Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расскажите честно о китайском парусе.

Джонка Junk rig Китайский парус

Сообщений в теме: 161

#1 Rajil

Rajil

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:На земле

Отправлено 29 сентября 2021 - 16:19

Здравствуйте. Читал несколько статей про данный тип паруса, например https://yachtshipyar...-современность/ , смотрел ютуб, везде его хвалят, говорят что парусина не испытывает большие нагрузки и потому стоит меньше, создается впечатление что вот она чаша грааля для парусников. Но на одном англоязычном сайте говорилось что хотя парусина для к. паруса стоит дешевле при постройке мачта + рейки + парус стоят так же как и мачта + бермудский парус, и экономии не получается.

 

Какие еще есть недостатки у данного типа парусов?

Благодарю заранее.


  • 0

#2 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 739 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 29 сентября 2021 - 16:32

Глупости говорят. Мачтовый и краспичный профиль, гик, оковки - специализированные вещи, по соответствующим ценам. Рангоут китайского грота - трубы различных диаметров, в зависимости от размеров - с металлобаз или из хозмага. Хорошие веревки желательны, но не обязательны. Никакого сравнения по ценам быть не может. (Имеется в виду "классическая" разновидность вооружения, не "аэроджанк" и т.п.).
Недостаток - в совсем слабые ветра тянет худо, нужна доп. парусность.
  • 2

#3 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 840 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 сентября 2021 - 16:34

Вот сейчас как раз в Балтийце свежепостроенную джонку на воду скинули. Обратитесь к коллеге торнадомакс https://forum.katera...20-tornadomaks/ он владеет информацией.


  • 0

#4 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 575 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 сентября 2021 - 16:36

У Бермудского вооружения есть возможность смены передних парусов и возможность нести дополнительные паруса для попутных курсов.
У джонки то, что есть, то есть. Поэтому парусины ставят изначально много, и рифят ее рано и часто.
Ну и верёвок много, считай, на каждую полку паруса идёт свой собственный шкот. Да, в большинстве случаев их один раз настроил, и оставил. Но их много, они путаются, при рифлении борода остаётся…
Ну и никто не придумал более эффективного парусного ворружения для ходьбы против ветра, чем бермудский шлюп.

Про достоинства вы знаете…
  • 3

#5 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 739 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 29 сентября 2021 - 16:36

Вот сейчас как раз в Балтийце свежепостроенную джонку на воду скинули. Обратитесь к коллеге торнадомакс https://forum.katera...20-tornadomaks/ он владеет информацией.


Там как раз "высокотехнологичная" джонка, насколько мне известно.
  • 0

#6 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 840 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 сентября 2021 - 16:48

Там как раз "высокотехнологичная" джонка, насколько мне известно.

И это правильно.


  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 29 сентября 2021 - 17:08

Здравствуйте. Читал несколько статей про данный тип паруса, например https://yachtshipyar...-современность/ , смотрел ютуб, везде его хвалят, говорят что парусина не испытывает большие нагрузки и потому стоит меньше, создается впечатление что вот она чаша грааля для парусников. Но на одном англоязычном сайте говорилось что хотя парусина для к. паруса стоит дешевле при постройке мачта + рейки + парус стоят так же как и мачта + бермудский парус, и экономии не получается.

 

Какие еще есть недостатки у данного типа парусов?

Благодарю заранее.

Джонку можно сделать из г.на и палок, т.е. бесплатно. Ходить такая яхта будет соответствующе плохо. И выглядеть соответствующе. Основное достоинство джонки - дешевизна и подручные материалы. 

Сложнее в настройке и управлении, чем шлюп, в разы, веревок больше - в разы.


  • 0

#8 QuantumEffect

QuantumEffect

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Макондо

Отправлено 29 сентября 2021 - 21:06

Все от задач зависит. Где и как ходить собираетесь.

Ув. БАР здесь когда-то очень правильно сказал:

 

"Этот парус прост в управлении. Он легко рифится. Не очень сложен в изготовлении. Это плюсы.

Минусы - пониженная эффективность, особенно на одном галсе. Значительно худшие лавировочные качества.
Сравниваем, понятно, с наиболее широко распространенными бермудскими парусами.
Поэтому парус интересен для неспешного, возможно одиночного, круизного плавания преимущественно полными курсами."
 
Там же и ссылок изрядно. Посмотрите видео и материалы о яхте Mingming II, при конверсии в джонку мачта - обычная труба. Дядька от Гренландии до Шпицбергена ходит.
 
Сергей Афонин встречал. Одиночники по океанам ходят.
 
 

  • 0

#9 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 575 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 сентября 2021 - 23:37

Ну, про значительно худшие лакировочные качества я бы говорить не стал. Самая знаменитая, пожалуй, лодка с вооружением джонка была “Jester”. И она успешно финишировала 4-ре, если не ошибаюсь, первых Oscar. Причём первые два с основателем гонки https://en.m.wikiped.../Herbert_Hasler за рулём.(2 и 5 место). Потом яхту купил кто-то ещё и гонял ее, пока не разломал окончательно. И лодка была Фольботом :)
  • 0

#10 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 600 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 сентября 2021 - 06:10

Первый пошел, второй наготове.

Прикрепленные изображения

  • IMG_9299-s.jpg
  • IMG_20210929_154400-s.jpg

  • 2

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 255 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 сентября 2021 - 11:28

Первый пошел, второй наготове.

Во народ чудит!  :o


  • 0

#12 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 687 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 сентября 2021 - 11:50

Первый пошел, второй наготове.

Увидев вторую лодку, у меня возникло очень стойкое чувство, что эту яхту я когда-то видел в виде эскизов. Пришлось напрячься и попытаться вспомнить, где это было.

И вот спустя минут 10 смог найти:

https://metalboats.ru/5th-element/

Помнится когда-то на форуме активно писал представитель этой конторы...


  • 0

#13 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 600 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 сентября 2021 - 12:02

...

Помнится когда-то на форуме активно писал представитель этой конторы...

Но обсуждать будем все-таки вооружение, а не контору?


  • 0

#14 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 687 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 сентября 2021 - 12:24

Но обсуждать будем все-таки вооружение, а не контору?

А какие ещё варианты то есть? Написать кучу сообщений, чтобы их снесли модераторы? Нет, спасибо :)


  • 0

#15 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 600 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 сентября 2021 - 13:05

А какие ещё варианты то есть? Написать кучу сообщений, чтобы их снесли модераторы? Нет, спасибо :)

Вы заинтриговали, коллега.


  • 0

#16 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 15 октября 2021 - 06:41

Джонка плохо лавируется, на одном галсе, на другом галсе очень плохо лавируется, вес мачт очень большой и сопротивление тоже , про удобство управления , джонка проигрывает современным бермудским парусам на закрутках из за большого количества снастей .преимущество одно можно собрать из подручных материалов дешево, но и результат соответствующий
  • 0

#17 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 739 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 15 октября 2021 - 06:51

Джонка плохо лавируется, на одном галсе, на другом галсе очень плохо лавируется, вес мачт очень большой и сопротивление тоже , про удобство управления , джонка проигрывает современным бермудским парусам на закрутках из за большого количества снастей .преимущество одно можно собрать из подручных материалов дешево, но и результат соответствующий

Про лавировку, особенно про разницу в галсах - это личный опыт?
  • 0

#18 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 15 октября 2021 - 09:36

Мне кажется самое ценное ходовое качество парусного судна в путешествии - умение лавировать против сильного ветра. При одинаковом технологическом совершенстве изготовления парусного вооружения, после усиления ветра, когда бермуда сдастся, джанк продолжит движение. Думаю это самый главный плюс.
Во всех остальных погодных условиях джанк проиграет бермудам. Но это будут погодные условия не представляющие опасности.
Имхо естественно.
  • 1

#19 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 575 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 октября 2021 - 12:43

Про лавировку, особенно про разницу в галсах - это личный опыт?

И про вес мачты и сопротивление, это лично проверено и просчитано?
Кто-либо когда либо считал сопротивление современного Бермудского вооружения со всеми вантами, ромбовантами, штагами, закрутками, краспицами и резервными фалами?
  • 0

#20 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 600 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 октября 2021 - 13:13

Джонка "Midana" из поста выше https://old.katera.r...-1632982233.jpg  сейчас в Швеции, отображается на Маринтраффике. Просквозила со средней скоростью 8-9 уз.

Мачта с углем, весит 300-350 кг., диаметр 400. Алюминиевая мачта от 40-футовика весит  сопоставимо. Рейки из алюминиевой трубы - другое дело, добавляют порядка 250 кг. Но это соображения к остойчивости и усилию подъема. Всё считается.


  • 0

#21 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 915 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 октября 2021 - 17:28

Джонку можно сделать из г.на и палок, т.е. бесплатно. Ходить такая яхта будет соответствующе плохо. И выглядеть соответствующе. Основное достоинство джонки - дешевизна и подручные материалы. 

Сложнее в настройке и управлении, чем шлюп, в разы, веревок больше - в разы.

если мысль имеет смысл то насколько ценна суть,А?


  • 0

#22 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 15 октября 2021 - 18:02

Мне кажется самое ценное ходовое качество парусного судна в путешествии - умение лавировать против сильного ветра. При одинаковом технологическом совершенстве изготовления парусного вооружения, после усиления ветра, когда бермуда сдастся, джанк продолжит движение. Думаю это самый главный плюс.
Во всех остальных погодных условиях джанк проиграет бермудам. Но это будут погодные условия не представляющие опасности.
Имхо естественно.

что значит бермуда сдастся? Уточните что вы имеете в виду?
  • 0

#23 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 15 октября 2021 - 18:11

Джонка "Midana" из поста выше https://old.katera.r...-1632982233.jpg сейчас в Швеции, отображается на Маринтраффике. Просквозила со средней скоростью 8-9 уз.
Мачта с углем, весит 300-350 кг., диаметр 400. Алюминиевая мачта от 40-футовика весит сопоставимо. Рейки из алюминиевой трубы - другое дело, добавляют порядка 250 кг. Но это соображения к остойчивости и усилию подъема. Всё считается.

мачта у 40 фут лодки существенно легче 350 кг без всякого дорогостоящего угля а тут их 2 штуки !!! ещё куча трубок которые похоже не особо гнутся на тех фото что я видел парус плоский, так же надо посчитать сколько весит конструкция удерживающая свободностоящую мачту а это тоже не мало, и места внутри она занимает прилично, лавировочный угол у этой конкретно лодки по словам участника испытаний 60 градусов на одну сторону, шли они с такой скоростью скорее всего на моторе.

Сообщение отредактировал scrudg: 15 октября 2021 - 19:05

  • 0

#24 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 15 октября 2021 - 18:17

Про лавировку, особенно про разницу в галсах - это личный опыт?

Я видел 2 лодки с таким вооружением и обе имели хуже лавировочный угол чем даже чартерный чемодан с бермудским вооружением.
  • 0

#25 tassia

tassia

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:C-Пб

Отправлено 15 октября 2021 - 18:21

достаточно компетентная оценка возможностей джонки и бермуд:

Bermudan rig vs Junk rig - Practical Boat Owner


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей