Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанерный швертбот


Сообщений в теме: 129

#51 InMotu

InMotu

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Нижневартовск

Отправлено 30 сентября 2021 - 11:55

Если каюта не интересует, может тогда тримчик!? На порядок интереснее швертбота будет, типа такого, и кокпит с банками удобный, trimaran w17 :

https://youtu.be/Oyf9oFcuMWY

К тримаранам тоже присматриваюсь. Нашел проект только http://metzboats.de/...gns/designs.htm - пытаюсь вести переговоры на немецком.

Интересная конструкция - можно центральную часть использовать как двухместный каяк или SUP. Если есть еще варианты - накидайте буду рад.

Еще из плюсов:

-цена

-масса

-удобство перевозки.

-красивый ))


Сообщение отредактировал InMotu: 30 сентября 2021 - 11:56

  • 0

#52 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 30 сентября 2021 - 13:53

надувной кат


  • 1

#53 Саломон

Саломон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Мой

Отправлено 30 сентября 2021 - 16:53

надувной кат

или трим.

 

По моему тоже напрашивается. 

 

https://www.avito.ru...rnyy_2215162193

 

по моему кулик 16, собирается за час, со слов производителя, вес 80 кг.


  • -1

#54 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 сентября 2021 - 19:18

Посмотрите трим "Янтарь".

Вес в сборе 150 кг.

В парусном варианте 3 чел. 

гребной-моторный 4 чел. Я на основании опыта эксплуатации построил уменьшеный вариант. 

Могу дать технологию постройки-сборки. Но без всяких ЧПУ и лазеров. Ножовка рубанок и дрель. 

После "Сарекла" 2022  буду продавать. Для моего возраста слишком спортивный.


  • 0

#55 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 октября 2021 - 12:49

 

 

Мотор не входит в 200 кг, так что на него запас не нужен. Есть вариант вообще отказаться от мотора, чтобы быть чисто спортивным.

Мотор входит в массу судна, для решения вопроса регистрации-нерегистрации в ГИМС.

Что бы позиционировать лодку как спортивную парусную, можно попробовать от мотора не отказываться. Вот товарищу удалось...

Прикрепленные изображения

  • акт освидетельствования.jpg
  • решение.jpg

  • 1

#56 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 01 октября 2021 - 14:29

Мотор входит в массу судна, для решения вопроса регистрации-нерегистрации в ГИМС.
Что бы позиционировать лодку как спортивную парусную, можно попробовать от мотора не отказываться. Вот товарищу удалось...

Все это хорошо, но надо учитывать менталитет нашего гимса, который в массе своей с мелкими парусятниками вообще не хочет связываться :)
Ладно бы портовый город или погран-зона, а ТСу то это зачем?
100% гимс откажет в регистрации, даже если лодка будет больше 200 кг.

Сообщение отредактировал asket_: 01 октября 2021 - 14:29

  • 0

#57 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 01 октября 2021 - 15:07

Все это хорошо, но надо учитывать менталитет нашего гимса, который в массе своей с мелкими парусятниками вообще не хочет связываться :)
Ладно бы портовый город или погран-зона, а ТСу то это зачем?
100% гимс откажет в регистрации, даже если лодка будет больше 200 кг.

так и слава Богу!!! Лишь бы не штрафовал...


  • 0

#58 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 02 октября 2021 - 22:09

210 кг это вес версии каравеллы из журнала катера и яхты с фальш-килем, в оригинальном проекте его нет, вес всего 73 кг:

На всякий случай - по Правилам класса "La jauge de la Caravelle édition 2015" :

 

3.1.3) Poids minimum du bateau.
Le poids minimum est de 210 kg.
Le bateau est pesé prêt à naviguer, c'est-à-dire comprenant:
 coque accastillée avec safran, dérive, barre, stick
 gréement (courant et dormant), mât, bôme

  • 0

#59 InMotu

InMotu

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Нижневартовск

Отправлено 03 октября 2021 - 15:13

Посмотрите трим "Янтарь".

Вес в сборе 150 кг.

В парусном варианте 3 чел. 

гребной-моторный 4 чел. Я на основании опыта эксплуатации построил уменьшеный вариант. 

Могу дать технологию постройки-сборки. Но без всяких ЧПУ и лазеров. Ножовка рубанок и дрель. 

После "Сарекла" 2022  буду продавать. Для моего возраста слишком спортивный.

Буду рад посмотреть и разобраться в технологии постройки вашего тримарана.  


  • 0

#60 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 03 октября 2021 - 15:21

Буду рад посмотреть и разобраться в технологии постройки вашего тримарана.  

А другим можно посмотреть?)


  • 0

#61 InMotu

InMotu

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Нижневартовск

Отправлено 03 октября 2021 - 15:25

С тех пор как стал читать тему понял что постройка лодки дело скользкое потому что все советуют взять надувастик и (или) б\у. Строители и продавцы чертежей стараются умолчать бюджет на постройку лодки, а про такелаж, мачты паруса тем более. Наверно потому что ценник многих остановит от покупки проекта.
 

P.S.: Накидайте пожалуйста ссылок на отчеты о постройке, где описаны реальные денежные и временные затраты.

P.P.S.: Пока шуруплю на счет постройки яхты все таки думаю что лучше брать на себя посильные задачи поэтому, скорее всего до конца месяца начну проект по постройке двухместного каяка M-Yak 500 .
Потом  буду строить тримаран, а потом уже яхту.


Сообщение отредактировал InMotu: 03 октября 2021 - 15:39

  • 0

#62 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 октября 2021 - 16:02

В марте строил с братом два двухместных каяка длиной 5,0 и шириной 0,7.

На начало строительства ситуации вот такая.

 

Потратил:
Рули, обтяжки, Д-скобы - 5906 руб. + 3086 руб. + 1490 руб. + 1121 руб.
Педали - 6006 руб.
Фанера - 10200 руб.
Резка фанеры - 16939 руб.
Смола - 5200 руб.
Ткань - 5790 руб.
Клей - 728 руб.
Лак - 4898 руб.
Крепеж нерж. - 4600 руб. + 2500 руб.
Итого: 68464 руб.
 
Далее были траты на (стоимость не зафиксирована):
Кисточки
Стаканчики
Миски
Перчатки
Салфетки
Шпатели
Растворитель
Шприц 20мл
Проволока
Малярная лента
Струбцины
Ветошь
Пленка
Уплотнитель на люки
Проходы палубы
Весла
Ручки
Упор руля по-походному
Кронштейн руля
Изоляция на сидушки.
 
По времени:
На каждый каяк было потрачено около 120 часов чистого времени.
 
Это был наш первый опыт.
Но прежде, чем приступать к работе, я прочитал кучу книг по работе со смолой.

  • 1

#63 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 октября 2021 - 16:18

 

В марте строил с братом два двухместных каяка длиной 5,0 и шириной 0,7.

На начало строительства ситуации вот такая.

 

Потратил:
 
Фанера - 10200 руб.
Резка фанеры - 16939 руб.
 

Они вам ручным  лобзиком выпиливали? :) Чет уж очень перебор для 5-7 листов ..


  • 0

#64 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 октября 2021 - 17:10

Извините все, я тут забылся и лажанул.

 

Было раскроено три комплекта деталей:

два комплекта на двухместный каяк на четырех листах (по 217м реза и по 766 отверстий под проволоку)

и один комплект на одноместный на трех листах (147м реза и 699 отверстий).

 

Закуплено было 12 листов, один из которых в запас.


  • 0

#65 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 октября 2021 - 17:22

Извините все, я тут забылся и лажанул.

 

Было раскроено три комплекта деталей:

два комплекта на двухместный каяк на четырех листах (по 217м реза и по 766 отверстий под проволоку)

и один комплект на одноместный на трех листах (147м реза и 699 отверстий).

 

Закуплено было 12 листов, один из которых в запас.

Все равно как бы прилично. Это отверстия так цену нагоняют? Как вообще они считают? На будущее так сказать :) .


  • 0

#66 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 03 октября 2021 - 17:44

P.S.: Накидайте пожалуйста ссылок на отчеты о постройке, где описаны реальные денежные и временные затраты.

 

 

Дори глостерская чайка. Бюджет перевалил за 16 тыс. Надо еще краску купить. В расходы не включена стеклоткань, была в наличии. 

Начало стройки 12 апреля. На сегодняшний день приклеен привальный брус. Жду, когда высохнет клей. Останется зашкурить и покрасить. Итого 20 тыс и полгода времени.


  • 1

#67 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 октября 2021 - 19:16

Буду рад посмотреть и разобраться в технологии постройки вашего тримарана.  

Технология аналогичная изложенной мной здесь.

https://forum.katera...-pervaia-lodka/

А про построенный мной тримчик, здесь начало  https://forum.katera...em-proe/page-33 сообщение 814 и заканчивается 855 .

Фанерный вариант с большей грузоподъёмностью на 2-3-4 чел. можно легко сделать за зиму в гараже. Если реально будете делать, распишу по операциям подробно. Но нужно уточнить ТЗ. Про тримаран  "Янтарь" на форуме и вообще в интернете много информации, поищите сами. . Очень успешный проект. Жаль больше не делают. 

Здесь видео  https://cloud.mail.r.../4Nxo/4zutcggoa

Смотрите слушайте и выбирайте сами что приятнее. Трим? швертбот? Мотолодка или вообще мотоциклы?

В конце концов это всё "игрушки". А "игрушки" должны радовать хозяина. Удачи в выборе.


  • 0

#68 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 03 октября 2021 - 19:25

. Строители и продавцы чертежей стараются умолчать бюджет на постройку лодки, а про такелаж, мачты паруса тем более. Наверно потому что ценник многих остановит от покупки проекта.

 

 

Наверное потому, что бюджет постройки лодки по одному проекту может отличаться на порядок.

 

 

 

Кто-то купит фанеру первого сорта, кто-то третьего. Покрасить можно необрастайкой по 4000 руб за кило, а можно ПФ-115 по 200 руб/кило.

 

Крепеж нержавеющий или оцинковка. И так далее и так далее и так далее.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 03 октября 2021 - 19:25

  • 1

#69 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 октября 2021 - 19:29

А другим можно посмотреть?)

Да. Ссылки в № 67

 

С тех пор как стал читать тему понял что постройка лодки дело скользкое потому что все советуют взять надувастик и (или) б\у. Строители и продавцы чертежей стараются умолчать бюджет на постройку лодки, а про такелаж, мачты паруса тем более. Наверно потому что ценник многих остановит от покупки проекта.
 

P.S.: Накидайте пожалуйста ссылок на отчеты о постройке, где описаны реальные денежные и временные затраты.

P.P.S.: Пока шуруплю на счет постройки яхты все таки думаю что лучше брать на себя посильные задачи поэтому, скорее всего до конца месяца начну проект по постройке двухместного каяка M-Yak 500 .
Потом  буду строить тримаран, а потом уже яхту.

В 2000 я считал варианты. И получалось что с размера 9 метров стоимость самостоятельной постройки равно и по деньгам и по времени с покупкой Б\У. С тех пор много изменилось, уже в 2010 размер уменьшился до 7,6 метров. А сейчас ... если бы не таможня +40% то однозначно покупать.

И только маленькие лодочки по прежнему пока строить бюджетнее. Ну и удовольствие от созидания, его никакими банковскими билетами не замениш. Ни банк оф америкен ни банк России.... :innocent:

В этой теме https://forum.katera...-pervaia-lodka/

есть несколько описаний лодок с расходами времени и материалов. Конечно инфляция и резкое нынешнее подорожание материалов... :(. Но примерно соорентироватся  и посчитать можно.


  • 0

#70 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 октября 2021 - 19:40

С тех пор как стал читать тему понял что постройка лодки дело скользкое потому что все советуют взять надувастик и (или) б\у. Строители и продавцы чертежей стараются умолчать бюджет на постройку лодки, а про такелаж, мачты паруса тем более. Наверно потому что ценник многих остановит от покупки проекта.
 

P.S.: Накидайте пожалуйста ссылок на отчеты о постройке, где описаны реальные денежные и временные затраты..

Интересный кстати вопрос, в сегодняшних реалиях (ценах). Наш последний опыт по малым лодкам-строительство швертбота 3м пионерами (с  моей конечно помощью). Материал брали завалявшийся, обрезки всякой фанеры (гдет 2 листа 4мм и 1 лист 8мм), стеклоткань метров 25  и эпоксидка 7л с аэросилом 5л. краска ПФ115 2х3л. Строили корпус гдет 3 месяца по 3 раза в неделю приходя в мастерскую (пионеры жешь, смартфоны, ютубы, велосипед и прочее :) ) растянув на два лета . За паруса еще не принимались, плавают на веслах. 

Так вот ежели все пересчитать на нормальные купленные материалы , а это будет порядка 15-17т.р. на корпус, то строить совсем малые лодки из фанеры невыгодно. С учетом разницы цены на эпоксидку и дешманскую полиэфирку из которой такие лодки и делают-пластиковая будет чуть тяжелее но дешевле и практичнее . Трудоемкость пластиковой же будет ниже плинтуса, фактические ее за день отформуют и готово. А набор и прочее на таких лодках делается изгибами непосредственно оболочки, останется пару банок вставить и все.Но нужна матрица. Я бы щас для такого плана лодок смотрел в сторону недосендвичевых :)  панелей из ЭППС  20мм. цена у него 160р/м2 что дешевле даже 4мм фанеры, но прочность с 2-3 слоями стекла уже вполне. Я образцы делал, очень даже. Если подстраховаться специальными приемами (не делать больших секций) для малых лодок думаю выход.


  • 0

#71 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 октября 2021 - 20:09

Интересный кстати вопрос, в сегодняшних реалиях (ценах). Наш последний опыт по малым лодкам-строительство швертбота 3м пионерами (с  моей конечно помощью). Материал брали завалявшийся, обрезки всякой фанеры (гдет 2 листа 4мм и 1 лист 8мм), стеклоткань метров 25  и эпоксидка 7л с аэросилом 5л. краска ПФ115 2х3л. Строили корпус гдет 3 месяца по 3 раза в неделю приходя в мастерскую (пионеры жешь, смартфоны, ютубы, велосипед и прочее :) ) растянув на два лета . За паруса еще не принимались, плавают на веслах. 

Так вот ежели все пересчитать на нормальные купленные материалы , а это будет порядка 15-17т.р. на корпус, то строить совсем малые лодки из фанеры невыгодно. С учетом разницы цены на эпоксидку и дешманскую полиэфирку из которой такие лодки и делают-пластиковая будет чуть тяжелее но дешевле и практичнее . Трудоемкость пластиковой же будет ниже плинтуса, фактические ее за день отформуют и готово. А набор и прочее на таких лодках делается изгибами непосредственно оболочки, останется пару банок вставить и все.Но нужна матрица. Я бы щас для такого плана лодок смотрел в сторону недосендвичевых :)  панелей из ЭППС  20мм. цена у него 160р/м2 что дешевле даже 4мм фанеры, но прочность с 2-3 слоями стекла уже вполне. Я образцы делал, очень даже. Если подстраховаться специальными приемами (не делать больших секций) для малых лодок думаю выход.

Пластиковая из матрицы дешевле?? Сомневаюсь. Хотя последние цены не смотрел. У меня три матрицы. Каноэ 4 метра и две универсальные лодочки 3 метра. Последние годы заказывали пракически только фанерные. Стоимость изделия в два раза меньше. Это не считая стоимости самой матрицы. 

Если есть желание берите ведро смолы стеклоткань, приезжайте и сами выклейте. Пока ещё не холодно. Всё равно матрицы без дела. 

А у знакомого вообще 6 метрового швертбота матрица. Лежит валяется :( .

Здесь про швертботик - рыболовную лодку. https://forum.katera...оом#entry894321


  • 0

#72 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 октября 2021 - 20:41

Пластиковая из матрицы дешевле?? Сомневаюсь. Хотя последние цены не смотрел. У меня три матрицы. Каноэ 4 метра и две универсальные лодочки 3 метра. Последние годы заказывали пракически только фанерные. Стоимость изделия в два раза меньше. Это не считая стоимости самой матрицы. 

 

Боюсь, что это было до.. :)  А ща -берем  а-ля швертбот, 2листа 6ммХ 1500р, лист-8мм-2000р смола 7х700р=5000р. стеклоткань-20х60р/м2=1200 итого=9700р+покраска если нормальной тиккурилой-6т.р , а еще шпаклеквка нужна. ну пусть 1кг+700р Рейки там на набор не дорогие но тоже надо. Это у меня дров вагон. И фанеру считаю дешевую.

А пластик- 6м2 оболочка -4-5слоя ткани по 100р (толстой)=3000р и смола 10лх300р полиэфир. =3000р плюс пару литров гелькоут-1000р. итого-7т.р  и это я не беру если раскраивать фанеру на чпу.  По моим прикидкам фанера уже сместилась по выгоде на более крупные и материалоемкие лодки, там да, уже надо не одну матрицу, так просто за день не отформуешь, всякие внутренние секции нагоняют вес, жесткость меньше у пластика. В общем становятся более явными преимущества фанеры как судостроительного материала.  Преимущество в дешевизне же - нет его больше, а хорошего качества (сортности) материала- так вообще ..

В общем надо будет потом типа ZENa че нить под сендвич зафигачить.. :) Для пробы.


  • 0

#73 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 октября 2021 - 21:01

стеклоткань-20х60р/м2

Подскажите пожалуйста где взять стеклоткань по 60 р/м2 ?


  • 0

#74 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 03 октября 2021 - 21:52

Подскажите пожалуйста где взять стеклоткань по 60 р/м2 ?

 

И как размазать "2 литра" гелькоута на 6 квадратов ?


  • 0

#75 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 октября 2021 - 22:02

И как размазать "2 литра" гелькоута на 6 квадратов ?

Я до гелькоута не дочитал  :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей