Перейти к содержимому

Увеличение длины гребной дори


Сообщений в теме: 640

#1 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 04:40

Добрый день. Если увеличить длину гребной лодки дори из книги Пионерская судоверфь, до длины примерно 5,3 м, какие изменения в эксплуатационных характеристиках можно ожидать?

Примерно прикинул во фришипе, все деревянные части с минимумом обрезков можно разместить на трех листах фанеры 2,44*1,22 м. На бортах только придется делать два стыка.


  • 0

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 марта 2021 - 08:29

Разогнать можно шибче.

Но. Если не менять конструкцию, просто увеличив шпацию, то будет слишком гибкая. "Исправить" можно, увеличив ширину планширя. Примерно вдвое.

Ну и с увеличением длины возрастает вероятность "черпануть", особенно носом. Идя против волны. Опять же можно сделать палубу. Но насколько это выручит на амурском или уссурийском заливе иди знай. Даже на Плещеевом озере подобные лодки как правило имеют более высокий борт. В общем где и как далеко ходить будете. Заливы не озеро. 


  • 1

#3 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 10:32

Разогнать можно шибче.

Но. Если не менять конструкцию, просто увеличив шпацию, то будет слишком гибкая. "Исправить" можно, увеличив ширину планширя. Примерно вдвое.

Ну и с увеличением длины возрастает вероятность "черпануть", особенно носом. Идя против волны. Опять же можно сделать палубу. Но насколько это выручит на амурском или уссурийском заливе иди знай. Даже на Плещеевом озере подобные лодки как правило имеют более высокий борт. В общем где и как далеко ходить будете. Заливы не озеро. 

Планширь вообще не планируется. А если фанеру взять потолще. На борта 8 мм, днище 10 мм? Ну или с внутренней стороны по верху борта еще рейку пустить.

Ходить не далеко, вдоль берега, или в закрытом заливе, но и там тоже можно попасть в хорошую непогоду. Далеко в море на такой лодке я бы не рисковал. Есть еще мысль приспособить подвижную банку. Позволит это сделать такая длина?


  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 марта 2021 - 11:29

Планширь вообще не планируется. А если фанеру взять потолще. На борта 8 мм, днище 10 мм? Ну или с внутренней стороны по верху борта еще рейку пустить.

 

Все беспалубные лодки недостаточно жестки на продольное скручивание корпуса и требуют специальных мер для повышения жесткости, особенно если длина больше 3-4 м. Нужен и планширь в каком-либо виде, и желательны запалубленные участки в оконечностях или встроенные банки.

Вот так выглядит пятиметровая дори известного конструктора В.Л. Богданова.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4219.JPG

  • 4

#5 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 12:04

Ходить не далеко, вдоль берега, или в закрытом заливе, но и там тоже можно попасть в хорошую непогоду. Далеко в море на такой лодке я бы не рисковал.

"Глостерская чайка" обладает своенравным характером, к которому нужно приспособиться: имеется в виду повышенная валкость - чувствительность к перемещению пассажиров с места на место, особенно по ширине лодки. (Известны случаи, когда при неосторожном поведении неопытных пассажиров "Дори" "избавлялись" от них, после чего тут же вставали на ровный киль).
http://boatplans.ru/Dory/  Что подтверждалось не раз строителями с форума. Имеет смысл  увеличить ширину до 1,3 м, просто отмасштабировав во Фришипе (коэф. 1,15), такая ширина оптимальна для гребных лодок (обсуждалось на форуме). Отмасштабировав также длину получим желаемые 5,3 м. Ходовае качества дори не пострадают. "Пострадает" только расход фанеры. На борт 6 мм, на днище 8 мм. Перетяжелять не стоит, сам проходил на первом своем скифе из "15 проектов".


  • 1

#6 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 12:47

Вот так выглядит пятиметровая дори известного конструктора В.Л. Богданова.

Это аллигатор из КиЯ? Я видел такую у нас на море вживую. У нее вся жесткость это скула и поперечные банки. А вообще есть какая-то методика хотя бы примерного расчета для не имеющих специального образования, достаточно ли жесткости или нет? Жизненного опыта и практики немного есть, но не хотелось бы переделками заниматься. Максимально на что потом готов по результатам испытаний, палубу в носу добавить.


  • 0

#7 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 12:58

Что подтверждалось не раз строителями с форума. Имеет смысл  увеличить ширину до 1,3 м, просто отмасштабировав во Фришипе (коэф. 1,15), такая ширина оптимальна для гребных лодок (обсуждалось на форуме). Отмасштабировав также длину получим желаемые 5,3 м. Ходовае качества дори не пострадают. "Пострадает" только расход фанеры. На борт 6 мм, на днище 8 мм. Перетяжелять не стоит, сам проходил на первом своем скифе из "15 проектов".

Задача уложиться в минимум времени строительства, финансовых и трудозатрат. Начал чертить обычную дори, но получаются обрезки фанеры на выброс. Решил оптимизировать раскрой. Добавление второго стыка борта особо работы не прибавит, зато можно увеличить максимально длину. Наклон форштевня, транца и ширину оставил как есть. В КиЯ пишут, если использовать фанеру 6 мм, надо подкреплять несколькими шпангоутами. Это усложнит строительство, поэтому неприемлемо. Еще и ширину добавить, в три листа фанеры никак не уложиться. 


Сообщение отредактировал primkad: 21 марта 2021 - 13:04

  • 0

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 марта 2021 - 13:03

Это аллигатор из КиЯ? Я видел такую у нас на море вживую. У нее вся жесткость это скула и поперечные банки. А вообще есть какая-то методика хотя бы примерного расчета для не имеющих специального образования, достаточно ли жесткости или нет? Жизненного опыта и практики немного есть, но не хотелось бы переделками заниматься. Максимально на что потом готов по результатам испытаний, палубу в носу добавить.

Да, это он.

Считать жесткость бесполезно, ее можно лишь учитывать или не учитывать как соображение. В данном случае наличие встроенных банок и планки вдоль борта  где-нибудь 50х30 гарантирует, что лодка не будет хлопать бортами при обычных нагрузках. 


  • 0

#9 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 13:03

Еще такой вопрос, надо ли опускать днище в носу и корме? С увеличением длины выросло водоизмещение, соответственно, при той же нагрузке лодка сядет в воду выше. Днище и нос станут сильнее бить по волне. Правильно понимаю? Если что поправьте, пожалуйста. Специальных познаний не имею, только опыт эксплуатации небольших лодок. 


  • 0

#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 марта 2021 - 14:08

Планширь вообще не планируется. А если фанеру взять потолще. На борта 8 мм, днище 10 мм? Ну или с внутренней стороны по верху борта еще рейку пустить.

Ходить не далеко, вдоль берега, или в закрытом заливе, но и там тоже можно попасть в хорошую непогоду. Далеко в море на такой лодке я бы не рисковал. Есть еще мысль приспособить подвижную банку. Позволит это сделать такая длина?

Борт в верху подкрепить, как и советует коллега придётся. Как, это уже варианты. Можно планширь из фанеры хотя бы 150мм шириной. Кстати и мореходность увеличится, а можно и из реек набрать, как я сам чаще всего делаю. Для Вашего случая рейки примерно 20х20мм, ну хотя бы 4 штуки внутрь, но обязательно клеить. Шурупы не годятся и +одна снаружи.

На обшивку достаточно и 6 мм тут приходится гадать зачем Вам лодка? Если пассажиров брать или груз Сети мокрые и т.п. то 6 мм уже может быть и маловато. А Вы читали тему на форуме про дори? Там много полезного.


Задача уложиться в минимум времени строительства, финансовых и трудозатрат. Начал чертить обычную дори, но получаются обрезки фанеры на выброс. Решил оптимизировать раскрой. Добавление второго стыка борта особо работы не прибавит, зато можно увеличить максимально длину. Наклон форштевня, транца и ширину оставил как есть. В КиЯ пишут, если использовать фанеру 6 мм, надо подкреплять несколькими шпангоутами. Это усложнит строительство, поэтому неприемлемо. Еще и ширину добавить, в три листа фанеры никак не уложиться. 

А какая у Вас фанера в доступности? Формат 244х122??? и марка ФСФ?? Хвойная есть???


  • 0

#11 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 964 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 21 марта 2021 - 14:43

... надо подкреплять несколькими шпангоутами. Это усложнит строительство, поэтому неприемлемо...

 

да долго ли несколько шпангоутов вклеить? Они на лодках типа дори обычно проще некуда. Сильно не затруднят, уж точно.


  • 5

#12 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 18:19

Борт в верху подкрепить, как и советует коллега придётся. Как, это уже варианты. Можно планширь из фанеры хотя бы 150мм шириной. Кстати и мореходность увеличится, а можно и из реек набрать, как я сам чаще всего делаю. Для Вашего случая рейки примерно 20х20мм, ну хотя бы 4 штуки внутрь, но обязательно клеить. Шурупы не годятся и +одна снаружи.

На обшивку достаточно и 6 мм тут приходится гадать зачем Вам лодка? Если пассажиров брать или груз Сети мокрые и т.п. то 6 мм уже может быть и маловато. А Вы читали тему на форуме про дори? Там много полезного.


А какая у Вас фанера в доступности? Формат 244х122??? и марка ФСФ?? Хвойная есть???

Планширь отпадает, это дополнительные сложности и прочее. Надо как можно проще, в этом и есть прелесть постройки дори. В продаже есть фанера хвоя 6,5 мм, 9 мм, 12 мм.  Береза 6, 8, 9, 10 мм. Все ФСФ. Склоняюсь борт 8 мм, днище 10 мм береза. Один мидель шпангоут и банки в носу и корме по проекту. Может быть добавить бортовые ветви шпангоутов в носу и корме, буду смотреть по месту.

Лодка нужна так просто покататься погрести в хорошую погоду. 


  • 0

#13 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 18:26

да долго ли несколько шпангоутов вклеить? Они на лодках типа дори обычно проще некуда. Сильно не затруднят, уж точно.

Лишние затраты. В три листа точно не уложиться, я пробовал и так, и так. Или из досок делать, но будет выглядеть как колхоз. Дори глостерская чайка идеал простоты. Не хотелось бы усложнять. 


  • 0

#14 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 марта 2021 - 18:30

Планширь отпадает, это дополнительные сложности и прочее. 

Неподкрепленный под уключиной борт элементарно не даст грести, будет гулять туда-сюда. пока не проломится.


  • 0

#15 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 18:38

Неподкрепленный под уключиной борт элементарно не даст грести, будет гулять туда-сюда. пока не проломится.

Фанера на бортах 8 мм, привальник из бруска 15*45 мм*2 шт, итого 30 мм толщина. Не хватит? Длина лодки всего на 60-70 см больше от оригинала. 


  • 0

#16 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 21 марта 2021 - 18:43

Дорогой топикстартер, ты занимаешься мудовыми страданиями. Я строил дори по этому проекту как первую свою лодку. Первое, не занимайся перфекционизмом. Ну, останутся куски, ну и что теперь? Дальше. По толщинам. Дно 6мм, борта 4мм и обязательно привальник с двух сторон. Я все делал из 6-ки. Тяжело. Можно скорлупку легче сделать без потери прочности. Соединение фанеры на подкладные и никакаие не 10-12 толщин, а сантиметров 15-18. Привальник соединяй на ус на столько длинный на сколько хватит перфекционизма. Вместо шпангоутов клей из фанеры, той же 6ки носовую треугольную банку и кормовую. Это вот как раз ты эти обрезки все пустишь, и еще за листом сходишь. Первое, это удобно, второе Danev очень точно сказал на тему диагональной крутки. А выклеишь привальник см так 4-6 он будет ламинированым и еще больше добавлять жесткости. 

Лучше для гребли лодки я не пользовал, ну академичка не в счет, это болид. Единственное, я бы борт поднял на 5см. Ни на 10, ни на 20, на 5. Это будет идельно относительно проекта.

Скажу больше, мне нужна лодка для охоты на утку. Старая мне лет 10 отслужила без оклейки. И наверное я еще одну запилю, неспеша в удовольствие, такукю как писал выше


И умоляю, не удлиняй ничего. Кроме веса не получишь ничего. А! Вот вспомнил, что то никто не пишет, как тяжело по проекту гнуть нос из толстой фанеры. Ну будешь делать из 8ки, если будешь, вспомнишь этот пост))))


Будешь шить и клеить, бери только медную проволоку, все эти стяжки херь. они узкие но широкие в итоге сверло берешь 3мм рядом с краем и в носу все порвет. Только проволока медь и сверло 1мм.


Сообщение отредактировал Евгений 2005: 21 марта 2021 - 18:44

  • 5

#17 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 18:54

Первое, не занимайся перфекционизмом. Ну, останутся куски, ну и что теперь? Дальше. По толщинам. Дно 6мм, борта 4мм и обязательно привальник с двух сторон. Я все делал из 6-ки. 

Хотелось бы выжать максимум длины из минимума фанеры. Я думал насчет 6 мм, с такой фанерой работал, но не с лодками. Не тонковата ли? Сомнения меня берут, надо будет заморачиваться с дополнительными шпангоутами, или внутренний привальник делать, а это будет выглядеть не очень - внутренний привальник будет сильно выпирать вверх, и уключины придется выше ставить, т.к. у дори сильный развал бортов. 

Конечно, можно построить и точно по проекту Ветрова, но в случае удлинения до 5,3 м (по ватерлинии получается 4,27*0,76 ) есть шанс поставить съемную подвижную банку. Я так думаю. Будет универсальная лодка для отдыха выходного дня.


Сообщение отредактировал primkad: 21 марта 2021 - 19:00

  • 0

#18 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 21 марта 2021 - 19:06

Хочешь выжимать, так жми. Делай вертикальные форштевень и транец, благо он у квл узкий очень.  Да вот только не согнешь так фанеру. Думаю даже 4ка будет трещать. Сходи на кефали или пелле, они же пушинки под веслами. А эта лодка уже, легче и стройнее. Пойми, удлинение не даст ничего. Только вес. ОЧень у нее свесы большие. Я раньше так же загонялся. Бери сток и делай по проекту. Не пожалеешь. Ее же не дурак в книжке начертил. 

Привальник выглядит не очень, ну это не разговор, он привальник и служит для создания жесткости. Не надо усложнять.

Сделай по проекту. Цена три копейки, если клинанет, за неделю уже вторую сделаешь. Там реально все очень просто. 


  • 1

#19 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 19:07

Хочешь выжимать, так жми. Делай вертикальные форштевень и транец, благо он у квл узкий очень.  Да вот только не согнешь так фанеру. Думаю даже 4ка будет трещать. Сходи на кефали или пелле, они же пушинки под веслами. А эта лодка уже, легче и стройнее. Пойми, удлинение не даст ничего. Только вес. ОЧень у нее свесы большие. Я раньше так же загонялся. Бери сток и делай по проекту. Не пожалеешь. Ее же не дурак в книжке начертил. 

Привальник выглядит не очень, ну это не разговор, он привальник и служит для создания жесткости. Не надо усложнять.

Сделай по проекту. Цена три копейки, если клинанет, за неделю уже вторую сделаешь. Там реально все очень просто. 

Какую фанеру по проекту тогда брать? ФСФ. Читаю заграничный интернет, там из чего только не строят, и 6 мм, и 10.


Сообщение отредактировал primkad: 21 марта 2021 - 19:09

  • 0

#20 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 21 марта 2021 - 19:16

Вот у меня дори 5.5 Из 4мм борта, привальник 20мм, дно 6мм. Я бы усилил только привальник кщк 20кой


Ну, это не дори, это строилось по мотивам. Уж больно она ходкая. Тут высота борта 500мм, идеально на мой взгляд для этих целей


Дно 6 борт4


На тему выжать все  из длины вот пожалуйста

Прикрепленные изображения

  • HTLqx_Y_3Xg.jpg
  • sD5kV_XWj84.jpg

  • 0

#21 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 19:19

На 5,30 м в штиль уже можно и вдвоем погрести. Осадка всего 13 см.


  • 0

#22 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 21 марта 2021 - 19:23

Грести можно. А с кем ты таким же ловким будешь ходить, чтоб так же держал равновесие как и ты на этой лодке. Нет, она для одного. Сколько раз ты выйдешь с кем нибудь на ней? 1-2 в год. Я поэтому микру под себя одного сделал


Сообщение отредактировал Евгений 2005: 21 марта 2021 - 19:23

  • 0

#23 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 19:31

Грести можно. А с кем ты таким же ловким будешь ходить, чтоб так же держал равновесие как и ты на этой лодке. Нет, она для одного. Сколько раз ты выйдешь с кем нибудь на ней? 1-2 в год. Я поэтому микру под себя одного сделал

Я тоже люблю в одного. Но если вдруг приспичит кого-то покатать или приобщить. Поэтому и рассматриваю такой вариант удлинения. Основная цель это простота постройки и максимум удовольствия в теплый сезон. Понравится гребля вообще, можно делать что-то более сложное и интересное.


  • 0

#24 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 марта 2021 - 19:48

Я когда на дори в одного грёб всегда балластировал - лучше всего мешок с песком на дно - и гребётся лучше, особенно против ветра и комфорта намного больше.


  • 1

#25 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 21 марта 2021 - 19:53

Покатать и приобщить не профессионала и так сможешь, а кто в теме и так поймет, что это за лодка и на сколько она расчитана


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей