Перейти к содержимому

Фотография

Подвесной парус на транец (парус Катайнена) промышленного производства

подвесной парус парус Катайнена

Сообщений в теме: 105

#51 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 30 июня 2021 - 21:34

Ну... единственное, что я придумал- это взять два кайтенена, поперек лодки закрепить доску и прикрутить их по бортам. :)

Сообщение отредактировал mafia: 30 июня 2021 - 21:35

  • 0

#52 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 01 июля 2021 - 03:59

Ну... единственное, что я придумал- это взять два кайтенена, поперек лодки закрепить доску и прикрутить их по бортам. :)

история про "добавляем стакселёк":

 

http://www.barque.ru...ble_boat_delfin


  • 1

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 июля 2021 - 06:22

 

По отмеченным Вами недостаткам согласен. Но нужен парус подстроенный под человека, а не наоборот. Мое мнение идея Катайнена прекрасная, но технические решения «сырые».Требуются усовершенствования, т.к. идея имеет большой потенциал на востребованность.

 

Парусный спорт это "технический вид спорта".  С парусом управлятся надо уметь. Нужна практика и обучение. Это намного сложнее чем управление мотором. Поэтому человеку придётся учиться "подстраиватся" под парус. Это обязательное условие. 

А идея "Подвесного паруса" в том что бы любую моторную лодку превратить в парусную. А не в том что бы превратить лодку в учебный парусник или избавится от верёвочек. Верёвочек там хватает.  Как говорится "Вагон и маленькая тележка" И каждую надо правильно привязать и натянуть. Насколько успешно это можно сделать зависит от экипажа и конструкции лодки. В этом смысле "Подвесной парус"  и его идея совершенны. Советское исполнение хромает. Ну в условиях тотального дифицита ни парусной ткани ни фанеры нужного качества "достать" даже авиапредприятию было практически невозможно.

Приходилось работать в снабжении знаю о таких проблемах не понаслышке, поэтому упрекать их(производствеников) как говорится рука не поднимется. А широкого распространения такой парус не получил по моему именно из-за  отсутствия парусных навыков у подавляющего количества населения. Учится то было негде и не у кого. К моменту выпуска "Подвесного паруса" "эМку" уже похерили. и парусный спорт остался уделом крайне немногочисленного количества спортсменов любителей и крошечной горстки профессионалов на олимпийских классах яхт. 


  • 0

#54 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 июля 2021 - 06:53

история про "добавляем стакселёк":

 

http://www.barque.ru...ble_boat_delfin

Да уж. Как говорится, охота пуще неволи. 8 вант! гафельный грот и всё на 2-х метрах длины. Ткань шелк с вискозой. 


  • 0

#55 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 июля 2021 - 09:33

Да было такое. Задал человек несколько вопросов. Я ответил. Помнится он и фото размещал на воде того что построил. А вот то что он "байкер"  на это я внимание не обратил. Не мой круг интересов, хотя мотик есть. Да и живёт далеко где то то ли в краснодарском то ли ставропольском крае. А я в Ростовской обл. Лично не пересекались.

Ко мне много обращаются. Большая часть в личку пишут. Всех не упомниш. Кто один два вопроса задаст и исчез. Другие двадцать два и строят. Разных случаев много.


  • 1

#56 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 01 июля 2021 - 12:10

Я так по5имаю, что у существующей версии Кайтенена единственный недочет: недостаточный вынос центра парусности относительно руля-шверта. Можно придумать, как вынести руль на кормовой выстрел, но это уже полная переработка конструкции...
  • 0

#57 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 01 июля 2021 - 12:53

Мне кажется что там и усовершенствовать нечего. Ну разве что добавить трубу и парус бермудский. Как на "laser 4,7"??? И то под большим вопросом. 

Вот качество "парусных" деталей комплекта ;) . Тут есть как говорят резервы. :tease:  Во первых сам парус, а во вторых шверт. Из нормальной фанеры нормально покрашенный-лакированный. И румпель покрепче.

Вот. Даже это, Вами предлагаемое, превратит его в более эффективное средство. А опыт его эксплуатации покажет дальнейшие пути совершенства.
«
О, сколько нам открытий чудных
Готовит . . . опыт - сын ошибок трудных»


Ну... единственное, что я придумал- это взять два кайтенена, поперек лодки закрепить доску и прикрутить их по бортам. :)

Поверьте, не стоит гиперболизировать. Для Вашего катамарана его можно довести до  серьезного парусного  вооружения. Это позволит Вам рационально использовать маломощный мотор.


  • 0

#58 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 01 июля 2021 - 13:02

история про "добавляем стакселёк":

 

http://www.barque.ru...ble_boat_delfin

 

Для целей, что на фото любой шлюп подойдёт. А вот из опыта эксплуатации автор заколебался в целесообразности стакселя.

Вот так.


  • 0

#59 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 01 июля 2021 - 13:22

Вот. Даже это, Вами предлагаемое, превратит его в более эффективное средство. А опыт его эксплуатации покажет дальнейшие пути совершенства.
«
О, сколько нам открытий чудных
Готовит . . . опыт - сын ошибок трудных»

Поверьте, не стоит гиперболизировать. Для Вашего катамарана его можно довести до серьезного парусного вооружения. Это позволит Вам рационально использовать маломощный мотор.

А я и не гиперболизировал. На полном сурьёзе. Сдвинув кайтенена к середине лодки убираем главный недостаток: несоответствие расположения центра бокового сопротивления центру парусности.
  • 0

#60 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 июля 2021 - 20:16

Для целей, что на фото любой шлюп подойдёт. А вот из опыта эксплуатации автор заколебался в целесообразности стакселя.

Вот так.

Естественно. Уменьшить вес конструкции и простоту сборки для него важнее. Кстати он нигде не упоминает о углах лавировки.


  • 0

#61 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 июля 2021 - 20:39

Я так по5имаю, что у существующей версии Кайтенена единственный недочет: недостаточный вынос центра парусности относительно руля-шверта. Можно придумать, как вынести руль на кормовой выстрел, но это уже полная переработка конструкции...

Нет этого "недочёта". Всё регулируется и настраивается наклоном мачты и шверта. Иначе лодка просто не пойдёт в бейдевинд. А она у меня ходила. И без стакселя то же.

 

Вот. Даже это, Вами предлагаемое, превратит его в более эффективное средство. А опыт его эксплуатации покажет дальнейшие пути совершенства.
«
О, сколько нам открытий чудных
Готовит . . . опыт - сын ошибок трудных»


 

Я ничего не предлагаю. Я делюсь своим опытом эксплуатации. Идавайте не будем смешивать конструкцию и качество применяемых материалов. Качество изготовления и сам проект очень хорошее. На авиазаводе делали! Ну разве что парус пошит.... ;)  Думаю даже самые первые паруса кторые я сам шил и то лучше с аэродинамической точки зрения.  Ну не найти было в Тюмени парусного мастера. Так же как и ткани. Но пошито было аккуратно. И люверсы стояли. 

Проблема в применяемых материалах. Дифицит оказался непреодолимым. И "совершенствовать" его практически невозможно. Это "приспособа" совершенна по сути своей. Далее "совершенствовать" это превращать суденышко в полноценный парусник. Со всеми вытекающими из этого проблемами и приятностями. А конструкция ну вот сейчас у меня в ремонте резиновая лодка. Очень хорошая. Там накладки на транец под струбцины сделаны с буртиком. Этого буртика будет достаточно если владелец вздумает и ему посчасливится поставить подвесной парус. Кстати и для ПМ, эти буртики весьма полезны но не всегда они есть. А раньше их и вообще не было. Ну не "изобрели" ещё. Поэтому конструкцию если и "совершенствовать" то надо лодку совершенствовать-менять, а не парус. 


  • 0

#62 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 июля 2021 - 21:03

А я и не гиперболизировал. На полном сурьёзе. Сдвинув кайтенена к середине лодки убираем главный недостаток: несоответствие расположения центра бокового сопротивления центру парусности.

Теоретически да. Но сразу надо делать румпель другой. Мачта мешать будет. Мачту как ставить будете? Ладно в "Пеллу" а в резинку? Раму и восем вант?. Тем то и хороша идея, что всё в одном узле и крепится штатно без каких-то приспособ,  к единственно твёрдому элементу. Транцу.

Ну разве что придётся ограничитель поставить, что бы пятаки струбцин не вывернуло если у Вас на транце ещё накладку не "изобрели".  Вообщето для резиновых лодок было разработано мношество вариантов парусного вооружения. Более совершенных. Чем явно неудачная попытка скрестить "Парус Катайнена" и лодку без транца.

Но даже это возможно представить как "совершенный элемент безопасности". ;)​ При уселении ветра мачта падала и лодка НЕ переворачивалась.  Ну не знаю верно ли это. Но напомню рангоут "Оптимиста" в "раньшее время" предписано было делать из сплошной деревяшки диаметром 45 мм. Предполагалось что в случе порыва ветра мачта ломалась и яхточка не переворачивалась.  Не знаю работало ли это решение. Я уже застал время когда все мачты были алюминиевыми.


  • 0

#63 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 01 июля 2021 - 21:07

Я с Вами согласен. Тем более, если настраивается. Дорабатывать там по сути нечего.
  • 0

#64 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 июля 2021 - 01:24

Да было такое. Задал человек несколько вопросов. Я ответил. Помнится он и фото размещал на воде того что построил.

да, точно , по моему он больше не ходил на этом корыте :)

 

Я так по5имаю, что у существующей версии Кайтенена единственный недочет: 

как в анекдоте - один недостаток у меня - приврать люблю :)

ЦБС лодки такая себе иногда "плавающая" величина 

а у транцевого паруса какой бы ни был, и где бы не был шверт - это никак не спасет 


Сообщение отредактировал Папик: 02 июля 2021 - 01:24

  • 0

#65 Хотю_Попробовать

Хотю_Попробовать

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 06 июля 2021 - 18:03

Вопрос несколько не в тему, но про автора этого девайса.

Захотел поковырять иностранные просторы интернета по этому девайсу, но никак не соображу как записать американскими буквами фио изобретателя: Антеро Катайнен.

Подскажите, плиз, ведь интересно - а там такой девайс есть?


  • 0

#66 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 07 июля 2021 - 18:56

 но никак не соображу как записать американскими буквами фио изобретателя: Антеро Катайнен.

 

KATAINEN LAURI ANTERO

 

патентные PDF-ки:

https://www.freepate...com/3859943.pdf


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 07 июля 2021 - 19:01

  • 0

#67 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 07 июля 2021 - 19:16

Безымян 1.png Безымянный 2.png

 

Нашел интересную инфу(см. прикрепления) о парусе Катайнена.

Схема векторных сил при правильной настройки паруса.(Сх. из патента Катайнена).

Фото и реплика из форума по результатам правильной центровки.

Интересно мнение наших сторонников и противников паруса Катайнена.


Сообщение отредактировал DED VOVAN: 07 июля 2021 - 19:20

  • 0

#68 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 июля 2021 - 22:50

attachicon.gifБезымян 1.pngattachicon.gifБезымянный 2.png

 

Нашел интересную инфу(см. прикрепления) о парусе Катайнена.

Схема векторных сил при правильной настройки паруса.(Сх. из патента Катайнена).

Фото и реплика из форума по результатам правильной центровки.

Интересно мнение наших сторонников и противников паруса Катайнена.

Ну если судить по тому что уже понаписали. Вы неправильно сформулировали вопрос. Противников и сторонников нет. Есть те кто пользовался ;)  и те кто считает нужным высказать своё особое мнение.  :tease: Чисто "теоретически". Имеют право. На то и форум. :P Очень полезная тема между прочим.   Двойной эффект. Можно узнать про подвесной парус. И!

Видно кто есть кто. :)  :(


  • 0

#69 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 07 июля 2021 - 23:09

Безымян 1.png Безымянный 2.png

Нашел интересную инфу(см. прикрепления) о парусе Катайнена.
Схема векторных сил при правильной настройки паруса.(Сх. из патента Катайнена).
Фото и реплика из форума по результатам правильной центровки.
Интересно мнение наших сторонников и противников паруса Катайнена.

Нужно нарисовать совместный центр бокового сопротиаления и центр парусности. Насколько я знаю "теоретически", центр бокового сопротивления будет сильно перед центром парусности, что зависит от лодки, ее загрузки т.п. Тот к пользовался говорит, что наклонив мачту вперёд, а руль-шверт назал можно добиться удовлетворительной центровки. Спорить не буду. Возможно. Кстати, если не хватит регулировок, то можно поставить маленькую мачту на носу и маааленьким паруском и исправить центровку. Передний парус тяги почти не даст, примерно, как маленькая бизань и будет только сдвигать центр парусности вперёд.

Сообщение отредактировал mafia: 07 июля 2021 - 23:13

  • 0

#70 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 июля 2021 - 23:44

В подвесном парусе принцЫп другой. Тут рассматривать надо руль-шверт и парус без лодки!

Лодка служит только системой удерживающей парус и шверт в нужном положении и в идеале особенно резинка в создании БС не участвует. А лучшие результаты получаются как справедливо указал коллега на жёсткой лодочке с каким то все-таки килёчком получаются потому что системы очень неустойчивая. Ну как лодка с швертом, но без руля. Так вот тут лодка, это "руль" да ещё стоящий спереди. 

Понятно что "Фофаном" или "Пеллой" рулить всё-таки сподручнее чем резинкой практически без киля.


  • 0

#71 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 07 июля 2021 - 23:55

С резинкой может и справедливо. Хотя ее парусность тоже нужно учитывать. А вот с пеллой или фофаном... Отдельно не получится. Комплекс нужно настраивать.

Сообщение отредактировал mafia: 07 июля 2021 - 23:55

  • 0

#72 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 08 июля 2021 - 02:15

Ну если судить по тому что уже понаписали. Вы неправильно сформулировали вопрос. Противников и сторонников нет. Есть те кто пользовался ;)  и те кто считает нужным высказать своё особое мнение.  :tease: Чисто "теоретически". Имеют право. На то и форум. :P Очень полезная тема между прочим.   Двойной эффект. Можно узнать про подвесной парус. И!

Видно кто есть кто. :)  :(

Прежде всего приношу извинение за безобразное второе прикрепление. Буду искать причины.

Второе моё извинение, слова противников и сторонников должны быть в кавычках. Каюсь, пропустил.

Что касается каких-либо примочек в носовой части корпуса или кокпите в виде дощечек и парусочков – крамола дискредитирующая подвесной парус.
 

Текст под фото дословно:
Тот же киль обеспечивает и равновесие или центровку сил, действующих на корпус и парус. Так как киль играет роль руля, то его можно отклонить на достаточно большой угол атаки
по отношению к встречному потоку воды. При этом корпус лодки, уже не участвуя в создании боковой силы идёт без дрейфа, а направление её движения совпадает с диаметральной плоскостью, благодаря чему уменьшается сопротивление воды.

Вот почему лодка с подвесным парусом может идти быстрее, чем такое же судно с традиционной оснасткой (разумеется, при равных площадях и формах килей и парусов). Конец цитаты.


Сообщение отредактировал DED VOVAN: 08 июля 2021 - 02:18

  • 1

#73 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 июля 2021 - 08:31

С резинкой может и справедливо. Хотя ее парусность тоже нужно учитывать. А вот с пеллой или фофаном... Отдельно не получится. Комплекс нужно настраивать.

Парусность корпуса имеете в виду? Да! Согласен. Ну так я с самого начала высказывал мнение сложившееся по практическому опыту использования . Подвесной парус это не полноценное парусное вооружение а

1.приспособа для лодочки длиной до 4-х метров имеющей транец и НЕ ТРЕБУЮЩАЯ никаких конструктивных изменений.

2. Требующая хоты бы теоретической парусной подготовки.

3. разницы для работы паруса в принципе между резинкой и фофаном нет. См. пост №72. Если только не будет Вашего желания включить боковое сопротивление корпуса в систему. 

Ну и по поводу стакселя. Если мысленно продлить ту "палку из дюралевой трубы" :)  вперёд и прикрепить к неё галсовый угол стакселя. То в парусном смысле, принципы изложенные в №72 сохраняются полностью. Вот только в лодке находится будет неудобно. Получится этакий пробраз "Аэрорига". Но если прикрепить верёвочку не за нок "палки", а за корпус (ручку-рым на носу) то "палка" уже не нужна.

Основное достоинство применения стакселя, увеличение парусности и снижение нагрузки на румпель. Появляется возможность не так сильно его отклонять в корму.

Разумеется следует помнить что штаг на резиновой лодке набить втугую проблематично, поэтому площадь его следует ограничивать ну1,5 м кв . Не более. Во всяком случае на лавировке.. У моего Пеликана" в этом смысле было преемущество . Киль из двух досок, краснодерёвых! :)  и металлические тяги. Довольно жёсткая конструкция получалась. Для резиновой лодки разумеется "жесткая". ;) Всё таки мотор допускался до 25 л.с.


  • 0

#74 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 июля 2021 - 08:37

Нужно нарисовать совместный центр бокового сопротиаления и центр парусности. Насколько я знаю "теоретически", центр бокового сопротивления будет сильно перед центром парусности, что зависит от лодки, ее загрузки т.п. Тот к пользовался говорит, что наклонив мачту вперёд, а руль-шверт назал можно добиться удовлетворительной центровки. Спорить не буду. Возможно. Кстати, если не хватит регулировок, то можно поставить маленькую мачту на носу и маааленьким паруском и исправить центровку. Передний парус тяги почти не даст, примерно, как маленькая бизань и будет только сдвигать центр парусности вперёд.

Исключите "совместный ЦБС" и всё получится. Особенно для "Фофана или Пеллы".


  • 0

#75 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 08 июля 2021 - 09:15

Исключите "совместный ЦБС" и всё получится. Особенно для "Фофана или Пеллы".

Все получится, если ЦБС будет на 10-15 % носовее центра парусности, если больше- хуже, но не критично, а вот если ЦБС получится кормовее ЦП, то тогда ой... Будет дрейфовать по ветру только у путь. Когда площадь борта сравнима с площадью паруса расположение мачты по длине корпуса уже сильно влияет. У Паруса 3,5 квадрата, а у корпуса пеллы около 1,5 метра... существенно. Даже у надувана 3 м длинной около метра площаль борта...

Сообщение отредактировал mafia: 08 июля 2021 - 09:15

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами подвесной парус, парус Катайнена

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей