Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новые регламенты ГИМС


Сообщений в теме: 296

#51 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 марта 2022 - 22:03

...

Т.е. выходит что инспектор ГИМС - лицо вовсе не проверяющее, а всего лишь по сути клерк, которому мы просто даем необходимые бумажки и он просто оформляет документы по этим бумажкам. Все! Другое дело что бумажки должны выглядеть разумно и корректно.

....

Так какой же ваш вывод от абстрактного мышления к действию?


  • 0

#52 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 16 марта 2022 - 23:55

Так какой же ваш вывод от абстрактного мышления к действию?

Увидеть и скопировать бумажку, которая выглядит разумно и корректно.


  • 0

#53 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 марта 2022 - 23:58

Нужно проявлять инициативу, е не спрашивать у ГИМСа что надо, а сходу в наглую (в хорошем смысле) самим предлагать варианты, приходить с готовыми документами согласно постановлениям (составленными собственноручно) и с уверенностью вежливо говорить инспектору: да вот же, по вот постановления, вот я все принес, вот тут так и написано, давайте так и сделаем, так же и задумано!

С учетом того что инспектор сам читал не все и сам мало представляет как надо, велика вероятность что инспектор согласится с вами и все будет тип топ. Обратите внимание на пост Базилио - фактически предоставленный документ был полностью самосочиненным, то что инспектору сказали что дескать подпись конструктора - инспектор проверить никак не может, т.е. это не важно, с тем же успехом подпись могла стоять кого угодно. И ведь прокатило))) 


  • 0

#54 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 марта 2022 - 00:04

В общем-то сейчас важно понять и выработать, какие сведение должны быть в том документе, который показывать инспектору для классификации. Что там важного? Габариты, масса, экипаж, паруса и мотор понятно. Нужны ли какие-то схематичные очертания лодки, какие-то простейшие расчеты остойчивости, может быть замеры периодов качки? Именно необходимый и достаточный состав данных.


  • 0

#55 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 марта 2022 - 00:06

Увидеть и скопировать бумажку, которая выглядит разумно и корректно.

В ситуации нарастающей некомпетентности инспекции это разумная тактика - помочь инспектору увидеть правильные соображения.


  • 3

#56 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 марта 2022 - 00:21

В общем-то сейчас важно понять и выработать, какие сведение должны быть в том документе, который показывать инспектору для классификации. Что там важного? Габариты, масса, экипаж, паруса и мотор понятно. Нужны ли какие-то схематичные очертания лодки, какие-то простейшие расчеты остойчивости, может быть замеры периодов качки? Именно необходимый и достаточный состав данных.

Если нет окончательной бумажки-сертификата, инспектору нужны максимально понятные свидетельства уровня безопасности и мореходности: надводный борт до заливаемых комингсов, наличие непроницаемых отсеков и плотных закрытий, аварийный запас плавучести при наличии, замеры кренования с фотографиями и пр. Не ленитесь, зачтется.


  • 0

#57 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 марта 2022 - 00:31

На условной "Альбин веге" надводный борт до комингсов ниже 1 метра, водонепроницаемые отсеки отсутствуют, аварийного запаса плавучести нет. Получите 6 nm от берега.

Наверно критерии для килевых яхт должны быть другими для 3 категории сложности (50 nm), категория C по международному


Сообщение отредактировал muk: 17 марта 2022 - 00:33

  • 0

#58 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 346 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 17 марта 2022 - 00:42

Ну, собственно говоря, я примерно так и сделал в помощь Александре при регистрации катера, правда под Регистр. Как они могут проверить расчёты? Да никак
  • 2

#59 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 марта 2022 - 01:03

Если нет окончательной бумажки-сертификата, инспектору нужны максимально понятные свидетельства уровня безопасности и мореходности: надводный борт до заливаемых комингсов, наличие непроницаемых отсеков и плотных закрытий, аварийный запас плавучести при наличии, замеры кренования с фотографиями и пр. Не ленитесь, зачтется.

Тут единственный нюанс в том, что если кто-то один шарящий принесет слишком много информации, излишней, то инспектор может начать это требовать с последующих, типа а вот мне же приносили, почему у вас нету? А последующие и так будут плохо разбираться в ТТХ судов, так и требовать могут излишнее. И потом сотням людей лишняя работа....
Все хорошо в меру  :)


  • 1

#60 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 марта 2022 - 07:06

На условной "Альбин веге" надводный борт до комингсов ниже 1 метра


Думаю не намного и метить его инспектор не будет.
  • 0

#61 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 марта 2022 - 07:23

Так какой же ваш вывод от абстрактного мышления к действию?

Фолькбот не абстракно а по факту мореходная яхта, а каковы там критерии?


  • 0

#62 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 марта 2022 - 07:53

Если нет окончательной бумажки-сертификата, инспектору нужны максимально понятные свидетельства уровня безопасности и мореходности: надводный борт до заливаемых комингсов, наличие непроницаемых отсеков и плотных закрытий, аварийный запас плавучести при наличии, замеры кренования с фотографиями и пр. Не ленитесь, зачтется.

Длина 6,3м
Ширина 3,25м
Высота мачты 9м
Площадь основных парусов 21м2
Осадка с поднятыми рулями и швертами 0.16м
Максимальное водоизмещение 1,3тн
Вес 400кг
Пассажировместимость 8чел https://forum.katera...o/#entry2605931

 

============================

Максимальное водоизмещение 1,3тн
Вес 400кг

Пассажировместимость 8чел

=======================

6х3 как торнадка \ 8 человек ...... 18кв\м - 8чел.

 

1300 - 400=900


  • 0

#63 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 марта 2022 - 11:52

Думаю не намного и метить его инспектор не будет.

Пусть, по документам, 1.1 метр. Мерить не будут. Получите 12 nm. А как быть на Ладоге?


  • 0

#64 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 марта 2022 - 11:57

Тут единственный нюанс в том, что если кто-то один шарящий принесет слишком много информации, излишней, то инспектор может начать это требовать с последующих, типа а вот мне же приносили, почему у вас нету? А последующие и так будут плохо разбираться в ТТХ судов, так и требовать могут излишнее. И потом сотням людей лишняя работа....
Все хорошо в меру  :)

Компетентность всегда лучше некомпетентности, сложноть лучше простоты. Даже если не лучше  --  по меньшей мере перспективнее. Хотя бы можно будет разговаривать, а не упираться в стену..

А мы на форуме всегда подскажем и направим.


  • 3

#65 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 марта 2022 - 12:36

Компетентность всегда лучше некомпетентности, сложноть лучше простоты. Даже если не лучше  --  по меньшей мере перспективнее. Хотя бы можно будет разговаривать, а не упираться в стену..

А мы на форуме всегда подскажем и направим.

Из личного опыта , можно поступать по аналогии ?  Правда было это еще в СССР и самострой в виде прицепа . При регистрации в ГАИ  . Фото с трех ракурсов . Конструктивный чертеж , три проекции c основными размерами  ( тогда на бумаге ) указанная масса  конструктивная, полная .Заключение от общественной организации по профилю (рукописная , напечатанная справка ) какой то штамп (печать) . Тогда справки счет ,чеки на материалы и детали .          С  учетом перечисленного , уже несколько лет назад получил судовой билет на тримаран .  Очень помогло для убедительности , видео .? Инспектор просчитал по (внутренним ) формулам водоизмещение , высоту борта итд , определил максимальный район ...   Может повезло ?   Может уровень компетенции и публикация в КиЯ  , облегчили решение вопроса ?


  • 0

#66 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 марта 2022 - 13:55

На условной "Альбин веге" надводный борт до комингсов ниже 1 метра, водонепроницаемые отсеки отсутствуют, аварийного запаса плавучести нет. Получите 6 nm от берега.

Наверно критерии для килевых яхт должны быть другими для 3 категории сложности (50 nm), категория C по международному

Гимс вкладывает в понятие "надводный борт" - надводный борт открытой лодки. Т.е. если волна пойдет выше надводного борт - начинается заливание вовнутрь. Отсюда все расчеты и категории. 

На палубной лодке, коей является Албин Вега, понятие "надводный борт" - абстрактное. При крене надводный борт уходит под воду. Но это не вызывает поступление воды внутрь корпуса и затопление судна.

Про аварийный запас плавучести меня инспектор спрашивал, при постановке на учет. Я ответил, что у килевой яхты есть постоянный запас тонучести в виде фальшкиля, весом 980 кг. Вместе посмеялись. 


  • 0

#67 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 марта 2022 - 14:13

Гимс вкладывает в понятие "надводный борт" - надводный борт открытой лодки. Т.е. если волна пойдет выше надводного борт - начинается заливание вовнутрь. Отсюда все расчеты и категории. 

На палубной лодке, коей является Албин Вега, понятие "надводный борт" - абстрактное. ...

Вполне конкретное понятие. Высота до перового заливаемого отверстия достаточной площади.

У яхты это может быть порог входа в каюту. Нет никакой гарантии, что брандерщит не выпадет или его успеют воткнуть при шквале.

 

Важный принцип, пропагандируемый  ОВД-инфо: "не пытайтесь говорить с полицейским по душам".


  • 1

#68 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 марта 2022 - 14:40

Вполне конкретное понятие. Высота до перового заливаемого отверстия достаточной площади.

Это называется "высотой заливания" в ИСО12217, он же ГОСТ12217-1:2016. И это более корректно для маломерки.

 

Разница с классическим "надводным бортом" в следующем: определения из конвенции о грузовой марке мохнатого 1966 года. Этот "надводный борт" на маломерке невозможно формализовать. Я уже рассказывал про одного придурка по фамилии Белышев из Балтийского филиала РС, который на 10м катере отсчитывал надводный борт от КВЛ до пайолов салона. Делал он это потому, что рубка салона имела остекление, и по определениям Конвенции являлась не водопроницаемой. Причем пайлоы салона были из фанеры и находились на высоте 150мм над ВЛ. И все это происходит из-за определений Конвенции.

 

Поэтому нежелательно употреблять сочетание "надводный борт" в применение к маломерке... :D


  • 3

#69 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 марта 2022 - 15:05

Вот и хотелось-бы написать (получить от шведов :) ) такой сертификат соответствия, который подтверждает категорию С.


  • 0

#70 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 346 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 17 марта 2022 - 17:24

Вообще, конечно, да. Одно дело открытая лодка, там борт определяет заливаемость, крен и т.д. Другое - яхта с открытым(!) люком в ДП. Да шоб Неву залить, нужно крен градусов 130. Также и требование, если все рыла на борту, то крен - не более 10 градусов. Да какбэ это и не крен совсем. Тем более для яхт с высокой остойчивостью веса, она как раз и проявляется на больших углах
Вот и получается у меня 2,7 мили от берега

Сообщение отредактировал Oleg_kaban_z: 17 марта 2022 - 17:23

  • 0

#71 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 17 марта 2022 - 17:40

Вообще, конечно, да. Одно дело открытая лодка, там борт определяет заливаемость, крен и т.д. Другое - яхта с открытым(!) люком в ДП. Да шоб Неву залить, нужно крен градусов 130. Также и требование, если все рыла на борту, то крен - не более 10 градусов. Да какбэ это и не крен совсем. Тем более для яхт с высокой остойчивостью веса, она как раз и проявляется на больших углах
Вот и получается у меня 2,7 мили от берега

У меня на Поларисе борт едва ли не ниже, чем на Неве. Однако есть прецедент - на поларисе человеки из Волжского в Америку ходили.


  • 1

#72 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 марта 2022 - 18:00

Для того чтобы уйти в Америку на лодке с вписанным удалением от берега 2,7 мили достаточно лишь покинуть пределы РФ.


  • 2

#73 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 марта 2022 - 18:07

Нужно пониимать, что не высота борта определяет удаление от берега, и сам по себе НБ ничего не определяет. Вот выдержка из статьи, сама статья внизу:

 

Анализируя современные и действовавшие ранее нормативные документы, можно утверждать, что при назначении надводного борта (или высоты заливания) судов применяются следующие подходы:

 

  1. Надводный борт назначается исходя из допустимой высоты волны h3%,  которая определяет контур заливаемости судна на волнении. При этом, для малых судов высота надводного борта обычно составляет F=(0.5…0.6)h3%.
  2. Надводный борт назначается исходя из длины судна L, которая определяет характер взаимодействия судна с волнением. Этот подход применяется в правилах для малых судов NBS [7],  и ISO [4,5], а также в Правилах о грузовой марке [18]. При этом, для малых судов высота борта составляет F=(0.04…0.10)L и зависит также от конструктивного типа и категории судна.
  3. Надводный борт назначается из условия отсутствия заливания судна при крене и бортовой качке, т.е. зависит от ширины судна B. Так, в ряде правил применяется критерий F³0.2B, что соответствует минимальному углу заливания qd=12°.
  4. Надводный борт назначается исходя из обеспечения запаса плавучести надводной части корпуса. Обычно, требуемый запас составляет 70…130% (в зависимости от типа судна) от водоизмещения с полной нагрузкой.
  5. Надводный борт определяется косвенно, исходя из обеспечения остойчивости судна в неповрежденном или поврежденном состоянии.
  6. Надводный борт назначается из условия прочности корпуса. Для малых судов, как правило, имеющих относительно высокий борт D/L, данный подход представляется не актуальным, за редким исключением.

 

В рамках одного и того же нормативного документа могут использоваться несколько из названных подходов.

 

 

Прикрепленные файлы


  • 4

#74 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 марта 2022 - 22:23

Для того чтобы уйти в Америку на лодке с вписанным удалением от берега 2,7 мили достаточно лишь покинуть пределы РФ.

Как ? В новых условиях .


  • 0

#75 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 марта 2022 - 23:19

Как ? В новых условиях .

Коллега Danev сказал, что на минитоннике из СПб можно уйти хоть вокруг света. А вот на Ладоге, с его 2.7 nm, могут и оштрафовать. Вот и решаем, как по новому регламенту получить категорию 3. Чтобы плавать по территории РФ без проблем с ГИМС.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей