Перейти к содержимому

Фотография

Куплю румпель на микро


Сообщений в теме: 121

#26 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 25 июня 2021 - 23:30

Если эстетику оставить в стороне, то остаются только условия изложенные с Сопромате. По-мудрому, называется - "предварительное напряжение", по принципу арматуры нижнего уровня плиты перекрытия. А в простонародье - изогнутая деревяшка, клееная из ламелей, завсегда будет крепче прямой "целиковой" оглобли.

Я Вам плюсанул! Про изогнутую деревяшку грамотно сказано! Хотя и эстетика в яхтинге далеко не последнее дело!


  • 2

#27 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июня 2021 - 09:00

Я Вам плюсанул! Про изогнутую деревяшку грамотно сказано! Хотя и эстетика в яхтинге далеко не последнее дело!

Само собой. Я то же плюсанул. И Вам то же. Все "игрушки" должны быть красивыми. Вот если лодка чисто утилитарная то там возможны варианты. Вплоть до железного румпеля и удлинителя, по совместительству багор. (именно багор. а не отпорный крюк) ;) .


  • 1

#28 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 26 июня 2021 - 13:25

Согласен, клееный румпель прочнее, еще и за счет того, что не может треснуть по слою, поскольку слои в таком пакете перемешаны.
  • 0

#29 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 26 июня 2021 - 23:07

Если под "целиковой болванкой" подразумевается заготовка из ламелей, расположенных в вертикальном положении, то на лицо явное противоречие законов физики и "морали" уважающего себя столяра.
Я не столяр, на фоне маститых "местных" - так, мелкий любитель, а потому пусть поправят те, кто занимается этим профессионально. НО, по моему разумению: Нагрузки на руль - в горизонтальной плоскости, потому "вертикальные" ламели будут работать постоянно на смещение относительно друг друга. Плотность дуба очень высокая и клеить его - еще то развлечение! Кто-то рашпилем зачищает склеиваемые поверхности, кто-то идет на другие хитрости... Просто надо понимать, что в любом случае при таком наборе будет высокая вероятность расслоения. Не раз видел такое на привальниках как они от борта сами отваливаются, а там и изгиб-то не ахти какой.
Цена доски - чем толще, тем дороже. Сегодняшняя оптовая цена - от 55 до 80тыс. руб. за куб., розничнаяая - соответственно увеличивается.
Кстати, в центральной части румпеля ламели изготовлены из остатка "верандной доски", а там как правило - либо сибирская сосна (в простонародье - кедр), либо лиственница.
Этот не первый, надеюсь и не последний... Пока без нареканий. На фото - финновский, на Летучем Голландце - такой же. Пусть и на Рикошете будет.

Раз такое дело, то чтобы не было противоречий , ни в физике, ни в морали, то боковые щёчки под оправку делать надо



И не для набора толщины
  • 0

#30 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 июня 2021 - 01:55

Если я понял, то ламинат на фото не гнутый, а пиленый (фигурно)? Другими словами, в районе "изгиба" румпеля волокна древесины порезаны, а сам ламинат склеен вертикально?

Кто тут столяркой профессионально владеет - рассудите! Если оставить в стороне "щечки"(утолщение) в районе крепления к балерной коробке, в чем плюсы, кроме приличного внешнего вида? Имею в виду против варианта склеивания ламината по горизонтали и изгиб с пропаркой или без - сути не меняет, главное - волокна дерева не режутся.


  • 0

#31 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 27 июня 2021 - 03:28

Если я понял, то ламинат на фото не гнутый, а пиленый (фигурно)? Другими словами, в районе "изгиба" румпеля волокна древесины порезаны, а сам ламинат склеен вертикально?
Кто тут столяркой профессионально владеет - рассудите! Если оставить в стороне "щечки"(утолщение) в районе крепления к балерной коробке, в чем плюсы, кроме приличного внешнего вида? Имею в виду против варианта склеивания ламината по горизонтали и изгиб с пропаркой или без - сути не меняет, главное - волокна дерева не режутся.

Неправильно понял.
Классический гнутый румпель, а щёчки и запирают набор и не дают расслаиваться ему в зоне оковки.
Этот румпель делал Анатолий Николаевич Этенко, столяр, всем столярам столяр!
  • 1

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 июня 2021 - 07:37

Приложу иллюстрации.

Тот что треснул, это с широкоизвестной в узких кругах "Электры".

А другой моя самоделка.С тримчика "Змей Горыныч".

Прикрепленные изображения

  • DSC00247.JPG
  • DSC00248.JPG

  • 2

#33 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 27 июня 2021 - 10:07

Классический гнутый румпель, а щёчки и запирают набор и не дают расслаиваться ему в зоне оковки.
Этот румпель делал Анатолий Николаевич Этенко, столяр, всем столярам столяр!

Вот!  То, что надо! Только где ж такого столяра найти


  • 0

#34 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 июня 2021 - 11:04

Вот!  То, что надо! Только где ж такого столяра найти

В наших краях сложнее найти дуб. 


  • 0

#35 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 июня 2021 - 11:40

Неправильно понял.
Классический гнутый румпель, а щёчки и запирают набор и не дают расслаиваться ему в зоне оковки.
Этот румпель делал Анатолий Николаевич Этенко, столяр, всем столярам столяр!

     А можно еще фото. Ну, очень любопытно!

Как же он гнул в вертикальной плоскости? То, что я вижу - ламели склеены явно по вертикали, судя по чередованию пород древесины (по цвету).

Мозг отказывается принимать то, что видят глаза... если конечно не какая-нибудь очередная "приблуда" от мастеров, учившихся еще в позапрошлом веке.

    Кстати, трещина на румпеле от Электры - не из-за металлических ли втулок? Сдается мне, что это то самое, когда "лучшее - враг хорошего". Дерево разбухло, потом подсохло и усело, а втулки размер не меняли и как следствие - люфт со всеми вытекающими. Было бы по-простому, то после "усыхания" дерева крепеж подтянули бы болтиком и всё - опора восстанавливается на всю ширину соприкосновения "румпель-коробка" и никаких люфтов.

    Либо, как вариант, втулки надо делать чуть короче, чем ширина опорной части румпеля и сажать на клей. И вообще - чем меньше диаметр крепежных отверстий, тем надежнее. Мне даже "восьмерка" показалась избыточной, 6мм (нержавейки) - хватило бы за глаза.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 27 июня 2021 - 11:48

  • 0

#36 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 27 июня 2021 - 12:28

А можно еще фото. Ну, очень любопытно!

Фотографий румпеля больше не нашёл, хотя считал, что должен был быть вид сверху.
Вот сам Анатолий Николаевич :)



Мне довелось поработать с ним на этой лодке и, соответственно, поучиться у него.
Хотя то, что меня пригласили говорит, что и я что-то умел :)

По румпелю.
Фотография, конечно, не чёткая...
Нормально там всё с расположением ламелей.
И чередование цветов-слоёв об этом же говорит-показывает.
Один цвет - одна горизонтальная ламель.
Там хитринка в другом.
Посмотрел ваш румпель. Вы перепад толщины получали пристрагивая внутреннее наполнение из сосны и как раз получили неполные ламели по длине.
Посмотрите внимательно румпель Анатолия: ламели идут на всю длину, и прочность максимальна по всей длине. И внешний вид. По другому он не делал :)
Изготовление начиналось с тщательного расчёта: длина, толщина на ручке, под оковкой...
Заготовка ламелей, выбор дерева, придание конусной формы
А после склейки только облагородить
Вот коротко
  • 1

#37 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 27 июня 2021 - 13:19

    Кстати, трещина на румпеле от Электры - не из-за металлических ли втулок? Сдается мне, что это то самое, когда "лучшее - враг хорошего". Дерево разбухло, потом подсохло и усело, а втулки размер не меняли и как следствие - люфт со всеми вытекающими. Было бы по-простому, то после "усыхания" дерева крепеж подтянули бы болтиком и всё - опора восстанавливается на всю ширину соприкосновения "румпель-коробка" и никаких люфтов.

    Либо, как вариант, втулки надо делать чуть короче, чем ширина опорной части румпеля и сажать на клей. И вообще - чем меньше диаметр крепежных отверстий, тем надежнее. Мне даже "восьмерка" показалась избыточной, 6мм (нержавейки) - хватило бы за глаза.

Втулки увеличили и так слишком большие отверстия, по сравнению с шириной деревянного профиля, видимо еще и склейка не очень качественная. Вообще, в этом месте действительно напрашиваются вертикальные щечки, потому как именно здесь приходится сверлить отверстия вдоль ламелей и именно тут будет присутствовать вертикальная нагрузка. А м6 резьба ненадежная в том плане, что ее слишком легко сорвать, чуть перетянул сгоряча и привет.


  • 0

#38 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 июня 2021 - 13:20

Виноват - оптический обман, показалось что румпель боком лежит.

На Вашем фото действительно 3 центральные ламели имеют постоянное сечение. За наружные не уверен, но предпоследние крайние явно поструганы на конус. В моем варианте - наружные имеют постоянное сечение, внутренние на конус. Было такое пожелание - у балера 40*52мм, в районе ручки 32*34.

Были бы ламели потоньше - делал бы из них, но 7-7,5мм строгать до 2,5-3мм, а потом клеить - большая роскошь!


  • 2

#39 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 27 июня 2021 - 18:39

     А можно еще фото. Ну, очень любопытно!

Как же он гнул в вертикальной плоскости? То, что я вижу - ламели склеены явно по вертикали, судя по чередованию пород древесины (по цвету).

Мозг отказывается принимать то, что видят глаза... если конечно не какая-нибудь очередная "приблуда" от мастеров, учившихся еще в позапрошлом веке.

    Кстати, трещина на румпеле от Электры - не из-за металлических ли втулок? Сдается мне, что это то самое, когда "лучшее - враг хорошего". Дерево разбухло, потом подсохло и усело, а втулки размер не меняли и как следствие - люфт со всеми вытекающими. Было бы по-простому, то после "усыхания" дерева крепеж подтянули бы болтиком и всё - опора восстанавливается на всю ширину соприкосновения "румпель-коробка" и никаких люфтов.

    Либо, как вариант, втулки надо делать чуть короче, чем ширина опорной части румпеля и сажать на клей. И вообще - чем меньше диаметр крепежных отверстий, тем надежнее. Мне даже "восьмерка" показалась избыточной, 6мм (нержавейки) - хватило бы за глаза.

Насчет металлических втулок я с Вами полностью согласен. И, диаметра 6 мм (нержавейки) хватило бы за глаза. Но, думаю тут не только в этом проблема. Если присмотреться к фото, то видно, что разлом четко идет по месту склейки ламелей. Значит качество клеевого слоя оставляет желать лучшего. Но, и это не самое главное. Нашел в инете (в одной из веток данного форума) фото руля Электы 18. Честно говоря (визуальная оценка) конструктивно хлипковатое соединение румпеля с баллерной коробкой. В этом месте наибольшая нагрузка. Думаю основная причина поломки в недоработке конструкции. Интересно было бы узнать у других владельцев Элект 18 как у них обстоят дела с румпальниками. Ломало ли у кого еще румпель в этом месте?


  • 1

#40 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 июня 2021 - 19:13

Если я понял, то ламинат на фото не гнутый, а пиленый (фигурно)? Другими словами, в районе "изгиба" румпеля волокна древесины порезаны, а сам ламинат склеен вертикально?

Кто тут столяркой профессионально владеет - рассудите! Если оставить в стороне "щечки"(утолщение) в районе крепления к балерной коробке, в чем плюсы, кроме приличного внешнего вида? Имею в виду против варианта склеивания ламината по горизонтали и изгиб с пропаркой или без - сути не меняет, главное - волокна дерева не режутся.

Я то же сначала удивился.

Но Вы приглядитесь, там ПОД румпелем тень видна. Значит расположен штатно, ламели горизонтально. Кроме боковых. Фото конечно из разряда "найдите три зайца среди...".  Понятно что  снималось не для вернисажа, а для себя и фототехника и умение не профессиональные.  Ну да что делать. Тут любители и совсем даже не области фотографии. Так что претензий к качеству предьявлять просто ...некорректно.


  • 1

#41 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 27 июня 2021 - 19:22

Втулки увеличили и так слишком большие отверстия, по сравнению с шириной деревянного профиля, видимо еще и склейка не очень качественная. Вообще, в этом месте действительно напрашиваются вертикальные щечки, потому как именно здесь приходится сверлить отверстия вдоль ламелей и именно тут будет присутствовать вертикальная нагрузка. А м6 резьба ненадежная в том плане, что ее слишком легко сорвать, чуть перетянул сгоряча и привет.

Резьба М6 ненадежная? Допускаемая нагрузка на резьбовое соединение М6 составляет 160 кгс, на М8 составляет 300 кгс? Вы что тянуть с таким усилием собрались? Предполагаю, что усилия 160 кгс хватит чтобы раздавить Ваш румпальник. На счет втулок. Их наличие считаю вредом. Втулки в румпель устанавливаются с натягом. В случае перепада температур в данном соединении возникает напряжение, что не очень хорошо сказывается на румпеле. Если клеевое соединение плохое, то может и порвать со временем. Сам втулки ставил, но с зазором. Ставил потому что скреплял это все магазинными болтами (резьба на всю длину). Т.е. втулки ставил только для того чтобы резьба не касалась деревяхи. Был бы токарный станок и нержа сделал бы болты с резьбой М6 только на конце (тело болта должно быть гладкое) и никаких втулок. Это вред!


  • 1

#42 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 27 июня 2021 - 19:35

Само собой. Я то же плюсанул. И Вам то же. Все "игрушки" должны быть красивыми. Вот если лодка чисто утилитарная то там возможны варианты. Вплоть до железного румпеля и удлинителя, по совместительству багор. (именно багор. а не отпорный крюк) ;) .

Полностью с Вами согласен!


  • 0

#43 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 28 июня 2021 - 00:32

Резьба М6 ненадежная? Допускаемая нагрузка на резьбовое соединение М6 составляет 160 кгс, на М8 составляет 300 кгс? Вы что тянуть с таким усилием собрались? Предполагаю, что усилия 160 кгс хватит чтобы раздавить Ваш румпальник. На счет втулок. Их наличие считаю вредом. Втулки в румпель устанавливаются с натягом. В случае перепада температур в данном соединении возникает напряжение, что не очень хорошо сказывается на румпеле. Если клеевое соединение плохое, то может и порвать со временем. Сам втулки ставил, но с зазором. Ставил потому что скреплял это все магазинными болтами (резьба на всю длину). Т.е. втулки ставил только для того чтобы резьба не касалась деревяхи. Был бы токарный станок и нержа сделал бы болты с резьбой М6 только на конце (тело болта должно быть гладкое) и никаких втулок. Это вред!

Ох, сколько ж я за свою жизнь свернул этих болтиков и гаечек м6 самым обычным гаечным ключом...На советских великах педали крепились клинышками с такой резьбой, сворачивались на ура при попытке устранить люфт шатунов. А вот м8 уже тянешь спокойно и не боишься. Будем считать это детскими комплексами), но для меня надежный крепеж для ответственных деталей начинается с 8ки, не бог весть какая разница в размерах и весе, а допустимая нагрузка почти вдвое выше!


  • 0

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 июня 2021 - 08:35

Ох, сколько ж я за свою жизнь свернул этих болтиков и гаечек м6 самым обычным гаечным ключом...На советских великах педали крепились клинышками с такой резьбой, сворачивались на ура при попытке устранить люфт шатунов. А вот м8 уже тянешь спокойно и не боишься. Будем считать это детскими комплексами), но для меня надежный крепеж для ответственных деталей начинается с 8ки, не бог весть какая разница в размерах и весе, а допустимая нагрузка почти вдвое выше!

Разумно, и я то же предпочитаю 8 мм. Хотя вот сейчас делаю ...хрень  там М5.


  • 0

#45 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 28 июня 2021 - 11:13

Ох, сколько ж я за свою жизнь свернул этих болтиков и гаечек м6 самым обычным гаечным ключом...На советских великах педали крепились клинышками с такой резьбой, сворачивались на ура при попытке устранить люфт шатунов. А вот м8 уже тянешь спокойно и не боишься. Будем считать это детскими комплексами), но для меня надежный крепеж для ответственных деталей начинается с 8ки, не бог весть какая разница в размерах и весе, а допустимая нагрузка почти вдвое выше!

Если Ваш румпель устанавливается в баллерную коробку с большим зазором, то отверстия сделайте под крепеж М8 дабы выбрать эти зазоры. Но, если комель румпеля сделан так, что устанавливается в баллерную коробку вплотную или с минимальным зазором (а так и должно быть), то нержавеющего крепежа М6 хватит за глаза. Тянуть там уже будет нечего. Лучше позаботиться о стопорении гайки.


  • 2

#46 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 июня 2021 - 13:45

Я минимальный зазор обеспечиваю с помощью полиэтилена. Правда сначала стеклоткань со смолой потом полиэтилен.  Лишнее выдавливается. После полимеризации по выбору, количеству времени и настроению.

Например.

Полиэтилен снять, слега зашкурить и ещё слой смолы. Ну капли потом убрать иногда приходится. А вообще как правило ставится без видимого и ощущаемого зазора.


  • 2

#47 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 28 июня 2021 - 22:04

Я минимальный зазор обеспечиваю с помощью полиэтилена. Правда сначала стеклоткань со смолой потом полиэтилен.  Лишнее выдавливается. После полимеризации по выбору, количеству времени и настроению.

Например.

Полиэтилен снять, слега зашкурить и ещё слой смолы. Ну капли потом убрать иногда приходится. А вообще как правило ставится без видимого и ощущаемого зазора.

Я комель румпеля подгонял по месту. Рубанком, рашпилем. До тех пор пока не встанет на место слегка внатяг. После этого тянуть М8 не имеет смысла. Хватает М6 с запасом. А кто и чем обрабатывает румпель после изготовления?


  • 0

#48 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 июня 2021 - 23:08

Если румпель подгонять по коробке как я выше описал, то стеклоткань с успехом заменяет боковые планки. При отсутствии столярных навыков, а им у большинства неоткуда взятся,  результат получается вполне удовлетворительный.


  • 0

#49 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 29 июня 2021 - 00:29

Приобрел вчера три дощечки дуба. Покупал - вроде всё нормально, домой принес, посмотрел "на свет" - одна как дуршлаг светиться.

Оставшиеся попилил. Из остатка "верандной" напилил ламинат в размер дуба. Получил пять слоев (три - дуб, два - лиственница), три внутренние построгал на конус, наружные оставил в своем размере. Клеит пришлось в два этапа, уж больно толстый "ламинат".  Да и дуб - есть дуб. Хотя и от лиственницы не в восторге - слоится и хрупкая, лучше бы обычную ель взял... Но уж как есть!

Размеры подгонял под свою руку и под размер новой балерной коробки.

- старый румпель (по высоте одинаков на всю длину) и новая балерная коробка

- так выглядит "верандная" доска

- заготовки, пять штук (7-7,5мм)

- первый зажим (3 шт)

- заготовка после первого этапа склеивания

- размер смещения по оси - 5,5см

- результат второго зажима будем лицезреть завтра, пусть ночь сохнет.

Прикрепленные изображения

  • 2021-06-28 14.05.30.jpg
  • 2021-06-28 13.33.14.jpg
  • 2021-06-28 13.33.42.jpg
  • 2021-06-28 14.03.53.jpg
  • 2021-06-28 19.27.02.jpg
  • 2021-06-28 14.06.07.jpg
  • 2021-06-28 19.41.06.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 29 июня 2021 - 00:54

  • 3

#50 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 29 июня 2021 - 12:52

Ну вот, этот то вариант поинтересней! Как удалось согнуть такие толстые заготовки?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей