Сообщение отредактировал mafia: 16 мая 2021 - 23:18
Катамаран с асимметричными корпусами, улучшение ходовых качеств
#26
Отправлено 16 мая 2021 - 23:14
#27
Отправлено 16 мая 2021 - 23:22
Складываются по аплитуде две двумерных волны, и то не всегда. У вас картина трехмерная. Представьте, вы бросаете камень в центр круглого бассейна. От упавшего камня возникает система колцевых волн, движущихся к бортам, отражающихся от него, и движущихся обратно к центру бассейна. Какова будет высота волны, когда первая отражённая волна сомкнётся в центре?
#28
Отправлено 16 мая 2021 - 23:32
#29
Отправлено 16 мая 2021 - 23:44
#30
Отправлено 17 мая 2021 - 00:11
Можно даже переформулировать вопрос. Почему поперечные волны распространяются не в пределах угла 20 градусов, а в пределах 45?
- направление цуга волн составляет примерно постоянный угол (19,5°) с направлением движения судна
https://ru.wikipedia...рабельные_волны
Более того - картина волнообразования неинтересна с точки зрения сопротивления. Важно какую массу воды поднимает корпус при образовании носовой волны. А дальше она может разлетаться как угодно.
#31
Отправлено 17 мая 2021 - 00:18
Погаситься, увы, не могут. Для этого потребовалось бы, чтобы в момент, когда в центр бассейна приходит вершина отражённой волны с одного края бассейна, с другого края в этот же момент должна прийти впадина, а это противоречит начальным и граничным условиям задачи. Сложиться волны могут, но это не значит, что сложатся их амплитуды. Хотя бы потому, что амплитуды кольцевой волны постоянно меняются в зависимости от радиуса, на котором находятся многочисленные (точнее - неисчислимые, поскольку число их бесконечно)вершины кольцевой волны в данный момент времени. При движении к бортам высота волны непрерывно уменьшается, при движении обратно к центру - увеличивается.Так зависит от диаметра бассеина... волны могут и взаимно погаситься и сложиться.
В моем случае, что от чего отражается?
Вопрос... неправильный. Правильный вопрос - откуда волна берётся, где "камень" и откуда он прилетел?
Между корпусами волны почти нет. Даже если их сложить они не смогут создать большую. Внешние поперечные должны сомкнуться в пределах конуса распространения расходящихся волн, но это не в метре за кормой. Неужели, как только поперечная волна выходит за корпус, то она может резко распространиться к центру. Что-то не то...
Ну, суслика, пока он в норке, тоже почти нет. Но он таки есть! А где искать подробности, я вам подсказал.
#32
Отправлено 17 мая 2021 - 00:32
#33
Отправлено 17 мая 2021 - 00:36
Я так понимаю, что мне намекают, что волна то между корпусами есть, но просто невидимая, а как только выходит за корпус, то тут же проявляется? чтож ответ принимается
А вы загляните под корпуса, не бойтесь как прививок. Откроете массу новостей.
#34
Отправлено 17 мая 2021 - 00:42
За пределами корпуса да, уже все равно как они там распространяются. Просто интересно чего я не учитываю в своих рассуждениях.https://ru.wikipedia...рабельные_волны
- направление цуга волн составляет примерно постоянный угол (19,5°) с направлением движения судна
Более того - картина волнообразования неинтересна с точки зрения сопротивления. Важно какую массу воды поднимает корпус при образовании носовой волны. А дальше она может разлетаться как угодно.</p>
под корпусами я увижу днище . А вот под мост я заглядывал. Картинка выше есть.А вы загляните под корпуса, не бойтесь как прививок. Откроете массу новостей.
Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 00:42
#35
Отправлено 17 мая 2021 - 00:51
За пределами корпуса да, уже все равно как они там распространяются. Просто интересно чего я не учитываю в своих рассуждениях.
//
Вы не учитываете целеполагания своих рассуждений. Для чего они?
#36
Отправлено 17 мая 2021 - 00:53
Ради искуства . Мне любопытно.Вы не учитываете целеполагания своих рассуждений. Для чего они?
#37
Отправлено 17 мая 2021 - 00:58
В пределах корпуса очень даже интересна иначе бы сопротивление катамаранов не зависело от расстояния корпусов друг от друга. Там при определённых соотношениях длины корпуса и горизонтального клиренса такие минимумы вкусные волнового сопротивления имеются...[list]
Более того - картина волнообразования неинтересна с точки зрения сопротивления. Важно какую массу воды поднимает корпус при образовании носовой волны. А дальше она может разлетаться как угодно.</p>
Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 00:58
#38
Отправлено 17 мая 2021 - 11:53
коллега - удлинняйтесь или глиссируйте - третьего не дано
ну или полупогружайтесь
#39
Отправлено 17 мая 2021 - 12:09
Удлинить не проблема. Нужно просто сделать еще две центральных секции 2-2,5 метра и две секции моста. Но! Тут в полный рост встанет заливаемость палубы. Если сейчас я как уточка переваливаюсь на волне, то с удлиннением корпусов уже начну таранить гребни, что при высоте борта в 40 см мне уже не понравится. Плюс всё это станет с большим трудом влазить в кузов газели и увеличится время и трудоёмкость сборки. Можно, конечно сделать, что-то типа транцевых плит водоизмещающих, как на "Круизе", но тогда похоже мотором не поуправляешь нужны рули и опять же мореходность. Плиты на волне будут тонуть в гребне, а потом их начнет выламывать массой воды при подьёме. Глиссировать не хочется, да и не сможется- слишком хлипкая обшивка её моментально отслоит. Вот достигнуть крейсерских 10-ти км было бы неплохо, а лучше 12-ти...да малой кровушкой ...коллега - удлинняйтесь или глиссируйте - третьего не дано
ну или полупогружайтесь
#40
Отправлено 17 мая 2021 - 12:14
В пределах корпуса очень даже интересна иначе бы сопротивление катамаранов не зависело от расстояния корпусов друг от друга. Там при определённых соотношениях длины корпуса и горизонтального клиренса такие минимумы вкусные волнового сопротивления имеются...
Так посмотрите на график и не гадайте.
ВИдно что минимум волновой составляющей наблюдается в том самом сакральном месте Fr=0.35...0,38
#41
Отправлено 17 мая 2021 - 12:16
А смысл полупогружаться? Мне и так не хватает плавучести кормы. Можно полупогрузить "компенсатор" веса рулевого, конечно. Думал об этом... сделать волноотбойник погрузив его на 80 литров. Он еще и обтекание ноги мотора облагородит. Вот это похоже и есть оптимальный вариант. Как считаете?коллега - удлинняйтесь или глиссируйте - третьего не дано
ну или полупогружайтесь
Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 12:21
#42
Отправлено 17 мая 2021 - 12:20
Я как раз про этот график и говорил и отметил, что при определённом соотношении длины к горизонтальному клиренсу он очень вкусный. Это было сказано, чтобы показать, что не только масса воды вовлечённая при движении определяет сопротивление.Так посмотрите на график и не гадайте.
ВИдно что минимум волновой составляющей наблюдается в том самом сакральном месте Fr=0.35...0,38
Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 12:20
#43
Отправлено 17 мая 2021 - 12:32
Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 12:35
#44
Отправлено 17 мая 2021 - 12:46
Я как раз про этот график и говорил и отметил, что при определённом соотношении длины к горизонтальному клиренсу он очень вкусный. Это было сказано, чтобы показать, что не только масса воды вовлечённая при движении определяет сопротивление.
Вы не поняли что сказали, коллега. Верите в магию?
#45
Отправлено 17 мая 2021 - 12:57
А где магия?Вы не поняли что сказали, коллега. Верите в магию?
При соотношении расстояния между осями корпусов к длине корпуса в 0,3 сопротивление двух корпусов составляет 0,4 от удвоенного сопротивления одиночного корпуса. Минимум сопротивления на фруде 0,33. Или я не прав?
#46
Отправлено 17 мая 2021 - 13:01
Я как раз про этот график и говорил и отметил, что при определённом соотношении длины к горизонтальному клиренсу он очень вкусный. Это было сказано, чтобы показать, что не только масса воды вовлечённая при движении определяет сопротивление.
У катамарана длиной 4м при скорости 8км/ч будет Fr=0.35. Вот вы и идёте уже в этом "шоколаде". А уже при Fr=0.4 весь ваш шоколад превращается в слегка похожий на него продукт человеческой жизнедеятельности. И как тут ни сдвигай-раздвигай корпуса, никаких 10км/ч вы этим не добьётесь.
#47
Отправлено 17 мая 2021 - 13:10
А вот не правы Вы. У меня сейчас соотношение больше 0,5. И мой шоколад- это 7,5 км/ч. Возьмём ближайший график и увидим, что сопротивление в моем случае 1,1 от удвоенного одиночного, если я разгонюсь до фруда 0,35 и сдвину корпуса до соотношения 0,3, то смогу уже достичь, грубо конечно, фруда 0,38, а это уже 8,6 км/ч (на халяву ). Но это не мой случай... при этом нужно сдвинуть до 1,2 метра между осями корпусов. Кстати... а в несимметричном корпусе где эта ось проходит? По плоскому борту или как?У катамарана длиной 4м при скорости 8км/ч будет Fr=0.35, Fr=0,33. Вот вы и идёте уже в этом "шоколаде". А уже при Fr=0.4 весь ваш шоколад превращается в слегка похожий на него продукт человеческой жизнедеятельности. И как тут ни сдвигай-раздвигай корпуса, никаких 10км/ч вы этим не добьётесь.
Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 13:24
#48
Отправлено 17 мая 2021 - 13:28
Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 13:29
#49
Отправлено 17 мая 2021 - 13:28
А вот не правы Вы. У меня сейчас соотношение больше 0,5. Возьмём ближайший график и увидим, что сопротивление в моем случае 1,1 от удвоенного одиночного, если я разгонюсь до фруда 0,35 и сдвину корпуса до соотношения 0,3, то смогу уже достичь, грубо конечно, фруда 0,38, т.е. больше. Но это не мой случай... при этом нужно сдвинуть до 1,2 метра между осями корпусов. Кстати... а в несимметричном корпусе где эта ось проходит? По плоскому борту или как?
Обратите внимание на левую часть графика с относительной шириной 0,3. Там, при Fr<0,3 волновое сопротивление почти в полтора раза выше двух одиночных. То есть, вы при вышей тяге просто не преодолеете этот горб, и вместо 8км/ч будете ехать 5км/ч, облизываясь на недостижимую "вкусность". Такая перспектива устроит? Но, повторюсь, все эти прикидки стоят не многого, хотя бы потому, что график приведён для симметричных относительно ДП корпусов, а у вас - несимметричные, да и вообще обводы иные. Размечтаетесь с бумажными графиками, а на практике облом выйдет. Вам надёжней сделать временные балки, да и подвигать корпуса относительно них, пробуя на воде, что из этого получилось. А минимум волнового сопротивления у катамарана с заданными корпусами, если мне не изменяет склероз, получается, если корпуса не только сдвигать-раздвигать вдоль балок, но и сдвинуть один относительно другого вдоль ДП,
#50
Отправлено 17 мая 2021 - 13:34
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей