то в Бутузик точно 5 влезет
Это сколько выпить, а так и 10 влезет...
Отправлено 21 ноября 2021 - 17:30
Приятного мало.
Но не от того, что вы указали.
У Вас то по длине далеко не Тойбот. Отпилите со стороны кормы метра полтора - ситуация может и поменяться. И как бы уключины не оказались позади нового транца ) У меня первая лодка была где то 2,5м, теперь я знаю что это был Джон-бот. Когда сколачивал из досок я об этом не знал.) Кают там не было - корыто по сути. Так что с расположением уключин было проще.Но прямо идти она не хотела. Руля не было как и паруса.
Отправлено 21 ноября 2021 - 19:34
Отправлено 22 ноября 2021 - 15:06
Ну по моему и "Креветку" можно добавить. Но это максимальный размер. Микрик это уже чересчур большая, хотя и всё ещё яхточка. А начинать с "Дюймовочки" и других таких же размеров, где на ночь экипаж распологается на пайолах, ну и моего "Бобра 2" до кучи.
"Какие времена" - такие трубадуры" © из песни.
Когда-то Коллс называл малыми яхты 12 м длиной.
Может, и тойбот когда-нибудь назовут "чересчур большим"...
Отправлено 18 апреля 2022 - 22:39
Сообщение отредактировал Saintalexij: 18 апреля 2022 - 22:39
Отправлено 06 декабря 2022 - 16:21
Цитата из отчёта строителя Викэндера:"Ещё одно требование - просторный кокпит! Возникло после опыта эксплуатации викендера с его просторной (относительно конечно) рубкой, куда за время эксплуатации пару раз лазили ради любопытства и/или вещи складывали в купе с жутко тесным кокпитом, где во время прогулок все сидят как селёдки в бочке.", тема https://forum.katera...t-rig-with-jib/
Отправлено 06 декабря 2022 - 19:36
Цитата из отчёта строителя Викэндера:"Ещё одно требование - просторный кокпит! Возникло после опыта эксплуатации викендера с его просторной (относительно конечно) рубкой, куда за время эксплуатации пару раз лазили ради любопытства и/или вещи складывали в купе с жутко тесным кокпитом, где во время прогулок все сидят как селёдки в бочке.", тема https://forum.katera...t-rig-with-jib/
думаю еслиб лодка строилась где то на холодной Балтике или Ладоге ,а не в солнечном Казахстане - каюта былабы значительно более востребована и автор вполне мог бы выбрать Vacationer
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 06 декабря 2022 - 19:42
Отправлено 06 декабря 2022 - 20:53
думаю еслиб лодка строилась где то на холодной Балтике или Ладоге ,а не в солнечном Казахстане - каюта былабы значительно более востребована и автор вполне мог бы выбрать Vacationer
Не факт. На мелколодках выходят в хорошую погоду и не на долго. Так что кокпит наше всё. Рубка для отдыха на стоянке, приготовления кофе в пути, и защиты шмурдяка от брызг. Ещё многих в рубке укачивает, а в кокпите нет.
Отправлено 06 декабря 2022 - 22:25
Не факт. На мелколодках выхолдят в хорошую погоду и не на долго. Так что кокпит наше всё. Рубка для отдыха на стоянке, приготовления кофе в пути, и защиты шмурдяка от брызг. Ещё многих в рубке укачивает, а в кокпите нет.
для картиночного яхтенга в штиль - большой кокпит удобней ... хотя не кто не мешает разместить часть экипажа на носу или на крыше рубки ... а вот если в планах ходить в походы не всё так однозначно https://youtu.be/kBEsMCpp8cs?t=675
Отправлено 06 декабря 2022 - 22:56
Я лишь высказал свое мнение, основанное на моём опыте. У вас другой опыт, а соответственно и мнение. Видео доказывает лишь то, что шмурдяк должен быть в гермах и принайтован.
PS: И я бы побоялся распологать кого либо на носу или на крыше рубки. Даже в самую "пушистую" погоду, при выходе из-за острова бывает так дунет... И это не шквал, а просто из-за острова. А ещё катерасты с волнами своими и любопытством" да я только посмотреть"...
Отправлено 08 декабря 2022 - 13:43
Гвоздев шел один. Кроме того шел днем и ночью. При этом иногда хочется спать. И не под дождем или брызгами, а под крышей.
Кроме того где-то надо хранить запасы на переходы без берега.
Поэтому ему необходима была по возможности длинная рубка. Это - не эталон.
Думаю, что когда у Вас появится опыт хождения под парусом, Ваше представление о соотношении размера рубки и кокпита на минияхтах изменится.
Отправлено 08 декабря 2022 - 17:16
... соглашусь что возможность прилечь в полный рост на банку это конечно удобно - на Фолькботе 16 это вполне возможно .... при этом на крупных килевых Фолькботах и Викендэре- кокпит совсем не большой - в полный рост не ляжешь ... пока не слышал чтоб кто нибудь из владельцев Тойботов говорил что кокпит маловат... а вот от владельцев открытых лодок несколько раз слышал что хотят построить каюту и банки в ущерб длине кокпита...
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 08 декабря 2022 - 17:40
Отправлено 09 декабря 2022 - 18:56
я хочу больше. Больше кокпита, больше рубки и ширины. И теплый гальюн хочу. Хочу-хочу-хочу.... и самое главное-все это вписать в 200кг...... соглашусь что возможность прилечь в полный рост на банку это конечно удобно - на Фолькботе 16 это вполне возможно .... при этом на крупных килевых Фолькботах и Викендэре- кокпит совсем не большой - в полный рост не ляжешь ... пока не слышал чтоб кто нибудь из владельцев Тойботов говорил что кокпит маловат... а вот от владельцев открытых лодок несколько раз слышал что хотят построить каюту и банки в ущерб длине кокпита...
Отправлено 09 декабря 2022 - 20:06
я хочу больше. Больше кокпита, больше рубки и ширины. И теплый гальюн хочу. Хочу-хочу-хочу.... и самое главное-все это вписать в 200кг...
еще автопилот бы не помешал https://youtu.be/9Wv...?list=LL&t=1355 вот я тоже ломаю голову как всё это в 200кг вписать ... и не в ущерб прочности и мореходности
Отправлено 09 декабря 2022 - 20:12
Дизель забыли...
зачем дизель? проще поставить лёгкий и экономичный четырёхтактник на 3-7 лс от мотокультиваторов (они по 7тр) + прямой вал https://youtu.be/jHuTv-M--Vo
Отправлено 25 мая 2023 - 01:05
Привет, друзья! Почитал тему на досуге, далась с трудом.
Выделил для себя несколько тезисов по результатам прочтения ветки.
По результатам прочтения выделил два тезиса:
-Меньше 4,5 метров под парусом ходить нельзя. Это не безопасно
-Меньше 4,5 метров строить можно. Но это может быть открытая лодка без каюты.
Первое утверждение отметем сразу, как не состоятельное. Примеров тому много, хоть даже те же оптимисты.
По поводу второго ветка больше похожа на оправдание "почему я выбрал открытую лодку" или "почему я до сих пор не сделал каюту.
Когда новичек выбирает проект свой первый проект для строительства, не имея никакого опыта, он руководствуется своими личными представлениями о лодке, которую видел в своих мечтах. "Я построил яхту" , или "я построил лодку" - звучит очень схоже, и в то же время совсем по разному.
По этому, новичек чаще отметет всё "открытое". Ну не соблазнится он с нуля строить Луч, чтоб попасть в спорт категорию, и участвовать в соревнованиях...
Первично идет мониторинг того, что есть на рынке.
Вот в ветке было упомянуто много проектов, которых я не видел и не слышал. А к некоторым даже фото приложили - теперь думаю, как это развидеть.
В инете куча самостройных открытых лодок. Когда новичек задумывает строить "яхту", вбивает в поиск, видит 13 метров, 10... Ищет поменьше, а видит что то типа пеллы, джек-шпрота и прочих... Ну так себе... Героем себя точно чувствовать не будешь, как и яхтовладельцем.
Думаю это одно из главных аспектов выбора - быть яхстменом = владеть яхтой. А лодкой = лодочником)
Ну а всё остальное... вторично)
"Вкусовщина" и "Ребячество"
У Романа отличные проекты.
"отличные" - значит имеющие свой стиль. И это многого стоит.
Теперь добавлю немного отзыва - строить тойботы однозначно стоит.
Если рассматиривать в своих размерах - сегодня это лучшее из доступных решений.
Свой опыт выражу так - построил, походил, на других посмотрел. Начал строить лодку побольше, для решения других задач.
В тойботе (Фолькбот 15) максимум обитал пару недель. Тесно? Да, тесно. Лодка то маленькая. По факту, как в маленькой палатке. Зато время не тратишь на выгрузки на берег, загрузки обратно. Особенно ценно, когда лодка в яхтклубе на воде стоит, а не на даче под кустом сирени. Хотя и в варианте с кустом сирени - закинул всё в каюту, закинул на прицеп, и повез. Экономия времени).
Каюта - это ещё и гальюн, в который дама сердца может спрятаться от лишних взоров. И пусть это складное ведро, во всяком случае интимный вопрос становится чуть менее острым.
Кинжальный шверт - ну да, при столкновении с камнями будет не весело. В общем то, как и с килем любой современной яхты. Да вообще камни ловить это не весело.
Во всяком случае мне понятно почему он такой в запроектирован, и соглашусь что это отличное решение для этой лодки.
Был опыт и встречи с камнями и выламывания шверта. Но тут как жаловаться на погоду, когда сам дурак. В навиониксе то камни размечены, смотреть в него надо).
По эстетике. Я вот чувствую себя хозяином "конфетки". И эта "конфетка" мне приносит эстетическое удовольствие. При этом я знаю, что построил яхту далеко не идеально, с косяками и тд).
Что касаемо ходовых качеств. Страшно? Да, бывает. Страшно, когда на волны смотрю, и думаю, что ж со мной было бы, если на воде был.
Штормовать на воде благо не приходилось. Надеюсь и не придется.
Наверное стоит пару слов сказать, как ощущаю лодку в море. Угловатые скулы добавляют некий эффект условного "монолита", когда на достаточном угле наклона лодки ощущается стабильность. Вот дно килеватое, с уклонами, и буд то бы всей площадью горизонтально ложишься, и будто лодку меньше колбасит. Такого на плоскодонках попросту нет. На хороших волнах может заливать в кокпит через швертовой колодец. Но это должны "звезды" сойтись - Лодка должна иметь хороший крен, а волны будут бить сбоку в борт. Волны - ну такие, метровые. Это я называю "конструктивной особенностью" шверта.
В остальном...
В общем конструктивного "почему не той бот", а может быть даже "есть же проекты лучше" в этой ветке для себя не нашел... Хотя правда выискивал...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей