Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Процедура замены подушек двигателя


Сообщений в теме: 111

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 января 2022 - 17:41

Коллеги, поделитесь хитростями/нюансами замены подушек двигателя.

 

1) Делать ли на суше или на воде?

 

Калдер, к примеру, настаивает, что выравнивание соосности двигателя и вала нужно делать строго на воде.

Я склонен с ним согласиться, т.к. про свою лодку точно знаю, что корпус на воде и на суше имеет разную деформацию.

 

Но откладывать замену подушек до спуска на воду вроде не охота, потом обычно не до того уже.. Заменить подушки, как-то грубо выставить, а потом уже на воде делать окончательное выравнивание соосности?

 

2) А сама процедура замены? Двигатель вывешивать за штатную проушину, или пытаться что-то подсовывать и по очереди менять каждую из опор?

Как-то я вот на фото смотрю, и не особо вижу, куда там и что подсунуть можно..

 

Фото 24.05.17, 14 10 17.jpg

Фото 24.05.17, 14 09 50.jpg

 

3) Еще какие-то тонкости?

 


  • 0

#2 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 января 2022 - 17:49

Коллеги, поделитесь хитростями/нюансами замены подушек двигателя.

 

Две толстые фанерки.Один гидравлический домкрат подходящей высоты .Далее одну фанерку  на  пол .другую под центр поддона двигателя . . Между ними домкрат. Поднимаете и меняете.

Меняете аккуратно.учитывая то что двигатель .теоретически может упасть и Вы  станете  калекой.

Удачи.Главное не торопиться.

Если мало места под поддоном. Можно упереть домкрат в передний шкиф. Но это сложнее двигатель не будет устойчиво стоять.


Сообщение отредактировал Метчик: 12 января 2022 - 17:52

  • 1

#3 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 12 января 2022 - 19:45

Коллеги, поделитесь хитростями/нюансами замены подушек двигателя.

 


 

Но откладывать замену подушек до спуска на воду вроде не охота, потом обычно не до того уже.. Заменить подушки, как-то грубо выставить, а потом уже на воде делать окончательное выравнивание соосности?

 

Ничего заумного конечно нет. И Вы всё правильно спланировали.

Технология замены индивидуальна, в зависимости от пространства МО и пр.

Я использую вариант с  цепной талёвкой. Машина как раз под входным люком. Менял парами (нос,корма) так устойчивей. Стропил как придётся (за насосную затем редукторную сторону)т.к. нагрузка незначительная ( у меня).

Думаю домкрат ещё удобней если есть место.


  • 0

#4 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 января 2022 - 20:54

Какая причина замены?

Так то ваш движок фомкой можно приподнять до выхода шпилек подушек и подложить чурбаки,чтоб удобно было работать


Сообщение отредактировал Лотос: 12 января 2022 - 20:57

  • 1

#5 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 января 2022 - 21:40

Причина замены - наличие новых подушек. =) Ну и старым 20 лет уже.

 

Домкрат, конечно, никуда не влезет, но общий смысл понятен. Фомку куда упирать - тоже не понимаю, если честно. Ну да может это по фото, на месте будет более очевидно.

 

Пока же рабочим вариантом будет вот как Лев Николаевич описал - поперечина над входом и цепная таль.

 

Спасибо.


  • 0

#6 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 12 января 2022 - 21:51

Только не забыть рассоединит с гребным валом. А вообще нафига? Есть какие то объективные диагностические показания к замене? У того же Калдера должно быть
  • 2

#7 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 января 2022 - 22:05

Только не забыть рассоединит с гребным валом. А вообще нафига? Есть какие то объективные диагностические показания к замене? У того же Калдера должно быть

 

Да, Калдер упоминает рекомендации Янмара.

Замена опор двигателя раз в 2 года. 


  • 0

#8 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 января 2022 - 22:14

Только не забыть рассоединит с гребным валом.

А обязательно с валом рассоединять?
Вал за счет люфта/гибкости в гудриче не позволит двигатель на пару сантиметров приподнять?
Мне кажется у меня вообще двигатель на холостых не меньше сантиметра из стороны в сторону прыгает.

Кстати, если кто помнит подскажите пожалуйста было где то обсуждение / описание как соосность двигателя выравнивать?


  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 января 2022 - 22:27

...Домкрат, конечно, никуда не влезет...

Смотря какой.

 

51132-700x700.jpeg

 

photo-15078951400.jpg


  • 1

#10 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 12 января 2022 - 22:32

Обычная автомобильная "трапеция"(домкрат) решит ваши вопросы.


  • 2

#11 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 января 2022 - 23:18

Причина замены - наличие новых подушек. =) Ну и старым 20 лет уже.

 

Домкрат, конечно, никуда не влезет, но общий смысл понятен. Фомку куда упирать - тоже не понимаю, если честно. Ну да может это по фото, на месте будет более очевидно.

 

Пока же рабочим вариантом будет вот как Лев Николаевич описал - поперечина над входом и цепная таль.

 

Спасибо.

В шкиве три отверстия.Предполагаю что отверстия с Резьбой.Если в кусочке уголка  на 50мм просверлить два отверстия и болтами привинтить уголок к шкиву .Но получиться полка в которую можно упереть домкрат.Но опять нужно между домкратом и полкой уголка проложить фанерку.что бы домкрат на соскользнул.Нет резьбы Установить шпильки с гайками.


Сообщение отредактировал Метчик: 13 января 2022 - 02:25

  • 0

#12 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 января 2022 - 00:23

А обязательно с валом рассоединять?
Вал за счет люфта/гибкости в гудриче не позволит двигатель на пару сантиметров приподнять?
Мне кажется у меня вообще двигатель на холостых не меньше сантиметра из стороны в сторону прыгает.

Кстати, если кто помнит подскажите пожалуйста было где то обсуждение / описание как соосность двигателя выравнивать?

 

Рассоединять обязательно.

 

5 страниц из Калдера про выравнивание - прикладываю.

 

Прикрепленный файл  калдер выравнивание двигателя.pdf   1,96МБ   158 Количество загрузок:


  • 3

#13 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 января 2022 - 02:53

в общем там просится монтажка и менять поштучно 


  • 0

#14 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 13 января 2022 - 03:11

в общем там просится монтажка и менять поштучно 

Папик Вы когда закончите нести полную ахинею?Места там мало.Рычаг монтировки то же мал .Каким образом можно приподнять  тяжелый двигатель одной рукой а другой выдернуть одну подушку и установить другую?Вы сами  понимаете какую  бредятину советуете?Посмотрите на какую высоту нужно приподнять двигатель что бы заменить подушки.

 А. еще лучше реже пишите.Сойдете за умного.Но и это вряд  ли.


  • 0

#15 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 13 января 2022 - 04:35

[quote name="Метчик" post="2589084" timestamp="1642029117"]

Папик Вы когда закончите нести полную ахинею?Места там мало.Рычаг монтировки то же мал .Каким образом можно приподнять тяжелый двигатель одной рукой а другой выдернуть одну подушку и установить другую?Вы сами понимаете какую бредятину советуете?Посмотрите на какую высоту нужно приподнять двигатель что бы заменить подушки.
А. еще лучше реже пишите.Сойдете за умного.Но и это вряд ли.[/quote)
Прошу прощения, но ПАПИК прав.
В данном случае нужна монтировка или гвоздодер предварительно с отпиленной одной стороны, чтобы можно было кусок трубы на него одевать в виде удлинения рычага. Ещё понадобятся обрезки брусочков о дощечек. А дальше все относительно просто.. Отсоединяешь вал винта от редуктора, откручиваешь четыре гайки подушек на опорах двигателя, в относительно удобном месте монтировкой поднимаешь одну опору. Подсовываешь кусочек доски или брусочек И так далее, пока две шпильки передних или задних подушек не выйдут из отверстий опор двигателя. Да, под монтировку надо тоже подкладывать брусочек, чтобы работала как рычаг. Если дизель стоит под углом нужно его зафиксировать от горизонтального смещения. Я фиксировал ремнями с трещеткой, привязывал к подпорке мачты. Работа кропотливая, но все реально. Каждый шаг требует внимания.
Таким способом менял подушки Volvo Penta MD1B, он намного тяжелее YNMAR .
  • 0

#16 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 13 января 2022 - 05:50

 Ну да,ну да....удлинили рычаг ( прекрасно!). вот только при этом вы сами отодвинулись от мотора.
И что теперь? мотор подняли -а длинны рук не хатает.Упс...Вася ! Подмогни!
 
 Не желаем домкратом поднимать? Ок.. берем два бруса,распологаем над мотором. Снимаем лебедку с трейлера,крепим
на брусья ( трос между ними) и спокойно вывешиваем мотор, 
Все...(я так восьмерку для замены поддона поднимал)

  • 1

#17 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 13 января 2022 - 07:03

Ну да,ну да....удлинили рычаг ( прекрасно!). вот только

Не желаем домкратом поднимать? Ок.. берем два бруса,распологаем над мотором. Снимаем лебедку с трейлера,крепим
на брусья ( трос между ними) и спокойно вывешиваем мотор,
Все...(я так восьмерку для замены поддона поднимал)

Складно было на бумаге, да забыли про овраги!
И брусья есть и цепная таль на 500 Кг в наличии. Да вот беда , дизель находится в нише. Под кокпитом. И талью его просто так не приподнимешь вертикально.
А монтировка и брусочки, в самый раз когда руки с головой дружат. Да и для Васи места там не хватит. Одному тесно. Это не теория , а личная практика.
Чтобы не быть голословным, ссылка на мой фотоальбом. https://photos.app.g...YoddZsERYD2LDe9

Сообщение отредактировал Korsar59: 13 января 2022 - 07:23

  • 1

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 13 января 2022 - 07:27

Складно было на бумаге, да забыли про овраги!
И брусья есть и цепная таль на 500 Кг в наличии. Да вот беда , дизель находится в нише. Под кокпитом. И талью его просто так не приподнимешь вертикально.
А монтировка и брусочки, в самый раз когда руки с головой дружат. Да и для Васи места там не хватит. Одному тесно. Это не теория , а личная практика.

Я одного понять не могу.Чем Вас домкраты не устраивают?Монтировки брусочки какие то.Зачем все это?

Относительно длинная  и толстая доска под поддон двигателя.Задняя часть доски упирается в пол.Передняя под углом высовывается из под двигателя. Под эту доску в любом удобном месте ставиться самый обычный гидравлический  домкрат .Несколько качков и двигатель приподнят на нужную высосу.В таком положении он может стоять год и никуда не денется.Если нужно накренить или наоборот выровнять то небольшая талька  нам поможет.

Все делается в одиночку предельно просто  .просто и надежно.


  • 2

#19 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 13 января 2022 - 07:50

Я одного понять не могу.Чем Вас домкраты не устраивают?Монтировки брусочки

Все зависит от конкретной лодки и расположения дизеля в моторном отсеке. У меня не было возможности добраться до поддона двигателя с перейди. Мешала перегородка да и шкив- маховик самого дизеля MD1B .
  • 0

#20 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 13 января 2022 - 07:53

 Домкрат! Ну это же не по феншую!
 А как же еще страниц 20 всякого булшита написать|
Не-е мы легких путей не ищем!
 
ПС. будь это мой пароход...сначала поставил бы домкрат....по какй то причине не получается,
  сверху тоже никак- мотор в нише,сверху палуба....нах, сверлю отверстие в палубе,ставлю лебедку,
пропускаю трос ,поднимаю мотор,делаю работу, закрываю отверстие пластиковой пробкой (...ну 
конечно же на силикон).
  
Или я  на святое покусился....дырочку! в палубе! да я тебя...да сгниет же!  

  • 0

#21 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 13 января 2022 - 08:33

Все зависит от конкретной лодки и расположения дизеля в моторном отсеке. У меня не было возможности добраться до поддона двигателя с перейди. Мешала перегородка да и шкив- маховик самого дизеля MD1B .

Я смотрю на фото в этой теме и предлагаю простейший вариант.Ежику понятно то что вариантов  расположение  двигателя может быть масса.


  • 0

#22 kv-kazakov

kv-kazakov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Саратов
  • Название: Горгона

Отправлено 13 января 2022 - 09:53

Вот такие на работе двигаю, разбираю, собираю. Весит в сборе от шестисот и далее.подушки имеются))
Можно в одно лицо монтировкой по одному углу, подкладывая дощечки.
Можно цепной талью.
Можно по-всякому.
Проблема преувеличена. Делайте по месту.
От себя посоветую: чтобы не опрокидывалось,откручивайте, если возможно, только одну сторону, а вторую ослабляйте.

Прикрепленные изображения

  • d29364df566b_1.jpeg

  • 2

#23 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 января 2022 - 12:20

 У некоторых подушек резьбовой стержень может быть вывернут из собственно корпуса подушки. Может повезти, и 20 летняя резьба не закисла намертво.

Прикрепленные изображения

  • изображение_2022-01-13_112008.png

  • 0

#24 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 13 января 2022 - 15:03

А такой домкрат думаю сможет поддеть под блок двигателя...
Довольно компактный и сильный подъемник.
Покупать не обязательно, в аренду на пару дней.
https://m.alibaba.co...jpg_220x220.jpg
  • 0

#25 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 января 2022 - 15:45

Какие домкраты, какие тали???  Отворачиваете верхнюю гайку, совсем отворачиваете. Дальше отворачиваете гайку под лапой, при этом двигатель поднимается. Как только стержень выйдет из отверстия лапы, так подставляете бобышки под двигатель. Операция простая, если есть свободный доступ. На деле все очень неудобно, мало места для ключей, еще меньше места для рук, совсем нет места для головы. Но выполнимо.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей