Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новые регламенты ГИМС


Сообщений в теме: 296

#1 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 687 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 08 марта 2022 - 02:07

При личном обращении был послан на госуслуги. И по регистрации очередной лодочки, и по прохождению ТО прежней, и по замене прав. Начал вчитываться… ужос
  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 865 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 08 марта 2022 - 09:30

Что там ужасного? 

 

P.S. Я так понимаю, однажды домен не будет оплачен вовремя и все форумы катеров канут в лету.


  • 0

#3 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 528 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 08 марта 2022 - 09:56

Так это неплательщики за домен виноваты в ужасах регламента ГИМС?
Какие нехорошие
  • 0

#4 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 528 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 08 марта 2022 - 09:59

Рс
Или это ГИМС виноват в неразберихах форума?
  • 0

#5 pironiero

pironiero

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:спб

Отправлено 08 марта 2022 - 10:56

так где почитать то?


  • 1

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 865 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 08 марта 2022 - 15:49

Никаких ужасов не увидел.

Скопировал сюда по ссылке

https://polarstar-na...i-sudovoditelej

 

Сразу ряд нормативных правовых актов в рамках деятельности Государственной инспекции по маломерным судам вступают в силу с 1 марта 2022 года. А именно, Приказ МЧС России от 01.06.2021 г. №355 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях», Приказ МЧС России от 15.08.2021 г. №566 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях», а также Приказ МЧС России от 01.06.2021 года №356 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях» и Приказ МЧС России от 15.08.2021 г. №565 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях».

 

Воспользоваться государственными услугами теперь можно с помощью интернета, зайдя на портал Госуслуг, и предоставить в Государственную инспекцию по маломерным судам все необходимые документы, оплатить госпошлину, договориться о дате осмотра маломерного судна и получения судового билета. При этом сохраняется возможность предоставления документов на бумажном носителе непосредственно в любое инспекторское отделение ГИМС МЧС России.

В части регистрации маломерных судов:

1. По новым правилам регистрации уже невозможно будет снять лодку с учёта по договору купли-продажи и не ставить её на учёт для того, чтобы не платить налог. Сейчас собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течении месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

2. В перечень документов, необходимых для государственной регистрации маломерного судна теперь заявитель в обязательном порядке должен представлять документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна и документ, подтверждающий категорию сложности района плавания.

3. Теперь идентификационный номер судна, при смене владельца, не меняется. То есть при переходе права собственности на маломерное судно при регистрации в Реестр вносятся соответствующие изменения.

4. Для исключения маломерного судна из реестра маломерных судов заявитель, помимо заявления и судового билета, должен представить один из следующих документов, подтверждающих основания для исключения маломерного судна:

— документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки и других изменений;

-таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории РФ;

— свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

5. Поскольку Реестр маломерных судов с 01.03.2022 года ведётся только в электронном виде, сформированный судовой билет (являющийся результатом предоставления государственной услуги по регистрации маломерного судна) может быть направлен заявителю в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале государственных услуг (если заявление поступило через Единый портал государственных услуг), и (или) на бумажном носителе на листе белой бумаги формата А4.

6. Приказом закреплено, что государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.

В части предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами:

1. Проверка теоретических знаний заявителя осуществляется по вопросам, сформированным автоматизированной системой (аппаратно-программным комплексом), исходя из заявленного типа судна и района плавания, и проводится с использованием технических средств контроля и автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) на основе комплекта экзаменационных вопросов.

Экзаменационные вопросы формируются из расчета не менее 10 по заявленному району плавания и не менее 15 вопросов по заявленному типу маломерного судна.

Итоговая оценка «зачтено» выставляется. если заявитель в отведённое время:

— ответил правильно на 32 и более из 35 экзаменационных вопросов;

— ответил правильно на 28 и более из 30 экзаменационных вопросов;

— ответил правильно на 24 и более из 25 экзаменационных вопросов;

— ответил правильно на все дополнительные вопросы одного тематического блока (в соответствии с Правилами аттестации).

Установлен временной отрезок для проверки теоретических знаний:

— ответ на 35 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 45 минут;

— ответ на 25-30 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 40 минут;

— ответ на 15 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 20 минут;

— ответ на 10 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 15 минут;

— ответ на 3 дополнительных вопроса одного тематического блока – в срок, не превышающий 5 минут.

2. Заявитель имеет право:

— на повторное прохождение проверки теоретических знаний не более двух раз, после чего аттестация проводится заново;

— на повторное прохождение проверки практических навыков не более двух раз, после чего аттестация проводится заново.

3. Результат предоставления государственной услуги — удостоверение на право управления маломерным судном — направляется заявителю в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале государственных услуг (если заявление поступило через Единый портал государственных услуг) и (или) выдаётся в форме документа на бумажном носителе.

4. Для замены удостоверения в связи с истечением срока действия заявитель может обратиться в подразделение ГИМС МЧС России в срок, не превышающий один месяц до наступления даты истечения срока действия ранее выданного удостоверения.

Также согласно приказам МЧС России теперь отсутствует понятие «Дубликат судового билета» или «Дубликат удостоверения на право управления маломерным судном». Вместо них введено понятие «выдача ранее выданного документа».


  • 2

#7 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 17 227 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 марта 2022 - 16:16

Вот этот пункт пока вызывает вопросы:

 

2. В перечень документов, необходимых для государственной регистрации маломерного судна теперь заявитель в обязательном порядке должен представлять документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна и документ, подтверждающий категорию сложности района плавания.

 

То есть для регистрации судна необходимо предоставить классифицирующий документ. Классификация лодок до 6 м длиной подтверждается сертификатом их серийного производства. В остальных случаях (самострой, крупняк)  классификацию проводит сама ГИМС, но в правилах ничего не говорится о порядке первичного освидетельствования. Логическая неразрешимость, которую придется преодолевать в каждом случае на риск инспектора.

Интересно было бы узнать о прецедентах.


  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 865 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 08 марта 2022 - 17:04

Вот этот пункт пока вызывает вопросы:

 

2. В перечень документов, необходимых для государственной регистрации маломерного судна теперь заявитель в обязательном порядке должен представлять документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна и документ, подтверждающий категорию сложности района плавания.

 

То есть для регистрации судна необходимо предоставить классифицирующий документ. Классификация лодок до 6 м длиной подтверждается сертификатом их серийного производства. В остальных случаях (самострой, крупняк)  классификацию проводит сама ГИМС, но в правилах ничего не говорится о порядке первичного освидетельствования. Логическая неразрешимость, которую придется преодолевать в каждом случае на риск инспектора.

Интересно было бы узнать о прецедентах.

Это и раньше было. Инспектору нужны основания, чтобы поставить категорию плавания в судовой билет. 


  • 0

#9 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 385 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 марта 2022 - 17:31

Это и раньше было. Инспектору нужны основания, чтобы поставить категорию плавания в судовой билет. 

В раньшее время у них был внутренний документ-инструкция по которой они рассчитывали удаление от береге и допустимую высоту волны. Никто не в курсе действует он сейчас?


  • 0

#10 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 17 227 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 марта 2022 - 17:43

Это и раньше было. Инспектору нужны основания, чтобы поставить категорию плавания в судовой билет. 

Еще раз: нет единого регламента первичного освидетельствования судна. Прежде оно явно возлагалось на инспектора приказом. Теперь начинаются разговоры про "сторонние организации", что есть явная самодеятельность.


  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 967 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 марта 2022 - 06:22

В раньшее время у них был внутренний документ-инструкция по которой они рассчитывали удаление от береге и допустимую высоту волны. Никто не в курсе действует он сейчас?

Гы-гы!!! Гонялся как-то на местном четвертаке на Чёрном море. И не глянул в гимсовский судовой на разрешённое удаление. Мне-то для гонки  был важен ФПСовский!  :)  Иду в терр. водах вдоль границы, а мне мадам в рацию: Алё, ты чё там делаешь, у тебя удаление 6 миль от берега! Как!?  :w00  А вот так!  Да говорю, для данного водоёма у этой лодки неограниченный район! А она: как ГИМС написАл, так и правильно! А ГИМС писАл исходя из высоты борта, как для какого-нибудь Прогресса. А как рассчитывать для полностью запалубленных яхт - они не знали(ют) Но поскольку гонка была, организаторы договорились с кем надо, чтоб на время гонки не докапывались.. Так что вот так. :)

 

Как сейчас не знаю...


  • 3

#12 kirIII

kirIII

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 09 марта 2022 - 13:15

Интересно, что сейчас в Питере, к примеру, не обменять права ГИМСовские (по сроку) - ждут, когда "заработают Госуслуги" (из телефонного разгвора) - т.е. когда можно будет записаться по новым правилам в ГИМС на Пеньковой на прием с целю сдать-получить документы. Пока и вправду областные отделения на странице данной услуги в Госуслугах есть - а городские отсутствуют для записи.


  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 865 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 09 марта 2022 - 14:03

Гы-гы!!! Гонялся как-то на местном четвертаке на Чёрном море. И не глянул в гимсовский судовой на разрешённое удаление. Мне-то для гонки  был важен ФПСовский!  :)  Иду в терр. водах вдоль границы, а мне мадам в рацию: Алё, ты чё там делаешь, у тебя удаление 6 миль от берега! Как!?  :w00  А вот так!  Да говорю, для данного водоёма у этой лодки неограниченный район! А она: как ГИМС написАл, так и правильно! А ГИМС писАл исходя из высоты борта, как для какого-нибудь Прогресса. А как рассчитывать для полностью запалубленных яхт - они не знали(ют) Но поскольку гонка была, организаторы договорились с кем надо, чтоб на время гонки не докапывались.. Так что вот так. :)

 

Как сейчас не знаю...

Они и сейчас не понимают разницу между открытой Казанкой и килевой каютной палубной яхтой. 

Поэтому я всегда говорю, что нельзя все маломерки под одну гребенку. Нужно разделить маломерки на отдельные подкатегории. И к каждой прописывать свои требования.  


  • 1

#14 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 203 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 09 марта 2022 - 15:01

6 миль!!! У меня 2,7 только


  • 0

#15 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 385 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 марта 2022 - 15:47

Они и сейчас не понимают разницу между открытой Казанкой и килевой каютной палубной яхтой. 

Поэтому я всегда говорю, что нельзя все маломерки под одну гребенку. Нужно разделить маломерки на отдельные подкатегории. И к каждой прописывать свои требования.  

Есть даже смешнее случаи. В площадь палубы не включили при регистрации и соответственно определения мореходности площадь закрытую рубкой  :o  :excl: 


  • 0

#16 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 147 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 марта 2022 - 16:00

6 миль!!! У меня 2,7 только

 У меня 20 на Ёшке. И высота борта 1 метр :D


  • 0

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 865 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 09 марта 2022 - 16:20

Они высоту борта килевой яхты (любой маломерки) считают по формуле: высота надводного борта + осадка! :) То, что там не борт, а фальшкиль, они не понимают.


  • 0

#18 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 147 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 марта 2022 - 16:39

Ничего они не считают. Просто спросили - сколько? Я тоже спросил - сколько надо для 20-ти миль? Ответ - от метра. Я и сказал - метр :)


  • 3

#19 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 09 марта 2022 - 18:12

Ничего они не считают. Просто спросили - сколько? Я тоже спросил - сколько надо для 20-ти миль? Ответ - от метра. Я и сказал - метр :)

Я тоже сказал 1,1 метр. Дали только 12 миль (Выборгский ГИМС 2018 год)
  • 0

#20 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 147 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 марта 2022 - 18:25

Посмотрел - да, 12. Я почему-то думал, что 20. Там же, тогда же.


  • 0

#21 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 203 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 09 марта 2022 - 18:51

А у меня ничего не спрашивали. Сначала написали 5000 м, а потом исправили на 2,7 мили
  • 0

#22 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 09 марта 2022 - 19:45

Они высоту борта килевой яхты (любой маломерки) считают по формуле: высота надводного борта + осадка! :) То, что там не борт, а фальшкиль, они не понимают.

В СПб и ЛО понимают. На Альбин Вегу дают (давали) только 6 nm.
  • 0

#23 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 664 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 09 марта 2022 - 21:01

А у меня ничего не спрашивали. Сначала написали 5000 м, а потом исправили на 2,7 мили

 

Я когда на микрухе ещё, разрешение у погранцов оформлял, тоже имел в судовом билете 5000 м. Пошутил, что это мили, но там шутки не приняты, разрешение выдали.  :)


  • 0

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 385 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 марта 2022 - 04:25

Так в погранзоне издавна на мореходность и не смотрели. 2-3 мили и весь разговор. Правда по Азову да и отчасти по Чёрному морю шёл от мыса к мысу по прямой, если ветер благоприятный. В результате удалялся на большее расстояние. Ни разу не придрались.


  • 0

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 967 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 марта 2022 - 05:21

Они и сейчас не понимают разницу между открытой Казанкой и килевой каютной палубной яхтой. 

Поэтому я всегда говорю, что нельзя все маломерки под одну гребенку. Нужно разделить маломерки на отдельные подкатегории. И к каждой прописывать свои требования.  

Самое прикольное, что в ФПС (ранее в Спортсудорегистре СССР) давно всё посчитали-рассчитали. И определили. И категории лодок и водоёмов, и удаление (от убежищ!), и какие "корочки" что позволяют. Казалось бы бери да пользуйся! Но нет! 

 

Поэтому с этой стороны на ВВП куда проще.  :)


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей