Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Катамаран с асимметричными корпусами, улучшение ходовых качеств


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 227

#26 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 16 мая 2021 - 23:14

То, что в варианте выпуклостями внутрь все волны в основном находятся между корпусами я и вижу и понимаю, а вот когда наоборот выпуклостями наружу я только вижу... Ну не могут эти две маленьких волны сложиться с таким эффектом. Они же складываются по амплитуде, а не перемножаются. Что две поперечные волны сформированные у наружного борта на расстоянии между собой в 2 метра заставит их сомкнуться в метре за кормой? К сожалению маленькая картинка, но видно же, что между корпусами нет волн (ну почти совсем нет :))

Прикрепленные изображения

  • 20210516_221740.jpg

Сообщение отредактировал mafia: 16 мая 2021 - 23:18

  • 0

#27 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 мая 2021 - 23:22

Складываются по аплитуде две двумерных волны, и то не всегда. У вас картина трехмерная. Представьте, вы бросаете камень в центр круглого бассейна. От упавшего камня возникает система колцевых волн, движущихся к бортам, отражающихся от него, и движущихся обратно к центру бассейна. Какова будет высота волны, когда первая отражённая волна сомкнётся в центре?


  • 0

#28 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 16 мая 2021 - 23:32

Так зависит от диаметра бассеина... волны могут и взаимно погаситься и сложиться. В моем случае, что от чего отражается? Между корпусами волны почти нет. Даже если их сложить они не смогут создать большую. Внешние поперечные должны сомкнуться в пределах конуса распространения расходящихся волн, но это не в метре за кормой. Неужели, как только поперечная волна выходит за корпус, то она может резко распространиться к центру. Что-то не то...
  • 0

#29 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 16 мая 2021 - 23:44

Можно даже переформулировать вопрос. Почему поперечные волны распространяются не в пределах угла 20 градусов, а в пределах 45?
  • 0

#30 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2021 - 00:11

Можно даже переформулировать вопрос. Почему поперечные волны распространяются не в пределах угла 20 градусов, а в пределах 45?

  • направление цуга волн составляет примерно постоянный угол (19,5°) с направлением движения судна

 

https://ru.wikipedia...рабельные_волны

 

 

Более того - картина волнообразования неинтересна с точки зрения сопротивления. Важно какую массу воды поднимает корпус при образовании носовой волны. А дальше она может разлетаться как угодно.


  • 1

#31 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 мая 2021 - 00:18

Так зависит от диаметра бассеина... волны могут и взаимно погаситься и сложиться.

Погаситься, увы, не могут. Для этого потребовалось бы, чтобы в момент, когда в центр бассейна приходит вершина отражённой волны с одного края бассейна, с другого края в этот же момент должна прийти впадина, а это противоречит начальным и граничным условиям задачи. Сложиться волны могут, но это не значит, что сложатся их амплитуды. Хотя бы потому, что амплитуды кольцевой волны постоянно меняются в зависимости от радиуса, на котором находятся многочисленные (точнее - неисчислимые, поскольку число их бесконечно)вершины кольцевой волны в данный момент времени. При движении к бортам высота волны непрерывно уменьшается, при движении обратно к центру - увеличивается.
 
 

В моем случае, что от чего отражается?



Вопрос... неправильный. Правильный вопрос - откуда волна берётся, где "камень" и откуда он прилетел?
 

Между корпусами волны почти нет. Даже если их сложить они не смогут создать большую. Внешние поперечные должны сомкнуться в пределах конуса распространения расходящихся волн, но это не в метре за кормой. Неужели, как только поперечная волна выходит за корпус, то она может резко распространиться к центру. Что-то не то...


Ну, суслика, пока он в норке, тоже почти нет. Но он таки есть! А где искать подробности, я вам подсказал.
  • 0

#32 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 17 мая 2021 - 00:32

Я так понимаю, что мне намекают, что волна то между корпусами есть, но просто невидимая, а как только выходит за корпус, то тут же проявляется? :) чтож ответ принимается :)
  • 0

#33 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2021 - 00:36

Я так понимаю, что мне намекают, что волна то между корпусами есть, но просто невидимая, а как только выходит за корпус, то тут же проявляется? :) чтож ответ принимается :)

А вы загляните под корпуса, не бойтесь как прививок. Откроете массу новостей.


  • 0

#34 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 17 мая 2021 - 00:42

  • направление цуга волн составляет примерно постоянный угол (19,5°) с направлением движения судна
https://ru.wikipedia...рабельные_волны


Более того - картина волнообразования неинтересна с точки зрения сопротивления. Важно какую массу воды поднимает корпус при образовании носовой волны. А дальше она может разлетаться как угодно.</p>
За пределами корпуса да, уже все равно как они там распространяются. Просто интересно чего я не учитываю в своих рассуждениях.

А вы загляните под корпуса, не бойтесь как прививок. Откроете массу новостей.

под корпусами я увижу днище :). А вот под мост я заглядывал. Картинка выше есть.

Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 00:42

  • 0

#35 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2021 - 00:51

За пределами корпуса да, уже все равно как они там распространяются. Просто интересно чего я не учитываю в своих рассуждениях.
//

Вы не учитываете целеполагания своих рассуждений. Для чего они?


  • 0

#36 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 17 мая 2021 - 00:53

Вы не учитываете целеполагания своих рассуждений. Для чего они?

Ради искуства :). Мне любопытно.
  • 0

#37 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 17 мая 2021 - 00:58

[list]
Более того - картина волнообразования неинтересна с точки зрения сопротивления. Важно какую массу воды поднимает корпус при образовании носовой волны. А дальше она может разлетаться как угодно.</p>

В пределах корпуса очень даже интересна иначе бы сопротивление катамаранов не зависело от расстояния корпусов друг от друга. Там при определённых соотношениях длины корпуса и горизонтального клиренса такие минимумы вкусные волнового сопротивления имеются...

Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 00:58

  • 0

#38 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 мая 2021 - 11:53

коллега - удлинняйтесь или глиссируйте - третьего не дано 

ну или полупогружайтесь 


  • 2

#39 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 17 мая 2021 - 12:09

коллега - удлинняйтесь или глиссируйте - третьего не дано
ну или полупогружайтесь

Удлинить не проблема. Нужно просто сделать еще две центральных секции 2-2,5 метра и две секции моста. Но! Тут в полный рост встанет заливаемость палубы. Если сейчас я как уточка переваливаюсь на волне, то с удлиннением корпусов уже начну таранить гребни, что при высоте борта в 40 см мне уже не понравится. Плюс всё это станет с большим трудом влазить в кузов газели и увеличится время и трудоёмкость сборки. Можно, конечно сделать, что-то типа транцевых плит водоизмещающих, как на "Круизе", но тогда похоже мотором не поуправляешь нужны рули и опять же мореходность. Плиты на волне будут тонуть в гребне, а потом их начнет выламывать массой воды при подьёме. Глиссировать не хочется, да и не сможется- слишком хлипкая обшивка её моментально отслоит. Вот достигнуть крейсерских 10-ти км было бы неплохо, а лучше 12-ти...да малой кровушкой :)...
  • 0

#40 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2021 - 12:14

В пределах корпуса очень даже интересна иначе бы сопротивление катамаранов не зависело от расстояния корпусов друг от друга. Там при определённых соотношениях длины корпуса и горизонтального клиренса такие минимумы вкусные волнового сопротивления имеются...

Так посмотрите на график и не гадайте.

ВИдно что минимум волновой составляющей наблюдается в том самом сакральном месте Fr=0.35...0,38

Прикрепленные изображения

  • p0091-sel.jpg

  • 0

#41 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 17 мая 2021 - 12:16

коллега - удлинняйтесь или глиссируйте - третьего не дано
ну или полупогружайтесь

А смысл полупогружаться? Мне и так не хватает плавучести кормы. Можно полупогрузить "компенсатор" веса рулевого, конечно. Думал об этом... сделать волноотбойник погрузив его на 80 литров. Он еще и обтекание ноги мотора облагородит. Вот это похоже и есть оптимальный вариант. Как считаете?

Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 12:21

  • 0

#42 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 17 мая 2021 - 12:20

Так посмотрите на график и не гадайте.
ВИдно что минимум волновой составляющей наблюдается в том самом сакральном месте Fr=0.35...0,38

Я как раз про этот график и говорил и отметил, что при определённом соотношении длины к горизонтальному клиренсу он очень вкусный. Это было сказано, чтобы показать, что не только масса воды вовлечённая при движении определяет сопротивление.

Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 12:20

  • 0

#43 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 17 мая 2021 - 12:32

Вот только этот "компенсатор" придётся делать под попкой водятла, т.е. сдвинуть от ДП... иначе он будет мешать мотору крутиться на 360 г. Ну или мотор менять... то что будет уводящий момент не страшно. У меня изначально мотор висел вообще на кронштейне параллелограмного типа сдвинутым к правому поплавку, а рулевой сидел посередине. Буквально чуть чуть мотор поворачиваешь и всё компенсируется, правда вправо радиус поворота существенно увеличивался.

Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 12:35

  • 0

#44 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2021 - 12:46

Я как раз про этот график и говорил и отметил, что при определённом соотношении длины к горизонтальному клиренсу он очень вкусный. Это было сказано, чтобы показать, что не только масса воды вовлечённая при движении определяет сопротивление.

Вы не поняли что сказали, коллега. Верите в магию?


  • 0

#45 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 17 мая 2021 - 12:57

Вы не поняли что сказали, коллега. Верите в магию?

А где магия?
При соотношении расстояния между осями корпусов к длине корпуса в 0,3 сопротивление двух корпусов составляет 0,4 от удвоенного сопротивления одиночного корпуса. Минимум сопротивления на фруде 0,33. Или я не прав?
  • 0

#46 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 мая 2021 - 13:01

Я как раз про этот график и говорил и отметил, что при определённом соотношении длины к горизонтальному клиренсу он очень вкусный. Это было сказано, чтобы показать, что не только масса воды вовлечённая при движении определяет сопротивление.

У катамарана длиной 4м при скорости 8км/ч будет Fr=0.35. Вот вы и идёте уже в этом "шоколаде". А уже при Fr=0.4 весь ваш шоколад превращается в слегка похожий на него продукт человеческой жизнедеятельности. И как тут ни сдвигай-раздвигай корпуса, никаких 10км/ч вы этим не добьётесь.


  • 2

#47 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 17 мая 2021 - 13:10

У катамарана длиной 4м при скорости 8км/ч будет Fr=0.35, Fr=0,33. Вот вы и идёте уже в этом "шоколаде". А уже при Fr=0.4 весь ваш шоколад превращается в слегка похожий на него продукт человеческой жизнедеятельности. И как тут ни сдвигай-раздвигай корпуса, никаких 10км/ч вы этим не добьётесь.

А вот не правы Вы. У меня сейчас соотношение больше 0,5. И мой шоколад- это 7,5 км/ч. Возьмём ближайший график и увидим, что сопротивление в моем случае 1,1 от удвоенного одиночного, если я разгонюсь до фруда 0,35 и сдвину корпуса до соотношения 0,3, то смогу уже достичь, грубо конечно, фруда 0,38, а это уже 8,6 км/ч (на халяву :)). Но это не мой случай... при этом нужно сдвинуть до 1,2 метра между осями корпусов. Кстати... а в несимметричном корпусе где эта ось проходит? По плоскому борту или как? :)

Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 13:24

  • 0

#48 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 17 мая 2021 - 13:28

И кстати, переставив корпуса выпуклостями наружу, я весь шоколад просраль :( отсюда, кстати уменьшение максималки на 1,5 км/ч по сравнению ч вариантгм плоскиз наружных бортов.

Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 13:29

  • 0

#49 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 мая 2021 - 13:28

А вот не правы Вы. У меня сейчас соотношение больше 0,5. Возьмём ближайший график и увидим, что сопротивление в моем случае 1,1 от удвоенного одиночного, если я разгонюсь до фруда 0,35 и сдвину корпуса до соотношения 0,3, то смогу уже достичь, грубо конечно, фруда 0,38, т.е. больше. Но это не мой случай... при этом нужно сдвинуть до 1,2 метра между осями корпусов. Кстати... а в несимметричном корпусе где эта ось проходит? По плоскому борту или как? :)

Обратите внимание на левую часть графика с относительной шириной 0,3. Там, при Fr<0,3 волновое сопротивление почти в полтора раза выше двух одиночных. То есть, вы при вышей тяге просто не преодолеете этот горб, и вместо 8км/ч будете ехать 5км/ч, облизываясь на недостижимую "вкусность". Такая перспектива устроит? Но, повторюсь, все эти прикидки стоят не многого, хотя бы потому, что график приведён для симметричных относительно ДП корпусов, а у вас - несимметричные, да и вообще обводы иные. Размечтаетесь с бумажными графиками, а на практике облом выйдет. Вам надёжней сделать временные балки, да и подвигать корпуса относительно них, пробуя на воде, что из этого получилось. А минимум волнового сопротивления у катамарана с заданными корпусами, если мне не изменяет склероз, получается, если корпуса не только сдвигать-раздвигать вдоль балок, но и сдвинуть один относительно другого вдоль ДП,
 


  • 0

#50 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 17 мая 2021 - 13:34

Я думаю, что при ассиметричных корпусах выпуклостями внутрь этот график будет ещё более характерным. Он же описывает взаимодействие волновыз систем корпусов, а в этом варианте будет "усэ в семью" :). Вы не учитываете, что слева и абсолютные величины волнового сопротивления будут меньше. Тут график сопротивлений двух корпусов на определённом расстоянии к сопротивлению двух корпусов разнесённых на бесконечное расстояние.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей