Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Стоит ли строить тойбот?


Сообщений в теме: 615

#26 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 октября 2021 - 22:17

 Я думал, что тему поместят в раздел "деревянное судостроение".

...

Тема не чисто технологическая, скорее общепроектная. Малый размер лодки привлекателен для новичка. Настоящий гордый кораблик - подходящий одиночке по росту, даже безопасный, вопреки тренду темы. Мы все знаем "Саид" Е.Гвоздева. Это по сути тойбот, обогнувший шар.


  • 0

#27 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 октября 2021 - 22:20

Там был балласт. Приделать Пикофолькботу длинный фальшиль массой 50% водоизмещения - все проблемы уйдут.

 

images?q=tbn:ANd9GcSfQTwJ73-nkpEfVRpcspv


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 19 октября 2021 - 23:16

  • 0

#28 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 октября 2021 - 22:32

Тема не чисто технологическая, скорее общепроектная. Малый размер лодки привлекателен для новичка. Настоящий гордый кораблик - подходящий одиночке по росту, даже безопасный, вопреки тренду темы. Мы все знаем "Саид" Е.Гвоздева. Это по сути тойбот, обогнувший шар.

Не совсем так. Это по сути "Гвоздев, обогнувший шар".
"Малый размер", привлекательный для новичка - да, конечно. Но мы уже видим "размер ради размера", в ущерб пользовательским качествам. Зачем строить лодку 3м, если можно построить 4? Этот метр окажет огромное влияние на все вышеуказанные качества, прибавив очень небольшой процент к стоимости и времени постройки, несравнимый с затратами на отделку и насыщение. Возить на прицепе и слиповать 3м или 4 - велика разница? Зачем самого себя загонять в конуру?
  • 1

#29 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 19 октября 2021 - 22:33

 Чем же плохи "игрушечные крейсеры"? Тем, что слово "игрушечные" не метафора. Модели парусников тоже строят. Но только никто не говорит, что они настоящие. А тут мы постоянно читаем - настоящие, только маленькие. Нет - не настоящие!

 Предлагаю рассмотреть лодку, описанную в ветке "Пико-крейсер 15,5ft Nancy's China" авторства ДжимаХоккинса. Лодка не самого маленького размера. Пикокрейсеры умудряются строить и 3,5 метровые!

https://forum.katera...ttach_id=391109

По качеству изготовления - просто шедевр! Очень гармоничная по общей архитектуре! Но теперь представим, что мы решили её испыиать. И стоит она носом в пирс. Мы стали на бак - лодка тут же получила дифферент на нос и резко завалилась на бок. Чтобы не упасть мы ухватились за мачту. Лодка сильно накренилась. Мы висим в дурацком положении над водой и думаем о том, что делать дальше.

 

Через нос на лодку будет не попасть. И так далее:

 

Удобно - ли на такой лодке будет грести? Нет!

Удобно - ли будет на такой лодке спать? Одному может быть, вдвоём - нет! Она мореходная, можно её уверенно использовать на больших водоёмах? Нет! Она лёгкая, получаем мы безусловное преимущество при спуске и подъёме - нет! При длине 5,5 м можно получить полноценную яхту класса "Микро". Имело смысл экономить 1м, и сделать "игрушку" вместо нормальной яхты - нет!

 

Завтра список могу продолжить. Дон Педро верно подметил - имеем размер, ради размера. "Вы хотите совсем маленькую лодку, но как настоящую? Их есть у меня!"

 

Если вы хотите иметь крейсерскую яхту минимальных размерений. Это микро. На них и по Белому морю ходят. И получают приемлемый (я подчёркиваю - приемлемый, то есть относительный,  уровень комфорта)Если вы хотите лёгкую лодку для туризма - сделайте швербот с небольшой рубкой-багажником. Она и вещи от дождя убережёт и вас от брызг, но не будет мешать. Пример "Толстый кот". Хотите в лодке ночевать - оборудуйте палаткой. А можете ставить на берегу. В такой лодке вы и на большом водоёме будете уверенней себя чувствовать, потому что сможете полноценно управлять парусами, откренивать и т.д. А можете отвезти её куда-то на речку и совершить комбинированный поход под вёслами и парусами.

 

А игрушка - это игрушка. Она просто красивая. А по сути и не то, и не это - бесполезная.

 

Конечно высказанный взгляд на данный вопрос несколько радикален. Но он радикален настолько же, насколько радикально утверждение, что тойботы это крейсеры, только маленькие, лёгкие, дешёвые и доступные.


Сообщение отредактировал kobomaka: 19 октября 2021 - 23:13

  • 0

#30 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 октября 2021 - 22:56

Я считаю, что пример "Нэнси" здесь неудачен - это не есть "тойбот", а вполне себе серьезная лодка (и очень красивая). Но сам Джим вроде как намеревается строить лодку несколько большего размера, но Открытую. Любопытно было бы услышать его мнение в этой теме.
  • 0

#31 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 19 октября 2021 - 23:20

 Перед мастерством Джима я снимаю шляпу! Но "Нэнси" я выбрал сознательно. Согласитесь, при всём том, что перечисленные выше недостатки не выражены ярко, вопиюще, но они этой лодке присущи.

А Джим набирает после каждого своего поста столько плюсиков, что немного критики ему не повредит, а быть может даже пойдёт на пользу :))


  • 0

#32 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 октября 2021 - 23:38

У нас с вами, оказывается, разные посылы : я лишь против излишней минимизации и оборудования тузиков рубками; вы более радикальны. Это хорошо - тема ведь, как я понимаю, задумывалась как толчок начинающему любителю задуматься о выборе первой лодки, не попав в ловушку сиюминутных новинок и красивых картинок.
  • 1

#33 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 20 октября 2021 - 05:51

Выбор лодки. Нерегистрат, хранение, перевозка. Это первое, что приходит на ум.
  • 3

#34 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 802 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 октября 2021 - 07:45

Если вы хотите иметь крейсерскую яхту минимальных размерений. Это микро. На них и по Белому морю ходят. И получают приемлемый (я подчёркиваю - приемлемый, то есть относительный,  уровень комфорта)

Ходил по Белому морю на "Джек Шпроте". Мысли о рубке не возникало, но фартук не помешал бы. Я это к тому, что походы по "Белому морю" не означают, что лодка абсолютно безопасная, по нему и на байдарках ходят.

За постройку "пикокрейсеров" берутся начинающие. Наличие рубки создаёт впечатление надёжности хотя практика показывает обратное, но это потом, а сейчас. Малые размеры - меньше расходы, меньше трудоёмкость, меньше помещение для постройки, но главное это приобретённый опыт. Тренироваться лучше на кошках. :)



#35 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 20 октября 2021 - 09:08

Да, вот только, рискну предположить, что это противоречит позиционированию таких лодок: небольшая (безопасная) , удобная в обращении, первая лодка.

Замените слово лодка, словом мопед, каяк , сап, серф, электросамокат: (небольшие,(безопасные) , удобные в обращении) :) А ещё встречаются ласты+подводное ружьё на общественных пляжах :(

Сообщение отредактировал 2Капитана: 20 октября 2021 - 09:11

  • 0

#36 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 20 октября 2021 - 11:05

 Кто-нибудь из тех кто построил такой тойбот скажет, что он совершил ошибку? Маловероятно. А между тем это так!

 

 

Пока судно на плаву, ошибка неочевидна.

А как утопло, признавать, возможно, будет некому) 


  • 0

#37 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 20 октября 2021 - 11:14

Яко единственная "жертва эксперимента" в этой ветке обсуждения, хочу пояснить, что каюта вовсе не рассматривается как элемент безопасности.

Она важна сама по себе, важна в символическом смысле: без каюты - какая ж "яхта"? 


  • 1

#38 Саломон

Саломон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Мой

Отправлено 20 октября 2021 - 11:19

 

 

Если вы хотите иметь крейсерскую яхту минимальных размерений. Это микро. На них и по Белому морю ходят. И получают приемлемый (я подчёркиваю - приемлемый, то есть относительный,  уровень комфорта)

 

Как то смотрел отчет о регате в Екатеринбурге, на Спрее. Ну так там несколько микрух легло, и поднимали их не силами экипажа. Я понимаю что соревнования, перегруженность парусами, но профукать вспышку может каждый. И где тут безопасность? Тогда только килевки? Повторюсь, безопасность в головах. Не надо соваться на мелкой лодке без опыта во все тяжкие. А микрухи, у нас, не под всеми мостами проходят.


  • 2

#39 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 802 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 октября 2021 - 11:32

Яко единственная "жертва эксперимента" в этой ветке обсуждения, хочу пояснить, что каюта вовсе не рассматривается как элемент безопасности.

Она важна сама по себе, важна в символическом смысле: без каюты - какая ж "яхта"? 

От символичности в лодкостроении надо держаться подальше, особенно в столь малых размерах. Ни к чему перегружать лодку элементами не имеющими смысла.



#40 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 20 октября 2021 - 12:00

Четыре дня назад, озеро Александровское что под Выборгом.

Молодая, красивая, жить да жить! Вроде бы и навыки имелись, а вот так получилось - не хватило остойчивости... На порыве перевернулась, в лодку влезть не смогла, до берега 300м не дотянула.

У приятеля там дача, ребенок летом просто горел от желания научиться ходить... быстро! Попросился в ученики. Два дня мучил "ребенка" - вооружить, настроить, ловить ветер... на берегу. Еще столько же - "подъем-переворот" на глубине "вам по пояс будет".  Положить яхту парусами на воду, поднять, забраться с воды... До слез довел, даже самому стало неудобно.

Вчера позвонили, сказали "спасибо" за науку... Оказывается вместе с утопшей девочкой ходили. Озеро не большое, все друг-друга знают.

Прикрепленные изображения

  • -L_Jiq4R69Q.jpg
  • CEuzyI77Vlc.jpg
  • TfEF26T80W0.jpg

  • 4

#41 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 20 октября 2021 - 12:02

От символичности в лодкостроении надо держаться подальше, особенно в столь малых размерах. Ни к чему перегружать лодку элементами не имеющими смысла.

 

Не могу согласиться. Вся эта затея с плаванием на парусных судах, байдарках и пр. - насквозь замешена на иррациональных мотивах. 

 

Хуже только историческая реконструкция)

 

Ибо зачем паруса, мечи и прочее такое, когда есть пистолет, автомобиль и самолет. 


  • 3

#42 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 октября 2021 - 13:01

Ибо зачем паруса, мечи и прочее такое, когда есть пистолет, автомобиль и самолет. 

Чтоб иметь яхту, нужен капитал. Стартовый.

А чтоб добыть капитал, нужен пистолет. Хотя бы стартовый...


  • 2

#43 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2021 - 13:20

Яко единственная "жертва эксперимента" в этой ветке обсуждения, хочу пояснить, что каюта вовсе не рассматривается как элемент безопасности.
Она важна сама по себе, важна в символическом смысле: без каюты - какая ж "яхта"?


Вы всё же несколько выходите за рамки обсуждаемого - ваша лодка уже отнюдь не тузик. Но после строительства и нескольких состоявшихся выходов скажите - что мешало сделать лодку на метр, скажем, длиннее? Насколько помню, у вас не стояло ограничений по хранению или перевозке, помещение тоже, по-моему, позволяло строить лодочку побольше?
  • 0

#44 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 октября 2021 - 13:21

 Чем же плохи "игрушечные крейсеры"? Тем, что слово "игрушечные" не метафора. Модели парусников тоже строят. Но только никто не говорит, что они настоящие. А тут мы постоянно читаем - настоящие, только маленькие. Нет - не настоящие!

 Предлагаю рассмотреть лодку, описанную в ветке "Пико-крейсер 15,5ft Nancy's China" авторства ДжимаХоккинса. Лодка не самого маленького размера. Пикокрейсеры умудряются строить и 3,5 метровые!

https://forum.katera...ttach_id=391109

По качеству изготовления - просто шедевр! Очень гармоничная по общей архитектуре! Но теперь представим, что мы решили её испыиать. И стоит она носом в пирс. Мы стали на бак - лодка тут же получила дифферент на нос и резко завалилась на бок. Чтобы не упасть мы ухватились за мачту. Лодка сильно накренилась. Мы висим в дурацком положении над водой и думаем о том, что делать дальше.

 

Через нос на лодку будет не попасть. И так далее:

 

 

Возникает вопрос: если через нос на лодку не попасть, то как с неё через нос выбрались? Тут ещё и ванты мешаются. Но вообще, на лодке примерно тех же размеров - Спутнике-15 я через нос проходил.

 

Удобно - ли на такой лодке будет грести? Нет!

Удобно - ли будет на такой лодке спать? Одному может быть, вдвоём - нет! Она мореходная, можно её уверенно использовать на больших водоёмах? Нет! Она лёгкая, получаем мы безусловное преимущество при спуске и подъёме - нет! При длине 5,5 м можно получить полноценную яхту класса "Микро". Имело смысл экономить 1м, и сделать "игрушку" вместо нормальной яхты - нет!

 

 

Имеет смысл экономить 1 метр и заводить Микро, когда, добавив метр, можно получить выделенный гальюн?..  И так до бесконечности. А яхта в любом случае игрушка. Хоть 3,5 метра,, хоть 15.

 

Если вы хотите иметь крейсерскую яхту минимальных размерений. Это микро. На них и по Белому морю ходят. И получают приемлемый (я подчёркиваю - приемлемый, то есть относительный,  уровень комфорта)Если вы хотите лёгкую лодку для туризма - сделайте швербот с небольшой рубкой-багажником. Она и вещи от дождя убережёт и вас от брызг, но не будет мешать. Пример "Толстый кот". Хотите в лодке ночевать - оборудуйте палаткой. А можете ставить на берегу. В такой лодке вы и на большом водоёме будете уверенней себя чувствовать, потому что сможете полноценно управлять парусами, откренивать и т.д. А можете отвезти её куда-то на речку и совершить комбинированный поход под вёслами и парусами.

 

 

Хе хе... Так и до надувного катамарана можно договориться. Он-то куда практичнее открытого швертбота в походе.

 

А игрушка - это игрушка. Она просто красивая. А по сути и не то, и не это - бесполезная.

 

Так от игрушки ничего кроме красоты и радости для хозяина  не требуется. Просто не надо от игрушки требовать качеств нормального судна.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 20 октября 2021 - 13:23

  • 5

#45 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 октября 2021 - 13:31

 Ну вот послышались голоса "за" тойботы! Я ожидал шквала возражений, учитывая количество тем им посвящённых. А тут почти монолитное осуждение:))


  • 0

#46 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 октября 2021 - 13:32

Не могу согласиться. Вся эта затея с плаванием на парусных судах, байдарках и пр. - насквозь замешена на иррациональных мотивах. 

 

Хуже только историческая реконструкция)

 

Ибо зачем паруса, мечи и прочее такое, когда есть пистолет, автомобиль и самолет. 

Полностью согласен. Любая яхта "игрушка" . Даже те что у аглицкой королевы и абрамовичей. Вот только для безопасности эксплуатации размер имеет значение. И соответственно надо выбирать режим и правила этой самой эксплуатации. :innocent:


  • 3

#47 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 октября 2021 - 13:43

Не могу согласиться. Вся эта затея с плаванием на парусных судах, байдарках и пр. - насквозь замешена на иррациональных мотивах. 

 

Хуже только историческая реконструкция)

 

Ибо зачем паруса, мечи и прочее такое, когда есть пистолет, автомобиль и самолет. 

 

 А я не согласен. Рассуждая подобным образом можно обосновывать любой абсурд. "Я художник! Я так вижу". Ведь у нас технический форум. Я убеждён, что яхта должна быть красивой. Но и функциональной тоже. Вы ведь в своём видео уделяете достаточно времени тому, чтобы показать зрителю, что вот - можно нормально спать. Т.е. доказываете, что лодочка хоть и маленькая, но вполне функциональная.

 

 Кстати сказать, за качество работы +100. Кроме того, в том виде как у Вас лодка сделана сейчас это катер. А катер и парусно-моторное судно это, как говорится, две большие разницы.
 


  • 0

#48 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 октября 2021 - 13:44

Возникает вопрос: если через нос на лодку не попасть, то как с неё через нос выбрались? Тут ещё и ванты мешаются. Но вообще, на лодке примерно тех же размеров - Спутнике-15 я через нос проходил.

 

 

Имеет смысл экономить 1 метр и заводить Микро, когда, добавив метр, можно получить выделенный гальюн?..  И так до бесконечности. А яхта в любом случае игрушка. Хоть 3,5 метра,, хоть 15.

 

 

Хе хе... Так и до надувного катамарана можно договориться. Он-то куда практичнее открытого швертбота в походе.

 

Так от игрушки ничего кроме красоты и радости для хозяина  не требуется. Просто не надо от игрушки требовать качеств нормального судна.

 Всё так. И ... Вот фото яхточка 3,5 метра понятно что попасть на яхту можно только через нос. 

Балласта пока нет. Планирую за зиму сделать тяжёлый шверт весом около 70 кг. В гостях бывают "сухопутные кр...". Им будет проще. А самое главное диффирент на корму когда собирается 3,5 чел.  будет меньше. А вот на этой 4,2 м можно было ходить по потопчине совершенно не беспокоясь о остойчивости. Вес 200кг корпус + 220 балласт. 

Вот только одно слово я бы заменил. "Просто не надо от игрушки требовать качеств нормального большого судна".

Прикрепленные изображения

  • DSC00250.JPG
  • москв на бобрдля писем.jpg

  • 1

#49 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 октября 2021 - 13:46

 ...Вес 200кг корпус + 220 балласт.

Вот! И это правильно.


  • 0

#50 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 октября 2021 - 13:47

Полностью согласен. Любая яхта "игрушка" . Даже те что у аглицкой королевы и абрамовичей. Вот только для безопасности эксплуатации размер имеет значение. И соответственно надо выбирать режим и правила этой самой эксплуатации. :innocent:

Эт точно! Вряд ли кто пойдёт на открытом швертботе, не задраив лючки. А на "каютном", снявши брандер - сплошь и рядом. У нас не тонула одна-единственная микруха  - остальные все в разное время побывали на дне. И не в гонках, форсируя, а на расслабоне, при непроизвольных фордаках. Буль - и нету! В двух случаях не обошлось без жертв, одну из лодок так и не нашли. Так что "разруха не в клозетах" ©

 

Кстати, на Луче или Финне чувствую себя значительно уверенней, чем на микрухе.  :)  


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей