров и даже км.
Но даже если волна 0,5м проконсультируйтесь у владельцев микриков с какими трудностями они сталкиваются приехав к месту спуска в ветренную погоду. И известно ли ТС что у берега волнение может оказатся выше? Для справки высота стула 45 см а высота стола 75 см.
И ещё кто будет загружать эту "Баржонку"
Как будет обеспечена остойчивость до момента прикрепления довольно узкого и высокого ,1,5 м соружения? Его центровка?
В общем "маниловщина" в чистом виде.
Повторяю единственный способ доставить груз без большой тряски со скоростью 70км в час поднятся над водой вовсе.
Тем более подобные проекты есть. Ну немного переделать для условий перевозки контейнера. А если груз не неделимый то лучше в несколько контейнеров полегче, проще и быстрее, и безопаснее будет поменять их в точке доставки.
#65
Отправлено 26 февраля 2021 - 21:06
Он 70 едет?
Вот этот похоже едет ( вроде 15 кг.\на лс .)...https://youtu.be/7nzjyr9_MUg
Сообщение отредактировал Николай Александрович: 26 февраля 2021 - 21:10
#66
Отправлено 27 февраля 2021 - 15:07
Вот про спокойну воду наверное задачу можно решить если поставить две вертикальные пластины по габаритам корпусов внутри тоннеля, если будет достаточное расстояние от корпуса до пластины то и возможно между пластинами будет без волн. Но автор не сказал, какой порог частот и коллебаний критичен? А вот загасить волны 2балла не нужно проще баржу поднять на высоту 1метр от воды и впереди на этой воде отсекатель, как только не проходим по этой высоте ложимся в водоизмещающий. Но в целом это все абстрактно и не реализуемо.
Определить резонансную частоту такой сложной системы в таких сложных условиях - задача для любителей решать математические этюды. А результат получим в лаптях или в попугаях. А с выводами, Вы поторопились.
#67
Отправлено 27 февраля 2021 - 15:14
Вопрос более чем по теме. Опубликовано все давно, и запатентовано. И дам совет: не давай другим никаких советов, если не имешь представления о предмете.
Вы заявили, что "Для того чтобы устойчиво глиссировать нужно правильно сформировать систему сил и моментов действующих на днище. Способов достичь этого известно много..."
Повторяю вопрос, имеющий прямое отношение к предмету и на который вы не соизволили ответить: приведите хотя бы один такой способ. Универсальных общеизвестных способов, позволяющих "устойчиво глиссировать", за исключением систем автоматической стабилизации, насколько я знаю, не существует. Вы утверждаете, что есть. Просветите темные массы, это будет весьма полезно.
Извините за мою неосведомлённость. Дайте ссылки где можно почитать.
#68
Отправлено 27 февраля 2021 - 15:29
Да зачем, что то решать. Вы сказали, что не должно быть ударов, тряски. Но все без исключения, Вам сказали, что это невозможно, да и вы это понимаете, вопрос в величинах. Поднимите баржу от поверхности воды, на метр, чтобы она не касалась. А сам катамаран, какое у него будет водоизмещение? Вот что нужно посчитать в первую очередь, прикинуть мощность и уже прояснится задача, при большом водоизмещении, обводы уже вторично, ширина корпусов и их длинна будут важны, чтобы на 70км в час выйти. А обводы разные вам не потребуются, делайте максимально заостренными корпуса.Определить резонансную частоту такой сложной системы в таких сложных условиях - задача для любителей решать математические этюды. А результат получим в лаптях или в попугаях. А с выводами, Вы поторопились.
#69
Отправлено 27 февраля 2021 - 15:34
Вот этот похоже едет ( вроде 15 кг.\на лс .)...https://youtu.be/7nzjyr9_MUg
Спасибо за Ваше внимание и понимание реальности решения моей задачи. В этом видео корпуса симметричны.
Для моей задачи такие корпуса неприемлемые.
В первом, Вами приведенном катамаране, корпуса асимметричны и это очень интересно.
#70
Отправлено 27 февраля 2021 - 15:45
Уважаемые форумчане.
Искренне благодарю всех принявших участие в обсуждении первой моей задачи:
как исключить выход воды из зоны глиссирования в межкорпусную зону катамарана.
Много было сделано компетентных и полезных замечаний и возражений.
Но особую благодарность хочу выразить WWWanton. Некоторые его предложения подвигли меня
взглянуть на мою задачу в другом аспекте. Скажу больше. Он не только знает катамаран, а похоже
ощущает его.
Я закрываю обсуждение моей первой задачи. Эскиз принятого решения изображен на правой
стороне нижеприведенной ориентировочной схемы. Поэтому все форумчане, которым я ещё не ответил,
могут самостоятельно найти ответ из представленной схемы.
Теперь по сути моей второй задачи.
Как видете для предотвращения перетекания воды из зоны глиссирования в
межкорпусную зону катамарана применён высокий киль.
Разумеется, что его оптимальную высоту надо искать и пр. Но какой бы высоты
он не был, до какой бы чистоты он не был обработан, на скорости 70 будет тянуть за
собой воду с образованием турбулентности.
Отсюда первый вопрос.
Какие другие меры надо предпринять для уменьшения этого сопротивления?
Но это только половина беды.
Предполагаю, что от такого взаимодействия вода свободной поверхности начнёт
подниматься по борту с внутренней стороны корпуса. И это, пожалуй, - главное зло.
Вектор движения поднятой волны направлен вверх, а вектор движения корпуса
перпендикулярен первому. Поэтому поднимающейся воде движущийся корпус начнёт
придавать этой массе воды горизонтальное ускорение. А это уже больше, чем трение.
Всё изложенное есть результат моего размышления при попытке объяснить причину
установки Пейнтом на борту своего морножа коротких реданов. Причём их кормовой
конец располагался выше переднего.
«Вот такой рекбус, вот такой краксворд», как говорил А.Райкин.
Ваши суждения, уважаемые форумчане.
И очень бы хотелось увидеть мнения наших гуру Альберта Назарова и Danev-а.
Извините, у меня проблема вставить картинку.
Сообщение отредактировал DED VOVAN: 27 февраля 2021 - 16:13
#73
Отправлено 27 февраля 2021 - 20:55
Ориентировочная схема посадки катамарана с обводами Валеева - Морозова при движении. Продольные реданы в месте стыка полос (точки b и с) не показаны.
Расписанные углы переменной килеватости умиляют. Для расширения кругозора погуглите, что такое крутизна волны и какие предельные значения у неё могут быть на разных акваториях. Сравнение катамаранов с симметричными и асимметричными корпусами можно получить, например, из этой обзорной статьи о результатах обширного экспериментального исследования. В частности, из неё можно узнать, что вертикальные внутренние борта катамарана отнюдь не уменьшают волновое сопротивление (оно меньше у симметричных), и не исключают сопротивление от интерференции (взаимовлияния) корпусов, которое определяется высотой (корабельной) волны между корпусами, которую ваше (ложное) предположение в упор не хочет принимать во внимание.
#74
Отправлено 27 февраля 2021 - 21:05
которое определяется высотой (корабельной) волны между корпусами, которую ваше (ложное) предположение в упор не хочет принимать во внимание.
Её и не надо принимать во внимание. Она будет уничтожена замечательной приспособой, которую разработал один из членов коллектива см.25 и 27
Сильно подозреваю, что речь идет о бульбе, на которую возлагаются большие надежды.
Хотя могу и ошибаться.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей