А вот интересно, если изначально лодку поставить на учет где-нибудь в Москве или еще где где ГИМС не так строг в плане районов плаваний а потом перерегистрировать в Питер местный "злобный" ГИМС район плавания сохранит? По идее чисто формально нет у них оснований его менять.
Новые регламенты ГИМС
#28
Отправлено 10 марта 2022 - 10:05
А вот интересно, если изначально лодку поставить на учет где-нибудь в Москве или еще где где ГИМС не так строг в плане районов плаваний а потом перерегистрировать в Питер местный "злобный" ГИМС район плавания сохранит? По идее чисто формально нет у них оснований его менять.
А смысл таких телодвижений? Наши лодки с нашей местной регистрацией и за моря ходили, и атлантику не один раз пересекли... категория лодки определяется её конструкцией и снабжением. Хоть оффшор в Москве регистрируй, хоть тузик в Питере...
#29
Отправлено 10 марта 2022 - 10:13
А смысл таких телодвижений?
Мало ли у кого какие резоны могут быть. В какой-то теме писали например что на техосмотр придется в другой регион лодку гонять. Да и на учет ставить вроде надо по месту регистрации владельца. Не знаю насколько строго и то и другое соблюдается.
#31
Отправлено 10 марта 2022 - 10:30
Мало ли у кого какие резоны могут быть. В какой-то теме писали например что на техосмотр придется в другой регион лодку гонять. Да и на учет ставить вроде надо по месту регистрации владельца. Не знаю насколько строго и то и другое соблюдается.
У меня московская регистрация, лодка стоит в Дубне. ТО прошел в дубнинском ГИМС спокойно и без вопросов. А на учет ставят по месту стоянки.
А как обосновать хотя бы категорию 3 ("C") для старых шведских лодок?
на них, обычно есть документы. с самостроем проблемнее.
#32
Отправлено 10 марта 2022 - 10:38
Мало ли у кого какие резоны могут быть. В какой-то теме писали например что на техосмотр придется в другой регион лодку гонять. Да и на учет ставить вроде надо по месту регистрации владельца. Не знаю насколько строго и то и другое соблюдается.
Х.з. Мой товарищ живёт в Волгограде, стоИт в Волжском, регистрация в Дубовке (30 км от Волжского). Техосмотр проходит по месту регистрации. Говорит, ему так удобнее...
#34
Отправлено 10 марта 2022 - 10:54
А как обосновать хотя бы категорию 3 ("C") для старых шведских лодок?
Когда у меня встал вопрос с поднятием категории, то инспектор попросил хоть какую-нибудь бумагу, которую он потом сможет прикрепить к акту классификации. В моём случае записка от главного конструктора яхты его удовлетворила (увы у Стружилина по СТ-25 почти ничего не осталось - только ТЧ и пара чертежей, из Старлита он ушёл, да и там ничего не было).
Это в основном определяется комплектацией судна.
Это не так. Первоочередная задача - доказать, что судно выдерживает заданную высоту волны. Слова, что Вы ходили и не в такую волну не прикрепить к акту. Так или иначе, это надо подтверждать как-то документально. У новых судов это делает проектант. Со старыми легально практически невозможно это сделать.
Снабжение - вторично. Оно делается под уже заявленную категорию.
#35
Отправлено 10 марта 2022 - 10:56
А как обосновать хотя бы категорию 3 ("C") для старых шведских лодок?
При покупке из Швеции мне кажется лучше всего в договоре ДКП прописать все нужные ГИМС-у параметры, может быть даже саму категорию по применимой классификации. Шведу не жалко а для ГИМС-а будет Аргумент.
на них, обычно есть документы. с самостроем проблемнее.
Достаточно сомнительное утверждение. Какие у них документы есть? На многих лодках вообще ничего кроме ДКП нет. Я у себя нашел заводскую брошюру, но про допустимый район плавания там ничего нет и близко.
#38
Отправлено 10 марта 2022 - 11:41
Что, и шильды на лодках нет?
Из известных мне 3-х Семон заводской планки нет ни на одной, каких либо следов её существования ранее тоже, судя по всему они с верфи изначально без них выходили. Ну и тут в разных темах не раз люди писали что на купленных лодках не нашли шильиков, у котого-то вероятно от времени оторвался у кого-то и изначально не было.
Даже если бы была планка - сомневаюсь что на неё бы были допустимое удаление от берега или класс указаны если их в инструкции нет. Скорее всего Модель, изготовитель, серийный номер и год постройки только.
#39
Отправлено 10 марта 2022 - 12:49
Это не так. Первоочередная задача - доказать, что судно выдерживает заданную высоту волны. Слова, что Вы ходили и не в такую волну не прикрепить к акту. Так или иначе, это надо подтверждать как-то документально. У новых судов это делает проектант. Со старыми легально практически невозможно это сделать.
Снабжение - вторично. Оно делается под уже заявленную категорию.
Высота волны в океане - 8 м, длина - 50м. Вега даже не хлюпнет на такой волне, не качнется. Высота волны в Рыбинке - 1 м, длина - 5 м - бьет сильно, брызги летят. Так как считать? И какая разница, если мы говорим о каютной палубной яхте с самоотливным кокпитом? Даже полное накрытие волной не приводит к попаданию воды и в трюм и угрозе затопления.
#40
Отправлено 10 марта 2022 - 13:00
Высота волны в океане - 8 м, длина - 50м. Вега даже не хлюпнет на такой волне, не качнется. Высота волны в Рыбинке - 1 м, длина - 5 м - бьет сильно, брызги летят. Так как считать? И какая разница, если мы говорим о каютной палубной яхте с самоотливным кокпитом? Даже полное накрытие волной не приводит к попаданию воды и в трюм и угрозе затопления.
Неужели не найти проектную категорию для Веги?
https://itboat.com/e...dels/12090-vega
Classification
...
Даже если бы была планка - сомневаюсь что на неё бы были допустимое удаление от берега или класс указаны если их в инструкции нет. Скорее всего Модель, изготовитель, серийный номер и год постройки только.
Проектные категории района плавания введены с 1994 г. и обязательно прописываются в документах на европейскую лодку.
#41
Отправлено 10 марта 2022 - 13:08
Неужели не найти проектную категорию для Веги?
https://itboat.com/e...dels/12090-vega
Classification
CE class C – CoastlineПроектные категории района плавания введены с 1994 г. и обязательно прописываются в документах на европейскую лодку.
Меня инспектор спросил, какую категорию писать. Готов ли я покупать плот, пиротехнику и пр., чтобы получить максимальную? Я отказался. На Пироговке это все не нужно.
#43
Отправлено 10 марта 2022 - 13:44
На YouTube смотрел разъяснения инспектора ГИМС по новому закону. Сказал что при постановке на учет обязательно нужен "Сертификат на маломерное судно или свидетельство о его классификации".
Так же с разъяснениях https://www.sizar-pr...a-registratsii/ указано, что теперь нужен: "Документ подтверждающий категорию сложности района плавания. За ним скрывается сертификат соответствия на судно. Для всех производителей (отечественных) сертификация судна это обязательное условие — без него продажа продукции на рынке невозможна. Соответственно, при покупке нужно получить от продавца копию этого сертификата."
В связи с этим думаю, что самострой или старую забугорную лодку в ближайшее время зарегистрировать будет не возможно. В разъяснениях инспектор ГИМС сказал, обращайтесь в конторы по сертификации, их сейчас много.
Кто-нибудь знает сколько примерно может стоить сертификат соответствия на судно?
И второе, для постановки на учет спортивного парусного судна под Регистр, вроде бы надо только расчеты по остойчивости и непотопляемости. Может в связи с новым приказом МЧС проще такие лодки ставить под Регистр?
#45
Отправлено 10 марта 2022 - 14:30
В том и проблема нового закона. Он оставил дыру в процессе классификации лодок, которые не сертифицируются уполномоченными органами, работающими с производителем.
http://rr-baltic.ru/...alomernyx-sudov
==============================================================
ОС «Русский Регистр – Балтийская инспекция» предлагает пройти сертификацию выпускаемых промышленных и судовых объектов с получением официального подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов»:
- суда с длиной корпуса до 6 метров (катера, гидроциклы, лодки, РИБы,);
- детали силовых агрегатов, монтируемые в корпусах;
- приборы управления, рулевые колеса;
- баки и шланги топливные;
- люки и иллюминаторы;
- снаряжения спасательного предназначения: плоты, круги, жилеты.
===========================================================
Стоимость сертификации еще недавно составляла порядка сотен т.р., и это цена, нереальная для конечного собственника лодки. Классификацией должна заниматься сама ГИМС, и мы видим, что на практике рядовой инспектор стремится от этой заботы устраниться. Нет у него должной компетентности.
#47
Отправлено 11 марта 2022 - 17:16
Так же с разъяснениях https://www.sizar-pr...a-registratsii/ указано, что теперь нужен: "Документ подтверждающий категорию сложности района плавания. За ним скрывается сертификат соответствия на судно. Для всех производителей (отечественных) сертификация судна это обязательное условие — без него продажа продукции на рынке невозможна.
Это не так. Обязательной сертификации подлежат не все маломерные суда. Обязательная только для моторных судов весом от 100 кг и до 6 метров. Для остального - это только добровольно.
А можно читаемое фото (копию) этой записки? Можно в личку. А то тоже хочу в ГИМС пойти...
Оперативно найти не смог. Если найду, то скину.
Сообщение отредактировал Toni Basilio: 11 марта 2022 - 17:21
#49
Отправлено 16 марта 2022 - 17:41
В 2019-м мне начальник гимса в Ломоносове начал втирать, что поскольку на Веге рубка не закрывается герметично, то судно считается беспалубным. Правда, когда следом речь зашла о преимуществах российских подлодок перед американскими, я медленно покинул здание и зарегистрировал лодку в Выборге))) (для пущего прикола, рядом сидел заместитель - его же сын и слегка потупил взгляд, когда батю понесло...)
Высота волны в океане - 8 м, длина - 50м. Вега даже не хлюпнет на такой волне, не качнется. Высота волны в Рыбинке - 1 м, длина - 5 м - бьет сильно, брызги летят. Так как считать? И какая разница, если мы говорим о каютной палубной яхте с самоотливным кокпитом? Даже полное накрытие волной не приводит к попаданию воды и в трюм и угрозе затопления.
#50
Отправлено 16 марта 2022 - 19:18
Так, погодите, я правильно понял: лодку нужно классифицировать, и это может сделать инспектор ГИМС?
Но при этом инспектор в этом не шарит и ему надо дать какие-то документы, на основании которых он может ее классифицировать, так?
ОК, а давайте теперь разберемся, что из себя должен представлять этот документ. Насколько я понимаю, требований к нему нигде не прописано, а значит форма - в общем-то свободная. Наличие печатей тоже вроде как не обязательно - на пример они точно не обязательны для любого паспорта на любое продаваемое изделие, по ГОСТу. Да, иногда в паспортах стоит печать или подпись ОТК - но это лишь отметка о прохождении контроля, а не верификация паспорта! Т.е. согласно ГОСТам паспорт - это просто распечатанная бумажка с необходимой информацией (причем информация это строго не определена), там требования что-то типа минимальной информации на титульнике.
https://docs.cntd.ru...ment/1200164343 сам гост на эксплуатационные документы.
Исходя из этого, логично рассудить что нужна некая бумажка с описанием требуемых для классификации характеристик судна, причем нигде не оговаривается кто может ее выдавать и тем боле чьи печати должны быть. Следовательно, вполне можно самому составить это документ, правильно? Ну еще можно для вида поставить подпись, да даже печать штампануть.
И насколько я помню, для произведения расчетов и вообще проектирования судов никаких лицензий не нужно, т.е. можно самому рассчитать требуемые параметры свой лодки и дать это инспектору, который подольет в дело.
Немного о работе самого инспектора: год-два назад я где-то находил документ кажется ГИМСа, в котором было сказано что инспектор не уполномочен и не занимается проверкой этих документов! Максимум - при возникновении подозрений он может отправить документ на какую-то экспертизу. Т.е. исходя из этого - инспектор в принципе не должен перепроверят предоставленный нами паспорт или как оно там зовется на лодку, а должен просто принять его и на основании его классифицировать лодку! Но если конечно он явно видит что в бумажке написана откровенная липа и не соответствует тому что он видит на лодке, тогда он может потребовать какой-то экспертизы.
Т.е. выходит что инспектор ГИМС - лицо вовсе не проверяющее, а всего лишь по сути клерк, которому мы просто даем необходимые бумажки и он просто оформляет документы по этим бумажкам. Все! Другое дело что бумажки должны выглядеть разумно и корректно.
ЗЫ "Документ подтверждающий наличие прав на двигатель" - ну вообще формально ДКП (договор купли-продажи) еще никто не отменял, причем даже в самой простейшей рукописной форме, чем этот документ не подтверждает право собственности на двигатель? Ведь регистрации судовой двигатель не подлежит! А для любого договора никаких заверений третьих лиц или государственных контор, нотариусов там и прочего не требуется в принципе!
А уж если это двигатель уже был вписан в судовой билет - то билет сам по себе уже подтверждает что двигатель ваш.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей