Матрица и материалы для ее создания
#1
Отправлено 22 мая 2022 - 15:48
Вопрос из чего делать матрицу? У Эпитала есть гелькоут матричный Эпитал, кто нибудь пробовал или дешевле матрицу сделать из Матричного гелькоута полиэфирного к примеру компании композит. Кто что использует?
#7
Отправлено 22 мая 2022 - 18:37
#8
Отправлено 22 мая 2022 - 18:50
Предлагают два варианта пенопласт или мдф. В любом случае придется поверхность доводить. За пенопласт боюсь не поведет ли его? Но основной вопрос какой гелькоут матричный взять? Полиэфирка побыстрее матрицу сделать, проще стекломатом работать. Эпоксидный гелькоут от эпитала как вставать будет? Тут опыт Ваш нужен, кто с тем и тем работал.
Полиэфиром быстрее, если после геля формовать так же ПЭ, то ткани лучше не использовать, только ст. мат. У меня есть матрица гель полиэфир, один слой ст. мата на ПЭ, потом после паузы на полное отверждение, продолжил работу эпоксидами на стеклорогоже, - не расслоилась, лет 12, наверно ходит.
#9
Отправлено 23 мая 2022 - 14:04
Предлагают два варианта пенопласт или мдф. В любом случае придется поверхность доводить. За пенопласт боюсь не поведет ли его? Но основной вопрос какой гелькоут матричный взять? Полиэфирка побыстрее матрицу сделать, проще стекломатом работать. Эпоксидный гелькоут от эпитала как вставать будет? Тут опыт Ваш нужен, кто с тем и тем работал.
Пенопласт растворяется полиэфиркой, поэтому его нужно будет очень хорошо защищать (придется закрывать лаком или краской причем далеко не один слоем)
Но для матрицы лучше выбрать матричный гелькоут.
С полиэфикой намного проще работать, если не считать запах, поэтому лучше с ней работать на открытом воздухе.
С эпоксидным гелькоутом от Эпитал работать сложнее (у меня был один раз что замес не застыл и его пришлось снимать)
гелькоут был намного более вязкий (чем из полиэфики) поэтому наносить на модель было сложнее и слой получался более толстый чем хотелось бы. Да и вообще эпоксидный гелькоут имеет смысл использовать только на готовом изделий что бы избежать осмоса при эксплуатации, а так нет ни какого смысла использовать для матрицы.
Сообщение отредактировал User783: 23 мая 2022 - 14:05
#10
Отправлено 23 мая 2022 - 19:21
Болван из мдф, потом пропитаю его смолой для инфузии, затем шпатлевка и вышкуривать доводить поверхность.
Гелькоут матричный, потом первый слой стекловуали, потом стекломата. Сколько слоев положить, чтобы матрица жесткая была?
Само изделие хочется сделать на эпоксидной основе, но говорят гелькоуты эпоксидные чувствительны к ультрафиолету( Эпиталовский гелькоут. Может гелькоут полиэфирный, а дальше на эпоксидке ламинат. Вижу это так, руками стеклоткань буду пропитывать, укладывать и потом вакуумирую, чтобы пузыри убрать. Эпоксидку возьму для инфузии.
#11
Отправлено 23 мая 2022 - 19:54
Есть матрицы катамарана "Иван-30".
Состояние - не идеальное , но на металлической раме, эпоксидная.
Сейчас пытаемся спасти от "утилизации" , на том Предприятии где он формовался.
Главное - Есть еще живой Технолог, который ВСЁ расскажет , о том , чего НЕТ в интырнете и не будет.
#12
Отправлено 23 мая 2022 - 20:00
Ну может кому нужна, у меня как бы совсем другая история, правильнее называть Tunnel boat.
#13
Отправлено 24 мая 2022 - 08:52
Болван из мдф, потом пропитаю его смолой для инфузии, затем шпатлевка и вышкуривать доводить поверхность.
Гелькоут матричный, потом первый слой стекловуали, потом стекломата. Сколько слоев положить, чтобы матрица жесткая была?
Само изделие хочется сделать на эпоксидной основе, но говорят гелькоуты эпоксидные чувствительны к ультрафиолету( Эпиталовский гелькоут. Может гелькоут полиэфирный, а дальше на эпоксидке ламинат. Вижу это так, руками стеклоткань буду пропитывать, укладывать и потом вакуумирую, чтобы пузыри убрать. Эпоксидку возьму для инфузии.
Болван (мастер-модель) из МДФ фрезерованный на станке с ЧПУ мы использовали на ВАСО для изготовления оснастки, был тех-процесс и есть оснастка. Вы тоже будете фрезеровать модель ?
После фрезеровки сразу работали над дефектами геометрии, иногда бывает такое, потом пропитка смолой "Этал 1440 н" кистями, без подтёков. На следующий день работа по доводке поверхности модели, эпоксидная шпаклёвка с коротким временем жизни и быстрым отверждением, орбитальные шлифмашинки пневматические.
На этом всё, но в вашем случае я бы добавил грунтовку и покраску, у нас этого не было, так как модель с выкладкой изделия шла в печь на 180 гр. для отверждения инфузионной смолы горячего отверждения.
Не забудьте нанести разделитель.
Есть полиэфирный гелькоут под эпоксидный ламинат, я сам не пробовал, но было бы интересно узнать про такой опыт.
#14
Отправлено 24 мая 2022 - 09:03
Есть матрицы катамарана "Иван-30".
Состояние - не идеальное , но на металлической раме, эпоксидная.
Сейчас пытаемся спасти от "утилизации" , на том Предприятии где он формовался.
Главное - Есть еще живой Технолог, который ВСЁ расскажет , о том , чего НЕТ в интырнете и не будет.
Mатемaтическaя мoдeль и paбoчиe чepтeжи «Ивaнa – 30», сoдaвaлиcь инжeнepoм — кoнстpуктopoм Павлoм Ткачeвым в КБ ИM. Сухoгo нa бaзe кoмпьютepнoй систeмы «Kpeдo», paзpaбoтаннoй в НИЦ AСK. Там же был изгoтoвлeн дepeвянный бoлвaн — пуансoн и нeoбхoдимыe шaблoны. Изгoтoвлeниe мaтpиц и всe paботы по фopмoвaнию кopпусoв, мoстa, pулeй и швepтoв пpoизвoдились на предприятии ЦНИИСМ в подмосковном городе Хотьково.
Оснacткa пepвoнaнальнo дeлaлaсь пoд «гopячую» фopмoвку пpи 140оС и вaкуум. Так и были oтфopмoваны кoрпуca «пepвeнцa» — нa пpeпpeгaх co смoлoй ЭДТ — 69 с нeoгpaничeвным испoльзoваниeм углeткaнeй и высoкoтeмпepaтypных пeнoпластoв. Тexнoлoгия oкaзалась нeвынoсимo тpудoeмкoй. К тoму же, плaстик, пoслe ухoдa «летучих», пoлучился oчeнь пopистым и eгo пpишлoсь «пpoлить» смoлoй. В oбщeм, мы пoлучили «кaт» «бpoнетaнкoвoй» пpoчнoсти.
https://yachtshipyar...катамаран-иван/
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 24 мая 2022 - 09:06
#15
Отправлено 24 мая 2022 - 09:30
"...Оснacткa пepвoнaнальнo дeлaлaсь пoд «гopячую» фopмoвку пpи 140оС и вaкуум. Так и были oтфopмoваны кoрпуca «пepвeнцa» — нa пpeпpeгaх co смoлoй ЭДТ — 69 с нeoгpaничeвным испoльзoваниeм углeткaнeй и высoкoтeмпepaтypных пeнoпластoв. Тexнoлoгия oкaзалась нeвынoсимo тpудoeмкoй. К тoму же, плaстик, пoслe ухoдa «летучих», пoлучился oчeнь пopистым и eгo пpишлoсь «пpoлить» смoлoй."
Написано далеко от понимания процесса отверждения эпоксидных смол.
Пористым, или "завоздушенным", как говорят авиастроители, стеклопластики, углепластики при использовании метода вакуумного формования получаются при неправильном соотношении смола/армирующий материал, либо при недостаточном значении вакуума (протечка пакета может быть причиной). По сути брак.
#20
Отправлено 24 мая 2022 - 10:48
Ну может кому нужна, у меня как бы совсем другая история, правильнее называть Tunnel boat.
Это какой-то новый гоночный национальный класс?
Или вечная история про "неуловимого Джо" ?
Если лодка гоночная- там все понятно. Подготовленные люди, трасса под контролем спасателей итд.
Если для "неуловимых"....- все печальнее. небольшой встречный порыв ветра и дальше неслько вариантов - весёлое купание и ржач, или винтом по ногам , корпусом по кумполу...ну как повезёт.
#21
Отправлено 24 мая 2022 - 10:55
Mатемaтическaя мoдeль и paбoчиe чepтeжи «Ивaнa – 30», сoдaвaлиcь инжeнepoм — кoнстpуктopoм Павлoм Ткачeвым в КБ ИM. Сухoгo нa бaзe кoмпьютepнoй систeмы «Kpeдo», paзpaбoтаннoй в НИЦ AСK. Там же был изгoтoвлeн дepeвянный бoлвaн — пуансoн и нeoбхoдимыe шaблoны. Изгoтoвлeниe мaтpиц и всe paботы по фopмoвaнию кopпусoв, мoстa, pулeй и швepтoв пpoизвoдились на предприятии ЦНИИСМ в подмосковном городе Хотьково.
Оснacткa пepвoнaнальнo дeлaлaсь пoд «гopячую» фopмoвку пpи 140оС и вaкуум. Так и были oтфopмoваны кoрпуca «пepвeнцa» — нa пpeпpeгaх co смoлoй ЭДТ — 69 с нeoгpaничeвным испoльзoваниeм углeткaнeй и высoкoтeмпepaтypных пeнoпластoв. Тexнoлoгия oкaзалась нeвынoсимo тpудoeмкoй. К тoму же, плaстик, пoслe ухoдa «летучих», пoлучился oчeнь пopистым и eгo пpишлoсь «пpoлить» смoлoй. В oбщeм, мы пoлучили «кaт» «бpoнетaнкoвoй» пpoчнoсти.
https://yachtshipyar...ко-гоночный-катЭто было 30 лет назад.
Наука - не стоит на месте. Не всё "авиа-ракетное" оказалось нужным для Лодки.
Но это была Первая лодка в Этой стране.
Могу напомнить историю катамарана "Тим Филипс" он же "Гоуз челендж".
#23
Отправлено 24 мая 2022 - 11:13
Вопрос вам.
Как я понимаю, препреги не требуют дополнительной пропитки смолой. Поясните, пожалуйста.
Мой ответ был более полным, касательно не только препрегов, в которых связующее с отвердителем уже есть, но и "вакуумной инфузии" и "вакуумного мешка", но и в автоклавном формовании препрегов, если было нарушение режима формовки такое могло случиться.
#24
Отправлено 24 мая 2022 - 12:10
Как я понимаю, препреги не требуют дополнительной пропитки смолой. Поясните, пожалуйста.
Не требуют. Более того, допускают некоторую утечку избытка смолы при нагреве. Но если не обеспечить меры для предотвращения вытекания смолы из препрега при нагреве, то она и вся может из него вытечь. Скажем, есть корпус, выложили препрег, закрыли мешком, дали "вакуум", стали греть. Смола потекла сверху вниз, а оттуда - через дренаж. Сверху сухо, снизу - нормально.
#25
Отправлено 24 мая 2022 - 12:43
Еще не всё "пробуранили" к тому времени...
это да, было "время иллюзий и надежд".
часто еще "баблом попрекают" , ну так в это же примерно время было дадено бабло на лодку на Кубок Америки, но денег "хватило" только на покупку древней импортной лодки и огромный флаг.
но круг замкнулся -" Ваш выход, господа импортозаместители!"
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей