Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Винт в кольце на яхте


Сообщений в теме: 83

#1 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 29 апреля 2022 - 14:48

Вот сейчас делаю для яхточки мотор.

обычный винт - хватает воздух ,  особенно когда лодка в левентике ставит паруса на ходу.

 

До этого - стояло пластиковое кольцо, замечательно все работало, но новый винт не входит в него.

Прикрепленные изображения

  • 001.JPG
  • 004.JPG
  • 008.JPG
  • 006.JPG

  • 0

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 апреля 2022 - 12:49

Вот сейчас делаю для яхточки мотор.

обычный винт - хватает воздух ,  особенно когда лодка в левентике ставит паруса на ходу.

 

До этого - стояло пластиковое кольцо, замечательно все работало, но новый винт не входит в него.

ПоршнЯ и блок где отливали?
 


  • 0

#3 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 30 апреля 2022 - 18:23

ПоршнЯ и блок где отливали?
 

Думаю в Китае


  • 1

#4 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 апреля 2022 - 18:48

У спецов  по ТО подвесников всегда спрашиваю про колёсный эффект  и скольжение гребного винта.


  • 0

#5 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 30 апреля 2022 - 18:50

У спецов по ТО подвесников всегда спрашиваю про колёсный эффект и скольжение гребного винта.

Ну... скольжение я ишо понял, но колёсный эффект...
  • 0

#6 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 571 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 апреля 2022 - 21:15

Ну... скольжение я ишо понял, но колёсный эффект...

Вот и спецы по ТО, тоже охреневают! :D


  • 1

#7 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 30 апреля 2022 - 23:08

Ургант нервно курит в стороне  - подтянулась молодая смена,!   :)


  • 0

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 мая 2022 - 14:08

У спецов  по ТО подвесников всегда спрашиваю про колёсный эффект  и скольжение гребного винта.

"Колёсный эффект" это то что на картинке? Или вопрос типа; "-чем отличается белый рояль от унитаза?"

Прикрепленные изображения

  • занос кормы греб винт.jpg

  • 1

#9 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 мая 2022 - 14:16

У спецов  по ТО подвесников всегда спрашиваю про колёсный эффект  и скольжение гребного винта.


Это все результат влияния иностранной литературы - тупой перевод и внедрение полученного в обиход. А где и без перевода, прямо так, типа стоковый.
  • 2

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 мая 2022 - 20:34

1. Смотрите Справочнитк Бонда, стр. 174. Там чётко указана причина: разница в плотности воды на верхней и нижней части  диска гребного винта! Сечёте? :D 

2. Про подъём грота при работающем гребном винте " в левинтике".  Ещё есть и некоторые, которые ставят паруса вообще без мотора и винта,   на ходу, на переднем и, иногда, на заднем. :cry:


  • 1

#11 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 02 мая 2022 - 10:13

1. Смотрите Справочнитк Бонда, стр. 174. Там чётко указана причина: разница в плотности воды на верхней и нижней части  диска гребного винта! Сечёте? :D

И где она плотнее на верхней части или нижней?



#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 мая 2022 - 09:02

Я - не океанолог и совсем не даже не строитель СВП или экранопланов. Однако, некоторые ПЛ ложатся на "жидкий грунт", расположенный где-то далеко внизу. Справочнику Бонда, конечно, верю: редактировал известный в "Ассоциации Л6" яхтсмен Константин Бойков, из ПОЛИТЕХА.

А про проекты для российских ВВП почему бы и не поговорить? Есть техзадание или опять через гранёные сосуды?

П.с. КАЗАНКА или ЮЖАНКА - детище прославленного АВИАПРОМа, "ПК-5" - от СУДПРОМа спроектированные под очень маломощные моторы. Эти лодки выполнили поставленные временем задачи. Хаять их теперь как-то не прилично.

  Вода практически несжимаема это первое и главное, отсюда "жидкий грунт " это не вода а раствор соли в воде имеющий разную солёность и разную температуру и поэтому плотность. 

Ну а то что до сих пор эксплуатируются и казанки с булями и без, а тем более "Обишки" говорит о том что не такие уж это лодки "некудышные" . Разумный подход к эксплуатации в первую очередь мощность мотора и район плавания обеспечивает им при должном уходе  долгие годы жизни.

 

1. Смотрите Справочнитк Бонда, стр. 174. Там чётко указана причина: разница в плотности воды на верхней и нижней части  диска гребного винта! Сечёте? :D

2. Про подъём грота при работающем гребном винте " в левинтике".  Ещё есть и некоторые, которые ставят паруса вообще без мотора и винта,   на ходу, на переднем и, иногда, на заднем. :cry:

То что ""разница в плотности воды на верхней и нижней части  диска гребного винта! "" лично у меня вызывает сомнение. опять же по причине практически несжимаемости воды. А на таком расстоянии равном диаметру винта тем более. Вот то что нижняя часть диска испытывает большее сопротивление потому что там воде деватся особо некуда, а верхняя может и "побрызгать в воздух" это объяснение более понятно.


  • 0

#13 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 мая 2022 - 10:15

...
То что ""разница в плотности воды на верхней и нижней части  диска гребного винта! "" лично у меня вызывает сомнение. опять же по причине практически несжимаемости воды. ...

Всё правильно, плотность воды прописана в школьных учебниках. То, что практики называют "колесным эффектом" -- результат влияния свободной поверхности на распределение давлений по лопастям винта.


  • 1

#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 мая 2022 - 12:43

Всё правильно, плотность воды прописана в школьных учебниках. То, что практики называют "колесным эффектом" -- результат влияния свободной поверхности на распределение давлений по лопастям винта.

Ну, вот, наконец-то  нашлось грамотное объяснение конструкции "мотортостроителя"  Румянцева с колльцом вокруг гребного винта!  Теперь можно рекомендовать парусятникам не глушить мотор с работающим гребным винтом при большом дифференте на нос. Поднимайте грот в леветике! :D

Смирнов ещё не  привёл почему-то своего мнения. :(
 


  • 2

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 мая 2022 - 13:12

То, что практики называют "колесным эффектом" -- результат влияния свободной поверхности на распределение давлений по лопастям винта.

И наличия антикавитационной плиты, которая тоже нарушает симметрию обтекания.

Насадка, даже не профилированная, просто труба, снизит оба отрицательных эффекта. И уменьшит вероятность прорыва воздуха с поверхности. Правда упора практически не прибавит. А на больших скоростях добавит сопротивления.


  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 мая 2022 - 13:36

На некоторых подвесных моторах имеется антикавитационная плита. Но нет румяновского кольца. И есть  колёсный эффект. К чему бы это? Всё же Бонд с К. Бойковым правы? :D

Пора в "закусочную" или в "ядрёную  физику"?


  • 0

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 мая 2022 - 14:28

Всё правильно, плотность воды прописана в школьных учебниках. То, что практики называют "колесным эффектом" -- результат влияния свободной поверхности на распределение давлений по лопастям винта.

потом окажется что кориолис во всем виноват :) 

 

 

1. Количество до сих пор , Говорит о том , что это была очень большая серия , и о долговечности материала.

И еще - мало кто понимает, что такое "план по ТНП" для большого Предприятия при СССР.

Или как говорится  - "Если ничего другого не видел , то это афигенная лодка". 

 

 

Профф. судостроители - могут лучше обьяснить , как влияет завал бортов на остойчивость.

 

1- прям в точку про "простор" 

 

на устойчивость больше всего влияет алкоголь и дешевые подвиги на акваториях ... 


  • 1

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 мая 2022 - 14:32

На некоторых подвесных моторах имеется антикавитационная плита. Но нет румяновского кольца. И есть  колёсный эффект. К чему бы это? Всё же Бонд с К. Бойковым правы? :D

Не правы. См.99

Плотность воды что на поверхности, что на дне Марианской впадины - практически одинаковая. 

При равной температуре и солености. Ни та, ни другая на диаметре гребного винта не меняются.  :)


  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 мая 2022 - 14:35

 

Плотность воды что на поверхности, что на дне Марианской впадины - одинаковая.

при равной температуре и давлении ? 

по другому это звучит как - ваш форд может быть любого цвета, при условии что он - черный :) 


  • 1

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 мая 2022 - 14:38

не вы ли утверждали о увеличении упора и скорости на ветерке и полутоннике ? :)

Я. Прочитайте внимательно, о какой насадке шла речь там и о какой я пишу здесь. 

Повторение - оно мать.  :P  И речь там шла о ЧЕТВЕРТЬтоннике. 


при равной температуре и давлении ? 

Опять двадцать пять. Вы читать умеете? 

 

При равной температуре и солености. 

 

Пытаясь уязвить надо быть хотя бы внимательным.   :w00


  • 0

#21 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 03 мая 2022 - 15:37

Какое бурное  возбуждение от фотки Кольца. :rolleyes:

И никто даже не поинтересовался - а где на какой лодке ,  стояло кольцо , и где будет стоять новое. :)

И вопрос даже "не стоял" - нужно или не нужно. :)

PS/ Надо было еще мне приписать , что "тяга увеличивается в 3.14 раза и скорость в  2 раза". 


  • 0

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 мая 2022 - 17:04

Папик, я Вас уважаю!

 Любая парусная яхта - судно зыбкое, тем более при постановке паруса в левентике с работающим ГВ. 

Вот теоретикам всё же полезно оказаться на КАТЕРЕ со стационарным мотором и ГВ под днищем. Или на парусной яхте. В "Неве" есть такие Веги и катера. Появятся другие объяснения? :D  А Смирнов упрямо молчит... :cry:

П.с. Я ещё не побывал на кафедре гидромеханики в КОРАБЕЛКЕ с примагничивающимися алюминиевыми ложками.


  • 1

#23 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 346 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 03 мая 2022 - 17:41

Не правы. См.99
Плотность воды что на поверхности, что на дне Марианской впадины - одинаковая.
При равной температуре и солености. Ни та, ни другая на диаметре гребного винта не меняются. :)

Пришёл лесник...
Разная. По крайней мере в расчете замещения для ПЛ учитывается и солёность и температура и отдельно сжатие воды от глубины. Коэффициент маленький, но есть

Сообщение отредактировал Oleg_kaban_z: 03 мая 2022 - 17:46

  • 3

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 мая 2022 - 19:50

:offTopic:

Разная. По крайней мере в расчете замещения для ПЛ учитывается и солёность и температура и отдельно сжатие воды от глубины. Коэффициент маленький, но есть

Вы правы. Добавил слово "практически". Оно должно учесть упомянутый Вам коэффициент.  :) Если не ошибся, у меня получилось на дне впадины добавка меньше 5%. При обсуждении работы гребного винта подвесника этот коэффициент просто необходимо использовать.  :D

:offTopic:


  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 мая 2022 - 20:02

:offTopic:

со стационарным мотором и ГВ под днищем.

Речь идет о подвесном моторе.

Если очень хочется, можно поговорить о влиянии различной формы кормовой оконечности - ватерлиний и шпангоутов, положении гребного вала по высоте, по отношению к килю и подзору, наличию/отсутствию руля за винтом и многом другом. Это все касается винта под днищем.

Только какое отношение это все имеет к обсуждаемому вопросу?

Вернее имеет, но косвенное и неинтересное для практики в данной теме.

Что касается причин заноса кормы, то у моряков есть выражение "наброс воды в раковину". Оно и описывает физику наблюдаемого явления на судах со стационарным двигателем.

:offTopic:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей