Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Катамаран с асимметричными корпусами, улучшение ходовых качеств


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 227

#201 mafia

mafia

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 28 мая 2021 - 13:52

Шайбу и в варианте А не мешеает ничего установить, вопрос надо ли. В общем я бы даже не думал, вар.А он как то "красивше", все на месте.
Жаль бассейн разобрал уже, я б вам прогнал эксперимент :) ..

Ну... на вкус и цвет... привычнее скорее, а не красивше. Есть ещё один момент. Будут два параллелограмма и к ним можно будет подводное крыло присандалить для опытов :). Считаю мозговой штурм удачным. Огромное спасибо :).
  • 0

#202 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 753 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 мая 2021 - 14:02

наблюдая дискуссию очередного рационализатора и автора катамарана 

невольно вспомнился Жванецкий 

с его вечным " Нормально Григорий ? Отлично Константин" 

в принципе конструкция разумно и физически закончена 

осталось только выпить в меру для наличия "нормально? отлично ! " 

и все 


  • 0

#203 mafia

mafia

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 28 мая 2021 - 14:35

наблюдая дискуссию очередного рационализатора и автора катамарана
невольно вспомнился Жванецкий
с его вечным " Нормально Григорий ? Отлично Константин"
в принципе конструкция разумно и физически закончена
осталось только выпить в меру для наличия "нормально? отлично ! "
и все

Я знал, что вам понравится. Благодарю за внимание... Продолжение фразы можете узнать посмотрев фильм "Они сражались за Родину" из уст повара, роющего себе окопчик. :)

Сообщение отредактировал mafia: 28 мая 2021 - 14:37

  • 0

#204 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 28 мая 2021 - 20:01

Гы-гы...


  • 0

#205 mafia

mafia

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 29 мая 2021 - 06:49

Нашёл методику расчёта транцевых плит: http://www.barque.ru...f_managed_flaps
Только в моём случае она не стреляет. Плиты не являются продолжением днища.

Сообщение отредактировал mafia: 29 мая 2021 - 06:52

  • 0

#206 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 29 мая 2021 - 07:13

Так вроде у вас плоскими наружу быстрее ехало?

Мне представляется мы потеряли цель постановки г/дин. пластины.
Для случая установки корпусов ПБ.В. F
rL = 0,36, т.е. ещё надёжный водоизмещающий,
а для случая ПБ.Н. F
rL = 0,42, т.е. конец водоизмещения.
   Для  случая ПБ.В. главный тормоз - корма ввязла в горбе волны. Поэтому цель пластины уменьшить глубину погружения кормы. Причём, будет достигнут больший эффект если её верхняя поверхность достигнет свободной поверхности. Отсюда следует, при её установке важно определить расстояние от места её установки до киля.

   Для случая ПБ.Н. дифферент, надо полагать, наивыгоднейший. Постановка пластины уменьшит дифферент и увеличит погружение форштевня, а значит уменьшит скорость. Поэтому пластина не целесообразна.

Выше изложенное  и есть источник удивлений ( в ##13, 17, 22) mafia


Сообщение отредактировал DED VOVAN: 29 мая 2021 - 07:14

  • 0

#207 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 9 852 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 29 мая 2021 - 07:31

Вот то, что нужно коллеге.

Тримаран возвращается на киль (Multihull returns to keel) - YouTube


  • 0

#208 mafia

mafia

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 29 мая 2021 - 08:21


Для случая ПБ.Н. дифферент, надо полагать, наивыгоднейший. Постановка пластины уменьшит дифферент и увеличит погружение форштевня, а значит уменьшит скорость. Поэтому пластина не целесообразна.
Выше изложенное и есть источник удивлений ( в ##13, 17, 22) mafia

Мы же не собираемся глиссировать, а у переходного режима, чем меньше дифферент тем лучше.
  • 0

#209 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 29 мая 2021 - 10:01

Мы же не собираемся глиссировать, а у переходного режима, чем меньше дифферент тем лучше.

 

Вы ещё не на переходном. Поднять корму - опустится нос. 


  • 0

#210 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 527 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 мая 2021 - 10:02

Только в моём случае она не стреляет. Плиты не являются продолжением днища.

Она не стреляет по другой причине. Рефреном всей статьи идет слово "глиссирование". Недаром теория выведена для больших чисел Фруда. Хотя и с поправками на их ограниченность.

В Вашем случае эффект от плиты можно посчитать просто как силу (и момент) на отдельной плоской пластине, отклоненной на соответствующий угол.

Точность будет вполне достаточной.


  • 0

#211 mafia

mafia

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 29 мая 2021 - 11:46

Вы ещё не на переходном. Поднять корму - опустится нос.

Так это и нужно. Дифферент на корму 4 градуса в статике. А корпус остроскулый, вот скула лишнее сопротивление оказывает.
  • 0

#212 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 29 мая 2021 - 13:54

Так это и нужно. Дифферент на корму 4 градуса в статике. А корпус остроскулый, вот скула лишнее сопротивление оказывает.

Острая скула это отдельная статья. Она присутствует во всех случаях и одинаково, т.е., она не в счет.
Дополнительно опущенный нос вспахивает дополнительные объемы воды и за это надо "платить",
т.к. Вы в водоизмещающем режиме. И об этом все Ваши приведенные фото.


  • 0

#213 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 281 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 мая 2021 - 14:04

Дополнительно опущенный нос вспахивает дополнительные объемы воды и за это надо "платить",

А мужики то не знают :) , бульбы к сухогрузам и не только приделывают по всему миру, чтоб нос удлинить и заглубить. 


  • 0

#214 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 29 мая 2021 - 15:01

А мужики то не знают :) , бульбы к сухогрузам и не только приделывают по всему миру, чтоб нос удлинить и заглубить. 

Не надо путать Божий дар с ячницей. 


Сообщение отредактировал DED VOVAN: 29 мая 2021 - 15:05

  • 0

#215 mafia

mafia

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 29 мая 2021 - 15:26

Острая скула это отдельная статья. Она присутствует во всех случаях и одинаково, т.е., она не в счет.
Дополнительно опущенный нос вспахивает дополнительные объемы воды и за это надо "платить",
т.к. Вы в водоизмещающем режиме. И об этом все Ваши приведенные фото.

В формуле Фруда есть длина судна по ватерлинии и чем она больше, тем меньшие числа Фруда получаются при тех же скоростях. На ходкость также влияет распределение водоизмещения по длине. И для водоизмещающего режима должно быть плавным и почти симметричным, а при дифференте оно смещается в корму. Скула ориентированная по потоку и под углом к нему имеет абсолютно разные индуктивные сопротивления. Острая скула для водоизмещения и переходного вредна, но тут уж че родилось, то родилось.
Я долго не мог прочувствовать почему длина бежит. В конце концов провел мысленный эксперимент. Представил два корпуса с одинаковым водоизмещением и длиной отличающейся в два раза. Для того, чтобы сдвинуться на длину корпуса одному и другому нужно раздвинуть одно и тоже количество воды, т.е. затратить на это примерно одно и тоже количество энергии, но при этом более длинное пройдёт при этом большее расстояние. В моём случае в два раза больше. Рассуждения на пальцах, но мне очень помогли :)

Сообщение отредактировал mafia: 29 мая 2021 - 15:36

  • 0

#216 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 586 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 мая 2021 - 15:45

   А , что бы разбавить тему : https://youtu.be/Y06nSZ484CA  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 29 мая 2021 - 15:47

  • 0

#217 mafia

mafia

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 29 мая 2021 - 16:00

А , что бы разбавить тему : https://youtu.be/Y06nSZ484CA :D

Чего-то не соображу... куда его к катамарану прикручивать... :) Шест только если для отталкивания от воды...

Сообщение отредактировал mafia: 29 мая 2021 - 16:01

  • 0

#218 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 29 мая 2021 - 16:42

   А , что бы разбавить тему : https://youtu.be/Y06nSZ484CA  :D

Спасибо. Очень интересно.


  • 0

#219 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 29 мая 2021 - 17:00

В формуле Фруда есть длина судна по ватерлинии и чем она больше, тем меньшие числа Фруда получаются при тех же скоростях. На ходкость также влияет распределение водоизмещения по длине. И для водоизмещающего режима должно быть плавным и почти симметричным, а при дифференте оно смещается в корму. Скула ориентированная по потоку и под углом к нему имеет абсолютно разные индуктивные сопротивления. Острая скула для водоизмещения и переходного вредна, но тут уж че родилось, то родилось.
Я долго не мог прочувствовать почему длина бежит. В конце концов провел мысленный эксперимент. Представил два корпуса с одинаковым водоизмещением и длиной отличающейся в два раза. Для того, чтобы сдвинуться на длину корпуса одному и другому нужно раздвинуть одно и тоже количество воды, т.е. затратить на это примерно одно и тоже количество энергии, но при этом более длинное пройдёт при этом большее расстояние. В моём случае в два раза больше. Рассуждения на пальцах, но мне очень помогли :)

Что должно быть плавным, а что смещаться в корму. Должна быть предметная конкретика.

"Почему длина бежит"- Ваша логическая цепочка интересна. На досуге помыслю.


  • 0

#220 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 050 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 мая 2021 - 20:26

 нужно раздвинуть одно и тоже количество воды, т.е. затратить на это примерно одно и тоже количество энергии, но при этом более длинное пройдёт при этом большее расстояние. 

Уточнение: не раздвинуть, а поднять вверх в виде носовой волны. На раздвигание воды энергия теоретически не затрачивается, а практически этот принцип (парадокс Д'Аламбера) нарушается трением и отрывами потока. А вот поднятие воды вверх против гравитации - это реальная затрата энергии.


  • 1

#221 mafia

mafia

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 29 мая 2021 - 20:46

Уточнение: не раздвинуть, а поднять вверх в виде носовой волны. На раздвигание воды энергия теоретически не затрачивается, а практически этот принцип (парадокс Д'Аламбера) нарушается трением и отрывами потока. А вот поднятие воды вверх против гравитации - это реальная затрата энергии.

Согласен, но я имел ввиду реальное раздаигание с поднятиями. Вобщем энергетический подход. Не разбираемся, какие составляющие у потерь. Лупосим по площадям :) Понятно, что там начинается увеличение трения у более длинного, увеличение волновой у короткого... но изначально нужно куда-то деть воду из сечения, занимаемого корпусом. Была даже идея сделать корпус ввиде трубы толщина стенок которой обеспечивает нужную плавучесть, диаметр выбрать таким, чтобы на расчётной скорости она входным потоком заполнилась полностью- волновое сопротивление исчезло бы как класс. Но это опять в порядке бреда :)
  • 0

#222 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 29 мая 2021 - 22:29

Таки Вы только и делаете, что бредите...


  • 0

#223 mafia

mafia

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 29 мая 2021 - 22:43

Таки Вы только и делаете, что бредите...

С акваторией то ознакомитесь? Или комплименты от Владимира Михайловича глаза застят? Вы не привели ни одного обоснованого аргумента. Как всегда с высокомерием и абсолютным неуважением. Я вам так скажу: как специалист вы может и хороши, а вот как человек...
P.S. Берите пример с Альберта Назарова он и специалист отличный и никогда от него не видел каких-то оценок об умственных способностях. Я так подозреваю, что он понимает, что находится на форуме ЛЮБИТЕЛЕЙ, а не профессионалов. Я в принципе и молчал 18-ть лет из-за таких как вы. Но, коллега, у меня сейчас такой период в жизни, что я готов в любой момент и в любое время дать сатисфакцию. Считайте, что вы для меня, как громоотвод и за это вам спасибо. Сливаю так сказать отрицательную энергию... Иначе до беды не далеко...

Сообщение отредактировал mafia: 29 мая 2021 - 23:20

  • 1

#224 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 30 мая 2021 - 15:44

Согласен, но я имел ввиду реальное раздаигание с поднятиями. Вобщем энергетический подход. Не разбираемся, какие составляющие у потерь. Лупосим по площадям :) Понятно, что там начинается увеличение трения у более длинного, увеличение волновой у короткого... но изначально нужно куда-то деть воду из сечения, занимаемого корпусом. Была даже идея сделать корпус ввиде трубы толщина стенок которой обеспечивает нужную плавучесть, диаметр выбрать таким, чтобы на расчётной скорости она входным потоком заполнилась полностью- волновое сопротивление исчезло бы как класс. Но это опять в порядке бреда :)

Да Вы не беспокойтесь. Есть прекрасное наше точное слово: ". . .нужно водозаместить одно и тоже . . ."  А вот  " . . .затратить на это одно и тоже количество энергии . . ." надо убрать по причине не обязательности такого равенства. Если Ваша логическая цепочка Вам удобна  - тогда успехов Вам и побед.


  • 0

#225 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 892 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 июня 2021 - 17:07

С акваторией то ознакомитесь? Или комплименты от Владимира Михайловича глаза застят? Вы не привели ни одного обоснованого аргумента. Как всегда с высокомерием и абсолютным неуважением. Я вам так скажу: как специалист вы может и хороши, а вот как человек...
P.S. Берите пример с Альберта Назарова он и специалист отличный и никогда от него не видел каких-то оценок об умственных способностях. Я так подозреваю, что он понимает, что находится на форуме ЛЮБИТЕЛЕЙ, а не профессионалов. Я в принципе и молчал 18-ть лет из-за таких как вы. Но, коллега, у меня сейчас такой период в жизни, что я готов в любой момент и в любое время дать сатисфакцию. Считайте, что вы для меня, как громоотвод и за это вам спасибо. Сливаю так сказать отрицательную энергию... Иначе до беды не далеко...

Если это про меня, то прошу не вмазывать. В личке коллеге "Деду" всё пояснил. Тема НЕ ДЛЯ МЕНЯ! Как многие заметили.
 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей