С тех пор как стал читать тему понял что постройка лодки дело скользкое потому что все советуют взять надувастик и (или) б\у. Строители и продавцы чертежей стараются умолчать бюджет на постройку лодки, а про такелаж, мачты паруса тем более. Наверно потому что ценник многих остановит от покупки проекта.
P.S.: Накидайте пожалуйста ссылок на отчеты о постройке, где описаны реальные денежные и временные затраты..
Интересный кстати вопрос, в сегодняшних реалиях (ценах). Наш последний опыт по малым лодкам-строительство швертбота 3м пионерами (с моей конечно помощью). Материал брали завалявшийся, обрезки всякой фанеры (гдет 2 листа 4мм и 1 лист 8мм), стеклоткань метров 25 и эпоксидка 7л с аэросилом 5л. краска ПФ115 2х3л. Строили корпус гдет 3 месяца по 3 раза в неделю приходя в мастерскую (пионеры жешь, смартфоны, ютубы, велосипед и прочее ) растянув на два лета . За паруса еще не принимались, плавают на веслах.
Так вот ежели все пересчитать на нормальные купленные материалы , а это будет порядка 15-17т.р. на корпус, то строить совсем малые лодки из фанеры невыгодно. С учетом разницы цены на эпоксидку и дешманскую полиэфирку из которой такие лодки и делают-пластиковая будет чуть тяжелее но дешевле и практичнее . Трудоемкость пластиковой же будет ниже плинтуса, фактические ее за день отформуют и готово. А набор и прочее на таких лодках делается изгибами непосредственно оболочки, останется пару банок вставить и все.Но нужна матрица. Я бы щас для такого плана лодок смотрел в сторону недосендвичевых панелей из ЭППС 20мм. цена у него 160р/м2 что дешевле даже 4мм фанеры, но прочность с 2-3 слоями стекла уже вполне. Я образцы делал, очень даже. Если подстраховаться специальными приемами (не делать больших секций) для малых лодок думаю выход.