Перейти к содержимому

Фотография

Подвесной парус на транец (парус Катайнена) промышленного производства

подвесной парус парус Катайнена

Сообщений в теме: 105

#1 inf

inf

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июня 2021 - 20:15

Всем доброго времени суток,

Обзавелся новым приобретением, авито рулит. Производство СССР.

Если у кого-нибудь осталась заводская инструкция по сборке - прошу поделиться фото/сканом в теме. По интернету гуляет только схема, последовательности сборки сходу не нашел.

Заодно буду признателен советам по применению и усовершенствованию оного устройства. Пока в теории - т.к. на воде еще не был, собрать бы :).
Судя по форуму, определенная часть участников имела опыт использования данного приспособления (по отзывам - не идеального).

Сам я пока не знаю о приобретении практически ничего, это кулёк с трубочками, фанеркою, тряпкой и веревочками.

Устанавливать агрегат планируется на небольшую (трехметровую) пайольную пвх-шку с надувным килем (Фрегат-300ек).

Также буду признателен советам, где в ближнем (до второй бетонки) Подмосковье принято экспериментировать с эрзац-парусниками (надувнушками, парусными байдарками) и есть ли какое-то эээ тематическое сообщество.
Надувные парусные каты эрзац-парусниками по причине относительно высоких характеристик уже не считаю - это полноценные парусные суда.

По мере нахождения чего-либо полезного по теме топика в интернетах и обретения самостоятельного опыта планирую отписываться.

Спасибо!

Сообщение отредактировал inf: 22 июня 2021 - 20:31

  • 0

#2 inf

inf

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июня 2021 - 20:42

Вот размещенное ранее на форуме КиЯ объявление о продаже такого же паруса, где запечатлен фрагмент искомой инструкции, полный текст которой ищется:

https://forum.katera...odvesnoi-parus/
  • 0

#3 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 22 июня 2021 - 20:43

Так там с пяток деталей всего. Распакуйте и поймёте, как собирать. :)
  • 0

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 006 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 июня 2021 - 21:30

Обратите внимание на фанерку. Шверт-руль. Какого цвета клей. Если коричневый хорошо Это водостойкая фанера ФСФ. Если белый придётся лакировать-красить и беречь от воды расслоения и коробления. 

Переделки - Мачту удленить ( я деревяшку вставлял) и пошить стаксель. Проще будет поворачивать, меньше нагрузки на руль и скорость само собой больше.

Стопора не знаю как у Вас будет у меня практически не держали. Были капроновые что ли?? из какой-то мягкой пластмассы и малорифлёные. Новые тогда достать не было никакой возможности поставил самодельные утки.

Счастливого плавания. Не отчаивайтесь если сразу в лавировку не получится. Навыки приходят со временем. Такой парус вещь полезная и интересная. Удачи и нужного ветра :excl:

И не тесняйтесь спросить совета у настоящих парусников. Есть конечно снобы. А обычно народ адекватный и принципы то все одинаковые. :)


  • 1

#5 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 612 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 23 июня 2021 - 08:21

У меня давно возник вопрос, а если подвесной парус поставить в носу.

Интересно, кто-нибудь пробовал?


  • 0

#6 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 402 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 23 июня 2021 - 09:39

У меня давно возник вопрос, а если подвесной парус поставить в носу.

 

куда при этом руль-шверт просовывать?


  • 0

#7 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 983 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 23 июня 2021 - 11:51

У меня давно возник вопрос, а если подвесной парус поставить в носу.

Интересно, кто-нибудь пробовал?

Очень интересно если у вас два паруса катайнена. Второй ставится не на нос (просто некуда прикрепить), а на борт (лучше мидель). Тогда можно прямо против ветра идти. Немного боком, но вектор перемещения можно направить точно против ветра.

Делал такое на "пелле". Забавно получается.


  • 0

#8 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 848 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 июня 2021 - 11:56

Уже хохочу.


  • 0

#9 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 006 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 июня 2021 - 13:52

У меня давно возник вопрос, а если подвесной парус поставить в носу.

Интересно, кто-нибудь пробовал?

Пробовал. На "Пеликане". Получил загромождёный кокпит(рама шверцев) кучу верёвок (вант и т.п.)  Степс+пяртнерс... Не стоит право слово. Ну разве что  поэкскрементировать захотелось ;) . Вот стаксель 1,5 м кв. добавить, это реально работает.

И вообще не надо забывать, что это...приспособа для движения используя силу ветра. Не более. Полезная и приятная во многих случаях. Но только приспособа.

Особенно если сам парус штатный, пошит из капроновой ткани. Безграмотно.


куда при этом руль-шверт просовывать?

Оставлял штатно на транце.


  • 0

#10 inf

inf

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 июня 2021 - 12:51

Итак, в наличии имеется кулёк с трубочками, фанеркою, тряпкой и веревочками:

 


Разобрал его:

Прикрепленные изображения

  • 01_pack.jpg
  • 02_contents.jpg

  • 0

#11 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 24 июня 2021 - 12:52

Итак, в наличии имеется кулёк с трубочками, фанеркою, тряпкой и веревочками:

Да! Да! Распаковыйвайте его! Распаковывайте полностью! :)
  • 0

#12 inf

inf

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 июня 2021 - 12:57

Далее (следующее фото) пронумеровал все, что разобрал, и расставил предположительные названия:

 

1.  Подвеска в сборе с нижней полумачтой и румпелем
2.  Верхняя полумачта
3.  Кормовой выстрел с блоком на конце
4.  Шпринт (одна половина)
5.  Шпринт (вторая половина)
6.  Гик (половина, дальняя от мачты)
7.  Гик (половина, ближняя к мачте) с резиновым амортизатором
8.  Шверт
9.  Парус
10. Латы в парус (2 шт.)
11. Карабин
12. Блок
13. Веревочки :-) (такелаж?)
14. Упаковочный чехол
 
 

Прошу опытных людей:

 

1) Дать знать, а все ли в комплекте у меня? С ходу не вижу винта с барашком, крепящего шверт, возможно еще чего-то нет... (upd: винт с барашком в наличии, на месте прикручен :-))

 

2) Правильно ли я все обозвал?

Прикрепленные изображения

  • 022_contents_numbered.jpg

Сообщение отредактировал inf: 24 июня 2021 - 13:18

  • 0

#13 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 983 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 июня 2021 - 13:30

Все правильно.

Собирал вот в таком порядке:

- Вставляем 3 в 1 (на кртинке посадочное место на 1 торчит вверх)

- Вставляем 8 в 1 (пока туго не затягиваем)

- Вставляем 2 в 1

- Вставляем латы в парус

- надеваем парус на 1+2

- собираем гик 6+7

- к ноку гика крепим шкотовый угол паруса (гик пока на мачту не надеваем)

- Вешаем всю собранную конструкцию на транец (лодка на воде должна быть), и от души затягиваем барашки.

- вставляем вилку гика на мачту.

- заводим все шкоты. (Резинку я сразу выбросил, как вещь бесполезную). С резинкой вы не сможете нормально добрать парус на курсе бейдевинд.

- собираем шпринт. Распираем его шкертиком между свободным углом паруса (там петелька есть) и ухом на мачте.

 

К шверту не забудбте шкертик привязать. Шверт устанавливается шкертиком к 1.

 

Есть некоторая сложность хождения в бейдевинд. Для этого нужно мачту МАКСИМАЛЬНО наклонить вперед. На струпцине 1 есть ряд отверстий со шпилькой. Мачту наклонили. Теперь нужно максимально (практически горизонтально) откинуть шверт.

В таком положении вас будет сильно приводить, соответсвенно, румпелем приводиться не даем. Положение очень неустойчивое. Или вы резко увалитесь, либо резко приведетесь. Ходить в бейдевинд придется поучиться. Еще качество хождения в бейдевинд сильно зависит от лодки. Например, на плоскодонной "казанке" вообще не реально. Деревянный фофан и пелла замечательно.

 

Не забываем все что затягивается ключем затягивать нормально.

 

Румпальник слабый. При хорошем ветре легко гнется и ломается. Я его после второго перелома конкретно укоротил, а муфту крепления повернул в влоскость ДП. Птом, струбцина на гладкой пластиковой поверхности держит плохо. Лучше к транцу с двух сторон привинтить по фанерке 8-10 мм.

 

Шверт штука капризная. После купания положить на горизонтальную поверхность под гнет, иначе может сильно деформироваться.

Я вообще его профилировал рубанком под профиль крыла. В галфинд, из-за его плохого профиля, начинает жутко вибрировать и тормозить.

 

Удачи.

Если что, обращайтесь.

 

ЗЫ. Внимательно с полным курсом. При непроизвольном фордаке есть серьезный шанс кильнуться. Наблюдал.


  • 3

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 июня 2021 - 14:09

мне кажется реально он не должен идти курсами кроме попутных ? 

даже галф на нем плохо представляется 

каким то "крабом" он должен идти галфом 

то есть по удобству он здорово сливает б\у электричке за 10.000 руб и автоаккуму 

поставил и пошел куда хочешь 

тут - акробатика с эквилибристикой :) 


  • 0

#15 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 983 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 июня 2021 - 14:32


тут - акробатика с эквилибристикой :)

Это точно. Ходить в бейдевинд непросто. Детская парусная школа в этом помогает.

 

По опыту. Я в бейдевинд вырулил на Вуоксе против 30-35 узлового ветра (Было непросто). Ребята с "Ветерком (каким-то)" застряли на островах на 3 дня.

В хорошую погоду на б/у электричке хорошо. При плохой, парус рулит.


  • 0

#16 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 24 июня 2021 - 15:14

мне кажется реально он не должен идти курсами кроме попутных ? 

даже галф на нем плохо представляется 

каким то "крабом" он должен идти галфом 

то есть по удобству он здорово сливает б\у электричке за 10.000 руб и автоаккуму 

поставил и пошел куда хочешь 

тут - акробатика с эквилибристикой :)

Это не есть факт :)


  • 0

#17 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 520 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 июня 2021 - 15:39

...

В хорошую погоду на б/у электричке хорошо. ...

 

А что, новые электрички на линию не выпускают?  :rolleyes:


  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 006 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 июня 2021 - 19:28

мне кажется реально он не должен идти курсами кроме попутных ? 

даже галф на нем плохо представляется 

каким то "крабом" он должен идти галфом 

то есть по удобству он здорово сливает б\у электричке за 10.000 руб и автоаккуму 

поставил и пошел куда хочешь 

тут - акробатика с эквилибристикой :)

На "Пеликане" ходил 120 градусов без стакселя. При волнении 0,3 метра где-то 150. Со стакселем покруче. Но тут ещё надо учесть, что я ходил на резиновой моторке под 25 л.с. Понятный "Минус" - Носовые обводы очень полные, транцем как не пересаживайся тянет воду.... ;) . Ну и "плюс"+ уже был опыт разный, на "финне" в частности.

Так что для первого опыта выбирайте акваторию без волны и не расстраивайтесь, если сразу не получится.

Был случай.

Советовался со мной коллега, ну не шёл у него катамаран в лавировку. Он и шверты профиль вылизывал и центровку. А всё никак.  Но пришло время отпуска, плюнул и решил -- буду плыть когда ветер будет попутным под парусом, а так мотор выручит. Поплыл. По возвращении отчитался, что катамаран и без переделок почему то :innocent:  "пошел" :excl:  в лавировку. Даже "магазинные" обгонял иногда. ;)  У него самоделка была.


  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июня 2021 - 02:29

 Я в бейдевинд вырулил на Вуоксе против 30-35 узлового ветра (Было непросто).

 урежьте осетра пожалуйста :) 65 км в час ветер и вы на вуоксе ...ага...

с подвесным парусом :) 

 

Это не есть факт :)

факт 100%, подозреваю трубный цветмет в СССР как то продавали под видом "подвесного паруса" :) 


  • 1

#20 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 983 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 июня 2021 - 13:24

 урежьте осетра пожалуйста :) 65 км в час ветер и вы на вуоксе ...ага...

с подвесным парусом :)

Не 65 км/час а 15-18 м/с. Есть живые свидетиели. Мы вдвоем были, и оба яхтсмены с большим опытом.

Одному ни как. Поворот оверштаг можно сделать только если сделать 3-5 мощных гребков веслом.

Иначе он не получится. Шпринт был убран, свободный угол свернут в трубочку и прошит леской :) Так что было не 3.5 квадарата, а почти в два раза меньше.


  • 2

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 006 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 июня 2021 - 13:56

Не 65 км/час а 15-18 м/с. Есть живые свидетиели. Мы вдвоем были, и оба яхтсмены с большим опытом.

Одному ни как. Поворот оверштаг можно сделать только если сделать 3-5 мощных гребков веслом.

Иначе он не получится. Шпринт был убран, свободный угол свернут в трубочку и прошит леской :) Так что было не 3.5 квадарата, а почти в два раза меньше.

Коллега, не берите в голову то что исходит от Папика. Это Вы ещё не читали того что он писал когда ковид только начинался. :)  .


  • 2

#22 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июня 2021 - 14:38

Не 65 км/час а 15-18 м/с. Есть живые свидетиели. Мы вдвоем были, и оба яхтсмены с большим опытом.

Одному ни как. Поворот оверштаг можно сделать только если сделать 3-5 мощных гребков веслом.

Иначе он не получится. Шпринт был убран, свободный угол свернут в трубочку и прошит леской :) Так что было не 3.5 квадарата, а почти в два раза меньше.

64.8 км в час ? 5 гребков оверштаг ? угол в трубочку ? можно нескромный вопрос насчет алкоголя ? сколько его было тогда ? :) 

что некий легкий бриз показался ураганом в 64.8 км в час 

чтобы реально осознать что такое 60 км в час - откройте окно в машине на ходу, высуньте голову, представьте что ТАК дует когда вы стоите... представьте что происходит вокруг при этом :) 

для понимания вами - ураган Святой Иуда был в Питере в конце октября 13 года, полный апокалипсис настиг город на указанных вами скоростях ветра ... 

в это самое время вы 5 гребков на оверштаге совершали ? :) 

 

Коллега, не берите в голову то что исходит от Папика. Это Вы ещё не читали того что он писал когда ковид только начинался. :)  .

давайте переместимся в соответствующую тему и вы дадите ссылку что я писал не так ? 


  • 0

#23 inf

inf

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июня 2021 - 16:41

Друзья, спасибо вам за ответы и советы! Информации так много для несведущего, что неизбежно буду впитывать ее постепенно :-) - смысл некоторых советов дойдет, когда до воды доберусь, есть подозрение :-)..

 

А я продолжаю. По результатам разборки начали возникать вопросы. Шверт фанерный, вроде бы 9 слоев, толщина примерно 11,5мм. И он (см.фото) вроде бы светлый. Покрыт чем-то вроде лака, но пошарпан.

 

1) Правильно ли я понял, что с материалом шверта мне не повезло и это "обычная" фанера? И в воде он распушится как рулончик от растворяемой туалетной бумаги в унитазе, начиная с покоцаных торцов?

 

2) Надо ли мне гоняться на авито за обрезками темно-коричневой (как текстолит) фанеры ФСФ, либо за обрезками текстолита, либо еще за чем-нибудь (чем, кстати?) из чего сделать влагоустойчивый шверт?

 

3) Если обходиться тем, что есть - то правильно ли я понимаю, что надо его, прежде чем в первый раз в воду макать (а он пока полностью сухой) сначала чем-то покрасить/пропитать? Чем? Пинотекс? Яхтенный лак из Леруа? Еще чем-то? В сколько слоев? Сколько сушить? Надо ли как-то обрабатывать (вышкуривать итп)?

Время позволяет, потому как в эти выходные будет не до паруса, т.к. буду с собственно лодкой возиться.

 

4) Если посмотреть на второй снимок, то видно, что шверт немного эээ кривоват (лист не плоский). То ли от хранения многолетнего в гараже пред.владельца, то ли еще от чего-то. Это можно как-то исправить или забить?

 

Спасибо!!

 

 

А следующий (несколько позже) вопрос будет про ПВХ-лодку для этой конструкции. Я отлично понимаю, что жесткий корпус лучше, но цель - комплект приводящийся в готовность за 20мин компактный и не требующий ни прицепа, ни эллинга.

Прикрепленные изображения

  • 03_schwert1.jpg
  • 04_schwert2.jpg

Сообщение отредактировал inf: 25 июня 2021 - 16:48

  • 0

#24 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 983 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 июня 2021 - 16:43

Коллега, не берите в голову то что исходит от Папика. Это Вы ещё не читали того что он писал когда ковид только начинался. :)  .

Согласен. :) Нейроны отмирают. Ну бывает.


  • 1

#25 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 983 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 июня 2021 - 16:47

Друзья, спасибо вам за ответы и советы! Информации так много для несведущего, что неизбежно буду впитывать ее постепенно :-) - смысл некоторых советов дойдет, когда до воды доберусь, есть подозрение :-)..

 

А я продолжаю. По результатам разборки начали возникать вопросы. Шверт фанерный, вроде бы 9 слоев, толщина примерно 11,5мм. И он (см.фото) вроде бы светлый. Покрыт чем-то вроде лака, но пошарпан.

 

1) Правильно ли я понял, что с материалом шверта мне не повезло и это "обычная" фанера? И в воде он распушится как рулончик от растворяемой туалетной бумаги в унитазе, начиная с покоцаных торцов?

 

2) Надо ли мне гоняться на авито за обрезками темно-коричневой (как текстолит) фанеры ФСФ, либо за обрезками текстолита, либо еще за чем-нибудь (чем, кстати?) из чего сделать влагоустойчивый шверт?

 

3) Если обходиться тем, что есть - то правильно ли я понимаю, что надо его, прежде чем в первый раз в воду макать (а он пока полностью сухой) сначала чем-то покрасить/пропитать? Чем? Пинотекс? Яхтенный лак из Леруа? Еще чем-то? В сколько слоев? Сколько сушить? Надо ли как-то обрабатывать (вышкуривать итп)?

 

4) Если посмотреть на второй снимок, то видно, что шверт немного эээ кривоват (лист не плоский). То ли от хранения многолетнего в гараже пред.владельца, то ли еще от чего-то. Это можно как-то исправить или забить?

 

Спасибо!!

 

А следующий вопрос будет про ПВХ-лодку для этой конструкции. Я отлично понимаю, что жесткий корпус лучше, но цель - комплект приводящийся в готовность за 20мин компактный и не требующий ни прицепа, ни эллинга.

Я шверт, когда он за заму пошел винтом, сделал из дюрали ~12 мм. Профилировал обстрогал его РУБАНКОМ :) Тяжелый стал, но работал на ура.

На ПВХ лодке транец слабоват. Нагрузки там приличные получаются.


Сообщение отредактировал Vada: 25 июня 2021 - 16:50

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами подвесной парус, парус Катайнена

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей