Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новые регламенты ГИМС


Сообщений в теме: 296

#26 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 641 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 марта 2022 - 09:27

А вот интересно, если изначально лодку поставить на учет где-нибудь в Москве или еще где где ГИМС не так строг в плане районов плаваний а потом перерегистрировать в Питер местный "злобный" ГИМС район плавания сохранит? По идее чисто формально нет у них оснований его менять.


  • 0

#27 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2022 - 09:55

В СПб и ЛО понимают. На Альбин Вегу дают (давали) только 6 nm.

Албин Веги вокруг света ходят. Какие 6 nm?


  • 0

#28 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 011 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 марта 2022 - 10:05

А вот интересно, если изначально лодку поставить на учет где-нибудь в Москве или еще где где ГИМС не так строг в плане районов плаваний а потом перерегистрировать в Питер местный "злобный" ГИМС район плавания сохранит? По идее чисто формально нет у них оснований его менять.

А смысл таких телодвижений? Наши лодки с нашей местной регистрацией и за моря ходили, и атлантику не один раз пересекли... категория лодки определяется её конструкцией и снабжением. Хоть оффшор в Москве регистрируй, хоть тузик в Питере...


  • 0

#29 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 641 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 марта 2022 - 10:13

А смысл таких телодвижений? 

Мало ли у кого какие резоны могут быть. В какой-то теме писали например что на техосмотр придется в другой регион лодку гонять. Да и на учет ставить вроде надо по месту регистрации владельца. Не знаю насколько строго и то и другое соблюдается.


  • 0

#30 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 10 марта 2022 - 10:18

Албин Веги вокруг света ходят. Какие 6 nm?

А как обосновать хотя бы категорию 3 ("C") для старых шведских лодок?
  • 0

#31 illar

illar

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Delphia 26

Отправлено 10 марта 2022 - 10:30

Мало ли у кого какие резоны могут быть. В какой-то теме писали например что на техосмотр придется в другой регион лодку гонять. Да и на учет ставить вроде надо по месту регистрации владельца. Не знаю насколько строго и то и другое соблюдается.

У меня московская регистрация, лодка стоит в Дубне. ТО прошел в дубнинском ГИМС спокойно и без вопросов. А на учет ставят по месту стоянки.


А как обосновать хотя бы категорию 3 ("C") для старых шведских лодок?

на них, обычно есть документы. с самостроем проблемнее.


  • 1

#32 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 011 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 марта 2022 - 10:38

Мало ли у кого какие резоны могут быть. В какой-то теме писали например что на техосмотр придется в другой регион лодку гонять. Да и на учет ставить вроде надо по месту регистрации владельца. Не знаю насколько строго и то и другое соблюдается.

Х.з. Мой товарищ живёт в Волгограде, стоИт в Волжском, регистрация в Дубовке (30 км от Волжского). Техосмотр проходит по месту регистрации. Говорит, ему так удобнее...


  • 1

#33 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2022 - 10:42

А как обосновать хотя бы категорию 3 ("C") для старых шведских лодок?

Это в основном определяется комплектацией судна. 


  • 0

#34 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 273 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 марта 2022 - 10:54

А как обосновать хотя бы категорию 3 ("C") для старых шведских лодок?

Когда у меня встал вопрос с поднятием категории, то инспектор попросил хоть какую-нибудь бумагу, которую он потом сможет прикрепить к акту классификации. В моём случае записка от главного конструктора яхты его удовлетворила (увы у Стружилина по СТ-25 почти ничего не осталось - только ТЧ и пара чертежей, из Старлита он ушёл, да и там ничего не было).

 

Это в основном определяется комплектацией судна. 

Это не так. Первоочередная задача - доказать, что судно выдерживает заданную высоту волны. Слова, что Вы ходили и не в такую волну не прикрепить к акту. Так или иначе, это надо подтверждать как-то документально. У новых судов это делает проектант. Со старыми легально практически невозможно это сделать.

Снабжение - вторично. Оно делается под уже заявленную категорию.


  • 0

#35 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 641 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 марта 2022 - 10:56

А как обосновать хотя бы категорию 3 ("C") для старых шведских лодок?

При покупке из Швеции мне кажется лучше всего в договоре ДКП прописать все нужные ГИМС-у параметры, может быть даже саму категорию по применимой классификации. Шведу не жалко а для ГИМС-а будет Аргумент.


на них, обычно есть документы. с самостроем проблемнее.

Достаточно сомнительное утверждение. Какие у них документы есть? На многих лодках вообще ничего кроме ДКП нет. Я у себя нашел заводскую брошюру, но про допустимый район плавания там ничего нет и близко.


  • 1

#36 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 марта 2022 - 11:03

///


Достаточно сомнительное утверждение. Какие у них документы есть? На многих лодках вообще ничего кроме ДКП нет. Я у себя нашел заводскую брошюру, но про допустимый район плавания там ничего нет и близко.

Что, и шильды на лодках нет?


  • 0

#37 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 011 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 марта 2022 - 11:22

 В моём случае записка от главного конструктора яхты его удовлетворила 

А можно читаемое фото (копию) этой записки? :rolleyes: Можно в личку.  :shuffle:  А то тоже хочу в ГИМС пойти...


  • 0

#38 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 641 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 марта 2022 - 11:41

Что, и шильды на лодках нет?

Из известных мне 3-х Семон заводской планки нет ни на одной, каких либо следов её существования ранее тоже, судя по всему они с верфи изначально без них выходили. Ну и тут в разных темах не раз люди писали что на купленных лодках не нашли шильиков, у котого-то вероятно от времени оторвался у кого-то и изначально не было.
Даже если бы была планка - сомневаюсь что на неё бы были допустимое удаление от берега или класс указаны если их в инструкции нет. Скорее всего Модель, изготовитель, серийный номер и год постройки только.


  • 0

#39 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2022 - 12:49

Это не так. Первоочередная задача - доказать, что судно выдерживает заданную высоту волны. Слова, что Вы ходили и не в такую волну не прикрепить к акту. Так или иначе, это надо подтверждать как-то документально. У новых судов это делает проектант. Со старыми легально практически невозможно это сделать.

Снабжение - вторично. Оно делается под уже заявленную категорию.

Высота волны в океане - 8 м, длина - 50м. Вега даже не хлюпнет на такой волне, не качнется. Высота волны в Рыбинке - 1 м, длина - 5 м - бьет сильно, брызги летят. Так как считать? :) И какая разница, если мы говорим о каютной палубной яхте с самоотливным кокпитом? Даже полное накрытие волной не приводит к попаданию воды и в трюм и угрозе затопления. 


  • 0

#40 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 марта 2022 - 13:00

Высота волны в океане - 8 м, длина - 50м. Вега даже не хлюпнет на такой волне, не качнется. Высота волны в Рыбинке - 1 м, длина - 5 м - бьет сильно, брызги летят. Так как считать? :) И какая разница, если мы говорим о каютной палубной яхте с самоотливным кокпитом? Даже полное накрытие волной не приводит к попаданию воды и в трюм и угрозе затопления. 

Неужели не найти проектную категорию для Веги?

https://itboat.com/e...dels/12090-vega

 

Classification

CE class    C – Coastline

...
Даже если бы была планка - сомневаюсь что на неё бы были допустимое удаление от берега или класс указаны если их в инструкции нет. Скорее всего Модель, изготовитель, серийный номер и год постройки только.

Проектные категории района плавания введены с 1994 г. и обязательно прописываются в документах на европейскую лодку.


  • 0

#41 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2022 - 13:08

Неужели не найти проектную категорию для Веги?

https://itboat.com/e...dels/12090-vega

 

Classification

CE class    C – Coastline

Проектные категории района плавания введены с 1994 г. и обязательно прописываются в документах на европейскую лодку.

Меня инспектор спросил, какую категорию писать. Готов ли я покупать плот, пиротехнику и пр., чтобы получить максимальную? Я отказался. На Пироговке это все не нужно. 


  • 2

#42 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 10 марта 2022 - 13:10

 Модель, изготовитель, серийный номер и год постройки только.

На J-17 и на IF еще кол-во персон на борту и максимальная мощность  ПМ.


  • 0

#43 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Алекстар-18

Отправлено 10 марта 2022 - 13:44

На YouTube смотрел разъяснения инспектора ГИМС по новому закону. Сказал что при постановке на учет обязательно нужен "Сертификат на маломерное судно или свидетельство о его классификации".

Так же с разъяснениях https://www.sizar-pr...a-registratsii/ указано, что теперь нужен: "Документ подтверждающий категорию сложности района плавания.  За ним скрывается  сертификат соответствия  на судно. Для всех производителей (отечественных) сертификация судна это обязательное условие — без него продажа продукции на рынке невозможна. Соответственно, при покупке нужно получить от продавца копию этого сертификата."

В связи с этим думаю, что самострой или старую забугорную лодку в ближайшее время зарегистрировать будет не возможно. В разъяснениях инспектор ГИМС сказал, обращайтесь в конторы по сертификации, их сейчас много. 

Кто-нибудь знает сколько примерно может стоить сертификат соответствия  на судно? 

И второе, для постановки на учет спортивного парусного судна под Регистр, вроде бы надо только расчеты по остойчивости и непотопляемости. Может в связи с новым приказом МЧС проще такие лодки ставить под Регистр?


  • 0

#44 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 10 марта 2022 - 14:20

У кого нибудь есть Сертификат соответствия на парусное судно с документом подтверждающим 3 категорию сложности района плавания?

Шведы бы написали по аналогии при запросе.


  • 0

#45 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 марта 2022 - 14:30

В том и проблема нового закона. Он оставил дыру в процессе классификации лодок, которые не сертифицируются уполномоченными органами, работающими с производителем.
 
http://rr-baltic.ru/...alomernyx-sudov

==============================================================
ОС «Русский Регистр – Балтийская инспекция» предлагает пройти сертификацию выпускаемых промышленных и судовых объектов с получением официального подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов»:

  • суда с длиной корпуса до 6 метров (катера, гидроциклы, лодки, РИБы,);
  • детали силовых агрегатов, монтируемые в корпусах;
  • приборы управления, рулевые колеса;
  • баки и шланги топливные;
  • люки и иллюминаторы;
  • снаряжения спасательного предназначения: плоты, круги, жилеты.

===========================================================

 

 

Стоимость сертификации еще недавно составляла порядка сотен т.р., и это цена, нереальная для конечного собственника лодки. Классификацией должна заниматься сама ГИМС, и мы видим, что на практике рядовой инспектор стремится от этой заботы устраниться. Нет у него должной компетентности.


  • 0

#46 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 641 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 марта 2022 - 15:25

Проектные категории района плавания введены с 1994 г. и обязательно прописываются в документах на европейскую лодку.

Ну так а моя-то, как и большинство обсуждаемых в теме про шведские лодки, 70-х годов.


  • 0

#47 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 273 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 марта 2022 - 17:16

Так же с разъяснениях https://www.sizar-pr...a-registratsii/ указано, что теперь нужен: "Документ подтверждающий категорию сложности района плавания.  За ним скрывается  сертификат соответствия  на судно. Для всех производителей (отечественных) сертификация судна это обязательное условие — без него продажа продукции на рынке невозможна. 

Это не так. Обязательной сертификации подлежат не все маломерные суда. Обязательная только для моторных судов весом от 100 кг и до 6 метров. Для остального - это только добровольно.

 

 

А можно читаемое фото (копию) этой записки?  :rolleyes: Можно в личку.   :shuffle:  А то тоже хочу в ГИМС пойти...

Оперативно найти не смог. Если найду, то скину.


Сообщение отредактировал Toni Basilio: 11 марта 2022 - 17:21

  • 0

#48 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 011 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 марта 2022 - 17:43

Оперативно найти не смог. Если найду, то скину.

Спасибо! 


  • 0

#49 VegaLuomu

VegaLuomu

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 16 марта 2022 - 17:41

В 2019-м мне начальник гимса в Ломоносове начал втирать, что поскольку на Веге рубка не закрывается герметично, то судно считается беспалубным. Правда, когда следом речь зашла о преимуществах российских подлодок перед американскими, я медленно покинул здание и зарегистрировал лодку в Выборге))) (для пущего прикола, рядом сидел заместитель - его же сын и слегка потупил взгляд, когда батю понесло...)

Высота волны в океане - 8 м, длина - 50м. Вега даже не хлюпнет на такой волне, не качнется. Высота волны в Рыбинке - 1 м, длина - 5 м - бьет сильно, брызги летят. Так как считать? :) И какая разница, если мы говорим о каютной палубной яхте с самоотливным кокпитом? Даже полное накрытие волной не приводит к попаданию воды и в трюм и угрозе затопления. 


  • 0

#50 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 марта 2022 - 19:18

Так, погодите, я правильно понял: лодку нужно классифицировать, и это может сделать инспектор ГИМС?

Но при этом инспектор в этом не шарит и ему надо дать какие-то документы, на основании которых он может ее классифицировать, так? 

ОК, а давайте теперь разберемся, что из себя должен представлять этот документ. Насколько я понимаю, требований к нему нигде не прописано, а значит форма - в общем-то свободная. Наличие печатей тоже вроде как не обязательно - на пример они точно не обязательны для любого паспорта на любое продаваемое изделие, по ГОСТу. Да, иногда в паспортах стоит печать или подпись ОТК - но это лишь отметка о прохождении контроля, а не верификация паспорта! Т.е. согласно ГОСТам паспорт - это просто распечатанная бумажка с необходимой информацией (причем информация это строго не определена), там требования что-то типа минимальной информации на титульнике. 

https://docs.cntd.ru...ment/1200164343 сам гост на эксплуатационные документы.

Исходя из этого, логично рассудить что нужна некая бумажка с описанием требуемых для классификации характеристик судна, причем нигде не оговаривается кто может ее выдавать и тем боле чьи печати должны быть. Следовательно, вполне можно самому составить это документ, правильно? Ну еще можно для вида поставить подпись, да даже печать штампануть. 

И насколько я помню, для произведения расчетов и вообще проектирования судов никаких лицензий не нужно, т.е. можно самому рассчитать требуемые параметры свой лодки и дать это инспектору, который подольет в дело.

 

 

Немного о работе самого инспектора: год-два назад я где-то находил документ кажется ГИМСа, в котором было сказано что инспектор не уполномочен и не занимается проверкой этих документов! Максимум - при возникновении подозрений он может отправить документ на какую-то экспертизу. Т.е. исходя из этого - инспектор в принципе не должен перепроверят предоставленный нами паспорт или как оно там зовется на лодку, а должен просто принять его и на основании его классифицировать лодку! Но если конечно он явно видит что в бумажке написана откровенная липа и не соответствует тому что он видит на лодке, тогда он может потребовать какой-то экспертизы. 

Т.е. выходит что инспектор ГИМС - лицо вовсе не проверяющее, а всего лишь по сути клерк, которому мы просто даем необходимые бумажки и он просто оформляет документы по этим бумажкам. Все! Другое дело что бумажки должны выглядеть разумно и корректно.

 

 

ЗЫ "Документ подтверждающий наличие прав на двигатель" - ну вообще формально ДКП (договор купли-продажи) еще никто не отменял, причем даже в самой простейшей рукописной форме, чем этот документ не подтверждает право собственности на двигатель? Ведь регистрации судовой двигатель не подлежит! А для любого договора никаких заверений третьих лиц или государственных контор, нотариусов там и прочего не требуется в принципе!

А уж если это двигатель уже был вписан в судовой билет - то билет сам по себе уже подтверждает что двигатель ваш. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей