А я не нашёл в Вашем сообщениина ответа на главный вопрос - зачем строить каютную лодку длиной 3,5м, если гораздо целесообразнее сразу построить 5,5, ну на худой конец 5,0м. Но уж точно не 3,5! Разница в трудозатратах незначительная, а в том что получается - принципиальная. Новичку это непонятно. А яхтсмену с опытом - очевидно. Попробуйте сравнить Фолькбот 15 и Ассоль. Разница по длине метр, а по эксплуатационным качествам как между фрегатом и буксиром.
Если же ставить целью получить первый парусный опыт с минимальными затратами и максимально быстро, то для этого открытый швертбот подходит значительно лучше.
Таким образом, тойбот это плохой компромисс.
Тем не менее, в интернете довольно активно поддерживается миф о том, что это великолепный вариант для новичка. Причём, по моим наблюдениям, поддерживается именно новичками. Опыт которых очень ограничен и сводится к владению теми самыми тойботами. Особенно этому способствуют радостные видео на Ю-Тубе о том "как я построил свою первую яхту".
Так, или иначе, но после появления данной темы, как мне кажется, количество тем посвящённых строительству этих пресловутых тойботов на страницах форума значительно сократилось. Надеюсь, что часть людей, которые впервые берутся за строительство новой яхты более взвешенно стали подходить к этому вопросу.
Сообщение отредактировал kobomaka: 14 сентября 2023 - 17:43