Перейти к содержимому

Фотография

Элекроинструмент.Переделка питания от встроенных аккумуляторов на про


Сообщений в теме: 97

#1 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 марта 2021 - 16:20

А  можно в этой теме 12-вольтовые электроинструменты обсуждать?  У меня вопрос по переделке питания от встроенных (сменных) аккумуляторов на судовой. 

 

В общем, я купил себе кожух от аккумуляторных батареек вместе с платой (ну, так он продавался)   https://aliexpress.r..._id=66435940505

 

Я не хочу ставить туда  батарейки, а хочу припаять к контактам (которые по сторонам треугольника-платы)  провода , а к ним прикуриватель, чтобы  использовать прикуриватель вместо штепселя (в соотв.. розетку).   Т.е. провода на плате (красный и желтый, к которым должны были крепиться батарейки) никак не используются,  а  питание подается от аккумулятора сразу на два контакта, соответствующие  + и - инструмента.

 

Меня смущает третий контакт в вершине треугольника. На нем напряжения вроде как и нет, и он нужен, как пишут знающие люди, для балансировки батарей.    Мне ничего балансировать не нужно т.к. батарей в кожухе не будет вообще (т.е. плата используется только как держатель контактов),   но сжечь электроинструмент в результате такого способа подачи на него питания тоже не хотелось бы. 

 

Прошу прощения если не туда запостил, но подходящей темы не нашел. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 01 марта 2021 - 16:30

  • 0

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 944 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 марта 2021 - 16:29

Плату выкинуть, подключит аккум напрямую.


  • 0

#3 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 марта 2021 - 16:30

Как ЕС модератор не возражаю. Если что перенесу, не против?


  • 0

#4 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 марта 2021 - 16:31

А  можно в этой теме 12-вольтовые электроинструменты обсуждать?  У меня вопрос по переделке питания от встроенных (сменных) аккумуляторов на судовой. 

 

В общем, я купил себе кожух от аккумуляторных батареек вместе с платой (ну, так он продавался)   https://aliexpress.r..._id=66435940505

 

Я не хочу ставить туда  батарейки, а хочу припаять к контактам (которые по сторонам треугольника-платы)  провода , а к ним прикуриватель, чтобы  использовать прикуриватель вместо розетки.   Т.е. провода на плате (красный и желтый, к которым должны были крепиться батарейки) никак не используются,  а  питание подается от аккумулятора сразу на два контакта, соответсвующие  + и - инструмента.

 

Меня смущает третий контакт в вершине треугольника. На нем напряжения вроде как и нет, и он нужен, как пишут знающие люди, для балансировки батарей.    Мне ничего балансировать не нужно т.к. батарей в кожухе не будет вообще (т.е. плата используется только как держатель контактов),   но сжечь электроинструмент в результате такого способа подачи на него питания тоже не хотелось бы. 

 

Прошу прощения если не туда запостил, но подходящей темы не нашел. 

 

Мне такой вариант не нравится. 3 шт 18650 - это очень условные 12В, скорее - 10,5.

Собственно, раньше этот инструмент на 10,5 и был, а потом перескочили на 12, якобы. При этом и инструмент и ЗУ остались прежними. 

В общем, я к тому, что когда вы забудете отключить стационарное ЗУ для АКБ и включите свой инструмент в сеть - то там будет полновесные 14,5В - как то он себя поведет?

Может нормально, но у меня зарядка для литиевых АКБ ровно в таких условиях сгорела, например. Долго пользовался на лодке от бортовой сети - и все нормально было, а потом включил вместе с береговым питанием - и прям дым из неё повалил.

В общем, мой выбор - маломощный инвертор и родное ЗУ для электроинструмента на 220В. Как ни странно, автомобильных ЗУ для этих батареек я не нашёл.


  • 0

#5 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 марта 2021 - 16:34

Как ЕС модератор не возражаю. Если что перенесу, не против?

Конечно, не против.  Я хотел сначала отдельную тему про 12-вольтовый инструмент создать, но потом раздумал. Мой вопрос мелкий, отдельной темы не заслуживает. 


Мне такой вариант не нравится. 3 шт 18650 - это очень условные 12В, скорее - 10,5.

Собственно, раньше этот инструмент на 10,5 и был, а потом перескочили на 12, якобы. При этом и инструмент и ЗУ остались прежними. 

В общем, я к тому, что когда вы забудете отключить стационарное ЗУ для АКБ и включите свой инструмент в сеть - то там будет полновесные 14,5В - как то он себя поведет?

Может нормально, но у меня зарядка для литиевых АКБ ровно в таких условиях сгорела, например. Долго пользовался на лодке от бортовой сети - и все нормально было, а потом включил вместе с береговым питанием - и прям дым из неё повалил.

В общем, мой выбор - маломощный инвертор и родное ЗУ для электроинструмента на 220В. Как ни странно, автомобильных ЗУ для этих батареек я не нашёл.

Не будет там 14,5 вольт, у меня на лодке преобразователь стоит DC-DC; т.е. ровно 12 вольт будет даже если двигатель работает и идет зарядка судовых аккумуляторов.

 

Я измерил напряжение на контактах аккумуляторов для этих  моих инструментов,  заряженный ---  12 вольт плюс минус 0,2 вольта. Может, и больше может быть, я просто не стал дольше заряжать.   

 

Вообще у отдельно взятой полностью заряженной литиевой батарейки  напряжение 4,2 вольта.  А  там их три штуки последовательно,  т.е. 12,6 вольт в сумме.  И от штатного зарядного устройства идет 12,6 вольта, я померил.

 

Я и от автомобильного ЗУ заряжал, у меня есть такое.  Нормально идет зарядка  аккумулятора, в котором 3 батарейки.  


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 01 марта 2021 - 16:43

  • 0

#6 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 944 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 марта 2021 - 16:41

На каждой заряженной банке 4.1 В, на трех будет в три раза больше.


  • 0

#7 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 марта 2021 - 16:48

Плату выкинуть, подключит аккум напрямую.

Именно это я и собираюсь сделать. На плате контакты, а контакты иначе к корпусу не прикрепить.   Т.е. я плату и собираюсь использовать исключительно как держатель контактов и больше ни для чего.

 

Но на плате 3 (ТРИ) контакта!   Т.е. инструмент контачит со всеми ТРЕМЯ контактами.   А  при подаче напрямую третий контакт (который, по слухам, служит лишь для балансировки банок)  задействован НЕ БУДЕТ.  Вот я интересуюсь,   не погорит ли сам инструмент при прямой подаче напряжения с аккума на ДВА контакта, при том что на третьем контакте будет 0. 

 

На каждой заряженной банке 4.1 В, на трех будет в три раза больше.

Ну, возможно,  ошибка измерений. Я намерил 4,2.    Т.е. на 3-х  получается 12,6.   В любом случае это верхняя граница, похоже. Но  преобразователь DC-DC, который у меня на лодке, не даст даже до нее добраться, будет где-то 12,1   максимум. 

 

PS.  Чтобы было понятнее, о каких инструментах речь:

 

1.   Дрель-шуруповерт: https://aliexpress.r...1665.1614288379

 

2.  Сабельная пила: https://aliexpress.r...1665.1614288379

 

2. Болгарка: https://aliexpress.r...1665.1614288379

 

У них у всех взаимозаменяемые аккумуляторы. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 01 марта 2021 - 17:20

  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 марта 2021 - 17:45

Без углубления в теорию могу просто поделиться опытом. 

Я переделал шуруповерт, рассчитанный на 12 в NiMn на литий. Работает нормально, хотя среднее напряжение лития меньше. 4.2 только в начале. 

И наоборот, подключал инструмент, рассчитанный на литий к автомобильному аккумулятору. Именно припаяв концы к разъему. Запаха гари от двигателя инструмента не было. Даже при длительной работе.

Для окончательных выводов этого может и недостаточно. Но промежуточный можно сделать - в частном случае не горит и работает.


  • 0

#9 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 марта 2021 - 19:08

Без углубления в теорию могу просто поделиться опытом. 

Я переделал шуруповерт, рассчитанный на 12 в NiMn на литий. Работает нормально, хотя среднее напряжение лития меньше. 4.2 только в начале. 

И наоборот, подключал инструмент, рассчитанный на литий к автомобильному аккумулятору. Именно припаяв концы к разъему. Запаха гари от двигателя инструмента не было. Даже при длительной работе.

Для окончательных выводов этого может и недостаточно. Но промежуточный можно сделать - в частном случае не горит и работает.

А мощность какая у этого Вашего шуруповерта, не подскажете? 


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 марта 2021 - 20:30

А мощность какая у этого Вашего шуруповерта, не подскажете? 

Они не пишут этот параметр в характеристиках аккумуляторного шуруповерта.

Но я когда переделывал на Li, ставил плату защиты на 30А. Она ни разу не срабатывала. Значит максимальный ток (при старте или застопоренном патроне) меньше.

Отсюда можно сделать вывод, что мощность порядка 300 Вт.


  • 0

#11 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 марта 2021 - 21:11

Они не пишут этот параметр в характеристиках аккумуляторного шуруповерта.

Но я когда переделывал на Li, ставил плату защиты на 30А. Она ни разу не срабатывала. Значит максимальный ток (при старте или застопоренном патроне) меньше.

Отсюда можно сделать вывод, что мощность порядка 300 Вт.

Спасибо.   У болгарки 800 ватт заявлено,  у пилы 250.   Про мощность шуруповерта ничего не пишут.   Ладно,  похоже, что можно рискнуть. 

 

Впрочем, подожду еще что электрические гуру скажут.


  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 595 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 марта 2021 - 21:51

... как держатель контактов),   но сжечь электроинструмент в результате такого способа подачи на него питания тоже не хотелось бы. 

У мотора постоянного тока с постоянными магнитами, как в электроинструменте, от напряжения зависит частота вращения. Прямо пропорционально.
При изменении напряжения в небольших пределах, ничего не случится, даже изменения оборотов не заметите.
Я так делал в старые времена, когда лития ещё не было. Батарея сдохла, и я в нее провода припаял. Только я прямо на аккумулятор цеплялся, крокодилами.
  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 595 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 марта 2021 - 21:55

Спасибо.   У болгарки 800 ватт заявлено,  у пилы 250.   Про мощность шуруповерта ничего не пишут.   Ладно,  похоже, что .


800 Вт на 12 В это дофига. Нужны толстые провода большие крокодилы на клеммы.
  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 марта 2021 - 22:21

Про болгарку по Вашей ссылке в 726 сообщении какая-то ерунда.

800 вт, 12 в - это 66 А. Аккумулятор 2000 мАч (т.е. 2 Ач). Время работы 2/66=0.03 часа. 2 минуты. Если я не ошибся в цифрах.

Судя по внешнему виду она не мощнее шуруповерта. 

Батарейка самая лучшая у пилы, если они не обманут и дадут заявленные 3900 мАч. На этот счет есть некоторые сомнения.

Но если питать от лодочного аккумулятора, то разницы нет.

Хотя, конечно, лучше послушать гуру.


  • 0

#15 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 01 марта 2021 - 22:55

 

 

PS.  Чтобы было понятнее, о каких инструментах речь:

 

1.   Дрель-шуруповерт: https://aliexpress.r...1665.1614288379

 

2.  Сабельная пила: https://aliexpress.r...1665.1614288379

 

2. Болгарка: https://aliexpress.r...1665.1614288379

 

У них у всех взаимозаменяемые аккумуляторы. 

 

 

Я  использовал  шуруповёрт   Hitachi подключив к  бортовой сети  12v   через электронный предохранитель     

Без предохранителя   можно преждевременно угробить коллектор и  щеточный узел.

 

Еще надо обратить внимание  на   сечение провода ,  надежное гнездо прикуривателя и штекер   


  • 0

#16 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 марта 2021 - 22:55

800 Вт на 12 В это дофига. Нужны толстые провода большие крокодилы на клеммы.

 

 

Про болгарку по Вашей ссылке в 726 сообщении какая-то ерунда.

800 вт, 12 в - это 66 А. Аккумулятор 2000 мАч (т.е. 2 Ач). Время работы 2/66=0.03 часа. 2 минуты. Если я не ошибся в цифрах.

Судя по внешнему виду она не мощнее шуруповерта. 

Батарейка самая лучшая у пилы, если они не обманут и дадут заявленные 3900 мАч. На этот счет есть некоторые сомнения.

Но если питать от лодочного аккумулятора, то разницы нет.

Хотя, конечно, лучше послушать гуру.

Я тоже подозреваю, что это вранье про 800 ватт у болгарки.  Там плата защитная в аккумуляторах на такой ток не рассчитана. Ампер 20 вроде бы по слухам, но уж никак не на 60.    

 

PS.  Да, вот тут данные по защитной плате, которая стоит в этих аккумуляторах.  https://aliexpress.r..._id=66435940505

 

Рабочий ток 8 ампер, мгновенный 20 ампер.     Нету там никаких 800 ватт и близко.


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 01 марта 2021 - 23:19

  • 0

#17 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 марта 2021 - 23:03

Я  использовал  шуруповёрт   Hitachi подключив к  бортовой сети  12v   через электронный предохранитель     

Без предохранителя   можно преждевременно угробить коллектор и  щеточный узел.

 

Еще надо обратить внимание  на   сечение провода ,  надежное гнездо прикуривателя и штекер   

А обычный предохранитель биметаллический не пойдет?  Ну типа такого, с кнопочкой? 

 

https://aliexpress.r...1665.1614288379

 

 

У меня все цепи в лодке такими защищены, на разные токи.    Или обычный плавкий поставить в штекер прикуривателя?  У меня есть такой штекер, в него плавкий предохранитель ставится. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 01 марта 2021 - 23:33

  • 0

#18 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 01 марта 2021 - 23:51

А обычный предохранитель биметаллический не пойдет?  Ну типа такого, с кнопочкой? 

 

https://aliexpress.r...1665.1614288379

 

 

У меня все цепи в лодке такими защищены, на разные токи.    Или обычный плавкий поставить в штекер прикуривателя?  У меня есть такой штекер, в него плавкий предохранитель ставится. 

 Если подходит  по току  , подойдет .   Я правда не очень доверяю  электронным компонентам с алиэкспресса , лучше провести тестирование .    Если вал двигателя застопорило  ,  предохранитель должен разрывать цепь  .  

 

 Рабочий ток  8А при емкости 2000    выглядит немного странно . 


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 01 марта 2021 - 23:57

  • 0

#19 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 марта 2021 - 00:00

 Если подходит  по току  , подойдет .   Я правда не очень доверяю  электронным компонентам с алиэкспресса , лучше провести тестирование .    Если вал двигателя застопорило  ,  предохранитель должен разрывать цепь  .  

 

 Рабочий ток  8А при емкости 2000    выглядит немного странно . 

 Да, это я понимаю.  Народ измывался над этими болгарками по-всякому, стопорил и измерял ток.  Вроде бы 20-25 ампер было.  Ну вот  примерно такой предохранитель биметаллический и взять.  Или на 15 ампер для страховки. 

 

Они мгновенно срабатывают, я проверял. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 02 марта 2021 - 00:01

  • 0

#20 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 02 марта 2021 - 00:28

 Да, это я понимаю.  Народ измывался над этими болгарками по-всякому, стопорил и измерял ток.  Вроде бы 20-25 ампер было.  Ну вот  примерно такой предохранитель биметаллический и взять.  Или на 15 ампер для страховки. 

 

Они мгновенно срабатывают, я проверял. 

 

А куда у вас установлены такие предохранители? Выглядит он пошире стандартного автомобильного на 19мм 


  • 0

#21 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 марта 2021 - 00:37

А куда у вас установлены такие предохранители? Выглядит он пошире стандартного автомобильного на 19мм 

В панели, типа такой:  https://moreman.ru/c...yami-6-klavish/


  • 0

#22 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 марта 2021 - 00:46

Сейчас полностью зарядил аккумулятор в шуруповерте с помощью штатного зарядника от сети 220 в.  В обшем, напряжение на боковых клеммах 12,5  вольт,  на средней 0.    Видимо, это ответ на мой вопрос:  можно смело подавать напряжение на боковые клеммы от аккумулятора лодки, среднюю оставить пустой.  НО поставить предохранитель-автомат.  Его прямо в корпус кожуха для  аккумулятора можно поставить, кнопочку вывести наружу в торец.  И будет все  нормально и даже почти красиво, я думаю.   :)


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 02 марта 2021 - 00:58

  • 0

#23 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 944 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 02 марта 2021 - 01:15

Презики в идеале ставят прямо на тяговый (лодочный) аккумулятор. Чтобы у проводов не было соблазна устроить КЗ между клеммами аккумулятора и в экстазе расплавить себя и всё вокруг.


Сообщение отредактировал Aleksk: 02 марта 2021 - 01:17

  • 0

#24 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 марта 2021 - 01:17

Презики в идеале ставят прямо на аккумулятор. Чтобы у проводов не было соблазна устроить КЗ.

И там у меня есть предохранитель тоже. :)


  • 0

#25 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 944 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 02 марта 2021 - 01:18

Тогда зачем еще в дрели? 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей