Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Процедура замены подушек двигателя


Сообщений в теме: 111

#26 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 13 января 2022 - 16:21

Какие домкраты, какие тали???  Отворачиваете верхнюю гайку, совсем отворачиваете. Дальше отворачиваете гайку под лапой, при этом двигатель поднимается. Как только стержень выйдет из отверстия лапы, так подставляете бобышки под двигатель. Операция простая, если есть свободный доступ. На деле все очень неудобно, мало места для ключей, еще меньше места для рук, совсем нет места для головы. Но выполнимо.

То есть.Подумав пару дней Вы предлагаете самый геморройный и трудоемкий из всех возможных вариант замены этих опор?Не думали что любая бобышка немного сомнется и не даст вытащить старую опору. Начинаем выкручивать шпильку. Которая естественно не выкручивается.

Тратим на простейшую операцию пару дней или недель.ну и до кучи перемазываемся зеленкой замазывая порезы  и ссадины

Давно не видел такого решения элементарной задачи.

Я даже додумался вот до чего.Если под двигателем всего пара см.Засовываем  под него баскетбольный мячик и накачиваем.  https://www.proball....?offer=35885743


  • 0

#27 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 13 января 2022 - 17:29

А обязательно с валом рассоединять?
Вал за счет люфта/гибкости в гудриче не позволит двигатель на пару сантиметров приподнять?
Мне кажется у меня вообще двигатель на холостых не меньше сантиметра из стороны в сторону прыгает.

Кстати, если кто помнит подскажите пожалуйста было где то обсуждение / описание как соосность двигателя выравнивать?

Гудрич позволит. Но вы забыли про сальник гребного вала. Он то стоит рядом с коробкой и начав шевелить двигатель, вы повесите его на сальник и стенку дейдвуда. Они на такие нагрузки рассчитаны?
  • 0

#28 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 13 января 2022 - 17:36

Да, Калдер упоминает рекомендации Янмара.
Замена опор двигателя раз в 2 года.

Ну уж это, ну не знаю. Поднимите руку, кто меняет подушки каждые два года. Нет, я не против, просто у себя не поменял, теперь задумался. Но прошлым летом осматривал свои подушки, никаких разрывов, трещин, отслоений не нашел и решил забить.
  • 0

#29 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 января 2022 - 19:05

любой автомеханик поменяет это за 10 минут 

и только морские волки будут месяц обсуждать 

проблему 


  • 2

#30 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 января 2022 - 19:14

Автомеханики имеют теплые боксы, меняй - не хочу... А нам зимой только что полбсуждать и остается.
  • 1

#31 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 13 января 2022 - 19:18

Сильная сторона Веги - возможность поднять крышку в кокпите. Тогда и вывесить двигло можно. А может быть и на гике, но это не точно.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 13 января 2022 - 19:20

  • 0

#32 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 13 января 2022 - 21:10

Автомеханики имеют теплые боксы, меняй - не хочу... А нам зимой только что полбсуждать и остается.

Не все.Те кто работает на выезде вообще жопами в сугробах трупы реанимируют.


  • 0

#33 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 января 2022 - 08:36

Гудрич позволит. Но вы забыли про сальник гребного вала. Он то стоит рядом с коробкой и начав шевелить двигатель, вы повесите его на сальник и стенку дейдвуда. Они на такие нагрузки рассчитаны?

У меня сальник на гибком шланге и стоит намного ближе к дейдвуду чем к редуктору:
0c72e36e4f65t.jpg
Как я себе представлял если немного приподнять двигатель он будет подниматься вместе с валом как на рычаге. Какие удут нагрузки от вала на гудрич на наклон двигателя? Думаю в несколько раз меньше его массы что совсем не много. Но если все пишут что так делать не надо то не буду, тем паче что мне то надо в первую очередь сальник в редукторе менять, т.е. именно вал отсоединять.

Автомеханики имеют теплые боксы, меняй - не хочу... А нам зимой только что полбсуждать и остается.

Так и двигатель не на улице стоит. У меня лодка целиком под тентом, при температуре на улице около -5 обогреватель 2 кВт очень быстро прогревает её изнутри до вполне комфортной температуры. Если тент только на палубе - ну наверное надо добавить второй обогреватель.


  • 0

#34 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 14 января 2022 - 11:52

любой автомеханик поменяет это за 10 минут 

и только морские волки будут месяц обсуждать 

проблему 

:coffee:

Скажу вам по-секрету: у автомехаников при замене опор не болит голова о центровке двигателя к колесам. ;)


  • 0

#35 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 14 января 2022 - 13:01

:coffee:
Скажу вам по-секрету: у автомехаников при замене опор не болит голова о центровке двигателя к колесам. ;)

Расскажите это механикам, которые меняют, например, раздатку на Ниве.
А сопряжение мотора с валолинией не так и сложно, если есть хороший доступ.
  • 1

#36 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 14 января 2022 - 14:57

Расскажите это механикам, которые меняют, например, раздатку на Ниве.
А сопряжение мотора с валолинией не так и сложно, если есть хороший доступ.

Ну и ? Продолжайте дальше про автомехаников.

Про "простоту валолинии" расскажите тому, кто "в одного" центрует агрегат в ограниченном пространстве и порой, имея доступ только через люк МО, в позе непросто "попой кверху", а вверх ногами.


  • 0

#37 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 января 2022 - 15:21

:coffee:

Скажу вам по-секрету: у автомехаников при замене опор не болит голова о центровке двигателя к колесам. ;)

ваши секреты не секреты - машины для вас непознанная вселенная 

при замене подушек двигатель вывешивается и это не так просто как вам кажется порой 


  • 0

#38 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 января 2022 - 15:26

Ну и ? Продолжайте дальше про автомехаников.

Про "простоту валолинии" расскажите тому, кто "в одного" центрует агрегат в ограниченном пространстве и порой, имея доступ только через люк МО, в позе непросто "попой кверху", а вверх ногами.

Да ладно ужасов то наводить.

Валовая имеет свободу,по взаимному положению фланцев РРП и вала все выставляется  регулировкой подушек,а учитывая массу ДРА это совсем не сложно и теснота ту ни при чем.

Другое дело выставить ДРА по валу с жесткой конструкцией,но для этого спецы есть.


  • 0

#39 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 января 2022 - 15:27

 

Я даже додумался вот до чего.Если под двигателем всего пара см.Засовываем  под него баскетбольный мячик и накачиваем. 

Коллега, при всем уважении,... а не сомнется ли нахрен поддон картера если на него положить двигатель ?

Даже на мягкую подушку.

Не знаю как в этом случае, но например мой MD40A весит порядка 430кг, а поддон алюминиевый - ну явно может не "выдюжить"


  • 0

#40 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 января 2022 - 15:28

ваши секреты не секреты - машины для вас непознанная вселенная 

при замене подушек двигатель вывешивается и это не так просто как вам кажется порой 

Проще,чем кажется-домкрат снизу и вперед.Есть приспособы,чтоб движок вверх приподнять. :)


  • 0

#41 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 января 2022 - 15:33

Коллега, при всем уважении,... а не сомнется ли нахрен поддон 

мячик же мягкий ...

всем говорить по ненаписанному - дабы дурь каждого было видать (с) Петр Первый 

начинаете ощущать всю полноту советов уважаемого коллеги метчика ? :)

 

Проще,чем кажется-домкрат снизу и вперед.Есть приспособы,чтоб движок вверх приподнять. :)

раскрутить гайки подушек и по одной монтажкой доставать 

зачем дергать весь двигатель сразу ? 

или вы про авто ? зачем еще домкрат снизу двигателя ? один домкрат на кузове, снизу чурбачок, кузов вверх вниз ...


Сообщение отредактировал Папик: 14 января 2022 - 15:34

  • 0

#42 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 января 2022 - 15:49

мячик же мягкий ...

И что ???
Вся нагрузка ляжет равномерно на поддон картера, пусть и равномерно. А у него стенки из не очень толстого алюминия.
И совершенно не предназначены, для несения такой нагрузки. Ну можно посчитать даже;
На вертикальные стенки придется нагрузка примерно в 100кг на каждую
Высота этих стенок, миллиметров 150 у меня примерно. Нууууу както "чето я очкую..."
И да мячик в моем случае врядли разве что два или три или вон те баллоны выше страницей. У поддона соотношение длина ширина 1:2 примерно. И он ни разу не маленький у MD40.

P.S. Яхта не авто тут всё по иному, то что применимо в авто, очень часто, совершенно неприменимо на яхте.

P.P.S
А на коллегу Метчика Вы пожалуйста не наезжайте, через его руки прошли наверное не одна сотня авто и двигателей и прочего автооборудования.
И то, что он на страницах форума делится некоторым своим опытом - это просто великолепно.
Мое же замечание было в том, что возможно с автомобильными движками эти вещи совершенно спокойно делаются.
Но всегда есть исключения и нужно думать прежде чем. Потому и задаю вопросы.
 


  • 2

#43 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 января 2022 - 15:53

мячик же мягкий ...

всем говорить по ненаписанному - дабы дурь каждого было видать (с) Петр Первый 

начинаете ощущать всю полноту советов уважаемого коллеги метчика ? :)

 

раскрутить гайки подушек и по одной монтажкой доставать 

зачем дергать весь двигатель сразу ? 

или вы про авто ? зачем еще домкрат снизу двигателя ? один домкрат на кузове, снизу чурбачок, кузов вверх вниз ...

Куда домкрат ставить-дело десятое.На классике проще толкать в кожух сцепления,чтоб обе подушки сразу снять.Если кузовом давить-потом работать неудобно-высоко.


  • 0

#44 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 января 2022 - 15:57

Да, Калдер упоминает рекомендации Янмара.
Замена опор двигателя раз в 2 года.

Это как так? Впервые слышу. Где можно почитать такие рекомендации?
  • 0

#45 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 января 2022 - 16:09

Коллега, при всем уважении,... а не сомнется ли нахрен поддон картера если на него положить двигатель ?

Даже на мягкую подушку.

Не знаю как в этом случае, но например мой MD40A весит порядка 430кг, а поддон алюминиевый - ну явно может не "выдюжить"

Все зависит от того насколько распределена нагрузка.Поэтому либо толстая фанера либо мячик  под поддон .Не реально в таком подъеме проломить или помять картер. 

Возьмем Ваш двигатель.Как Вы думаете каким образом его хранят и перевозят? Естественно ставят на поддон. Поэтому он достаточно прочный и жесткий.

А вот точечным усилием замять или проломить любой поддон элементарно.Если тупо  давить домкратом в одну точку .почти гарантировано продавите.

Если уронить двигатель на песок.Риск проломить минимальный  на бетонный   пол .почти гарантированная поломка.

Все достаточно просто.


  • 0

#46 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 января 2022 - 16:13

Возьмем Ваш двигатель.Как Вы думаете каким образом его хранят и перевозят? Естественно ставят на поддон. Поэтому он достаточно прочный и жесткий.
.

Конечно же двигатель хранят и перевозят на опорах. На временных, упирающихся в штатные точки крепления мотора.
  • 0

#47 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 января 2022 - 16:13

И что ???

 

 Яхтенные двигатели.как правило.прочнее и выносливее чем автомобильные и тем более мотоциклетные.

703_volvo-penta-2003-28hp-marine-diesel-


Сообщение отредактировал Метчик: 14 января 2022 - 16:29

  • 1

#48 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 января 2022 - 16:48

Это как так? Впервые слышу. Где можно почитать такие рекомендации?

 

ХЗ, я пытался поискать - не нашел тоже сходу. Встретил упоминание на круизерфорум о замене подушек на Янмаре раз в 500 моточасов, это не 2 года, конечно - но порядок тот же.

 

Может, какие-то огрехи перевода? 

Кусок из книги - есть в файле, что я приводил, страница 91. https://forum.katera...elia/?p=2589055

 

PS. Полез еще раз поискать. Продавцы опор говорят о 4 годах и 1000 моточасов, и тоже ссылаются на рекомендации Янмара.

Но, зато заодно нашел фотоинструкцию ровно по теме своего вопроса. =)

 

Про рекомендации - здесь же. Правда сайт с российских IP не открывается. Совсем ополоумел народ.. =(

https://www.elleboge...e-yanmar-2gm20/

https://www.elleboge...to-be-replaced/


Сообщение отредактировал t332: 14 января 2022 - 16:52

  • 0

#49 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 января 2022 - 16:52

 Встретил упоминание на круизерфорум о замене подушек на Янмаре раз в 500 моточасов, это не 2 года, конечно - но порядок тот же.

 

 Продавцы опор говорят о 4 годах и 1000 моточасов, и тоже ссылаются на рекомендации Янмара.

 

Попахивает дикой чушью. За 20 лет опоры от волговского мотора простояли на лодке и при смене мотора выглядили совсем неплохо. На авто опоры меняются только в случае повреждения, а они, современные, с жидкостью.


  • 0

#50 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 января 2022 - 17:24

Попахивает дикой чушью. За 20 лет опоры от волговского мотора простояли на лодке и при смене мотора выглядили совсем неплохо. На авто опоры меняются только в случае повреждения, а они, современные, с жидкостью.

 

Думаете, всемирный заговор производителей железок? =)

Ну возможно... R&D Marine тоже пишут "меняйте опоры почаще", но ни у кого ни единой ссылки на производителя.

 

Напишите в Янмар, и поставим точку в этом вопросе?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей