Вот сейчас делаю для яхточки мотор.
обычный винт - хватает воздух , особенно когда лодка в левентике ставит паруса на ходу.
До этого - стояло пластиковое кольцо, замечательно все работало, но новый винт не входит в него.
Отправлено 01 мая 2022 - 16:34
1. Смотрите Справочнитк Бонда, стр. 174. Там чётко указана причина: разница в плотности воды на верхней и нижней части диска гребного винта! Сечёте?
2. Про подъём грота при работающем гребном винте " в левинтике". Ещё есть и некоторые, которые ставят паруса вообще без мотора и винта, на ходу, на переднем и, иногда, на заднем.
Отправлено 03 мая 2022 - 05:02
Я - не океанолог и совсем не даже не строитель СВП или экранопланов. Однако, некоторые ПЛ ложатся на "жидкий грунт", расположенный где-то далеко внизу. Справочнику Бонда, конечно, верю: редактировал известный в "Ассоциации Л6" яхтсмен Константин Бойков, из ПОЛИТЕХА.
А про проекты для российских ВВП почему бы и не поговорить? Есть техзадание или опять через гранёные сосуды?
П.с. КАЗАНКА или ЮЖАНКА - детище прославленного АВИАПРОМа, "ПК-5" - от СУДПРОМа спроектированные под очень маломощные моторы. Эти лодки выполнили поставленные временем задачи. Хаять их теперь как-то не прилично.
Вода практически несжимаема это первое и главное, отсюда "жидкий грунт " это не вода а раствор соли в воде имеющий разную солёность и разную температуру и поэтому плотность.
Ну а то что до сих пор эксплуатируются и казанки с булями и без, а тем более "Обишки" говорит о том что не такие уж это лодки "некудышные" . Разумный подход к эксплуатации в первую очередь мощность мотора и район плавания обеспечивает им при должном уходе долгие годы жизни.
1. Смотрите Справочнитк Бонда, стр. 174. Там чётко указана причина: разница в плотности воды на верхней и нижней части диска гребного винта! Сечёте?
2. Про подъём грота при работающем гребном винте " в левинтике". Ещё есть и некоторые, которые ставят паруса вообще без мотора и винта, на ходу, на переднем и, иногда, на заднем.
То что ""разница в плотности воды на верхней и нижней части диска гребного винта! "" лично у меня вызывает сомнение. опять же по причине практически несжимаемости воды. А на таком расстоянии равном диаметру винта тем более. Вот то что нижняя часть диска испытывает большее сопротивление потому что там воде деватся особо некуда, а верхняя может и "побрызгать в воздух" это объяснение более понятно.
Отправлено 03 мая 2022 - 06:15
...
То что ""разница в плотности воды на верхней и нижней части диска гребного винта! "" лично у меня вызывает сомнение. опять же по причине практически несжимаемости воды. ...
Всё правильно, плотность воды прописана в школьных учебниках. То, что практики называют "колесным эффектом" -- результат влияния свободной поверхности на распределение давлений по лопастям винта.
Отправлено 03 мая 2022 - 08:43
Всё правильно, плотность воды прописана в школьных учебниках. То, что практики называют "колесным эффектом" -- результат влияния свободной поверхности на распределение давлений по лопастям винта.
Ну, вот, наконец-то нашлось грамотное объяснение конструкции "мотортостроителя" Румянцева с колльцом вокруг гребного винта! Теперь можно рекомендовать парусятникам не глушить мотор с работающим гребным винтом при большом дифференте на нос. Поднимайте грот в леветике!
Смирнов ещё не привёл почему-то своего мнения.
Отправлено 03 мая 2022 - 09:12
То, что практики называют "колесным эффектом" -- результат влияния свободной поверхности на распределение давлений по лопастям винта.
И наличия антикавитационной плиты, которая тоже нарушает симметрию обтекания.
Насадка, даже не профилированная, просто труба, снизит оба отрицательных эффекта. И уменьшит вероятность прорыва воздуха с поверхности. Правда упора практически не прибавит. А на больших скоростях добавит сопротивления.
Отправлено 03 мая 2022 - 10:28
Всё правильно, плотность воды прописана в школьных учебниках. То, что практики называют "колесным эффектом" -- результат влияния свободной поверхности на распределение давлений по лопастям винта.
потом окажется что кориолис во всем виноват
1. Количество до сих пор , Говорит о том , что это была очень большая серия , и о долговечности материала.
И еще - мало кто понимает, что такое "план по ТНП" для большого Предприятия при СССР.
Или как говорится - "Если ничего другого не видел , то это афигенная лодка".
Профф. судостроители - могут лучше обьяснить , как влияет завал бортов на остойчивость.
1- прям в точку про "простор"
на устойчивость больше всего влияет алкоголь и дешевые подвиги на акваториях ...
Отправлено 03 мая 2022 - 10:32
На некоторых подвесных моторах имеется антикавитационная плита. Но нет румяновского кольца. И есть колёсный эффект. К чему бы это? Всё же Бонд с К. Бойковым правы?
Не правы. См.99
Плотность воды что на поверхности, что на дне Марианской впадины - практически одинаковая.
При равной температуре и солености. Ни та, ни другая на диаметре гребного винта не меняются.
Отправлено 03 мая 2022 - 10:38
не вы ли утверждали о увеличении упора и скорости на ветерке и полутоннике ?
Я. Прочитайте внимательно, о какой насадке шла речь там и о какой я пишу здесь.
Повторение - оно мать. И речь там шла о ЧЕТВЕРТЬтоннике.
при равной температуре и давлении ?
Опять двадцать пять. Вы читать умеете?
При равной температуре и солености.
Пытаясь уязвить надо быть хотя бы внимательным.
Отправлено 03 мая 2022 - 11:37
Какое бурное возбуждение от фотки Кольца.
И никто даже не поинтересовался - а где на какой лодке , стояло кольцо , и где будет стоять новое.
И вопрос даже "не стоял" - нужно или не нужно.
PS/ Надо было еще мне приписать , что "тяга увеличивается в 3.14 раза и скорость в 2 раза".
Отправлено 03 мая 2022 - 13:04
Папик, я Вас уважаю!
Любая парусная яхта - судно зыбкое, тем более при постановке паруса в левентике с работающим ГВ.
Вот теоретикам всё же полезно оказаться на КАТЕРЕ со стационарным мотором и ГВ под днищем. Или на парусной яхте. В "Неве" есть такие Веги и катера. Появятся другие объяснения? А Смирнов упрямо молчит...
П.с. Я ещё не побывал на кафедре гидромеханики в КОРАБЕЛКЕ с примагничивающимися алюминиевыми ложками.
Отправлено 03 мая 2022 - 13:41
Пришёл лесник...Не правы. См.99
Плотность воды что на поверхности, что на дне Марианской впадины - одинаковая.
При равной температуре и солености. Ни та, ни другая на диаметре гребного винта не меняются.
Сообщение отредактировал Oleg_kaban_z: 03 мая 2022 - 13:46
Отправлено 03 мая 2022 - 15:50
Разная. По крайней мере в расчете замещения для ПЛ учитывается и солёность и температура и отдельно сжатие воды от глубины. Коэффициент маленький, но есть
Вы правы. Добавил слово "практически". Оно должно учесть упомянутый Вам коэффициент. Если не ошибся, у меня получилось на дне впадины добавка меньше 5%. При обсуждении работы гребного винта подвесника этот коэффициент просто необходимо использовать.
Отправлено 03 мая 2022 - 16:02
со стационарным мотором и ГВ под днищем.
Речь идет о подвесном моторе.
Если очень хочется, можно поговорить о влиянии различной формы кормовой оконечности - ватерлиний и шпангоутов, положении гребного вала по высоте, по отношению к килю и подзору, наличию/отсутствию руля за винтом и многом другом. Это все касается винта под днищем.
Только какое отношение это все имеет к обсуждаемому вопросу?
Вернее имеет, но косвенное и неинтересное для практики в данной теме.
Что касается причин заноса кормы, то у моряков есть выражение "наброс воды в раковину". Оно и описывает физику наблюдаемого явления на судах со стационарным двигателем.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей