Перейти к содержимому

Фотография

Переделка Проекта КС-100. Буксир служебный мощность 170 л.с.

КС 100 катер переделка проект кс-100

Сообщений в теме: 84

#1 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 апреля 2022 - 10:29

  Поступило желание переделать корпуса КС-100 под гребной винт диаметром 700-800 мм., с установкой двух рулевых перьев. Возможны варианты кольцевых насадок. 

Задача получить толкач и чтобы по мелям был ходок, хотя и не по таким, как с водометом. Нужен больший упор гребного винта, меньший расход топлива. Задачи, достигать скорости кс-100 с водометным движителем = 28-30 кмч., нет.  Мощность остается в пределах (150-170) л.с., но дизель Китайский.

  Если есть предложения по изменению корпуса, прошу выложить в эскизах от руки. Может кто делал это. Приму и просто идеи без эскиза.

  18 кмч. по стоячей воде - был бы очень хороший результат. Толкать будет, по плану, такой же корпус без движителя, пассажирский или грузовой вариант - не важно. Ориентировочное полное водоизмещение сцепки (15-17) тонн.

Переделка обвода корпуса планируется только в корме, в месте водометного движителя.

 Прошу не скупиться на идеи. Я их реализую в 3D модели с дальнейшим прогоном в виртуальном бассейне CFD, для получения всех характеристик сцепки и без неё.

 Проект планируется использовать в суровых климатических условиях.

Сразу скажу, реализуемый проект бесплатный и будет всем доступный для скачивания и изучения.

 

Ну очень попросили помочь, чтобы не пришлось переделывать от года к году. Мысль была такой.

 

Прикрепленные изображения

  • кс-100(4).png
  • кс-100(3).png
  • кс-100.png
  • кс-100(2).png
  • проект.png

  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 апреля 2022 - 10:51

А что тут креативить? Туннель вместо водомёта - и всего делов.


  • 0

#3 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 апреля 2022 - 11:20

А что тут креативить? Туннель вместо водомёта - и всего делов.

Понимаю, что тоннель - понятие растяжимое. Эскиз пожалуйста, если не в тягость будет. Сейчас каждая мелочь важна, на этом этапе.

Есть такое понятие - полутоннель. 

Так что вы имели ввиду?


  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 апреля 2022 - 11:40

Понимаю, что тоннель - понятие растяжимое. Эскиз пожалуйста, если не в тягость будет. Сейчас каждая мелочь важна, на этом этапе.

Есть такое понятие - полутоннель. 

Так что вы имели ввиду?

Да, именно заглубить винт в корпус на какую-то часть диаметра. Это работа для конструктора, поэтому в тягость.


  • 0

#5 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 апреля 2022 - 11:56

Да, именно заглубить винт в корпус на какую-то часть диаметра. Это работа для конструктора, поэтому в тягость.

Да, это работа для конструктора. По части использования полу-тоннеля, хотелось бы услышать или увидеть опыт максимального заглубление полу-тоннеля. Все таки, это не водомет-насос и где правильно должен находиться потолок полу-тоннеля, относительно поверхности воды. Выше поверхности воды допускается? Если учесть, что осадка КС-100 в среднем = 370 мм., а заданный диаметр гр.винта = 700 мм., тогда получится почти пол диаметра гр. винта будет ниже киля. Вроде, получая более тяговый вариант, приемлемое значение и можно смириться с этим показателем. Есть одно но: кольцевая насадка не позволяет вымывать под винтом галечник или песок. Просили разобраться и с этим, но это мы увидим в расчете, какие будут токи и откуда, и куда. 

 Так какие будут рекомендации по потолку полу-тоннеля, чтобы на всех оборотах был нормальный упор или тяга? 

 Стоит ли менять обвод по днищу в корме, дополнительно с проектированием полу-тоннеля? Какая эффективность будет от подъема к транцу? 

Это прикидки:

 

Прикрепленные изображения

  • кс 100 дубликат.png

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 11 апреля 2022 - 12:11

  • 1

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 апреля 2022 - 12:12

...

 Так какие будут рекомендации по потолку полу-тоннеля, чтобы на всех оборотах был нормальный упор или тяга? 

 Стоит ли менять обвод по днищу в корме, дополнительно с проектированием полу-тоннеля? Какая эффективность будет от подъема к транцу? 

Верхняя кромка тоннеля на транце должна быть ниже ВЛ, чтобы на заднем ходу не прохватывало воздух. Сам свод может быть и чуть выше ВЛ при необходимости. Процентов 10-15 диаметра, не более.

Насадка - факультатив. Если скорость хода невелика, можно применить.. Для защиты винта выгоднее шпора на киле.

Продольный профиль кормы зависит от скорости хода. Если рассчитываете на переходный режим - можно просто прямые батоксы к туннелю. Важно не давать слишком крутой продъем своду, градусов 15-20, не круче.


  • 1

#7 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 апреля 2022 - 12:23

Переходный режим - режим крайнего случая и им можно пренебречь, и потерями по топливу. Ребята будут стараться экономить топливо, так как расстояния хода в конец один и значительные. Поэтому, подъему быть и своду, по Вашей рекомендации, тоже быть. Благодарю. Буду вносить в модель озвученные значения.

Для простоты решения по месту переделки, батоксы будут прямыми.


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 11 апреля 2022 - 12:26

  • 0

#8 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 апреля 2022 - 14:56

 С учетом уменьшения объема в корме ниже ватерлинии, внес изменение в полу-тоннель по рекомендации.

 Просчитав букс. сопротивление кормы в течении = 15 кмч., выбираю подъем к транцу = 10 гр., но это не окончательно, так как не учитывался весь корпус - обвод.

На завтра будет винт, а после перья. 

 

Прикрепленные изображения

  • по сечениям.png
  • диаметр.png
  • угол.png
  • снизу.png
  • сечение.png

  • 0

#9 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 11 апреля 2022 - 15:03

Видел такие решения с "захлопкой"


Сообщение отредактировал Байкал 71: 11 апреля 2022 - 15:07

  • 0

#10 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 апреля 2022 - 15:14

Видел такие решения с "захлопкой"

Скорее, будет плита: типа АКП за полу-тоннелем в свободном плавании, если я правильно понял. Посмотреть бы на такие решения полу-тоннелей. Насколько люди серьезно относятся к зазору между лопастями и корпусом в полу-тоннеле. Конечно, у меня будет несколько разных заготовок для сравнения, но чужой опыт всегда полезный.


  • 0

#11 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 11 апреля 2022 - 15:22

Скорее, будет плита: типа АКП за полу-тоннелем в свободном плавании, если я правильно понял. Посмотреть бы на такие решения полу-тоннелей. Насколько люди серьезно относятся к зазору между лопастями и корпусом в полу-тоннеле. Конечно, у меня будет несколько разных заготовок для сравнения, но чужой опыт всегда полезный.

У вас там есть СК2000К, посмотрите весь ваш ДРК в открытом виде :), ну и БМК

Прикрепленные изображения

  • Насадка в козырьке СК200.jpeg

Сообщение отредактировал Байкал 71: 11 апреля 2022 - 15:47

  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 апреля 2022 - 15:45

Зазор в тоннеле нужен по стандарту, не менее 1/8 диаметра. Это чтобы вибрации снизить.


  • 0

#13 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 апреля 2022 - 15:49

Лед.

 

У вас там есть СК2000К, посмотрите весь ваш ДРК в открытом виде :), ну и БМК

Лед 2 м.  ;) БМК в сугробе, на частной территории. Там Кавказец без цепи. :rolleyes: Раньше приближался, но не интересовался. Слишком большой флот не в моих интересах был. Больше незаметные и очень незаметные суда интересовали. РаБота такая ... 

Смотреть некогда уже. Сам уйду до октября с середины мая, а люди просят до того, ухода. Не уверен, что и 64 физич. ядра успеют до того посчитать в динамике гребного винта. Тороплюсь.


Зазор в тоннеле нужен по стандарту, не менее 1/8 диаметра. Это чтобы вибрации снизить.

Да, при таком перекосе нагрузок на лопасти, эффект неизбежен. Я это учту, 1/8.


  • 0

#14 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 11 апреля 2022 - 15:50

Лед.

 

Лед 2 м.  ;) БМК в сугробе, на частной территории. Там Кавказец без цепи. :rolleyes: Раньше приближался, но не интересовался. Слишком большой флот не в моих интересах был. Больше незаметные и очень незаметные суда интересовали. РаБота такая ... 

Смотреть некогда уже. Сам уйду до октября с середины мая, а люди просят до того, ухода. Не уверен, что и 64 физич. ядра успеют до того посчитать в динамике гребного винта. Тороплюсь.

Выше отредактировал... про зазор..это спорно что выше написали, все зависит от принятой схемы. Вот вариант с буксирчика.

Прикрепленные изображения

  • Скриншот 11-04-2022 200135.jpg
  • Скриншот 11-04-2022 200116.jpg

Сообщение отредактировал Байкал 71: 11 апреля 2022 - 16:02

  • 0

#15 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 апреля 2022 - 16:01

Выше отредактировал... про зазор..это спорно что выше написали, все зависит от принятой схемы.

Интересное решение. Я в курсе, как винт подсасывает воздух от бортов водоизмещающего обвода, если нет "ушей". Видео-анимацию выкладывал. На снимке совсем по научному сделано. С толком, не по деревенски. На Колыме такой возможности не будет. Проблема будет и с отправкой матрицы полу-тоннеля. Поздно кинулись.

 

 

Последние снимки с кольцом, а они не желают: говорят, не моет песок под винтом, не делает яму. Каскадеры. Вынужден учитывать мнение.


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 11 апреля 2022 - 16:05

  • 0

#16 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 11 апреля 2022 - 16:03

Интересное решение. Я в курсе, как винт подсасывает воздух от бортов водоизмещающего обвода, если нет "ушей". Видео-анимацию выкладывал. На снимке совсем по научному сделано. С толком, не по деревенски. На Колыме такой возможности не будет. Проблема будет и с отправкой матрицы полу-тоннеля. Поздно кинулись.

Опять отредактировал ну и на "закуску"

https://voith.com/co...linear-jet.html

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Байкал 71: 11 апреля 2022 - 16:10

  • 0

#17 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 апреля 2022 - 16:08

Опять отредактировал

Да, я уже посмотрел.

Вид изнутри: проблема с выводом вала. Под каким углом и на какую высоту от днища, с учетом килеватости, учту.?

Прикрепленные изображения

  • изнутри.png

  • 0

#18 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 11 апреля 2022 - 16:14

Да, я уже посмотрел.

Вид изнутри: проблема с выводом вала. Под каким углом и на какую высоту от днища, с учетом килеватости, учту.?

Есть такой буксир ЛС 56 Это то что можно и нужно изучить, это лучше чем пр. 14700

Прикрепленные изображения

  • Насадка лс56.jpeg
  • Тч лс56.jpeg
  • ТчШплс56.jpeg
  • ОР лс56.jpeg

Сообщение отредактировал Байкал 71: 11 апреля 2022 - 16:24

  • 0

#19 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 апреля 2022 - 16:16

Есть такой буксир ЛС 56 Это то что можно и нужно изучить, это лучше чем пр. 14700

Буду глядеть. Ясно точно одно: под углом он выйдет.

 

 Изучил лс 56. Не подходит. При диаметре гр. винта не менее 700 мм, вал не будет в горизонтальном положении, как на лс 56.

 КС-100 не хватает для этого дополнительного погружения. ЛС 56 разрабатывался для использования с Государственной накачкой топлива. На Колыме только свое. :)


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 11 апреля 2022 - 16:33

  • 0

#20 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 11 апреля 2022 - 16:32

Буду глядеть. Ясно точно одно: под углом он выйдет.

Добавил немного материала по ЛС56


  • 0

#21 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 11 апреля 2022 - 16:40

Буду глядеть. Ясно точно одно: под углом он выйдет.

 

 Изучил лс 56. Не подходит. При диаметре гр. винта не менее 700 мм, вал не будет в горизонтальном положении, как на лс 56.

 КС-100 не хватает для этого дополнительного погружения. ЛС 56 разрабатывался для использования с Государственной накачкой топлива. На Колыме только свое. :)

Там ключевые моменты есть и некоторые решения и узлы. Диаметр винта придется вам делать под корпус и условия эксплуатации.


  • 0

#22 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 апреля 2022 - 16:43

Добавил немного материала по ЛС56

Изучил, благодарю.

Мне больше это подходит, сам угол дейдвуда. Для правильного угла в проекте, не хватает информации о самом двигателе китайском, высоте выхода вала коленвала. Задача на винт: не менее 700 ммм. Такой есть у них.

Вопрос про 12 гр. - оптимальный или максимальный угол? Ну нет времени экспериментальный расчет делать. Осенью, только.

Прикрепленные изображения

  • моторка.jpg

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 11 апреля 2022 - 16:44

  • 0

#23 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 11 апреля 2022 - 16:51

Изучил, благодарю.

Мне больше это подходит, сам угол дейдвуда. Для правильного угла в проекте, не хватает информации о самом двигателе китайском, высоте выхода вала коленвала. Задача на винт: не менее 700 ммм. Такой есть у них.

Вопрос про 12 гр. - оптимальный или максимальный угол? Ну нет времени экспериментальный расчет делать. Осенью, только.

По-моему не очень. Ну вам лучше знать условия эксплуатации. 


  • 0

#24 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 апреля 2022 - 17:07

По-моему не очень. Ну вам лучше знать условия эксплуатации. 

Да я ничего про это не знаю. :)  В том - то и дело. А вот что получается по прикидке на самой модели в масштабе 1:1. Пока на интуитивном уровне, но обвод полу-тоннеля придется изменить, однозначно.

Прикрепленные изображения

  • винт вал.png

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 11 апреля 2022 - 17:22

  • 0

#25 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 апреля 2022 - 18:56

 Дейдвуд под углом 7 гр. Полу-тоннель под него.

 Ось вала выйдет внутри корпуса на высоте 245 мм. от киля.

 

Прикрепленные изображения

  • тоннель.png
  • кс 100 дубликат.png

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 11 апреля 2022 - 19:09

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами КС 100, катер, переделка, проект кс-100

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей