Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отвлеченные рассуждения о проблеме удобства подвески и управления КлКр


Сообщений в теме: 510

#401 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2021 - 18:58

Вы взяли коэффициент 1.5

 Из формулы   1.5*V*V*14*2.9/16=262кгм у меня получилось 8.3м/с Увас получилось 8с. Т.е. формула Перегудова дает вымпельный ветер.

А что такое 16?

Я считал тупо по формуле из сообщения Бамбулы.

По уму надо бы её скорректировать, но это ничего существенного не меняет.

Естественно вымпельный, который действует на лодку. И, да, он разных  на разных лодках. И что из этого следует?


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 27 декабря 2021 - 18:59

  • 0

#402 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2021 - 19:04

По какой-то удивительной причине Бамбула думает, что многокорпусники киляются через борт. Чтобы кильнуть многокорпусник через борт, надо сильно стараться. И у экипажа всегда есть возможность контролировать крен шкотами. Многокорпусники киляются на попутных курсах, когда отсутствует контроль за парусами и волнами, и такие кувырки происходят через нос, и «страховка» с подветра тут никак не поможет…

Так он, судя по всему, всерьез на быстрых многокорпусниках не ходил. Поэтому и беспокоится не о том, планирует тащить мешки на аутригер малого объема и забавно описывает "wild thing".

Так-то, подозреваю, что его каноэ вполне может достичь разумного предела скорости для себя вообще безо всяких аутригеров, а с минимальными лавками для откренивания.. Ну или в виде тримарана, со страховочными поплавками, как у Малькова.

Но человеку хочется, не надо  ему мешать. Может наконец появится проа, которое сможет обогнать надувной катамаран.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 27 декабря 2021 - 19:07

  • 0

#403 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 27 декабря 2021 - 19:35

Но человеку хочется, не надо ему мешать. Может наконец появится проа, которое сможет обогнать надувной катамаран.

Ну, тогда я может, КрэзуПроа доделаю :)
Кстати, говоря об проа, не знаю, следишь ли ты за Jzerro.
В прошлом году мужик ее купил, чтобы поставить одиночный рекорд - Нью-Йорк - Сан Франциско. Далеко не ушёл, разбил вдребезги тот самый спасательный “pod” - страховку с подветра. Об волны. Год чинился. Сейчас вернулся в НЙ, должен вот-вот стартовать снова.
Тема в парусной анархии. Там есть ссылка на тракер.
https://forums.saili...age/4/#comments
  • 0

#404 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 27 декабря 2021 - 19:57

По какой-то удивительной причине Бамбула думает, что многокорпусники киляются через борт. Чтобы кильнуть многокорпусник через борт, надо сильно стараться. И у экипажа всегда есть возможность контролировать крен шкотами. Многокорпусники киляются на попутных курсах, когда отсутствует контроль за парусами и волнами, и такие кувырки происходят через нос, и «страховка» с подветра тут никак не поможет…

На кате или триме восстанавливающий момент растет пропорционально крену (до некоторого максимума)и то иногда на шквале приходиться гика шкот бросать,чтобы не искупаться.На проа такого нет: чтобы создать момент для компенсации шквала нужно успеть добежать до конца балки.Поэтому вероятность купания на проа намного выше.


  • 0

#405 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 27 декабря 2021 - 20:03

А что такое 16?

Я считал тупо по формуле из сообщения Бамбулы.

По уму надо бы её скорректировать, но это ничего существенного не меняет.

Естественно вымпельный, который действует на лодку. И, да, он разных  на разных лодках. И что из этого следует?

Что при одинаковой силе ветра разные лодки(тихоходные и быстроходные) ведут себя по разному и их экипажи испытывают разные нагрузки


  • 0

#406 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 27 декабря 2021 - 22:25

 

Корень из 65 примерно равен 8.

Считал примерно в 4 утра, и два зуба сразу болели. 

8 м/с это зн. лучше, чем 2,54. но всё равно маловато. 


На кате или триме восстанавливающий момент растет пропорционально крену (до некоторого максимума)и то иногда на шквале приходиться гика шкот бросать,чтобы не искупаться.На проа такого нет: чтобы создать момент для компенсации шквала нужно успеть добежать до конца балки.Поэтому вероятность купания на проа намного выше.

Дичь и бред. Даже просто наплывы на ваке в стиле Рассела Брауна и то отлично противостоят шквалам. А если это вынесенный на коротких балках страховочный аутриггер, то он работает ещё лучше. Придумайте какую - то сказку поинтереснее. 


 разбил вдребезги тот самый спасательный “pod” - страховку с подветра.

Значит, прочнее надо делать. 


 Может наконец появится проа, которое сможет обогнать надувной катамаран.

Т. е. ты опять не понял рисунок ? Так понял или не понял ? Если понял, зачем пишешь дикие вещи ? А если не понял, так пойми. Ей - богу, я просто не понимаю, что здесь можно не понять ...

Прикрепленные изображения

  • грец.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 27 декабря 2021 - 22:59

  • 0

#407 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 27 декабря 2021 - 22:28

По какой-то удивительной причине Бамбула думает, что многокорпусники киляются через борт.

 В мире не зафиксировано ни одного случая переворота проа через нос. И я не буду, не буду, не буду и ещё раз не буду в стопятидесятимиллионный раз писать, почему это невозможно. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 27 декабря 2021 - 22:31

  • 0

#408 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 27 декабря 2021 - 22:36

 

 подозреваю, что его каноэ вполне может достичь разумного предела скорости для себя вообще безо всяких аутригеров, а с минимальными лавками для откренивания.

В двухсотмиллионный раз ... Уже без особой надежды ... Уже просто по привычке ... Когда усы равны ваке, лавки надо делать  вот здесь, где мужик стоймя стоит: https://youtu.be/esvihQymZWI ... Не делают, не делают, не делают на проа усы, которые не равны ваке. Я конечно понимаю, что это очень трудно понять и запомнить ... Но пора бы уже ...  И если усы такие, какие они обычно, то и балки вынужденно прих. делать такие, как обычно. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 27 декабря 2021 - 23:08

  • 0

#409 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 27 декабря 2021 - 22:40

 думает, что многокорпусники киляются через борт.

До какой степени вы убеждены, что монохул с нетонущей гирей на ветру является этим ... Как там его ? Многокорпусником ... 

Проверочный вопрос ... 

Это борт ? Или не борт ? Может, просто раскрыть глаза пошире и мозг уже включить на полную для обработки зрительной информации ? 

Прикрепленные изображения

  • дж.jpg
  • гне.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 27 декабря 2021 - 22:57

  • 0

#410 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 27 декабря 2021 - 22:41

. Многокорпусники киляются на попутных курсах, когда отсутствует контроль за парусами и волнами, и такие кувырки происходят через нос, и «страховка» с подветра тут никак не поможет…

 

А страховка как на приведенном примере перевороту еще и поспособствует, когда тупой нос страховочного поплавка воткнется в подошву волны, резко затормозит лодку и она опрокинется по диагонали между основным корпусом и страховочным поплавком.


  • 0

#411 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 27 декабря 2021 - 22:49

А страховка как на приведенном примере перевороту еще и поспособствует

Фото привёл просто за неимением лучшего. Обводы должны быть примерно как у амы. Бочкообразную страховку - вообще не рассматриваю, как вариант. На фото просто показана блок - схема и характерные пропорции. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 27 декабря 2021 - 23:29

  • 0

#412 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 27 декабря 2021 - 23:04

А вы на ролик до погружения поплавка посмотрели? И посмотрели, как там экипаж мечется, чтобы удержать лодку на ровном киле?.

Почему столько внимания к ролику с маленькими аутриггерами на коротких балках ? Да ещё и без угла атаки ... 

Вот где вы здесь видите хоть какие - то  "метания"  ? https://www.facebook...852096771516206


Сообщение отредактировал Бамбула.: 27 декабря 2021 - 23:06

  • 0

#413 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 27 декабря 2021 - 23:14

До какой степени вы убеждены, что монохул с нетонущей гирей на ветру является этим ... Как там его ? Многокорпусником ... 
Проверочный вопрос ... 
Это борт ? Или не борт ? Может, просто раскрыть глаза пошире и мозг уже включить на полную для обработки зрительной информации ?

На первом фото переворота нет. Это такой же «переворот» как и на этом видео
https://youtu.be/e424Yz7-8Oo

Ситуация на втором фото похуже. Потому, что это тот самы переворот через нос, о котором я и говорю. Попутный курс, гик вошёл в воду и начал тормозить. В этой ситуации ваша «страховка» вас не спасёт…
  • 0

#414 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 27 декабря 2021 - 23:29

Курс там не попутный, на волны посмотрите. И переворота через нос там нет. С проашниками общался много. С владельцами Т2 в том числе. Они переворачиваются через борт. Переворачиваются все. Некоторые пишут, что много раз. Но проа через нос не переворачивается, не переворачивается, не переворачивается, не переворачивается. Запомнили ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 27 декабря 2021 - 23:30

  • 0

#415 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 27 декабря 2021 - 23:35

Чтобы кильнуть многокорпусник через борт, надо сильно стараться. И у экипажа всегда есть возможность контролировать крен шкотами.

Вам бы романы писать ...

Прикрепленные изображения

  • гее.jpg
  • гее 2.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 27 декабря 2021 - 23:37

  • 0

#416 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 декабря 2021 - 00:44

Вам бы романы писать ...

А зачем вы приводите примеры лодок на подводных крыльях? У вас что, тоже подводные крылья стоять будут?
В любом случае не гоночный многокорпусник кильнуть на острых курсах очень трудно. И это означает, что тот, кто рулил, совсем не знает, что делает….
  • 0

#417 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 декабря 2021 - 00:53

А что крылья ? После отрыва части корпусов от воды все эти крылья просто повисают в воздухе и ни на что не влияют. 

И я ещё раз повторяю, вообще никогда такого не было, чтобы проа кувыркалось через нос.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 декабря 2021 - 00:54

  • 0

#418 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 декабря 2021 - 01:18

Хорошо. Я ещё раз объясню. Под кувырком через нос я подразумеваю кувырок на курсе по ветру. Когда проа зарывается носом, теряет управление, резко тормозится, гик уходит в воду, лодка резко останавливается, приводится и кувыркается. Кувырок начинается через диагональ, может закончиться через бок.
Отличается от переворота, которого вы боитесь тем, что происходит на полных курсах, и обычно начинается с потери возможности рулить лодкой и приводит к резкой остановке.
  • 0

#419 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 декабря 2021 - 01:24

Забудьте всё, что вы написали, как кошмарный сон. Выбросьте это из головы, потому что это МУСОР. Не те пропорции: 12/15 при общей низкой высоте. Плюс проа при равном водоизмещении с другими многокорпусниками длиннее. Плюс выраженный ножевидный корпус, который и захочешь, а не зароешь.  

Прикрепленные изображения

  • етц.png
  • ддж.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 декабря 2021 - 01:43

  • 0

#420 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 декабря 2021 - 01:53

https://youtu.be/Y23ktLNjhGQ
И прочитайте, что ни написали в описании видео.
  • 0

#421 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 декабря 2021 - 02:38

Вы мне сперва подсунули трим Малькова с балками длиной 170 см и маленькими аутриггерами (и это при парусе 14 м ! ), теперь вы мне подсунули проа - недомерку, которую колбасит между волнами. Из бесед с Островским вынес впечатление, что проа длиной 7 м на порядок мореходнее проа 5 м. То, что они там назвали питчполом, скорее всего было вызвано нехваткой момента и не было чистым питчполом.  В чистый питчпол я не верю. А показать вы ничего не смогли. И не сможете.

 

Узкий длинный высокобортный корпус при условии оснащения парусом с низким ЦП  не зарывается в волну. В противном случае люди бы не расселились по всему Тихому океану.

Прикрепленные изображения

  • епцо.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 декабря 2021 - 03:04

  • 0

#422 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 декабря 2021 - 03:17

Мне сперва подсовывают ролик с утоплением подветренного аутриггера и говорят: "Бойся !"

Я начинаю послушно бояться.

И тогда мне говорят: "Ты не того боишься, что на самом деле страшно !"

Прикрепленные изображения

  • зщ.jpg
  • зш 2.jpg
  • зш 3.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 декабря 2021 - 03:18

  • 0

#423 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 декабря 2021 - 03:31

Вы мне сперва подсунули трим Малькова с балками длиной 170 см и маленькими аутриггерами (и это при парусе 14 м ! ), теперь вы мне подсунули проа - недомерку, которую колбасит между волнами. Из бесед с Островским вынес впечатление, что проа длиной 7 м на порядок мореходнее проа 5 м. То, что они там назвали питчполом, скорее всего было вызвано нехваткой момента и не было чистым питчполом. В чистый питчпол я не верю. А показать вы ничего не смогли. И не сможете.

Узкий длинный высокобортный корпус при условии оснащения парусом с низким ЦП не зарывается в волну. В противном случае люди бы не расселились по всему Тихому океану.

Проа - недомерка - классическая с маршальских островов. Даже не какая-нибудь европейская новоделка.
И видео показывает момент за моментом торможения при зарывании носом. Причём, согласно их комментария, в довольно тепличных ветровых условиях…
Ну и у них же есть длинное видео германской классической проа. С шантами, переворотом и прочими развлечениями. Очевидно же, что судно проигрывает по всем параметрам аналогичного размера катамарану.
https://youtu.be/axnJVB5-9_E
  • 0

#424 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 декабря 2021 - 11:04

Ну, тогда я может, КрэзуПроа доделаю :)
Кстати, говоря об проа, не знаю, следишь ли ты за Jzerro.
В прошлом году мужик ее купил, чтобы поставить одиночный рекорд - Нью-Йорк - Сан Франциско. Далеко не ушёл, разбил вдребезги тот самый спасательный “pod” - страховку с подветра. Об волны. Год чинился. Сейчас вернулся в НЙ, должен вот-вот стартовать снова.
Тема в парусной анархии. Там есть ссылка на тракер.
https://forums.saili...age/4/#comments

 

Я на подкаст на outrigmedia Джеймса Брауна подписан, он там про это рассказывал. Говорит, нагрузили лодку по самые уши, вот она и сломалась.

Как я понимаю, что это лишняя иллюстрация к словам Рассела Брауна про то, что он не хочет массовых проа, чтобы на них кто попало ходил. :)


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 28 декабря 2021 - 11:12

  • 0

#425 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 декабря 2021 - 11:10

В двухсотмиллионный раз ... Уже без особой надежды ... Уже просто по привычке ... Когда усы равны ваке, лавки надо делать  вот здесь, где мужик стоймя стоит: https://youtu.be/esvihQymZWI ... Не делают, не делают, не делают на проа усы, которые не равны ваке. Я конечно понимаю, что это очень трудно понять и запомнить ... Но пора бы уже ...  И если усы такие, какие они обычно, то и балки вынужденно прих. делать такие, как обычно. 

Так я не против. Делай.

Когда катамаран обгонишь?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей