Перейти к содержимому

Увеличение длины гребной дори


Сообщений в теме: 641

#51 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 069 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 21 марта 2021 - 22:42

Днище могу завтра точно замерить

 

И фото ...


Сообщение отредактировал СанычСан: 21 марта 2021 - 22:43

  • 0

#52 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 109 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 марта 2021 - 22:43

Ширина по днищу. Маловато будет...Опять же традиции, видимо  доски тогда были ширше, чтобы съэкономить... :innocent:

Да это проект из "П..." вообще для пруда. ... Ну посмотрите сами построен для сопровождения "Оптимистов". Хотя я бы такую не делал и для этого. Даже пацана на борт поднять из воды проблема. Вот как у коллеги "катерщика" ширина уже практичная. А  у банковой дори вообще ширина по дну 87см. Ну на Реке можно и на 10см поуже. Что и было сделано.

А ТС я бы посоветовал сделать дно дл. 4,4 ширину 80 см, тогда и девушку можно покатать обращая внимание на девушку, а не на остойчивость. И чаще в залив выходить, не дожидаясь штиля. Скорость ну может и будет поменее но это если с "проектной лодкой" соревноватся тогда видно будет. А так на глаз одинаково.


  • 0

#53 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 22:49

А  у банковой дори вообще ширина по дну 87см. Ну на Реке можно и на 10см поуже. Что и было сделано.

А ТС я бы посоветовал сделать дно дл. 4,4 ширину 80 см, тогда и девушку можно покатать обращая внимание на девушку, ане на остойчивость. И чаще в залив выходить, не дожидаясь штиля. Скорость ну может и будет поменее но это если с "проектной лодкой" соревноватся тогда видно будет. А так на глаз одинаково.

Это уже "скиф", а не "дори".


  • 1

#54 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 109 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 марта 2021 - 23:03

Подскажите пожалуйста килеватость днища дори и проблему с руками у Слокама.

У Д. Слокама на борту "Спрея" был тузик из плоскодонки. На глаз так метра 3 не больше. И он был капитан, а не простой рыбак, как Г. Блэкберн и с руками у него всё было в порядке. Он сам восстановил "Спрея". 

А вот Говард Блэкберн служа рыбаком, попал шторм и выжил  только потому что вёсел из рук не выпустил, а его напарник Уэлс умер от переутомления. Уже позже Г. Блекберн прославился перейдя через Атлантику на 9 метровом шлюпе "Грейт Вестерн". В одиночку и при том что пальцы ему ампутировали.

Под "дори" обычно подразумевают лодки с острой скулой и вельботной кормой. Хотя в Соломбале строили, да вроде и сейчас строят иногда "Дори" с клинкерной обшивкой и соответственно килём. У нас в клубе были две такие. Но это явно не наш случай.


Это уже "скиф", а не "дори".

У "Скифа" корма транцевая. А у дори ахтерштевень или максимум треугольная доска. У дна сходящая на нет.


  • 1

#55 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 109 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 марта 2021 - 23:08

А доски действительно раньше были ширше. На фото корма сампана видна. 5 досок и сампан! Это в Горнозаводске на Сахалине. Тов. Сталин тогда ещё руководил страной.

Прикрепленные изображения

  • в порту Горнозаводск 73кб.jpg

  • 1

#56 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 23:09

 

Под "дори" обычно подразумевают лодки с острой скулой и вельботной кормой. Хотя в Соломбале строили, да вроде и сейчас строят иногда "Дори" с клинкерной обшивкой и соответственно килём. У нас в клубе были две такие. Но это явно не наш случай.


У "Скифа" корма транцевая. А у дори ахтерштевень или максимум треугольная доска. У дна сходящая на нет.

В Соломбале уже такого не давно не строят. Леса и мастеров нет. Хотя на такой "дора", а не дори был пассажиром на Соловках в 2003 г.


  • 1

#57 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 23:22

В Карелии в Муромском монастыре валялась разбитая о камни (полные чудаки на букву "м"). Вовремя не вытащили 2016 г.

Прикрепленные изображения

  • дора.JPG

  • 0

#58 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 22 марта 2021 - 09:46

Вот разборная Чайка, набор -дуб, обшивка фанера 3 мм, вес 50 кг. Отличие от ПРОЕКТА- маленький транец для подвесного мотора.

Как думаете, достаточно на борта березовой фанеры 6 мм с подкреплением только одним шпангоутом и банками в носу и корме? Или хлипковато будет?


  • 0

#59 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2021 - 10:33

:lol: Юмор хорош до поры. (Старая английская мудрость). :innocent:

Когда тебе говорят "плоскодонка, а не дори" (людям всегда верю), приходится напрягаться, потому и не до юмора.
Вот с Джошуа наверное действительно забыл, ибо лет 50 к заду, как эти темы зачитал до дыр.
  • 0

#60 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 22 марта 2021 - 11:33

Как думаете, достаточно на борта березовой фанеры 6 мм с подкреплением только одним шпангоутом и банками в носу и корме? Или хлипковато будет?

Хлипковато... Лодка дори Стрелецкого "Нельма" https://usedboats.ru...php?boat=158639 Там на фотках виден набор. Хотя у него борта из 4-ки, скорее всего.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 22 марта 2021 - 11:36

  • 0

#61 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 655 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 22 марта 2021 - 12:51

Хлипковато... Лодка дори Стрелецкого "Нельма" ...

там у нее регулируемая транцевая плита в корме штоль?


  • 0

#62 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 22 марта 2021 - 12:58

там у нее регулируемая транцевая плита в корме штоль?

Сам Игорь Стрелецкий называл это типа специальной пластиной. Но функции такие же как у транцевой плиты. К сожалению он редко на форуме в последнее время и на чертежи не щедр. Вот его крайняя тема.
https://forum.katera...t/#entry2261769


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 22 марта 2021 - 12:58

  • 0

#63 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2021 - 13:09

Днище могу завтра точно замерить

И фото ...

740мм.
Фотки с телефона для форума неподъёмные.
Если вечером доберусь до компа - накидаю.
  • 0

#64 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 22 марта 2021 - 13:23

Хлипковато... Лодка дори Стрелецкого "Нельма" https://usedboats.ru...php?boat=158639 Там на фотках виден набор. Хотя у него борта из 4-ки, скорее всего.

Здесь где-то было описание. Она вроде разборная, поэтому столько шпангоутов. Сегодня пощупал полосы фанеры 6 мм и куски 8 мм, по ощущениям не понятно, как шестерка будет на бортах работать. Скорее всего придется делать планширь. У восьмерки точно жесткости хватит.


  • 0

#65 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 109 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 марта 2021 - 13:41

Здесь где-то было описание. Она вроде разборная, поэтому столько шпангоутов. Сегодня пощупал полосы фанеры 6 мм и куски 8 мм, по ощущениям не понятно, как шестерка будет на бортах работать. Скорее всего придется делать планширь. У восьмерки точно жесткости хватит.

При длине 5 метров  6мм работает практически так же как 8мм. 


  • 1

#66 KS Sergey

KS Sergey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 марта 2021 - 15:54

Планширь отпадает, это дополнительные сложности и прочее. Надо как можно проще, в этом и есть прелесть постройки дори. В продаже есть фанера хвоя 6,5 мм, 9 мм, 12 мм.  Береза 6, 8, 9, 10 мм. Все ФСФ. Склоняюсь борт 8 мм, днище 10 мм береза. Один мидель шпангоут и банки в носу и корме по проекту. Может быть добавить бортовые ветви шпангоутов в носу и корме, буду смотреть по месту.

Лодка нужна так просто покататься погрести в хорошую погоду. 

Однозначно 10 и 8. Я бы даже на дно 12 взял. Не проблема таскать лодку в 100 кг. Проблема, в том, что без веса, придется упираться постоянно. Особенно против ветра.

Я ходил на 6 метровом швертботе Тройка. Разгоняешь его и подгребаешь. Он идет 10 км в час.Плюс , если 6 мм, где нибудь пробьешь. Я только себе палубу сделал из шестерки.

На обрешетку. А делать из нее конструкцию ?
 


  • 0

#67 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2021 - 22:33

Совершенно не понял женскую истерику про гандонов и чьи-то оправдания и производства.

На фото видна ширина днища дори.


Это по привальнику.

Прикрепленные изображения

  • 120e6141-5a11-469f-bf10-73c87ac11ead.jpg
  • 128fd71d-0dbc-4622-aaf8-c36ba1a045e5.jpg
  • fae9bd49-eeb2-4f15-ae2b-d2c8de7c63b0.jpg
  • a4b7aeae-766a-44cc-8b05-1cbcd301774b.jpg

  • 2

#68 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 22 марта 2021 - 22:36

При длине 5 метров  6мм работает практически так же как 8мм. 

Та самая "жесткость", "о которой так долго говорили большевики самостройщики" ... :innocent:


  • 0

#69 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 22 марта 2021 - 22:39

Совершенно не понял женскую истерику про гандонов и чьи-то оправдания и производства.

На фото видна ширина днища дори.


Это по привальнику.

При ширине лодки 1300 мм, оптимальной будет ширина по днищу 640 мм. Для сохранения плепорций той же "глостерской чайки"... :innocent:


  • 1

#70 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2021 - 22:41

Лодки востребованы. Иначе их бы не мастерили на коленке в таких количествах.

Очень надёжные, мореходные, удобные.

Кстати, сгнившая, это гениальные пользователи - ни разу не то чтобы вытащить на зиму, или подкрасить. Ни разу за 17 лет не протёрли в лодке грязь!!!

Прикрепленные изображения

  • 5d3a16a0-c5e8-4caf-8e6f-9cf12815e960.jpg
  • 9c5460bc-5260-44ea-840a-8843ee7fc71d.jpg
  • 14c3dcaf-96a9-4834-926a-e7d4174f0ff5.jpg
  • 35f028dd-9896-4602-ace4-f51c3b23f45c.jpg
  • 113999e2-aa68-468e-a54c-6b5c66bddacd.jpg
  • 22377777-792e-4219-8e8d-c5ab7ca36413.jpg

  • 1

#71 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 22 марта 2021 - 22:42

Однозначно 10 и 8. Я бы даже на дно 12 взял. Не проблема таскать лодку в 100 кг. Проблема, в том, что без веса, придется упираться постоянно. Особенно против ветра.

Я ходил на 6 метровом швертботе Тройка. Разгоняешь его и подгребаешь. Он идет 10 км в час.Плюс , если 6 мм, где нибудь пробьешь. Я только себе палубу сделал из шестерки.

На обрешетку. А делать из нее конструкцию ?
 

Да хоть 20. После оклейки лодки стеклотканью та же 6 - ка "легким движением руки превращается в элегантные шорты"  8-ку.... :innocent:


  • 0

#72 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2021 - 22:44

При ширине лодки 1300 мм, оптимальной будет ширина по днищу 640 мм. Для сохранения плепорций той же "глостерской чайки"... :innocent:

Повторяю про рацию на броневике и Чапая - днище 740мм, по привальнику 1500мм!!!

Предлагаю сомневающимся сделать свои пропорции и проверить теорию.

Я делал разные - эти самые ходовые для среднего пользователя.


  • 2

#73 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 22 марта 2021 - 22:52

Лодки востребованы. Иначе их бы не мастерили на коленке в таких количествах.
Очень надёжные, мореходные, удобные.
Кстати, сгнившая, это гениальные пользователи - ни разу не то чтобы вытащить на зиму, или подкрасить. Ни разу за 17 лет не протёрли в лодке грязь!!!

Все таки волжские и донские традиционные лодки не уступают тем же хваленым иномаркам. Вы подтвердили мои взгляды, воплощенные в проекте "Будорка" .

https://forum.katera...-iz-kollektcii/
  • 1

#74 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2021 - 22:54

Это Хариус в журнальных пропорциях.

Фотке больше 20 лет.

Прикрепленные изображения

  • фото7 013.jpg

  • 1

#75 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2021 - 22:58

По стальным гребным лодкам имею огромную коллекцию фотоматериалов. И все их видел в живую.

На Дону есть места, где на километры, и деревня за деревней, только стальные лодки.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей