В моём конкретном случае при паспортной грузоподъёмности ваки 1 400 кг я могу поставить в кач. амы бревно весом 1300 кг и сесть на конец балок. С пивом.
Под какой именно парус нужен такой мегаогромный момент, я не знаю и очень плохо представляю себе, как его понесёт лодка 7 м длиной. Но величина момента, если потребуется, будет такая :
1 400 х 3,5 = 4 900 кг м
Другими словами, ветер чудовищной силы, которую на нашей планете, скорее всего, даже и не зарегистрировали не разу, нажимая на парус, начнёт топить ваку всё больше и больше, пока не будет достигнуто водоизмещение 1401 кг, и ама не приподнимется над водой на 1 см. После этого начнётся движение в летучем режиме.
Задолбали величиной момента ! Задолбали вконец ! Вынули душу уже ! Затроллили и истерзали ! Испакостили тупым троллингом и дегенеративным бредом не менее половины темы !
При усах в районе 6,5 - 7 м мне и НАХРЕН не нужен такой момент и такая вака. Достаточно бревна весом примерно с вес человека. Так делали. Так делают. И так будут делать.
Отдельно напишу про кат. Кат - это проа с амой, которая равна по весу ваке. Дальше утежелять аму без утежеления ваки нельзя, потому что кат, выражаясь проашным языком, ходит попеременно то на ваке, то на аме. А вот на проа можно, хоть и не нужно, утежелять аму сверх веса ваки. Этому ничего не мешает, потому что в отличие от ката и трима у проа НЕТ поперечной массовой симметрии. . И весом амы можно играть вообще без оглядки на вес ваки. Ограничение только одно - поднятая ама не должна утопить ваку.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 января 2022 - 02:57