Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заказчик и верфь. Кто прав, кто виноват?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 524

#51 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 декабря 2021 - 12:32

К Альберту Назарову вопрос.Правильно я понял, что если заказчик забирает свою лодку без испытаний гарантии верфь не даёт?И так же по доп оборудованию, если заказчик просит установить свое, получается за допы гарантий нет, а за установку, ну если не правильно установили?
В случае с Миданой почти все косяки были как раз именно из-за не правильной установки, а не из-за качества оборудования.

Предоставление гарантии в любом случае это право, но не обязанность производителя.

PS прошу прощения, что влез :)


Сообщение отредактировал Yarinen: 26 декабря 2021 - 12:36

  • 0

#52 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 26 декабря 2021 - 12:58

Я не специалист в этой области, но думаю яхты, как и другое попадают под. этот закон о защите прав потребителей

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Как видно написано "ОБЯЗАН".

Сообщение отредактировал KonstantinB: 26 декабря 2021 - 13:00

  • 1

#53 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 26 декабря 2021 - 12:59

Право собственности может переходить не после полной оплаты, а, например, после подписания передаточных документов. Прописать это в договоре не стоит больших усилий.

 

Уверяю вас, что именно так и происходит, когда работы выполняет серьезная верфь. Именно Договором на строительство все эти моменты и оговорены.

 

Меня очень сильно удивили пассажи коллеги АН о том,  что если "работы по постройке судна оплачены - оно является собственностью заказчика", или о том, что у него есть "два правила, которые я рекомендую соблюдать верфи".   

 

Хочется верить, что коллега АН,  вероятно, просто немного недоговаривает и получается, что он лукавит. Зачем - не понятно.  

В противном случае получается, что реальный Договор на строительство ему в принципе не доводилось видеть, во что не хочется верить. 

 

Всех с наступающими праздниками!


  • 0

#54 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 декабря 2021 - 13:10

Я не специалист в этой области, но думаю яхты, как и другое попадают под. этот закон о защите прав потребителей

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Как видно написано "ОБЯЗАН".

Безусловно попадает под Закон о защите прав потребителей! Но вы перепутали срок службы и гарантийные обязательства. 

В статье № 5 говорится:

 

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст.ст. 18 и 29 настоящего Закона.

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

То есть закон не обязывает.


  • 1

#55 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 26 декабря 2021 - 13:14

Вы полность правы, но яхта попадает под абзац 2. Так же как и машины

Сообщение отредактировал KonstantinB: 26 декабря 2021 - 13:17

  • 0

#56 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 декабря 2021 - 13:21

Вы полность правы, но яхта попадает под абзац 2. Так же как и машины

Вы не знаете, что прописано в договоре - яхта или киль от яхты, но охотно вершите суд.


  • 0

#57 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 13:44

Это, мягко говоря, совсем не так. Право собственности может переходить не после полной оплаты, а, например, после подписания передаточных документов. Прописать это в договоре не стоит больших усилий.

Как раз в кастом яхтостроении имено так.

Более того, в договорах на постройку яхт кастом часто есть положение, что все, что оплачено заказчиком является, его собственностью. То есть, даже недостроенный корпус или двигатель стоящий на верфи уже может быть собственностью заказчика.
 


  • 0

#58 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 13:57

К Альберту Назарову вопрос.Правильно я понял, что если заказчик забирает свою лодку без испытаний гарантии верфь не даёт?И так же по доп оборудованию, если заказчик просит установить свое, получается за допы гарантий нет, а за установку, ну если не правильно установили?
 

Я не знаю какие договора были у верфи с заказчиком. Но я бы не стал давать гарантий без всесторонних испытаний судна силами верфи, или ограничил бы их, например, только корпусом судна.

 

Оборудование: тут сложно сказать. Есть например оборудование и материалы, с которым верфь до этого никогда не работала. Есть оборудование априори низкого качества, кстати ситуация деградирует с каждым годом. Есть поставщики оборудования, котроые не обеспечивают должную техподдержку при установке. Все это верфи предстоит оценить и решить, какие гарантии они могут дать.


  • 0

#59 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 декабря 2021 - 14:01

Как раз в кастом яхтостроении имено так.

Более того, в договорах на постройку яхт кастом часто есть положение, что все, что оплачено заказчиком является, его собственностью. То есть, даже недостроенный корпус или двигатель стоящий на верфи уже может быть собственностью заказчика.
 

Перестаньте закапываться еще глубже :)  Отношения между продавцом и покупателем регулируются законом, в частности Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителя. Яхтостроение это или производство надувных шариков, совершенно не важно :) Ст 223 ГК РФ вам в помощь.


  • 1

#60 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 14:14

Уверяю вас, что именно так и происходит, когда работы выполняет серьезная верфь. Именно Договором на строительство все эти моменты и оговорены.

 

Меня очень сильно удивили пассажи коллеги АН о том,  что если "работы по постройке судна оплачены - оно является собственностью заказчика", или о том, что у него есть "два правила, которые я рекомендую соблюдать верфи".   

 

Хочется верить, что коллега АН,  вероятно, просто немного недоговаривает и получается, что он лукавит. Зачем - не понятно.  

В противном случае получается, что реальный Договор на строительство ему в принципе не доводилось видеть, во что не хочется верить. 

 

Всех с наступающими праздниками!

Я думаю вы должны знать, что акт приемки подписывается после испытаний (сначала завоских, а потом с представлителем заказчика) и составляения протокола испытаний судна, и устранения верфью замечаний. Также, могут применяться вычеты из оставшегося баланса по оплате, за недоневыполненные верфью работы. Но это при нормальном ходе взаимоотношений верфь-заказчик.

 

В другой реальности, есть заказчик котроый хочет забрать судно как можно быстрее и без испытаний. Я тут я не вижу причин для верфи не отдать ему судно, если он оплатил сумму, предусмотренную договором, или иную, согласованную сторонами. Тем более, как мы знаем, договор может включать положение что "все что оплачено заказчиком, является его собственностью".
 


Перестаньте закапываться еще глубже :)  Отношения между продавцом и покупателем регулируются законом, в частности Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителя. Яхтостроение это или производство надувных шариков, совершенно не важно :) Ст 223 ГК РФ вам в помощь.

Причем тут ГК РФ? Для международных субъектов может применяться иное законодательство.
 


  • 2

#61 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 26 декабря 2021 - 14:14

1107461_original.jpg


  • 0

#62 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 декабря 2021 - 14:21

Причем тут ГК РФ? Для международных субъектов может применяться иное законодательство.

Вы меня простите конечно, но тема то у нас про верфь, находящуюся в Российской федерации. Причем не важно, отечественная она или зарубежная.
  • 0

#63 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 14:27

Вы меня простите конечно, но тема то у нас про верфь, находящуюся в Российской федерации. Причем не важно, отечественная она или зарубежная.

А заказчик из РФ? А если нет, то договор между международными субъектами, и необязательно должен основываться на праве РФ.

В яхтостроении (зарубежном) есть такое выражение: "дайте составлять договор на постройку судна юристам, и вы никогда не сможете его построить!". Вот тут то же самое.

 

Резюме: надо хотя немного знать отрасль яхтостроения, чтобы давать советы до договорам.

 

Вот тут еще в качестве ликбеза: в РФ есть реестр строящихся судов, для регистрации прав собстренности на строящиеся суда. То есть, даже судно в постройке уже может быть собственностью заказчика https://www.regmorsu...hsya-sudov.html
 


  • 2

#64 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 декабря 2021 - 14:32

А заказчик из РФ? А если нет, то договор между международными субъектами, и необязательно должен основываться на праве РФ.

В яхтостроении (зарубежном) есть такое выражение: "дайте составлять договор на постройку судна юристам, и вы никогда не сможете его построить!". Вот тут то же самое.

 

По барабану откуда заказчик. Если произведено в РФ, то всё в соответствии с законодательством РФ


  • 1

#65 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 декабря 2021 - 14:34

А заказчик из РФ? А если нет, то договор между международными субъектами, и необязательно должен основываться на праве РФ.

В яхтостроении (зарубежном) есть такое выражение: "дайте составлять договор на постройку судна юристам, и вы никогда не сможете его построить!". Вот тут то же самое.

 

Резюме: надо хотя немного знать отрасль яхтостроения, чтобы давать советы до договорам.
 

Похоже, вы не очень понимаете, что пишите...


  • 1

#66 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 14:40

Похоже, вы не очень понимаете, что пишите...

Нет, так это вы понимаете, вы же яхтостроитель наверное ;)
 


По барабану откуда заказчик. Если произведено в РФ, то всё в соответствии с законодательством РФ

В соовтествии с законодательством РФ судно в постройке может быть зарегистрировано как осбственность заказчика еще до окончания постройки.

 
 


  • 1

#67 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 декабря 2021 - 14:42

Нет, так это вы понимаете, вы же яхтостроитель наверное ;)
 

У меня скорее вопрос к вам, какой вы яхтостроитель, если не знаете, что регулирует взаимоотношения между продавцом и покупателем на территории Российской Федерации. 


  • 0

#68 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 14:48

У меня скорее вопрос к вам, какой вы яхтостроитель, если не знаете, что регулирует взаимоотношения между продавцом и покупателем на территории Российской Федерации. 

Судно построено для иностранного заказчика и выведено из РФ. Во внешнеэкономическом контракте может быть указано любое право и место рассмортения споров.

Просто изучите вопросы внешнеэкономической деятельности для начала.
 

Регистрация прав на строящееся судно:  https://sudact.ru/la...udov-i-prav/vi/

Резюме: даже незавершенное в постройке судно может быть собственностью заказчика.


  • 1

#69 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 декабря 2021 - 15:18

 

В соовтествии с законодательством РФ судно в постройке может быть зарегистрировано как осбственность заказчика еще до окончания постройки.

 

При чем здесь право собственности? Речь идет о производстве продукции. Производитель продукции несёт ответственность перед потребителем в соответствии с законами РФ. Неважно кто в конечном итоге станет собственником. 


  • 0

#70 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 15:21

При чем здесь право собственности? Речь идет о производстве продукции. Производитель продукции несёт ответственность перед потребителем в соответствии с законами РФ. Неважно кто в конечном итоге станет собственником. 

Вы невнимательно читаете. Если право собственности на судно в постройке у заказчика (а это часто бывает в судостроении, я вам просто показал пример ссылкой - это общепринятая практика), то ничто не мешает ему забрать судно у верфи до окончания постройки (до проведения испытаний). Ферштейн?

 

По внешнеэкономическому контракту, верфь несет отвестенность перед заказчиком согласно договору. В договоре может быть указано любое право, любая сертификация судна и т.д. - не факт, что они будут российские.
 


  • 0

#71 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 16:10

По барабану откуда заказчик. Если произведено в РФ, то всё в соответствии с законодательством РФ

Это нонсенс. Возьмем для примера, в части технического регулирования, Техрегламент таможенного союза: https://docs.cntd.ru...ument/902352820

 

4. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств - членов Таможенного союза маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов, а также связанные с требованиями к ним процессы проектирования, строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации.

 

То есть, если судно идет на экспорт и не выпускается в обращение на территории Таможенного союза, то к нему не применяется российское техническое регулирование.
 


  • 0

#72 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 декабря 2021 - 16:41

Это нонсенс. Возьмем для примера, в части технического регулирования, Техрегламент таможенного союза: https://docs.cntd.ru...ument/902352820

 

То есть, если судно идет на экспорт и не выпускается в обращение на территории Таможенного союза, то к нему не применяется российское техническое регулирование.
 

Вы противоречите сами себе :)  Здесь вы пишете, что Российское законодательство не применяется, а выше (сообщение #68 ) приводите ссылку именно на Российские законы :)


  • 0

#73 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 16:48

Вы противоречите сами себе :)  Здесь вы пишете, что Российское законодательство не применяется, а выше (сообщение #68 ) приводите ссылку именно на Российские законы :)

Еще раз: я писал, что судно в постройке может быть уже в собственности заказчика, с чем ряд оппонентов тут не согласились. Это распространенная практика, в т.ч. и в России. И привел вам пример законодательства РФ. Исходя из того, что судно уже находится в собственности заказчика, он его может забрать с верфи даже в недостроенном виде. Теперь понятно?

 

Вы пытаетесь "пришить" закон о защите прав потребителей РФ к внешнеторговым контрактам, еще и в судостроении, где есть особенности законодательства.
 


  • 0

#74 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 декабря 2021 - 16:53

 

Вы пытаетесь "пришить" закон о защите прав потребителей РФ к внешнеторговым контрактам, еще и в судостроении, где есть особенности законодательства.
 

До сих пор не понимаю, причем тут "внешнеторговые контракты", если дискуссия зародилась вокруг Российской верфи с Российским заказчиком?


  • 0

#75 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 16:57

До сих пор не понимаю, причем тут "внешнеторговые контракты", если дискуссия зародилась вокруг Российской верфи с Российским заказчиком?

А где говорится, что там российский заказчик? И куда в таком случае ушло судно?
 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей