Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Стоит ли строить тойбот?


Сообщений в теме: 615

#576 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 14 сентября 2023 - 17:23

 А я не нашёл в Вашем сообщениина ответа на главный вопрос - зачем строить каютную лодку длиной 3,5м, если гораздо целесообразнее сразу построить 5,5, ну на худой конец 5,0м. Но уж точно не 3,5! Разница в трудозатратах незначительная, а в том что получается - принципиальная. Новичку это непонятно. А яхтсмену с опытом - очевидно. Попробуйте сравнить Фолькбот 15 и Ассоль. Разница по длине метр, а по эксплуатационным качествам как между фрегатом и буксиром.

 

 Если же ставить целью получить первый парусный опыт с минимальными затратами и максимально быстро, то для этого открытый швертбот подходит значительно лучше.

 

Таким образом, тойбот это плохой компромисс.

 

 Тем не менее, в интернете довольно активно поддерживается миф о том, что это великолепный вариант для новичка. Причём, по моим наблюдениям, поддерживается именно новичками. Опыт которых очень ограничен и сводится к владению теми самыми тойботами. Особенно этому способствуют радостные видео на Ю-Тубе о том "как я построил свою первую яхту".

 

 Так, или иначе, но после появления данной темы, как мне кажется, количество тем посвящённых строительству этих пресловутых тойботов на страницах форума значительно сократилось. Надеюсь, что часть людей, которые впервые берутся за строительство новой яхты более взвешенно стали подходить к этому вопросу.


Сообщение отредактировал kobomaka: 14 сентября 2023 - 17:43

  • 6

#577 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 15 сентября 2023 - 23:21

Привет, коллеги, почитал Вашу тему здесь и в ВК, скажу сразу: Вы крутые! Вышел на Вас через Алексея, который "будет" )))

Я тоже в свое время планировал самострой из фанеры, вот моя тема https://forum.katera...dpost&p=2146072

Дошел до уровня готовности проекта к запуску в производство. То есть все детали были оцифрованы в модели для чпу станка, чтобы сделать себе типа кит-набор и дальше уже собирать. 

Но остановили меня все-таки неуверенность в том что смогу сделать сложные детали, найти дельные вещи. Особенно пугали сложности с транспортировкой, так как уже в тот момент я был адептом надувных разборных парусных катамаранов https://forum.katera...dpost&p=2446511

И вот, решив перейти в следующую категорию по площади парусов, начал искать себе бОльший катамаран, но тут случился 22 год, и то чего мне хотелось было уже недоступно. В результате решил сделать сам. 

Здесь есть описание моих мытарств https://forum.katera...p=4398047837073 еще больше на фордаке под гиком http://gik.fordak.ru/index.php?topic=19760.0

 

Как итог, катамаран сделал (маленькая зарисовка здесь http://gik.fordak.ru...?topic=19979.0), приобрел кучу навыков как находить исполнителей и поставщиков нужных деталей и комплектующих. 

 

Нашел даже доступный вариант парусной ткани из Китая и сейчас периодически проводим совместные закупки здесь https://forum.katera...p=4398047850062 и здесь http://gik.fordak.ru/index.php?topic=19874.0

 

Так что если чем-то буду полезен, обращайтесь! 


  • 4

#578 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 сентября 2023 - 05:56

...зачем строить каютную лодку длиной 3,5м, если гораздо целесообразнее сразу построить 5,5, ну на худой конец 5,0м. Но уж точно не 3,5! Разница в трудозатратах незначительная, а в том что получается - принципиальная. Новичку это непонятно...
...Надеюсь, что часть людей, которые впервые берутся за строительство новой яхты более взвешенно стали подходить к этому вопросу.

Взвешенный подход полностью поддерживаю!
Как раз после 5 летней эксплуатации своего 4,5 метрового судна, а так же некоторых других, постоянно взвешивая все "за" и "против", пришёл к выводу, что следующее моё судостроение будет не длиннее 4 метров и с каютой :)
Как говорится - каждому своё.
А разница в массе и сложности постройки между 3,5 и 5,5 - почти в 4 раза. Зависимость от размеров кубическая. Так что, взвешенный подход - наше всё! ;)
  • 1

#579 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 827 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 сентября 2023 - 10:17

Таким образом, тойбот это плохой компромисс.

Компромисс не плох, не хорош, потому он и компромисс. В своих рассуждениях вы упустили категорию людей, которым нравится путешествовать в одиночку. Их не много, но они есть. Тойбот легко вытащить на берег силами одного человека, а это в одиночном путешествии очень полезное качество.



#580 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 18 сентября 2023 - 12:46

Тойботы можно и нужно вытаскивать на берег  - эти лодки дают очень много свободы + прощают ошибки навигации  , а их малая осадка сильно  расширяет акваторию , каюта даёт возможность как минимум не думать о том что вещи нужно привязывать и упаковывать в гермо сумки ,а как максимум отлично заменит палатку ,или спрячет от ветра замёрзшего матроса - во время длительного перехода ... каюта очень полезна  - например причалил к пляжу и идёш на осмотр достопремечательностей , а вещи все на виду или в случае шквала или переворота открытую лодку не минуемо зальёт ,а часть вещей отправится в гости к Посейдону ...  даже 2,5 метровая каютная лодка гараздо  комфортней чем 6м открытая - в случае если на лодке 1- 2 человека  ... как говорил Гвоздев "чем больше яхта тем больше проблем"  и как говорит Янн Кэнэ "чем меньше яхта тем больше море"           https://youtu.be/oslxZN07lGg                          

      но у тойботов есть и минусы ....                                               

1. кинжальный шверт (как у спортивных лодок )делает хождение по мелководным акваториям не безопастным  и требующем такого же подхода к навигации как и на килевых яхтах (особенно в случае балластированных пикофолькботов) ...тоесть ходить по навигатору и строить маршрут заранее           

2. сложность и длительность постройки - некоторые строят тойботы  по несколько лет... (и вероятно бюджетнее и проще было бы купить б..у или  новую яхточку ) тем более встречаются предложения даже  по себестоимости и ниже ...

3. некоторые модели  тойбот  сложны в управлении (особенно для новичка)

4. некоторые  проекты откровенно сырые и нуждаются в дороботках ...вероятно это не избежное следствие большого модельного ряда и отсутствия испытаний готовых лодок поэтому строя некоторые тойботы можно стать шкипером - тэстировщиком :) (выявляя конструктивные ошибоки в проекте и работая над  их исправлением ...)   

мне например нравится этот класс -  мини яхточка  даёт полную свободу в изучении прибрежной части акватории  и экономит кучу времени / средств  ....  приобретать например микруху - взамен каютного швертбота до 200кг  , я точно не планирую и если уж брать кораблик побольше то чтото не меньше "Спрэя' Слокама чтоб сразу идти в кругосветку :) ну или под коммерцию...

Прикрепленные изображения

  • RQXSPquJrco.jpg
  • 66tcymcdB_M.jpg
  • 5r2K-lJUd8g.jpg

Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 18 сентября 2023 - 12:47

  • 5

#581 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 18 сентября 2023 - 15:50

 Крейсер для одного (для туризма) это 4,5м. Потому что внутрь надо поместить не только тело, но и груду вещей. В качестве показательного примера могу сослаться на популярные видео Романа Шкловского, который путешествует на Викэндере, преимущественно в одиночку. Когда он путешествовал вдвоём с приятелем на север, то буксировал за лодкой тузик, в котором хранилось изрядное количество барахла. Вот Вам пожалуйста, задокументированный факт. Человек, который стоит в стороне от этих дискуссий просто сделал так, как ему было удобно. Стал бы он перекладывать вещи, если бы это не было нужно? Конечно нет. Я в разное время эксплуатировал: туристскую байдарку Таймень 3, парусный катамаран Альбатрос, спортивный швертбот Юниор, самодельный швербот Кузя, промышленно выполненный каютный швертбот Пелла Фиорд 420 (тойбот по здешней классификации), яхту Ассоль. Поэтому знаю о чём говорю!

 

 Если лодку предполагается вытаскивать на берег, то зачем каюта? И наоборот, вытаскивать лодку без каюты значительно проще,чем лодку с каютой.

 

 Когда приводят аргумент про хранение вещей, почему-то не упоминают такой вариант, как сухой багажник. Такое решение предпочтительнее на маленькой лодке, потому что не затрудняет доступ к обслуживанию парусов, не затрудняет посадку-высадку через нос, позволяет разместить вес экипажа там где нужно, т.е. в центре, а не там где получится, т.е. у кормы.

 

 Вопрос прав и регистрации. В отсутствие каюты можно построить более длинную, т.е боле быструю и мореходную лодку в весе 200кг.

 

 Единственный аргумент, с которым я готов согласиться, как ни странно - чисто бытовой. В некоторых ситуациях каюта позволяет деликатно решить вопрос туалета.

 

 Когда ссылаются на ограниченность: площадей, денег, времени, опыта. Я, хоть застрелись, не понимаю - почему эти люди игнорируют такой простой, дешёвый и естественный путь как переделка гребной лодки типа Пелла под парус! Пожалуйста - дёшево, быстро, без тёплого помещения вообще можно обойтись, не требовательна к условиям хранения. Сделал - и получай опыт!

 

 Несколько в стороне стоят плоскодонные лодки, которые строит Герман (FlitWhatTerra). Они, до некоторой степени, лишены указанных недостатков. Но то, что Герман через год после строительства первой лодки построил вторую, которая отличается от первой только размером, говорит само за себя.


Сообщение отредактировал kobomaka: 18 сентября 2023 - 17:16

  • 3

#582 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 827 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 сентября 2023 - 16:47

 Если лодку предполагается вытаскивать на берег, то зачем каюта? И наоборот, вытаскивать лодку без каюты значительно проще,чем лодку с каютой.

 Когда ссылаются на ограниченность: площадей, денег, времени, опыта. Я, хоть застрелись, не понимаю - почему эти люди игнорируют такой простой, дешёвый и естественный путь как переделка гребной лодки типа Пелла под парус! Пожалуйста - дёшево, быстро, без тёплого помещения вообще можно обойтись, не требовательна к условиям хранения. Сделал - и получай опыт!

 

 

Каюта служит убежищем.

Только не Пелла.



#583 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 18 сентября 2023 - 17:10

Каюта служит убежищем.

Только не Пелла.

Если лодка на берегу, то почему не поставить палатку? Кстати, большинство тойботостроителей, которых я спрашивал - так и делают. Тойбот с рубкой (да ещё и с вещами) весит под 200 кг. Вытащить на берег непросто. Я вытаскивал Альбатрос на пару с женой на берег неоднократно (масса полная не более 60 кг). И то приходилось вещи вынимать.

 

Маленького Кузю в одиночку можно только волоком и согласившись с тем, что всё брюхо будет разодрано.


Сообщение отредактировал kobomaka: 18 сентября 2023 - 17:16

  • 0

#584 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 827 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 сентября 2023 - 17:20

Если лодка на берегу, то почему не поставить палатку? Кстати, большинство тойботостроителей, которых я спрашивал - так и делают. Тойбот с рубкой (да ещё и с вещами) весит под 200 кг. Вытащить на берег непросто. Я вытаскивал Альбатрос на пару с женой на берег неоднократно (масса полная не более 60 кг). И то приходилось вещи вынимать.

Зачем мне палатка, если есть сухая каютка.

Пара надувных брёвен, которые на ходу пристёгиваются вдоль бортов.



#585 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 18 сентября 2023 - 17:25

Тогда 4,5 метра, чтобы чувствовать себя человеком. Но если дело принципа, то можно и так:

 

index.php?app=core&module=attach&section


Сообщение отредактировал kobomaka: 18 сентября 2023 - 17:29

  • 0

#586 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 827 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 сентября 2023 - 18:10

Тогда 4,5 метра, чтобы чувствовать себя человеком. Но если дело принципа, то можно и так:

Или так. 2.3 метра: rToRbG0yJ40.jpg
 



#587 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 сентября 2023 - 20:53

Или так. 2.3 метра: attachicon.gifrToRbG0yJ40.jpg

2,3 это жостко!
У меня с "человеческой"кормовой каютой меньше трёх метров не получается :)

IMG_20230919_024414_143.jpg
Работать с парусами ничего не мешает. Сходить на берег через нос - без проблем. Грести удобно, если мачту выдернуть. Развесовка идеальная, транец воду не ташит. Спать в корме удобнее - днище более плоское и широкое. На якоре, или просто брошенное на ветру судно, всегда развернёт носом против ветра и волны ;)
  • 1

#588 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 19 сентября 2023 - 12:40

2,3 это жостко!
У меня с "человеческой"кормовой каютой меньше трёх метров не получается :)

attachicon.gifIMG_20230919_024414_143.jpg
Работать с парусами ничего не мешает. Сходить на берег через нос - без проблем. Грести удобно, если мачту выдернуть. Развесовка идеальная, транец воду не ташит. Спать в корме удобнее - днище более плоское и широкое. На якоре, или просто брошенное на ветру судно, всегда развернёт носом против ветра и волны ;)

Идея любопытная, интересно посмотреть на реализацию. Но возникают вопросы: как рулить? Как поднимать и опускать руль? Как быть с мотором? Да и "развесовка" вызывает вопросы. А вес рубки на корме?

 

Не понимаю я этого упорного цепляния за идею рубки в маленьких размерах. Хотите комфорт - стройте нормальную лодку. Хотите маленькую, но туристскую лодку - сделайте сухой багажник и палатку на гик, если не хотите ставить её на берегу. Я уже писал, что минимально-возможным плав-средством являются рыбацкие сапоги приклеенные к автомобильной камере. Это уже придумано и реализовано в пятидесятые годы. Так что рекорда всё-равно не поставить.

 

А разница в массе и сложности постройки между 3,5 и 5,5 - почти в 4 раза. Зависимость от размеров кубическая. Так что, взвешенный подход - наше всё! ;)

Если бы Ваши арифметические прикидки были верны, то десятиметровую лодку в одиночку нельзя было бы построить в течение жизни. У меня на глазах восьмиметровая яхта была построена за четыре года. Пропорционально кубу растёт объём воздуха. Площадь поверхностей пропорционально квадрату длинны. Но и эту оценку брать неверно. Потому, что при индивидуальной постройке львиная доля времени уходит на разметку, подгонку и т.д. Например Андрей Попович, когда рассказывал про свой опыт, указывал, что по его наблюдениям, за вечер он делал три детали, независимо от их размеров.

 

Общепризнанной оценкой трудоёмкости постройки лодки является формула: год на метр длины. Но и то это консервативная оценка, как показывает приведённый выше пример. Плюс метр, это плюс год. Но при увеличении размера от 4,5 м к 5,5 происходит качественный скачок.  4,5 м это одному в поход с приемлемым уровнем удобства, покататься трое, максимум, район плавания 3-4 км от берега. 5.5 м - в поход двое взрослых и ребёнок, покататься четверо без проблем, Ассоль пересекает Ладогу по прямой (при известном опыте капитана). Кстати напомню, что Гвоздёв погиб на 3,5 метровой лодке. Есть, конечно, и обратные примеры. Например Князь Гвидон, с мамашей. Но мы же тут говорим не об экстремальном спорте.


Сообщение отредактировал kobomaka: 19 сентября 2023 - 13:09

  • 0

#589 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 827 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 19 сентября 2023 - 13:02

Идея любопытная, интересно посмотреть на реализацию. Но возникают вопросы: как рулить? Как поднимать и опускать руль? Как быть с мотором?
 
Не понимаю я этого упорного цепляния за идею рубки в маленьких размерах.

Рулевая машинка от ПЛМ. Перо руля опускается и поднимается как на обычном швертботе. Электромотор + солнечные панели на крыше рубки. Собственно эту концепцию уже обсуждали в теме про тойбот.

Когда я ходил на открытом Джек Шпроте вдоль берегов и между островами Белого моря понимание пришло очень быстро.



#590 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 сентября 2023 - 13:14

Общепризнанной оценкой трудоёмкости постройки лодки является формула год на метр длины. Т.е. плюс метр, это плюс год. Но при увеличении размера от 4,5 м к 5,5 происходит качественный скачок.

Ещё бы его не произошло! Увеличение лодки более чем на 20%. Если Вы пересядете со своей Веги на 10 метровую лодку, даже тех же годов, то тоже почувствуете качественное увеличение комфорта)

 

А по поводу формулы метр в год - это из области баек, особенно для маленьких швертботов из фанеры, где большинство деталей можно раскроить на станке. Главное перед постройкой хоть какое-то время посидеть с холодной головой - оценить свои возможности по времени, финансам и умению работать. Не плохо бы продумать последовательность постройки, чтобы потом не приходилось переделывать или разбирать построенное. Если этого не сделать, а сразу броситься лобзиком пилить деревяхи, то вот тогда и выйдет метр в год. Только скорее всего большую часть времени строитель будет не работать, а ждать, ходить вокруг, отдыхать.


  • 0

#591 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 19 сентября 2023 - 13:23

........ Кстати напомню, что Гвоздёв погиб на 3,5 метровой лодке. Есть, конечно, и обратные примеры. Например Князь Гвидон, с мамашей. Но мы же тут говорим не об экстремальном спорте.

Кстати напомню ,что Гвоздев погиб на 5.5 м. лодке и причина смерти явно не размер судна.


Сообщение отредактировал ж.с: 19 сентября 2023 - 13:26

  • 0

#592 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 19 сентября 2023 - 14:08

Кстати напомню ,что Гвоздев погиб на 5.5 м. лодке и причина смерти явно не размер судна.

Это не так. На 5,5 м лодке он ходил в первое плавание. А потом построил 3,5 метровую. Идея была как раз в том, что он хотел показать, что даже на самой маленькой лодке можно совершить кругосветное плавание. Прчина смерти неизвестна никому. Вместе с тем, эксперимент подтверждает, или опровергает теорию. В данном случае, как минимум, не подтвердил.


  • 0

#593 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 19 сентября 2023 - 14:12

Ещё бы его не произошло! Увеличение лодки более чем на 20%. Если Вы пересядете со своей Веги на 10 метровую лодку, даже тех же годов, то тоже почувствуете качественное увеличение комфорта)

 

 

Как раз качественной разницы не будет. И я писал не про комфорт, а про мореходность и минимальное удобство.


Сообщение отредактировал kobomaka: 19 сентября 2023 - 14:16

  • 0

#594 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 сентября 2023 - 14:25

...4,5 м это одному в поход с приемлемым уровнем удобства, покататься трое, максимум, район плавания 3-4 км от берега...

Всё верно. На пару недель в одного со шмурдяком, или на денёк с семьёй - загрузка судна примерно одинаковая - 150 кг.
Зачем мне 3...4 человека катать на маленькой лодке - не могу придумать. Хотя и шестерых катал по озеру, но это просто проверка на прочность.
Непонятно что Вас так возмущает в малой пассажировместимости маленькой лодки :)

Гвоздева вспомнили не кстати. Его Саид 3,7 на 1,46 благополучно обогнул шарик. Был на Саиде. Судно внушало надёжность. Микрики рядом не стояли.
  • 0

#595 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 19 сентября 2023 - 15:16


Гвоздева вспомнили не кстати. Его Саид 3,7 на 1,46 благополучно обогнул шарик. Был на Саиде. Судно внушало надёжность. Микрики рядом не стояли.

 

Проверил - Вы и коллега ж.с. правы. Плавание на 3,5 метровой яхте закончилось благополучно, а погиб он на 5,5 метровой яхте. Аргумент против моей позиции.

 

Непонятно что Вас так возмущает в малой пассажировместимости маленькой лодки :)

 

Меня не возмущает малая пассажировместимость маленькой лодки. У меня самого есть маленькая лодка.

 

По-моему часть моих оппонентов уже забыла начало дискуссии и содержание темы "стоит ли строить тойбот". Я утверждал и продолжаю утверждать, что т.н. "тойботы" в качестве первой лодки строить не нужно по целому ряду причин. Которые, в сумме, делают постройку такой лодки нецелесообразной. Мои оппоненты на последних страницах пытаются выдергивать один, или два аргумента и оспаривать их. В итоге дискуссия превращается в спор. А я стараюсь не участвовать в спорах.

 

То что внешне маленькая лодка с рубкой похожа на настоящую яхту, не делает её яхтой. И даже то, что наш легендарный соотечественник прошёл на маленькой лодке вокруг света не доказывает, что первая яхта должна быть экстремально маленькой. Дальше я могу только повторить, то что писал уже несколько раз. Надеюсь, что те кто впервые берётся за постройку парусного судна прислушается к моим аргументам.


  • 1

#596 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 19 сентября 2023 - 15:59

если вернуться к заголовку темы то наверное стоит разделить  Тойботы на два класса ... 1. тяжолые от 190+кг + балласт  2. лёгкие до 150кг  ... классы очень разные 1. это уже почти микра  - со всеми вытикающими сложностями спуска , стоянки - это почти килевая яхта и ходить придётся по навиониксу ,а в случае ошибки  в управлении её может перевернуть и обратно поставить и откачать может и не получится (в большинстве случаев не получалось - без мели или катера)  2. лёгкие лодки которые можно спускать с пляжа в одиночку и ходить по более опасным мелководным акваториям  (при встрече с подводным припятствием изза малого веса и более прочной конструкции - повреждения колодца мало вероятно) при оверкиле эти лодки ставятся в одиночку что делает их более безопастными для не опытных шкиперов - при этом конечно и положить такой парусник гараздо проще ... обетаимость кают и кокпитов  у первого и второго класса  не сильно отличается , по количеству пассажиров также от 1-2 будет комфортно ,а с большем экипажем будет тесновато ... в идиале лучше построить оба класса - так как  они очень разные (хотя мой выбор не Тойбот , а маленькие парусные баржи SCOW  :)  с ними както по проще во всех отношениях и строятся даже в размерах 10 м всего за пол года ...)


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 19 сентября 2023 - 16:12

  • 1

#597 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 19 сентября 2023 - 16:19

 Кстати в продолжение темы, не деревянное судостроение. Но это, пожалуй, лучшее из того, что я видел в длине 4,5 метра. https://youtu.be/Xmi...MoC6h2fcoWf4z07


  • 0

#598 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 19 сентября 2023 - 16:55

 строить не нужно по целому ряду причин. Которые, в сумме, делают постройку такой лодки нецелесообразной. Мои оппоненты на последних страницах пытаются выдергивать один, или два аргумента и оспаривать их. В итоге дискуссия превращается в спор. 

Как же еще дискутировать с доводами, состоящими из ряда аргументов, как не разбирая их по отдельности? 


  • 0

#599 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 19 сентября 2023 - 18:02

Как же еще дискутировать с доводами, состоящими из ряда аргументов, как не разбирая их по отдельности? 

:) Вспомнилось из известного фильма: "не желаете побоксировать, Холмс?"


  • 0

#600 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 19 сентября 2023 - 18:20

 К посту 597 дополнительно хочу сообщить, что в процессе обсуждения было сказано, что строитель лодки готов продавать корпуса пот самостоятельную достройку за 150 000р. В сравнении со стоимостью КИТ набора за 80 000р, которое висит на авито, это просто подарок по-моему.


Сообщение отредактировал kobomaka: 19 сентября 2023 - 18:21

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей