Днище могу завтра точно замерить
И фото ...
Сообщение отредактировал СанычСан: 21 марта 2021 - 22:43
Отправлено 21 марта 2021 - 22:43
Ширина по днищу. Маловато будет...Опять же традиции, видимо доски тогда были ширше, чтобы съэкономить...
Да это проект из "П..." вообще для пруда. ... Ну посмотрите сами построен для сопровождения "Оптимистов". Хотя я бы такую не делал и для этого. Даже пацана на борт поднять из воды проблема. Вот как у коллеги "катерщика" ширина уже практичная. А у банковой дори вообще ширина по дну 87см. Ну на Реке можно и на 10см поуже. Что и было сделано.
А ТС я бы посоветовал сделать дно дл. 4,4 ширину 80 см, тогда и девушку можно покатать обращая внимание на девушку, а не на остойчивость. И чаще в залив выходить, не дожидаясь штиля. Скорость ну может и будет поменее но это если с "проектной лодкой" соревноватся тогда видно будет. А так на глаз одинаково.
Отправлено 21 марта 2021 - 22:49
А у банковой дори вообще ширина по дну 87см. Ну на Реке можно и на 10см поуже. Что и было сделано.
А ТС я бы посоветовал сделать дно дл. 4,4 ширину 80 см, тогда и девушку можно покатать обращая внимание на девушку, ане на остойчивость. И чаще в залив выходить, не дожидаясь штиля. Скорость ну может и будет поменее но это если с "проектной лодкой" соревноватся тогда видно будет. А так на глаз одинаково.
Это уже "скиф", а не "дори".
Отправлено 21 марта 2021 - 23:03
Подскажите пожалуйста килеватость днища дори и проблему с руками у Слокама.
У Д. Слокама на борту "Спрея" был тузик из плоскодонки. На глаз так метра 3 не больше. И он был капитан, а не простой рыбак, как Г. Блэкберн и с руками у него всё было в порядке. Он сам восстановил "Спрея".
А вот Говард Блэкберн служа рыбаком, попал шторм и выжил только потому что вёсел из рук не выпустил, а его напарник Уэлс умер от переутомления. Уже позже Г. Блекберн прославился перейдя через Атлантику на 9 метровом шлюпе "Грейт Вестерн". В одиночку и при том что пальцы ему ампутировали.
Под "дори" обычно подразумевают лодки с острой скулой и вельботной кормой. Хотя в Соломбале строили, да вроде и сейчас строят иногда "Дори" с клинкерной обшивкой и соответственно килём. У нас в клубе были две такие. Но это явно не наш случай.
Это уже "скиф", а не "дори".
У "Скифа" корма транцевая. А у дори ахтерштевень или максимум треугольная доска. У дна сходящая на нет.
Отправлено 21 марта 2021 - 23:09
Под "дори" обычно подразумевают лодки с острой скулой и вельботной кормой. Хотя в Соломбале строили, да вроде и сейчас строят иногда "Дори" с клинкерной обшивкой и соответственно килём. У нас в клубе были две такие. Но это явно не наш случай.
У "Скифа" корма транцевая. А у дори ахтерштевень или максимум треугольная доска. У дна сходящая на нет.
В Соломбале уже такого не давно не строят. Леса и мастеров нет. Хотя на такой "дора", а не дори был пассажиром на Соловках в 2003 г.
Отправлено 22 марта 2021 - 09:46
Вот разборная Чайка, набор -дуб, обшивка фанера 3 мм, вес 50 кг. Отличие от ПРОЕКТА- маленький транец для подвесного мотора.
Как думаете, достаточно на борта березовой фанеры 6 мм с подкреплением только одним шпангоутом и банками в носу и корме? Или хлипковато будет?
Отправлено 22 марта 2021 - 11:33
Как думаете, достаточно на борта березовой фанеры 6 мм с подкреплением только одним шпангоутом и банками в носу и корме? Или хлипковато будет?
Хлипковато... Лодка дори Стрелецкого "Нельма" https://usedboats.ru...php?boat=158639 Там на фотках виден набор. Хотя у него борта из 4-ки, скорее всего.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 22 марта 2021 - 11:36
Отправлено 22 марта 2021 - 12:58
там у нее регулируемая транцевая плита в корме штоль?
Сам Игорь Стрелецкий называл это типа специальной пластиной. Но функции такие же как у транцевой плиты. К сожалению он редко на форуме в последнее время и на чертежи не щедр. Вот его крайняя тема.
https://forum.katera...t/#entry2261769
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 22 марта 2021 - 12:58
Отправлено 22 марта 2021 - 13:23
Хлипковато... Лодка дори Стрелецкого "Нельма" https://usedboats.ru...php?boat=158639 Там на фотках виден набор. Хотя у него борта из 4-ки, скорее всего.
Здесь где-то было описание. Она вроде разборная, поэтому столько шпангоутов. Сегодня пощупал полосы фанеры 6 мм и куски 8 мм, по ощущениям не понятно, как шестерка будет на бортах работать. Скорее всего придется делать планширь. У восьмерки точно жесткости хватит.
Отправлено 22 марта 2021 - 13:41
Здесь где-то было описание. Она вроде разборная, поэтому столько шпангоутов. Сегодня пощупал полосы фанеры 6 мм и куски 8 мм, по ощущениям не понятно, как шестерка будет на бортах работать. Скорее всего придется делать планширь. У восьмерки точно жесткости хватит.
При длине 5 метров 6мм работает практически так же как 8мм.
Отправлено 22 марта 2021 - 15:54
Планширь отпадает, это дополнительные сложности и прочее. Надо как можно проще, в этом и есть прелесть постройки дори. В продаже есть фанера хвоя 6,5 мм, 9 мм, 12 мм. Береза 6, 8, 9, 10 мм. Все ФСФ. Склоняюсь борт 8 мм, днище 10 мм береза. Один мидель шпангоут и банки в носу и корме по проекту. Может быть добавить бортовые ветви шпангоутов в носу и корме, буду смотреть по месту.
Лодка нужна так просто покататься погрести в хорошую погоду.
Однозначно 10 и 8. Я бы даже на дно 12 взял. Не проблема таскать лодку в 100 кг. Проблема, в том, что без веса, придется упираться постоянно. Особенно против ветра.
Я ходил на 6 метровом швертботе Тройка. Разгоняешь его и подгребаешь. Он идет 10 км в час.Плюс , если 6 мм, где нибудь пробьешь. Я только себе палубу сделал из шестерки.
На обрешетку. А делать из нее конструкцию ?
Отправлено 22 марта 2021 - 22:39
Совершенно не понял женскую истерику про гандонов и чьи-то оправдания и производства.
На фото видна ширина днища дори.
Это по привальнику.
При ширине лодки 1300 мм, оптимальной будет ширина по днищу 640 мм. Для сохранения плепорций той же "глостерской чайки"...
Отправлено 22 марта 2021 - 22:41
Лодки востребованы. Иначе их бы не мастерили на коленке в таких количествах.
Очень надёжные, мореходные, удобные.
Кстати, сгнившая, это гениальные пользователи - ни разу не то чтобы вытащить на зиму, или подкрасить. Ни разу за 17 лет не протёрли в лодке грязь!!!
Отправлено 22 марта 2021 - 22:42
Однозначно 10 и 8. Я бы даже на дно 12 взял. Не проблема таскать лодку в 100 кг. Проблема, в том, что без веса, придется упираться постоянно. Особенно против ветра.
Я ходил на 6 метровом швертботе Тройка. Разгоняешь его и подгребаешь. Он идет 10 км в час.Плюс , если 6 мм, где нибудь пробьешь. Я только себе палубу сделал из шестерки.
На обрешетку. А делать из нее конструкцию ?
Да хоть 20. После оклейки лодки стеклотканью та же 6 - ка "легким движением руки превращается в элегантные шорты" 8-ку....
Отправлено 22 марта 2021 - 22:44
При ширине лодки 1300 мм, оптимальной будет ширина по днищу 640 мм. Для сохранения плепорций той же "глостерской чайки"...
Повторяю про рацию на броневике и Чапая - днище 740мм, по привальнику 1500мм!!!
Предлагаю сомневающимся сделать свои пропорции и проверить теорию.
Я делал разные - эти самые ходовые для среднего пользователя.
Отправлено 22 марта 2021 - 22:52
Все таки волжские и донские традиционные лодки не уступают тем же хваленым иномаркам. Вы подтвердили мои взгляды, воплощенные в проекте "Будорка" .Лодки востребованы. Иначе их бы не мастерили на коленке в таких количествах.
Очень надёжные, мореходные, удобные.
Кстати, сгнившая, это гениальные пользователи - ни разу не то чтобы вытащить на зиму, или подкрасить. Ни разу за 17 лет не протёрли в лодке грязь!!!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей