Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Стоит ли строить тойбот?


Сообщений в теме: 615

#551 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 21 ноября 2021 - 15:49

то в Бутузик точно 5 влезет


Это сколько выпить, а так и 10 влезет...
  • 0

#552 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 ноября 2021 - 16:24

Это сколько выпить, а так и 10 влезет...

На момент оценки объема они уже прикончили первые полведра. (не ухи) :D


  • 1

#553 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 21 ноября 2021 - 17:30

Приятного мало.

Но не от того, что вы указали.

У Вас то по длине далеко не Тойбот. Отпилите со стороны кормы метра полтора - ситуация может и поменяться. И как бы уключины не оказались позади нового транца ) У меня первая лодка была где то 2,5м, теперь я знаю что это был Джон-бот. Когда сколачивал из досок я об этом не знал.) Кают там не было - корыто по сути. Так что с расположением уключин было проще.Но прямо идти она не хотела. Руля не было как и паруса.


  • 0

#554 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 21 ноября 2021 - 19:34

Toyboat .
Попалось видео на facebook.
Вот ссылка
https://www.facebook...75408005857905/
  • 1

#555 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 ноября 2021 - 15:06

Ну по моему и "Креветку" можно добавить. Но это максимальный размер. Микрик это уже чересчур большая, хотя и всё ещё яхточка. А начинать с "Дюймовочки"  и других таких же размеров, где на ночь экипаж распологается на пайолах, ну и моего "Бобра 2" до кучи.

"Какие времена" - такие трубадуры" ©  :) из песни.

 

Когда-то Коллс называл малыми яхты 12 м длиной. :lol:

Может, и тойбот когда-нибудь назовут "чересчур большим"... :P


  • 1

#556 Saintalexij

Saintalexij

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Безенчук
  • Судно: Строю Лахтер

Отправлено 18 апреля 2022 - 22:39

Как-то случайно попалось)

Меньше двух метров

Был такой американский чудак-экстремал Хью Вихлен, который в 1968 году за 85 дней на паруснике «Первоапрельский дурак» длиной всего-то 5 футов 11 дюймов (1,8 м), который построил конструктор Эдвин Мэре) прошел от Касабланки до Майами. Преодолев 4100 морских миль.

Точнее, до Майами Вихлен дойти не сумел – всего 6 миль: ему помешали сильный ветер и течение. Так что в конце концов путешественника подняли на борт судна береговой службы.

То, что задачу он вроде бы так и не выполнил, не давало Вихлену покоя многие годы. И спустя 25 лет (!) - в 1993-м - он вновь отправился через Атлантику – на этот раз с запада на восток на микрояхте Father’s Day длиной 5 футов и 4 дюйма (1 м 52см).

Путь из Ньюфаундленда в Канаде до Фалмута в Англии был пройден за 115 дней.

Вот уж, действительно, - безумству храбрых…

Прикрепленные изображения

  • cCyWWRjBlBI.jpg

Сообщение отредактировал Saintalexij: 18 апреля 2022 - 22:39

  • 0

#557 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 18 апреля 2022 - 23:40

Под санкции попали суда от 2,5 метров. Так что на лодке 2,4 метра можно по европам гонять )


  • 0

#558 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 06 декабря 2022 - 16:21

Цитата из отчёта строителя Викэндера:"Ещё одно требование - просторный кокпит! Возникло после опыта эксплуатации викендера с его просторной (относительно конечно) рубкой, куда за время эксплуатации пару раз лазили ради любопытства и/или вещи складывали в купе с жутко тесным кокпитом, где во время прогулок все сидят как селёдки в бочке.", тема https://forum.katera...t-rig-with-jib/


  • 0

#559 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 751 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 06 декабря 2022 - 19:36

Цитата из отчёта строителя Викэндера:"Ещё одно требование - просторный кокпит! Возникло после опыта эксплуатации викендера с его просторной (относительно конечно) рубкой, куда за время эксплуатации пару раз лазили ради любопытства и/или вещи складывали в купе с жутко тесным кокпитом, где во время прогулок все сидят как селёдки в бочке.", тема https://forum.katera...t-rig-with-jib/

думаю еслиб лодка строилась где то на холодной Балтике или Ладоге  ,а не в солнечном Казахстане - каюта былабы значительно более востребована и автор вполне мог бы  выбрать   Vacationer 

Прикрепленные изображения

  • weekender2.jpg

Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 06 декабря 2022 - 19:42

  • 0

#560 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 06 декабря 2022 - 20:53

думаю еслиб лодка строилась где то на холодной Балтике или Ладоге  ,а не в солнечном Казахстане - каюта былабы значительно более востребована и автор вполне мог бы  выбрать   Vacationer 

Не факт.  На мелколодках выходят в хорошую погоду и не на долго. Так что кокпит наше всё. Рубка для отдыха на стоянке, приготовления кофе в пути, и защиты шмурдяка от брызг. Ещё многих в рубке укачивает, а в кокпите нет.


  • 1

#561 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 751 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 06 декабря 2022 - 22:25

Не факт.  На мелколодках выхолдят в хорошую погоду и не на долго. Так что кокпит наше всё. Рубка для отдыха на стоянке, приготовления кофе в пути, и защиты шмурдяка от брызг. Ещё многих в рубке укачивает, а в кокпите нет.

для картиночного яхтенга в штиль - большой кокпит удобней ... хотя не кто не мешает разместить часть экипажа на носу или  на крыше рубки ...   а вот если в планах ходить в походы не всё так однозначно  https://youtu.be/kBEsMCpp8cs?t=675  


  • 0

#562 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 06 декабря 2022 - 22:56

Я лишь высказал свое мнение, основанное на моём опыте. У вас другой опыт, а соответственно и мнение. Видео доказывает лишь то, что шмурдяк должен быть в гермах и принайтован.

 PS: И я бы побоялся распологать кого либо на носу или на крыше рубки. Даже в самую "пушистую" погоду, при выходе из-за острова бывает так дунет... И это не шквал, а просто из-за острова. А ещё катерасты с волнами своими и любопытством" да я только посмотреть"...


  • 0

#563 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 751 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 08 декабря 2022 - 04:23

в тему кокпитов ... и яхты  "Саид" прошедшей кругосветку - самый скромный  

Прикрепленные изображения

  • саид.jpg
  • кокпиты.jpg

Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 08 декабря 2022 - 04:26

  • 0

#564 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 декабря 2022 - 13:43

Гвоздев шел один. Кроме того шел днем и ночью. При этом иногда хочется спать. И не под дождем или брызгами, а под крышей.

Кроме того где-то надо хранить запасы на переходы без берега.

Поэтому ему необходима была по возможности длинная рубка. Это - не эталон.

Думаю, что когда у Вас появится опыт хождения под парусом, Ваше представление о соотношении размера рубки и кокпита на минияхтах изменится.


  • 1

#565 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 08 декабря 2022 - 14:27

Средняя яхта 5,2м. Т.е. практически "микро".


  • 0

#566 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 декабря 2022 - 14:29

Если в кокпите нельзя лежать на банке в полный рост, то он мал.


  • 5

#567 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 08 декабря 2022 - 15:05

Если в кокпите нельзя лежать на банке в полный рост, то он мал.

сорвал с языка. Банки что в рубке, что в кокпите должны быть в рост.
  • 1

#568 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 751 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 08 декабря 2022 - 17:16

 ... соглашусь что возможность прилечь в полный рост на банку это конечно удобно  - на Фолькботе 16 это вполне возможно  .... при этом на крупных килевых Фолькботах и Викендэре- кокпит  совсем не большой - в полный рост не ляжешь  ... пока не слышал чтоб кто нибудь из владельцев Тойботов говорил что кокпит маловат... а вот от владельцев открытых лодок несколько раз слышал что хотят построить  каюту и банки в ущерб длине кокпита... 

Прикрепленные изображения

  • folkbot.jpg
  • f16 wik.jpg

Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 08 декабря 2022 - 17:40

  • 0

#569 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 09 декабря 2022 - 18:56

... соглашусь что возможность прилечь в полный рост на банку это конечно удобно - на Фолькботе 16 это вполне возможно .... при этом на крупных килевых Фолькботах и Викендэре- кокпит совсем не большой - в полный рост не ляжешь ... пока не слышал чтоб кто нибудь из владельцев Тойботов говорил что кокпит маловат... а вот от владельцев открытых лодок несколько раз слышал что хотят построить каюту и банки в ущерб длине кокпита...

я хочу больше. Больше кокпита, больше рубки и ширины. И теплый гальюн хочу. Хочу-хочу-хочу.... и самое главное-все это вписать в 200кг...
  • 0

#570 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 227 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 декабря 2022 - 19:31

я хочу больше. Больше кокпита, больше рубки и ширины. И теплый гальюн хочу. Хочу-хочу-хочу.... и самое главное-все это вписать в 200кг...

Дизель забыли...


  • 0

#571 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 751 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 09 декабря 2022 - 20:06

я хочу больше. Больше кокпита, больше рубки и ширины. И теплый гальюн хочу. Хочу-хочу-хочу.... и самое главное-все это вписать в 200кг...

еще автопилот бы не помешал   :) https://youtu.be/9Wv...?list=LL&t=1355  вот я тоже ломаю голову как всё это в 200кг вписать ...  и не в ущерб прочности и мореходности  :innocent:


  • 1

#572 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 751 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 09 декабря 2022 - 20:12

Дизель забыли...

зачем дизель?  проще поставить лёгкий и экономичный четырёхтактник на 3-7 лс от мотокультиваторов (они по 7тр) + прямой вал https://youtu.be/jHuTv-M--Vo 


  • 0

#573 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 09 декабря 2022 - 20:27

https://www.youtube....h?v=LE5-UgkGKa4


  • 0

#574 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 22 марта 2023 - 16:55

https://youtu.be/7YF226sNbMs

 

Можно и так ...


  • 0

#575 BCE6YDET

BCE6YDET

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: парусник
  • Название: Святогор

Отправлено 25 мая 2023 - 01:05

Привет, друзья! Почитал тему на досуге, далась с трудом. 

Выделил для себя несколько тезисов по результатам прочтения ветки. 

По результатам прочтения выделил два тезиса:
-Меньше 4,5 метров под парусом ходить нельзя. Это не безопасно
-Меньше 4,5 метров строить можно. Но это может быть открытая лодка без каюты. 

Первое утверждение отметем сразу, как не состоятельное. Примеров тому много, хоть даже те же оптимисты. 
По поводу второго ветка больше похожа на оправдание "почему я выбрал открытую лодку" или "почему я до сих пор не сделал каюту. 

Когда новичек выбирает проект свой первый проект для строительства, не имея никакого опыта, он руководствуется своими личными представлениями о лодке, которую видел в своих мечтах.  "Я построил яхту" , или "я построил лодку" - звучит очень схоже, и в то же время совсем по разному. 
По этому, новичек чаще отметет всё "открытое". Ну не соблазнится он с нуля строить Луч, чтоб попасть в спорт категорию, и участвовать в соревнованиях...
Первично идет мониторинг того, что есть на рынке. 
Вот в ветке было упомянуто много проектов, которых я не видел и не слышал. А  к некоторым даже фото приложили - теперь думаю, как это развидеть. 
В инете куча самостройных открытых лодок. Когда новичек задумывает строить "яхту", вбивает в поиск, видит 13 метров, 10... Ищет поменьше, а видит что то типа пеллы, джек-шпрота и прочих... Ну так себе... Героем себя точно чувствовать не будешь, как и яхтовладельцем. 
Думаю это одно из главных аспектов выбора - быть яхстменом = владеть яхтой. А лодкой = лодочником)  
Ну а всё остальное... вторично)
"Вкусовщина" и "Ребячество"
У Романа отличные проекты. 
"отличные" - значит имеющие свой стиль. И это многого стоит. 

Теперь добавлю немного отзыва - строить тойботы однозначно стоит.
Если рассматиривать в своих размерах - сегодня это лучшее из доступных решений. 
Свой опыт выражу так - построил, походил, на других посмотрел. Начал строить лодку побольше, для решения других задач. 
В тойботе (Фолькбот 15) максимум обитал пару недель. Тесно? Да, тесно. Лодка то маленькая. По факту, как в маленькой палатке. Зато время не тратишь на выгрузки на берег, загрузки обратно. Особенно ценно, когда лодка в яхтклубе на воде стоит, а не на даче под кустом сирени. Хотя и в варианте с кустом сирени - закинул всё в каюту, закинул на прицеп, и повез. Экономия времени). 
Каюта - это ещё и гальюн, в который дама сердца может спрятаться от лишних взоров. И пусть это складное ведро, во всяком случае интимный вопрос становится чуть менее острым.  
Кинжальный шверт - ну да, при столкновении с камнями будет не весело. В общем то, как и с килем любой современной яхты. Да вообще камни ловить это не весело.
Во всяком случае мне понятно почему он такой в запроектирован, и соглашусь что это отличное решение для этой лодки. 
Был опыт и встречи с камнями и выламывания шверта. Но тут как жаловаться на погоду, когда сам дурак. В навиониксе то камни размечены, смотреть в него надо). 
По эстетике. Я вот чувствую себя хозяином "конфетки". И эта "конфетка" мне приносит эстетическое удовольствие. При этом я знаю, что построил яхту далеко не идеально, с косяками и тд). 
Что касаемо ходовых качеств. Страшно? Да, бывает. Страшно, когда на волны смотрю, и думаю, что ж со мной было бы, если на воде был.
Штормовать на воде благо не приходилось. Надеюсь и не придется. 
Наверное стоит пару слов сказать, как ощущаю лодку в море. Угловатые скулы добавляют некий эффект условного "монолита", когда на достаточном угле наклона лодки ощущается стабильность. Вот дно килеватое, с уклонами, и буд то бы всей площадью горизонтально ложишься, и будто лодку меньше колбасит. Такого на плоскодонках попросту нет. На хороших волнах может заливать в кокпит через швертовой колодец. Но это должны "звезды" сойтись - Лодка должна иметь хороший крен, а волны будут бить сбоку в борт. Волны - ну такие, метровые. Это я называю "конструктивной особенностью" шверта. 
В остальном... 
В общем конструктивного "почему не той бот", а может быть даже "есть же проекты лучше" в этой ветке для себя не нашел... Хотя правда выискивал...





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей