Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанерный швертбот


Сообщений в теме: 129

#26 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 506 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 28 сентября 2021 - 10:52

Прикольная мыльница)) - увеличенный Оптимист - тяжеловат, но можно подумать ))

210 кг это вес версии каравеллы из журнала катера и яхты с фальш-килем, в оригинальном проекте его нет, вес всего 73 кг:
https://www.boatbuil...oat-plans-cv16/

https://www.boatbuil.../CV16_STUDY.pdf
  • 0

#27 User783

User783

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Швертбот PaperJet 14

Отправлено 28 сентября 2021 - 10:55

Кстати, я сам недавно купил чертежи Didi Sport 15 (то же есть интерес к этому проекту), файлы для ЧПУ в проект не входят. Есть только майларовая пленка (за +200$), но и с ней проблема там идет наложение разных элементов друг на друга. Поэтому перенос с пленки на фанеру будет не простая задача.


  • 1

#28 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 506 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 28 сентября 2021 - 11:03

Посоветуйте где взять чертежи лодки и паруса для постройки фанерного швертбота типа Didi Sport 15 (DS15) или Zen sailstyle

А почему именно открытую лодку выбрали? У Вас там лето сколько дней в году?
Может маленькую, до 5 м, но каютную!?
http://toyboatcustom.ru/services
https://homeverf.yak...ru/project.html
http://www.geneboat.cba.pl/index.html
https://smallboatspl...html?galAlbum=5

Сообщение отредактировал asket_: 28 сентября 2021 - 11:06

  • 1

#29 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 сентября 2021 - 11:21

А главное чтобы результат был достижим - на сколько я знаю 80% кит комплектов умирают в гаражах не дойдя до эксплуатации.

Они умирают из-за бледной немощи строителей. Неспособные построить° и вырезать простейшую деталь не склеят и готовые.
Кит-наборы - они, на самом деле, не для потребителя, а для производителя.
°нарисовать

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 28 сентября 2021 - 11:25

  • 4

#30 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 561 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 28 сентября 2021 - 11:29

Они умирают из-за бледной немощи строителей. Неспособные построить° и вырезать простейшую деталь не склеят и готовые.
Кит-наборы - они, на самом деле, не для потребителя, а для производителя.
°нарисовать

Точно
  • 0

#31 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 28 сентября 2021 - 11:50

Я бы начал с самого простого - есть желание... а каковы навыки? Есть ли место для сборки, инструмент, приходилось ли раньше пилить-строгать? Хотя бы приблизительно надо иметь представление - что конкретно (!) хочется, под какие задачи? Как это может быть реализовано?

Навыки, конечно, можно наработать. Информацию о порядке сборки - увидеть-услышать на стороне.

Остается самое главное - желание (горячее) начать и "хотелка" довести проект до конца.

Всё остальное - второстепенно.

 

А если вопрос стоит - "вы мне расскажите как ЭТО делается... правда, я сам еще не знаю ЧТО мне хочется", то как-то не очень вериться в реализацию.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 28 сентября 2021 - 16:14

  • 3

#32 Саломон

Саломон

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Воронеж

Отправлено 28 сентября 2021 - 12:32

Я бы начал с самого простого - есть желание... а каковы навыки?

....

 

Может автору надо задать себе вопрос "А зачем?". Зачем делать самому, если можно купить готовый б/у, выйдет не дороже, но гораздо быстрей. Мне почему то видится, хотя это сугубо мое мнение, что автор хочет заняться самостроем не из любви к самострою, а из любви к красивой мечте. А построить лодку, при наличии желания, может практически любой, было бы желание, может будет не так красиво как на картинке, но будет. Да и инструмент можно прикупить, хотя это затраты, которые тоже нужно учитывать, как и шкурка, сверла, перчатки, респираторы, транспортные расходы, и тд и тп. 


  • 0

#33 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 сентября 2021 - 12:51

Посоветуйте где взять чертежи лодки и паруса для постройки фанерного швертбота типа Didi Sport 15 (DS15) или Zen sailstyle

Zen прикольный, только чет кит сделан как раз для продавца. На лекала фанеры как на пол-лодки, а она нынче огого  :) .  Там вообще 2-3 рамок  за глаза гораздо меньшего габарита. И с палубой намудрили. А так лодка простая и построится быстро. Только чуть поменять технологию. Плюс такой конфигурации-самотливной кокпит. Лодку можно хоть на воде без тента оставить, не зальет. Место для багажа выгородить можно, а рубка в малых длинах-только место занимать.


  • 1

#34 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 696 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 сентября 2021 - 17:12

Кит-наборы - они, на самом деле, не для потребителя, а для производителя.

Так же как и все остальное на этом свете


  • 0

#35 InMotu

InMotu

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Нижневартовск

Отправлено 28 сентября 2021 - 17:22

Может автору надо задать себе вопрос "А зачем?". Зачем делать самому, если можно купить готовый б/у, выйдет не дороже, но гораздо быстрей. Мне почему то видится, хотя это сугубо мое мнение, что автор хочет заняться самостроем не из любви к самострою, а из любви к красивой мечте. А построить лодку, при наличии желания, может практически любой, было бы желание, может будет не так красиво как на картинке, но будет. Да и инструмент можно прикупить, хотя это затраты, которые тоже нужно учитывать, как и шкурка, сверла, перчатки, респираторы, транспортные расходы, и тд и тп. 

IMG_20210910_105729(1).jpg IMG_20210910_105620(1).jpg IMG_20210813_193301(1).jpg IMG_20210809_182510(1).jpg IMG_20210812_151920(1).jpg

 

Навыки недавно наработал построил SUP доску не из пенопласта ))

 

Хочу парусник выходного дня чтобы кататься с семьей и друзьями в хорошую погоду. Т.е. вместимостью от 2,5 до 6 и выше, без каюты и чтобы перевозить его на обычном лодочном прицепе. или на крышном багажнике. 

 

Ну и самостроем заниматься кайф - когда результат получается. Правда жене не нравится - думает что я с телками, а не лодку собираю )).

 

Купить б/у рассматриваю варианты - может так и сделаю.

 

А может и куплю столярное приключение года на 2 а может и дольше )


Сообщение отредактировал InMotu: 28 сентября 2021 - 17:44

  • 3

#36 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 310 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 28 сентября 2021 - 18:11

На Авито в Подмосковье выложен почти готовый швертбот - чиж 2 - как раз вариант выходного дня на 2-4 человека и совсем недорого ..
Если особо не заморачиваться с " хотелками" то можно и в этом сезоне успеть покататься
  • 2

#37 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 506 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 28 сентября 2021 - 20:07

Хочу парусник выходного дня чтобы кататься с семьей и друзьями в хорошую погоду. Т.е. вместимостью от 2,5 до 6 и выше, без каюты и чтобы перевозить его на обычном лодочном прицепе. или на крышном багажнике.

Ого у вас требования, 6+ чел., так лодки из первого поста темы вообще не из этой оперы.

На крыше легковой максимум до 100 кг, и то это уже сильно перебор, очень тяжело грузить и везти, моменты инерции у лодки большие, никаких резких движений, разгон/торможение как в аптеке должны быть, очень тяжело ехать с таким крупногабаритным грузом на крыше.
На крыше легковой если на постоянку возить, то это примерно +/- 50 кг корпус, чтобы пупок не развязался при погрузке/разгрузке и ехать можно было более-менее нормально.
  • 1

#38 Саломон

Саломон

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Воронеж

Отправлено 29 сентября 2021 - 05:26

 

 

Навыки недавно наработал построил SUP доску не из пенопласта ))

 

Хочу парусник выходного дня чтобы кататься с семьей и друзьями в хорошую погоду. Т.е. вместимостью от 2,5 до 6 и выше, без каюты и чтобы перевозить его на обычном лодочном прицепе. или на крышном багажнике. 

 

 

 

 

До 6 человек и больше, это никак не 4,5 метра, если только режим "баржа", и то мне бы было ссыкотно. Ну и то что вы вначале показывали, явно не для таких покатушек. 

И конечно возить лучше на прицепе, а лучше хранить на лодочной станции, тогда и размер можно рассмотреть побольше.


  • 0

#39 InMotu

InMotu

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Нижневартовск

Отправлено 29 сентября 2021 - 06:18

До 6 человек и больше, это никак не 4,5 метра, если только режим "баржа", и то мне бы было ссыкотно. Ну и то что вы вначале показывали, явно не для таких покатушек. 

И конечно возить лучше на прицепе, а лучше хранить на лодочной станции, тогда и размер можно рассмотреть побольше.

 

https://www.zensails...m/zen-english-1

Length_5.50 mt - Beam_2.35 mt Draft_1.40 / 0.20 mt - Weight_195 Kg Crew_ up to 6
 
Zen+ при длине 5,5м массе 240 (включая киль) везет от 1 до 4 человек в режиме баржи 6
Didi Sport 15 при длине 4,5м массе 150 (включая киль) везет от 1 до 2,5 человек  в режиме баржи 4
 
DS15 пока больше нравится т.к. поменьше.
 
Теперь я бы выбирал по 2-м критериям (чем меньше тем лучше):
1. Затраты в деньгах на постройку. стоимость чертежей + стоимость материалов (Затраты на материалы пропорциональны массе лодки) 
2. Время. сюда можно включить:
2.1. Простоту конструкции 
2.2. Простоту раскроя материалов из-за наличия или отсутствия чертежей для ЧПУ.
Т.к. если кроить по кальке то время сборки возрастает нереально из-за того что надо каждую деталь вырезать вручную и подгонять.

Сообщение отредактировал InMotu: 29 сентября 2021 - 06:29

  • 0

#40 Саломон

Саломон

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Воронеж

Отправлено 29 сентября 2021 - 06:42

 

https://www.zensails...m/zen-english-1

Length_5.50 mt - Beam_2.35 mt Draft_1.40 / 0.20 mt - Weight_195 Kg Crew_ up to 6
 
Zen+ при длине 5,5м массе 240 (включая киль) везет от 1 до 4 человек в режиме баржи 6
Didi Sport 15 при длине 4,5м массе 150 (включая киль) везет от 1 до 2,5 человек  в режиме баржи 4
 
DS15 пока больше нравится т.к. поменьше.
 
Теперь я бы выбирал по 2-м критериям (чем меньше тем лучше):
1. Затраты в деньгах на постройку. стоимость чертежей + стоимость материалов (Затраты на материалы пропорциональны массе лодки) 
2. Время. сюда можно включить:
2.1. Простоту конструкции 
2.2. Простоту раскроя материалов из-за наличия или отсутствия чертежей для ЧПУ.
Т.к. если кроить по кальке то время сборки возрастает нереально из-за того что надо каждую деталь вырезать вручную и подгонять.

 

5.5 метра, это однако микруха, вы сами писали до 4,5. 

Ну и тут хотя бы сесть можно по человечески. 


  • 0

#41 InMotu

InMotu

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Нижневартовск

Отправлено 29 сентября 2021 - 07:26

5.5 метра, это однако микруха, вы сами писали до 4,5. 

Ну и тут хотя бы сесть можно по человечески. 

Переобуваюсь по тихому ))

У меня пока блок на счет лодок больше 5 метров - для меня это уже не лодка а катер - здоровая, тяжеленная, неповоротливая бандура с тормозным путем как у поезда. Не на каждом лодочном прицепе увезешь такую.  Масса до 200 еще куда не шло, но бывают и 500 и больше такие вообще только на воде хранить все лето до зимы, т.к. куча гемора с перевозкой и можно повредить.


  • 0

#42 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 745 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 сентября 2021 - 07:29

Надо отделить мух от котлет.

То что Вы написали вначале темы - это быстрые, нагруженные парусами швертботы. На таких только ограниченным и более менее подготовленным экипажем ходить. Потом, на швертботе в более менее нормальной силы ветра сидеть можно только на наветренном борту. По штилям можно усесться на лодку как в метро в час пик, но штили вещь скучная и не постоянная. Так что в реальности 6 человек на 5 метровом швертботе - это утопия за гранью разумного.

 

Для начала надо Вам чётко определить, как Вы будете использовать лодку и каким составом. Причём чем точнее Вы сами для себя сформулируете все требования к лодке, тем меньше шанс, что после первой же навигации Вы от неё избавитесь.

 

ЗЫ Для 6+ человек есть лодочка. ЯЛ-6, но он Вам нужен? :)


  • 3

#43 InMotu

InMotu

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Нижневартовск

Отправлено 29 сентября 2021 - 08:19

Надо отделить мух от котлет.

То что Вы написали вначале темы - это быстрые, нагруженные парусами швертботы. На таких только ограниченным и более менее подготовленным экипажем ходить. Потом, на швертботе в более менее нормальной силы ветра сидеть можно только на наветренном борту. По штилям можно усесться на лодку как в метро в час пик, но штили вещь скучная и не постоянная. Так что в реальности 6 человек на 5 метровом швертботе - это утопия за гранью разумного.

 

Для начала надо Вам чётко определить, как Вы будете использовать лодку и каким составом. Причём чем точнее Вы сами для себя сформулируете все требования к лодке, тем меньше шанс, что после первой же навигации Вы от неё избавитесь.

 

ЗЫ Для 6+ человек есть лодочка. ЯЛ-6, но он Вам нужен? :)

Понимание приходит и цель по немногу приобретает форму.
Теперь формулировка такая: легкий безкаютный швертбот до 5,5м. с намеком на спортивность и возможностью ходить против ветра с командой от 3-х человек.


Сообщение отредактировал InMotu: 29 сентября 2021 - 08:22

  • 0

#44 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 951 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 29 сентября 2021 - 08:51

...... от 3-х человек.

и до.... ?  :D


  • 1

#45 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 926 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 сентября 2021 - 09:07

и до.... ?  :D

Думаю 3 включительно. На этом надо бы остановиться  :)


  • 2

#46 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 сентября 2021 - 11:39

 

Теперь я бы выбирал по 2-м критериям (чем меньше тем лучше):
1. Затраты в деньгах на постройку. стоимость чертежей + стоимость материалов (Затраты на материалы пропорциональны массе лодки) 
2. Время. сюда можно включить:
2.1. Простоту конструкции 
2.2. Простоту раскроя материалов из-за наличия или отсутствия чертежей для ЧПУ.
Т.к. если кроить по кальке то время сборки возрастает нереально из-за того что надо каждую деталь вырезать вручную и подгонять.

 

Ежели ничего не выберете, через пару-тройку неделек стукнитесь в личку, можно по мотивам ZEN че нить интересное подумать. Были у меня подобные эскизики давно, будет интересно довести :) . Сложного тут ничего быть не может в постройке, а ЧПУ раскрой сделать-делов на вечер.


Сообщение отредактировал a_max: 29 сентября 2021 - 11:58

  • 0

#47 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 506 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 29 сентября 2021 - 13:23

Переобуваюсь по тихому ))
У меня пока блок на счет лодок больше 5 метров - для меня это уже не лодка а катер - здоровая, тяжеленная, неповоротливая бандура с тормозным путем как у поезда. Не на каждом лодочном прицепе увезешь такую. Масса до 200 еще куда не шло, но бывают и 500 и больше такие вообще только на воде хранить все лето до зимы, т.к. куча гемора с перевозкой и можно повредить.

В парусе наоборот, длина бежит. О массе думать надо, это верно, а вот длина наоборот, чем длиньше, тем лучше для ходов.
  • 2

#48 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 506 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 29 сентября 2021 - 13:28

Понимание приходит и цель по немногу приобретает форму.
Теперь формулировка такая: легкий безкаютный швертбот до 5,5м. с намеком на спортивность и возможностью ходить против ветра с командой от 3-х человек.

Если каюта не интересует, может тогда тримчик!? На порядок интереснее швертбота будет, типа такого, и кокпит с банками удобный, trimaran w17 :

https://youtu.be/Oyf9oFcuMWY
  • 1

#49 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 сентября 2021 - 14:50

Переобуваюсь по тихому ))

У меня пока блок на счет лодок больше 5 метров - для меня это уже не лодка а катер - здоровая, тяжеленная, неповоротливая бандура с тормозным путем как у поезда. Не на каждом лодочном прицепе увезешь такую.  Масса до 200 еще куда не шло, но бывают и 500 и больше такие вообще только на воде хранить все лето до зимы, т.к. куча гемора с перевозкой и можно повредить.

Я бы сказал, что масса должна с запасом на моторчик и снабжение гарантированно укладываться в 200кг. Иначе еще и регистрить придется. 

P/S В общем что то между Zen  и  Zen+ надо.. :)


Сообщение отредактировал a_max: 29 сентября 2021 - 15:57

  • 1

#50 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 745 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 сентября 2021 - 07:07

Zen+ выглядит интересно. Но, у неё заявленная масса уже 195 кг. А учитывая, что самострой обычно получается с большим перевесом, то надо продумать вопрос, как обойти регистрацию. Потом, проектировалась лодочка не под нашу фанеру. И если его построить из берёзовой, а потом по традиции ещё оклеить тканью, то 250 кг на выходе очень оптимистичный вариант.

Мотор не входит в 200 кг, так что на него запас не нужен. Есть вариант вообще отказаться от мотора, чтобы быть чисто спортивным.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей