Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Стоит ли строить тойбот?


Сообщений в теме: 615

#76 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 октября 2021 - 18:45

 Хорошо! Теперь давайте зайдём с другой стороны.

Вот стоит задача: иметь небольшую лодку, пусть будет 3 метра, лёгкую, дешёвую, которую легко и быстро можно построить, чтобы она хорошо ходила под парусом. Мы хотим совершать туристические походы и иметь возможность ночевать на лодке.

 

Я не вспоминаю здесь про надувные катамараны. Пусть будет традиционная лодка. У меня возникает вопрос - почему не приложить творческие усилия в сторону постройки обычного швертбота, оборудованного съёмной палаткой? Зачем городить весь этот огород с рубкой? Вот в видео коллеги acher он говорит про автономность, потом ставит газовую плитку на банку кокпита и говорит, что вот прямо на воде можно приготовить обед ...

Что характерно, в большинстве комментариев к историям про постройку тойботов строители напирают на то, что это как большая яхта. "Тут есть спальные места", и всё. Я даже не обсуждаю комфортность этих спальных мест. Иногда можно услышать про багажные отсеки. Про камбуз крайне редко.

 

И вот я не понимаю, если на швертботе сделать палатку, которая быстро и удобно ставится, а сейчас для этого придумано масса технических решений, есть куча новых материалов, предусмотреть штатные места для камбуза, вещей, мотора, топлива, якоря и даже туалетного ведра. Открыл ящичек, а там утебя плитка закреплённая спрятана, подключена к баллону уже. Вот это действительно автономность! Можно даже подумать о туристической печке. Чем такой швертбот будет уступать тойботу?

 

Отвечаю - ничем! Он будет его превосходить по всем параметрам. Особенно, если его сделать не 3, а 4 метра! Это будет, прежде всего, НОРМАЛЬНОЕ ПАРУСНОЕ СУДНО. Где экипаж можно разместить для правильного крена и дифферента, а не у кормы, как в тойботах, где будет удобно работать с парусами. Такое судно прекрасно можно использовать и как гребное. Там вёсла будут где надо, а не где получится. Его легко спустить, легко поднять. Легко построить. Даже строить не надо. Старая Пелла стоит 30 т.р. Дооборудуй и вперёд!

 

Но нет! Кто-то уже тойбот построил, кто-то продаёт наборы. Все эти люди будут рассказывать, что тойбот это хорошо. А те кто понимает, что это не так просто молчат, потому что занимаются другими вещами.

 

Именно поэтому я пишу в этой ветке.


  • 1

#77 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 831 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 октября 2021 - 18:46

Тойботы уже строятся, а посему вопрос озвученный в заглавии темы потерял актуальность. Тот, кто имеет опыт строительства и хождения под парусом наверное выберет другой проект, а для начинающих самое то.



#78 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 октября 2021 - 18:52

ЗЫ   Шверцы это отстой. У меня были шверцы на альбатросе. Сломались при первом же свежем ветре. Исключительно уродская вещь.Я с ними мирился, но не более.

Последние слова, которые я скажу на смертном одре:"шверцы это отстой"


  • 0

#79 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 октября 2021 - 18:53

Коллега Кобомака импульсивен и иногда горячится. В ваших условиях, как и в голландских, шверцы оправданны.

Гусь не даст вам спокойно спать на якоре. Очень большая проблема у плоскодонных крейсеров - хлопки носовой (и кормовой) частью на якоре.

 

Спать на якоре не значит на судовом ходу или посреди плёса. На Днепре несметное количество укромных уголков, где можно на ночёвку спрятаться от волны.

Хотя это и не имеет прикладного значения, строить ничего нового не буду. :( 


  • 0

#80 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 октября 2021 - 18:58

Спать на якоре не значит на судовом ходу или посреди плёса. На Днепре несметное количество укромных уголков, где можно на ночёвку спрятаться от волны.

Хотя это и не имеет прикладного значения, строить ничего нового не буду. :( 

 Не кокетничайте. Это как наркотик. Те кто начал строить никогда не останавливаются.


  • 2

#81 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2021 - 19:11

Хорошо!

Отвечаю - ничем! Он будет его превосходить по всем параметрам. Особенно, если его сделать не 3, а 4 метра! Это будет, прежде всего, НОРМАЛЬНОЕ ПАРУСНОЕ СУДНО.

И подошли мы к Арджи15, которых тоже строится много, и тоже большинством - как первая лодка. И это радует.
  • 0

#82 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2021 - 19:15

Хорошо! Теперь давайте зайдём с другой стороны.
Вот стоит задача: иметь небольшую лодку, пусть будет 3 метра, лёгкую, дешёвую, которую легко и быстро можно построить, чтобы она хорошо ходила под парусом. Мы хотим совершать туристические походы и иметь возможность ночевать на лодке.

Я не вспоминаю здесь про надувные катамараны. Пусть будет традиционная лодка. У меня возникает вопрос - почему не приложить творческие усилия в сторону постройки обычного швертбота, оборудованного съёмной палаткой? Зачем городить весь этот огород с рубкой? Вот в видео коллеги acher он говорит про автономность, потом ставит газовую плитку на банку кокпита и говорит, что вот прямо на воде можно приготовить обед ...
Что характерно, в большинстве комментариев к историям про постройку тойботов строители напирают на то, что это как большая яхта. "Тут есть спальные места", и всё. Я даже не обсуждаю комфортность этих спальных мест. Иногда можно услышать про багажные отсеки. Про камбуз крайне редко.

И вот я не понимаю, если на швертботе сделать палатку, которая быстро и удобно ставится, а сейчас для этого придумано масса технических решений, есть куча новых материалов, предусмотреть штатные места для камбуза, вещей, мотора, топлива, якоря и даже туалетного ведра. Открыл ящичек, а там утебя плитка закреплённая спрятана, подключена к баллону уже. Вот это действительно автономность! Можно даже подумать о туристической печке. Чем такой швертбот будет уступать тойботу?

Отвечаю - ничем! Он будет его превосходить по всем параметрам. Особенно, если его сделать не 3, а 4 метра! Это будет, прежде всего, НОРМАЛЬНОЕ ПАРУСНОЕ СУДНО. Где экипаж можно разместить для правильного крена и дифферента, а не у кормы, как в тойботах, где будет удобно работать с парусами. Такое судно прекрасно можно использовать и как гребное. Там вёсла будут где надо, а не где получится. Его легко спустить, легко поднять. Легко построить. Даже строить не надо. Старая Пелла стоит 30 т.р. Дооборудуй и вперёд!

Но нет! Кто-то уже тойбот построил, кто-то продаёт наборы. Все эти люди будут рассказывать, что тойбот это хорошо. А те кто понимает, что это не так просто молчат, потому что занимаются другими вещами.

Именно поэтому я пишу в этой ветке.

Вот вполне вариант под ваши задачи
https://youtu.be/uUxtKweJbWE

Сообщение отредактировал dimali1069: 20 октября 2021 - 19:15

  • 0

#83 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2021 - 19:40

На 9 минуте и палатка на двоих
  • 0

#84 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2021 - 19:55

https://youtu.be/EaQObIL1bTg
Если коротенько
  • 0

#85 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 октября 2021 - 20:34

Бобр 2, это та, которая на фото? С трудом представляю себе спальные места внутри. Но вижу, что Филлер не прав. Сексом там точно не заняться.

Ну пусть, имеем два спальных места, кучу других удобств, бегаем по лодке как по бульвару, с парусами работаем одной левой ... Стоп! А зачем паруса? У нас лодка длиной 3,5м и шириной 1,7м. Т.е. отношение длины к ширине 2. При этом весит, по Вашим Словам, больше 400 кг. Вес Ассоли, 600 кг, при длине 5,5.. Это же стоечное судно, Поповка. Её парус с места не сдвинет! Пушку поставить можно. Парус тоже можно, но только это бессмысленно.

 Таким образом, что мы имеем? Маленький дебаркадер, к которому приделали парус для красоты. Давайте расскажем новичкам, что это круто! Это то, что нужно!

Наверн Вы невнмательно смотрели фото и читали. Поэтому расчёты и выводы неверные. Речь о двух разных яхточках.  Внешне они похожи.

"Бобр 2" дл. 350см ширина 170см  весит 130 кг всего. Несколько лет назад вдвоём с приятелем подняли со стапеля и поставили на прицеп. И переставить в помещении куда надо одному было не сложно. Сейчас уже не могу. Возраст берет своё. Поэтому без разницы стало и поэтому достраиваю сестершип первого "Бобра" дл. 450см, даже мачту и паруса уже купил. 

На нижнем бьефе и Реке остойчивости для "Бобров", а таже "Маринуси" 220см и "Светика" 290 см достаточно. В случае переворота, доплыть до берега труда не составит. Вода с июня по сентябрь  достаточно тёплая. В июле до 30 градусов. Раньше 1 июня все равно нельзя, запрет из-за нереста, позже, уже нужды нет.  В хорошую осень купальный сезон у нас до конца сентября. В этом году вторая половина сентября холднее обычного . Поднял яхточку 15-го. А последний раз в этом году купался 16 сентября. В воде такой (+20 градусов и выше) температуры любой даже не умеющий плавать, в жилете, безопасно для здоровья сможет доплыть до берега.  А правила ГИМС требуют на лодках до 4 -х метров находится в жилете. 

В водохранилище и на Азов не ходил. Не случилось. Поэтому стальной шверт весом 130 кг сделанный до "200 кг эпохи" не ставил. Стоит деревянный. Делаю, да пока нужды нет, поэтому медленно, хотя уже есть лист железо 70 кг что бы втиснутся в 200 кг. 

"Бобр" первый проект, длиной 4,2 м весил 420кг. С балластом. Прототип "Калан".

 Вот по нему можно было даже "бегать" и в Азовском море чувствовать себя вполне уверенно в любую погоду. Даже при отсутствии закрутки стакселя. Под парусом бегают "Бобры" хорошо, угол лавировки 90 градусов, разгоняются легко до 5 км в час при ветре 3-4 метра в сек. 

p.s. А ещё в постройке Боры №,№,3 и 4. "Нерпа 2" и ещё... Ну это не важно. ;)

Случится ехать мимо заезжайте, дам попробовать на воде, а если не решитесь походить, то хотя бы убедится что  занятся сексом места достаточно, :)  только подругу с собой захватите. Для чистоты эксперимента. :P


  • 0

#86 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2021 - 20:35

Я тоже думал в свое время на эту тему что делать - открытую лодку или с каюткой - выбрал нечто посередине- чиж - 2 .
Плюсов все таки больше ,чем минусов - .с изменениями конечно ,под себя -
1- паруса от " Вольного ветра"- я их испытал на похожей лодке этим летом и остался очень довольным - гик высоко и простота установки это огромный плюс
2- кокпит- слани- не закрывал с боков - пространства больше и для ног и для вещей - и так же - проще - непотопляемость будет обеспечена пластиковыми бутылками и бутылями в корме и носовом отсеке - пока так .
3- со швертом пока точно не определился - скорее всего в следующем году испытаю шверцы - не хочу дырявить корпус - но скорее всего оптимально будет именно шверт и бортовые баллоны
Как на видео выше .
Простора на открытой лодке больше и это главное - ведь кататься в основном будем в хорошую погоду .

Сообщение отредактировал dimali1069: 20 октября 2021 - 20:47

  • 0

#87 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 октября 2021 - 20:59

 Хорошо! Теперь давайте зайдём с другой стороны.

Вот стоит задача: иметь небольшую лодку, пусть будет 3 метра, лёгкую, дешёвую, которую легко и быстро можно построить, чтобы она хорошо ходила под парусом. Мы хотим совершать туристические походы и иметь возможность ночевать на лодке.

 

Я не вспоминаю здесь про надувные катамараны. Пусть будет традиционная лодка. У меня возникает вопрос - почему не приложить творческие усилия в сторону постройки обычного швертбота, оборудованного съёмной палаткой? Зачем городить весь этот огород с рубкой? Вот в видео коллеги acher он говорит про автономность, потом ставит газовую плитку на банку кокпита и говорит, что вот прямо на воде можно приготовить обед ...

Что характерно, в большинстве комментариев к историям про постройку тойботов строители напирают на то, что это как большая яхта. "Тут есть спальные места", и всё. Я даже не обсуждаю комфортность этих спальных мест. Иногда можно услышать про багажные отсеки. Про камбуз крайне редко.

 

И вот я не понимаю, если на швертботе сделать палатку, которая быстро и удобно ставится, а сейчас для этого придумано масса технических решений, есть куча новых материалов, предусмотреть штатные места для камбуза, вещей, мотора, топлива, якоря и даже туалетного ведра. Открыл ящичек, а там утебя плитка закреплённая спрятана, подключена к баллону уже. Вот это действительно автономность! Можно даже подумать о туристической печке. Чем такой швертбот будет уступать тойботу?

 

Отвечаю - ничем! Он будет его превосходить по всем параметрам. Особенно, если его сделать не 3, а 4 метра! Это будет, прежде всего, НОРМАЛЬНОЕ ПАРУСНОЕ СУДНО. Где экипаж можно разместить для правильного крена и дифферента, а не у кормы, как в тойботах, где будет удобно работать с парусами. Такое судно прекрасно можно использовать и как гребное. Там вёсла будут где надо, а не где получится. Его легко спустить, легко поднять. Легко построить. Даже строить не надо. Старая Пелла стоит 30 т.р. Дооборудуй и вперёд!

 

Но нет! Кто-то уже тойбот построил, кто-то продаёт наборы. Все эти люди будут рассказывать, что тойбот это хорошо. А те кто понимает, что это не так просто молчат, потому что занимаются другими вещами.

 

Именно поэтому я пишу в этой ветке.

Есть отличия. Есть :tease: Стоя возле пляжа на якоре прихватило живот. В открытой лодке это было бы как-то ....не комильфо. Особенно если не один. Это реальный случай.

И насчёт палатки. Ставить палатку достаточно близко к пришвартованной лодке не всегда возможно. А сейчас иногда и нельзя. Частная собственность :( . Не обязательно жилой дом олигарха местного значения. Бахча, виноградник, кукуруза. А в дождь или после дождя :(. Это если палатка на берегу. А если над лодкой, то перекрыть дорогу комарам практически невозможно. Да даже если как то у Вас хитромудрым способом это удастся. Пока будете ставить налетят и съедят.


  • 0

#88 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 20 октября 2021 - 21:11

Важно, чтобы это были какие-то специфические минусы той-ботов. 

 

........

........

 

Мачту я, безусловно, поставлю. Но максимум, что решусь на нее навесить - это стаксель. Для попутного легкого ветра. 

А так буду ходить под моторчиком. 

Без паруса мини-куттер - просто 4-х метровая водоизмещающая плоскодонка. 

Нормально.

Но Вы же строили парусную яхту!!!

И продавец проекта позиционирует судно как парусное. Подчеркну, основной движитель - парус!

А в итоге, даже новичку в первые выходы стало очевидно, что парус на такой лодке можно поднять в штиль для фотосессии.

И... быстро опустить пока не дунуло.

Грустно.

 

А тема нужная. Правильно подняли.


  • 1

#89 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2021 - 21:39

Но Вы же строили парусную яхту!!!
И продавец проекта позиционирует судно как парусное. Подчеркну, основной движитель - парус!
А в итоге, даже новичку в первые выходы стало очевидно, что парус на такой лодке можно поднять в штиль для фотосессии.
И... быстро опустить пока не дунуло.
Грустно.

А тема нужная. Правильно подняли.

Я думаю, Ашер просто впечатлительный человек, и нет рядом никого с парусным опытом. А лодка у него вполне парусная. Ему в теме некоторые делали намеки, что лучше начать походить под парусом, без мотора, нежели наоборот, чтобы не привыкать к плохому. Но, я надеюсь, он переменит свое несколько поспешное мнение? Зима впереди.
  • 2

#90 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 октября 2021 - 21:40

Коллеги, разговор вот смотрю свернул вообще к тому нужна ли рубка. Конечно рубка плюс, и большой.  Но нужно представлять, что яхта с рубкой по своим качествам уже должна относиться к палубным судам. Которые должны соответствовать вполне определенным требованиям, в том числе по остойчивости, размещению экипажа, леерному ограждению и прочим. Коим рассматриваемые лодки соответствуют лишь частично, если вообще соответствуют. 

Отсюда должны быть жесткие ограничения по удалению от берега, экипировке и погоде как для обычных малых лодок, гребных ли, парусных-неважно.

А если вам нужно каютное судно-то размерения его выбираются исходя из соответствия ТЗ и требованиям. Камень преткновения я так понял 200кг, чтоб не регистрировать. Вообще в эту массу можно уместить достаточно большую лодку, вот балласт-это некоторая проблема.  Решаемая либо строительством трима или ката, или еще можно попробовать посчитать водяной кому многокорпусники принципиально не по душе. Были такие проекты,  балласт на воде был залит постоянно, в отличие от Макгрегоров и других подобных мотосейлеров. Это конечно уже более сложные суда, но их можно сделать полностью соответствующими более суровым условиям нежели катание возле берега.


  • 2

#91 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2021 - 21:43

Есть отличия. Есть :tease: Стоя возле пляжа на якоре прихватило живот. В открытой лодке это было бы как-то ....не комильфо. Особенно если не один. Это реальный случай.
И насчёт палатки. Ставить палатку достаточно близко к пришвартованной лодке не всегда возможно. А сейчас иногда и нельзя. Частная собственность :( . Не обязательно жилой дом олигарха местного значения. Бахча, виноградник, кукуруза. А в дождь или после дождя :(. Это если палатка на берегу. А если над лодкой, то перекрыть дорогу комарам практически невозможно. Да даже если как то у Вас хитромудрым способом это удастся. Пока будете ставить налетят и съедят.

За 20 лет рыбального опыта около людного берега такой случай со мной был один раз на лодке Ока4 дело было .. .. согласен с вами+ не сильно удобно ... скакать на ведре от кормы до носа -клевала,сволочь.))))
.
  • 1

#92 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 20 октября 2021 - 23:00

Я думаю, Ашер просто впечатлительный человек, и нет рядом никого с парусным опытом. А лодка у него вполне парусная. Ему в теме некоторые делали намеки, что лучше начать походить под парусом, без мотора, нежели наоборот, чтобы не привыкать к плохому. Но, я надеюсь, он переменит свое несколько поспешное мнение? Зима впереди.

 

Так и есть. 

Но:

1. Хотелось на воду уже в этом сезоне.

2. Хождение под мотором соответствовало первоначальному плану. 

 

Мысль о парусе меня пугает и привлекает одновременно. 

Это означает, что я так или иначе попробую, если жив, кагрицца, буду.

 

Почему бы не построить открытую людку с  без каюты, с палаткой?

Не, даже если отбросить иррациональное желание выглядывать в кругленький иллюминатор, остаются еще и вполне рациональные обстоятельства: 

1. спать  в ней (можно!) теплее в ней, чем в палатке, ветер не трепыхает

2. дети тусят

3. на стоянке у пирса стоит сухая, закрытая безо всяких тентов .


  • 1

#93 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 20 октября 2021 - 23:03

Но Вы же строили парусную яхту!!!
И продавец проекта позиционирует судно как парусное. Подчеркну, основной движитель - парус!
А в итоге, даже новичку в первые выходы стало очевидно, что парус на такой лодке можно поднять в штиль для фотосессии.
И... быстро опустить пока не дунуло.
Грустно.

А тема нужная. Правильно подняли.

у ашера не тойбот а лодка побольше.на флагманском 16м проблем с остойчивостью нет, но он уже и не тойбот. Имхо есле строить то максимально к 200 кг. Особой разници в постройке и спусках на воду нет.

Сообщение отредактировал фыф: 20 октября 2021 - 23:10

  • 0

#94 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 октября 2021 - 23:13

 

 

3. на стоянке у пирса стоит сухая, закрытая безо всяких тентов .

У приятеля в прошлом годе тент сорвало шквалом. лодка  стояла на стоянке охраняемой.  Но не полностью сорвало, а так край завернуло внутрь, сторожу не видно было. Да и было бы видно без разницы,   воды дождём набрало достаточно, что бы спальники и т.п. промокли, а он заранее забросил барахло что бы с работы и сразу с пятницы на субботу воскресенье. Пришлось отложить прогулку, хорошо у нас жарче чем в Ленинградской. К следущим выходным все просохло. Но пришлось везти домой, через центрифугу пропустить, сушить...


  • 0

#95 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2021 - 23:34

У меня маленькое дополнение, безотносительно к типу и размеру: если условия стоянки позволяют, надо пр-максимуму закрывать лодку тентом - очень способствует сохранению ЛКП, да и просто чистоты.
  • 2

#96 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 757 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 21 октября 2021 - 00:12


Гусь не даст вам спокойно спать на якоре. Очень большая проблема у плоскодонных крейсеров - хлопки носовой (и кормовой) частью на якоре.

 

 


во время ночевки хлопков не замечал  - хлопает только на ходу (когда встречная волна) ... самое главное при ночевке в такой лодке посмотреть прогноз на ночь и утро  и встать на  несколько якорей (а то сны сняться что будят финские пограничники) ну и очень желательно приложение на смартфон с отслеживанием крена и геопозиции - чтоб разбудило если что... ну и ночную поворотную видеокамеру на топе тоже не плохо бы иметь... 


  • 1

#97 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 октября 2021 - 00:26

У вас дно меньшего радиуса, покруглее - может, поэтому данный эффект не наблюдается. У более плоских поверхностей, расположенных под малыми углами к поверхности, шлепки даже по ряби присутствуют.
  • 0

#98 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 831 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 21 октября 2021 - 06:18

Так и есть. 

Но:

1. Хотелось на воду уже в этом сезоне.

2. Хождение под мотором соответствовало первоначальному плану. 

 

Мысль о парусе меня пугает и привлекает одновременно. 

Это означает, что я так или иначе попробую, если жив, кагрицца, буду.

 

Почему бы не построить открытую людку с  без каюты, с палаткой?

Не, даже если отбросить иррациональное желание выглядывать в кругленький иллюминатор, остаются еще и вполне рациональные обстоятельства: 

1. спать  в ней (можно!) теплее в ней, чем в палатке, ветер не трепыхает

2. дети тусят

3. на стоянке у пирса стоит сухая, закрытая безо всяких тентов .

Принципиальная разница между моторной и парусной лодкой заключается в управлении движителем. У моторной лодки двигатель в корме и вам нет надобности бегать в нос, поэтому рубка вполне уместна. Единственный минус в данном случае - увеличение парусности. Совсем другое дело управлять парусным судном. Здесь, особенно на малых лодках, крайне желателен свободный проход от кормы к носу, но в этом вы ещё убедитесь если вознамеритесь ходить под парусом.



#99 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 октября 2021 - 10:34

... ну и ночную поворотную видеокамеру на топе тоже не плохо бы иметь... 

.....сопряженную с шестиствольной скорострельной авиационной пушкой... :D

Интересно, как повлияет на "скользительность" Гуся по поверхности его "расширение" до 150-160 см при длине 400? :wacko:


  • 0

#100 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 октября 2021 - 11:01

 Стоя возле пляжа на якоре прихватило живот. В открытой лодке это было бы как-то ....не комильфо. Особенно если не один. Это реальный случай.

У пляжа - значит наверняка в тёплое время года. Тогда чего мучиться?  Проще отплыть подальше... и с облегчением вернуться! :)  Типа накупался!  :P


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей