Да как появится "...абсолютно спокойной водной поверхности между корпусами катамарана." ????????????
При двух то баллах.
Отправлено 24 февраля 2021 - 23:22
А тем более, на волнении между корпусами катамарана! Оно всегда там.
Выше постом я частично объяснял. Дополню. Если корпус катамарана не симметричный и имеющий осадку килевой линии ниже подошвы волны то угроза межкорпусной воде существует со стороны носовой части катамарана. Там будет устанавливаться волногасящая и сглаживающая приспособа. Я этим не занимаюсь.
Отправлено 24 февраля 2021 - 23:34
Совершенно верно. Ни о какой буксировке со скоростью 70 км в час в принципе речь не может идти. Т.е. в принципе в Севастополе наверно есть кораблики которые с такой скоростью могут утянуть баржонку 5-6 метров. Но это если "для понта" и т.п.
На фото. Скорость всего 30 узлов. Катамаран правда не маленький. Движители водомёты, на море штиль.
В Вашем удивлении частичный ответ. Какая погруженность килевой линии катамарана и какая осадка глиссирующей поверхности ?
Отправлено 24 февраля 2021 - 23:48
. Будем называть вещи своими именами: баржа ваша при буксировке должна будет глиссировать, причём глиссировать в режиме неустойчивого по дифференту движения. То есть, даже на гладкой воде ей, в таком режиме, тряска и удары обеспечены. Поэтому идею нужно поменять сразу с "буксировки баржи" на "перевозку груза" по воде. То есть ваша баржа/баржонка грузится на палубу судна, способного двигаться с нужной скоростью, и баржой, по сути, уже не является. Далее, поскольку судно, перевозящее ваш груз должно быть довольно быстроходным (70кмч -это большая скорость для воды), то перевозка вашего груза становится, вероятно, экономически не слишком привлекательной. Вероятно, поскольку вопрос экономичности вами не поднимался, но наверняка имеет значение, иначе зачем бы вам называть груз баржой? Баржа - это дёшево: прицепил такую к маленькой лодочке с мотором в 5 сил (а то и 2, если ветра нету), и вези её до места. Потихоньку. Но только 70 км/ч тут лишние. Или 70 км/ч, но тогда возможно дешевле будет доставлять вашу "баржу" до места вертолётом.
Для того чтобы устойчиво глиссировать нужно правильно сформировать систему сил и моментов действующих на днище.
Способов достичь этого известно много. Вопросы экономики не затрагиваем.
Отправлено 25 февраля 2021 - 00:49
Но здесь возникают две задачи.
Первая: в межкорпусное пространство катамарана не должна проникнуть предфорштевневая волна.
Вторая: баржа не должна глиссировать с выбросом воды из-под днища к бортам.
Что касается этих задач, то ими занимается другой человек, который утверждает об уверенном их решении.
Если корпус катамарана не симметричный и имеющий осадку килевой линии ниже подошвы волны то угроза межкорпусной воде существует со стороны носовой части катамарана. Там будет устанавливаться волногасящая и сглаживающая приспособа.
Для того чтобы устойчиво глиссировать нужно правильно сформировать систему сил и моментов действующих на днище.
Способов достичь этого известно много.
Пошел запасаться
Отправлено 25 февраля 2021 - 00:53
Да как появится "...абсолютно спокойной водной поверхности между корпусами катамарана." ????????????
При двух то баллах.
Внимательно прочтите # 25. И ещё : корпуса не симметричные, килевая линия ниже подошвы волны, свободный выброс брызговой струи
Вижу....малый десантный корапь-док.Корма открыта,баластные цистерны по бокам.Притопились,баржа зашла вовнутрь,закрепилась...прокачали цистерны ипошли глиссировать,насколько мощи хватиТьДвижитель лучше гидро-привод.
На сколько мне известно гидро -приводы больше 60км/ч не обеспечат.
На остальное. Мысль хорошая, но я не военный.
Отправлено 25 февраля 2021 - 01:49
...
Если баржу буксировать по воде между корпусами катамарана, закреплённую к ним с помощью гибкой связи.
Я полагаю форумчанам не надо объяснять насколько упрощается весь катамаран. Сложности появляются у баржи. Это должен быть «ящик» с днищем способного глиссировать с указанной скоростью на абсолютно спокойной водной поверхности между корпусами катамарана.
Но здесь возникают две задачи.
Первая: в межкорпусное пространство катамарана не должна проникнуть предфорштевневая волна.
Вторая: баржа не должна глиссировать с выбросом воды из-под днища к бортам.
Что касается этих задач, то ими занимается другой человек, который утверждает об уверенном их решении.
Если у вас есть такой замечательный человек, то почему бы не довериться ему в решении всех проблем, связанных с претворением вашей идеи в жизнь? Зачем отравлять светлую идею сомнениями? И да, я бы вот с удовольствием послушал объяснения этого технического гения, как он собирается добиться "абсолютно спокойной водной поверхности между корпусами катамарана", движущегося на скорости 70км/ч при двухбальном волнении. Так-то любой человек может утверждать, что он папа римский, но из всех таких людей папой римским будет максимум один человек.
Отправлено 25 февраля 2021 - 02:23
Я на нижней Волге .Вернее на Ахтубе согласится отбуксировать Лодку Крым своим Прогрессом.Максимался у Прогресса с мотором 30сил.была 40км в час.Я ехал примерно 2 трети газа.Речка узкая и спокойная.ветра нет вообще.Едем километров 30 в час. Хозяин Крыма сидит от меня справа .Оборачиваться и начинает орать. оборачиваюсь и я . Крым просто летает по нашему кильватерному следу.Он чудом не переворачивается. Это на тридцати.На семидесяти мы бы точно утопили лодку и транец оторвали.
Крым хороший катер мореходный .Я не ожидал что он может и на боку ездить.
Отправлено 25 февраля 2021 - 02:24
Отправлено 25 февраля 2021 - 02:51
Он 70 едет?
Не знаю ... https://youtu.be/tIyUE7cTR90
Сообщение отредактировал Николай Александрович: 25 февраля 2021 - 03:03
Отправлено 25 февраля 2021 - 18:15
Если у вас есть такой замечательный человек, то почему бы не довериться ему в решении всех проблем, связанных с претворением вашей идеи в жизнь? Зачем отравлять светлую идею сомнениями? И да, я бы вот с удовольствием послушал объяснения этого технического гения, как он собирается добиться "абсолютно спокойной водной поверхности между корпусами катамарана", движущегося на скорости 70км/ч при двухбальном волнении. Так-то любой человек может утверждать, что он папа римский, но из всех таких людей папой римским будет максимум один человек.
Извините, но организация проекта не в моей компетенции.
Отправлено 25 февраля 2021 - 18:21
Я на нижней Волге .Вернее на Ахтубе согласится отбуксировать Лодку Крым своим Прогрессом.Максимался у Прогресса с мотором 30сил.была 40км в час.Я ехал примерно 2 трети газа.Речка узкая и спокойная.ветра нет вообще.Едем километров 30 в час. Хозяин Крыма сидит от меня справа .Оборачиваться и начинает орать. оборачиваюсь и я . Крым просто летает по нашему кильватерному следу.Он чудом не переворачивается. Это на тридцати.На семидесяти мы бы точно утопили лодку и транец оторвали.
Крым хороший катер мореходный .Я не ожидал что он может и на боку ездить.
Таким способом буксировать плоскодонные лодки опаснее чем буксировать авто без водителя.
Отправлено 25 февраля 2021 - 18:27
Забудьте про 70 в час.Общий вес всего шатла с грузом...видится порядка 10-ти тонн.Ну, возможно ,два Мерка 454-х ( или аналог) по 350 сил киломертов 50 в час обеспечат.про расход просто не заикаюсь.А для того ,что бы воплотить идею с затопляемой кормой ,не надо быть военным...надо быть инженером и считать уметь ( я не умею)
Спасибо. Над Вашими сомнениями в свободное время надо подумать.
Отправлено 25 февраля 2021 - 18:38
Катамаран ...https://youtu.be/P-8h1Uq1Gp0
Неудачный ролик. Нет кадров волновых процессов на ходу катамарана.
Отправлено 25 февраля 2021 - 19:09
Не знаю ... https://youtu.be/tIyUE7cTR90
Убедительный ролик. Волнение похоже 2б. На кадрах после 30сек. между корпусами только следы от брызговых струй. И это авторы проекта не ставили задачу обеспечить межкорпусное пространство невозмущённым. Это видно по мелькающим обводам при продольной качке. А вот исключить малые прыжки и ослабить продольную качку, я полагаю можно добиться обводами Валеева.
Сообщение отредактировал DED VOVAN: 25 февраля 2021 - 19:20
Отправлено 25 февраля 2021 - 19:25
Не убедительный.
На видео - катамаран с аэродинамической разгрузкой. При этом - максимально облегченный.
Как только Вы установите между поплавками баржу в 1.5 тонны, аэродинамическая разгрузка исчезнет, а корпуса на ходу осядут по самое нехочу. С соответствующим волнообразованием, тряской и перегрузками.
Отправлено 25 февраля 2021 - 19:55
Внимательно прочтите # 25. И ещё : корпуса не симметричные, килевая линия ниже подошвы волны, свободный выброс брызговой струи
Извините, но организация проекта не в моей компетенции.
А зря, сделать воду гладкой при волнении 2 балла это на "нобелевку" тянет.
А может и на на "шнобелевку".
Стабилизировать же какой то груз. избавив его от вибраций и толчков при двух бальном волнении и скорости 70 км в час. Это сложная и дорогая задача. В домашних условиях это сделать... кстати если не секрет откуда 70 км в час?
Отправлено 25 февраля 2021 - 21:26
Система лихтерных перевозок развита давно и востребована.
Делать платформу на катамаране нельзя. Баржа доставленная в точку назначения выводится из катамарана, а другая (точно такая) заводится и катамаран следует дальше по маршруту. Время, здесь важный фактор.
Есть два варианта транспортировать баржу.
Если баржу на катамаран, то её надо крепить жестко и без амортизации.
И тогда баржа упрощается до «большого ящика». Усложняется катамаран: вводятся механизмы монтажа и демонтажа баржи, упрочнение мостов, соединяющих корпуса в катамаран. Потребуются более широкие и прочные несимметричные корпуса. И главное - увеличивается технологическое время на замену барж в катамаране, и повышаются требования к волноходности (мореходности, как-то … излишне) катамарана . В обобщённой форме – надо увязать параметры геометрии г/механической части корпусов катамарана, мощности ЭСУ, скорости и весового водоизмещения всей сборки. Но для этого нужны исходные возможности обводов. Если по морножу, что-то через «колено», как-то можно подсчитать, то по Валеевым - «белое пятно».
Если баржу буксировать по воде между корпусами катамарана, закреплённую к ним с помощью гибкой связи.
Я полагаю форумчанам не надо объяснять насколько упрощается весь катамаран. Сложности появляются у баржи. Это должен быть «ящик» с днищем способного глиссировать с указанной скоростью на абсолютно спокойной водной поверхности между корпусами катамарана.
Но здесь возникают две задачи.
Первая: в межкорпусное пространство катамарана не должна проникнуть предфорштевневая волна.
Вторая: баржа не должна глиссировать с выбросом воды из-под днища к бортам.
Что касается этих задач, то ими занимается другой человек, который утверждает об уверенном их решении.
Отправлено 25 февраля 2021 - 23:43
Не убедительный.
На видео - катамаран с аэродинамической разгрузкой. При этом - максимально облегченный.
Как только Вы установите между поплавками баржу в 1.5 тонны, аэродинамическая разгрузка исчезнет, а корпуса на ходу осядут по самое нехочу. С соответствующим волнообразованием, тряской и перегрузками.
Посмотрел ролик детально со стоп - кадрами. Никаких явных традиционных волновых процессов не обнаружил, а также напорных потоков и брызг, оформленных в струю. Присутствуют бесформенные объёмные образования из мелких брызг, выбрасываемых из-под днища. О чём это говорит? Скорость катамарана очень большая, достигнутая за счёт малых кг./л.с. Достичь такого можно двумя путями: лёгкий корпус + мощная ЭСУ, либо аэроразгрузка + ЭСУ меньшей мощности. Разумеется, для обоих нужны соответствующие обводы.
Для нас этот ролик косвенно показывает, что даже такие полумеры по созданию несимметричных обводов создают
значительно меньшую взволнованность межкорпусной площади.
На аэроразгрузку мы и не намеревались.
Вот так я понял увиденное. Конструктивную критику прийму с благодарностью.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей