Перейти к содержимому

Фотография

Матрица и материалы для ее создания


Сообщений в теме: 284

#51 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 28 мая 2022 - 15:05

 То что таким образом делаются карбоновые простенькие детали это факт.

 

Подозреваю что "карбоновые простенькие детали" которые вы считаете сделанными "карбоном вместо гелькоута" сделаны не "без гелькоута", а с использованием прозрачного (бесцветного) гелькоута который вы на детали не замечаете и считаете отсутствующим.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 28 мая 2022 - 15:06

  • 0

#52 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 мая 2022 - 15:52

Не согласен, иногда покрывают уже после формовки лаком.
У меня мозг так устроен он перебирает все возможные варианты, зачастую чтобы набрать исходную базу информации. И это не означает, что я буду так делать как спросил.
Гелькоут по своей сути это тоже смола, но с определенными измененными свойствами.
Я не просто так про ультрофиолет спросил. Я пользовался белым гелькоутом эпоксидным фирмы эпитал, по качеству мне он понравился, но ультрофиолет он не держит и по факту если в гелькоуте используетсч тот же отвердитель этал45м, то он на основе той же эпоксидной смолы. Карбоновые смолы и смолы для инфузии у них более долгий срок жизни, они прозрачные, у них свой отвердитель, но на сколько они устойчивы к ультрофиолету, насколько у них другие характеристики соответствуют тому же этал370?
  • 0

#53 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 мая 2022 - 19:04

Там кажется русским по белому написано - при потребности быстро изготавливать множество матриц промышленным или близким к промышленному способом. В гараже (при отсутствии фрезерного станка) это естественно невыгодно.

И, кстати говоря, насколько мне известно подавляющее большинство стеклопластиковых деталей идет в наземный транспорт (трамваи,  троллейбусы, электрички, автомобили, лодки - то, чем мне приходилось заниматься. А ! Комбайны забыл ! ) и наземный же декор (всякие вазоны, обрамление столбов и подобное) - нигде там никаких десятых долей миллиметра разумеется не требуется. Плюс минус миллиметры (а то и сантиметры на деталях комбайнов, трамваев и электричек) заказчика вполне устраивают.


Отрицательное. Вы спрашиваете "а можно валенки заменить на гамбургер ?" и даже не понимаете некоторую бессмысленность вашего вопроса. Собственно поэтому вам никто и не отвечает  B)

Автор темы сказал, что закажет модель на станке с ЧПУ, а станку как задание напишут, так он и сделает и быстрее будет тогда, когда срезаемого материала в заготовке будет меньше. Где в вашем методе экономия времени и материалов, кстати, если в нём на одну операцию, болванку больше ??? я не понимаю. 

Мне тоже много, чего приходилось делать, кроме лодок и самолётов и никогда заказчика за придурка не держал. 


  • 0

#54 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 мая 2022 - 19:43

Не согласен, иногда покрывают уже после формовки лаком.
У меня мозг так устроен он перебирает все возможные варианты, зачастую чтобы набрать исходную базу информации. И это не означает, что я буду так делать как спросил.
Гелькоут по своей сути это тоже смола, но с определенными измененными свойствами.
Я не просто так про ультрофиолет спросил. Я пользовался белым гелькоутом эпоксидным фирмы эпитал, по качеству мне он понравился, но ультрофиолет он не держит и по факту если в гелькоуте используетсч тот же отвердитель этал45м, то он на основе той же эпоксидной смолы. Карбоновые смолы и смолы для инфузии у них более долгий срок жизни, они прозрачные, у них свой отвердитель, но на сколько они устойчивы к ультрофиолету, насколько у них другие характеристики соответствуют тому же этал370?

Коллега, вы напрасно упираете на материалы в ущерб методам работы. 

Отечественные эпоксидные гели боятся УФ излучения. Все Эпиталовские смолы лучше употреблять по назначению. Покрытие карбоновых поверхностей ПУ лаком делают обычно на интерьерных деталях авто для упрощения работы. Наш метод ; покраска прозрачным гелем матрицы, потом формовка углепластика тоже прозрачной смолой. У Эпитала есть такой гель, года два стоит нормально, потом мутнеет. Можно пыльнуть ПУ лаком и полировать. 


  • 1

#55 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 29 мая 2022 - 13:50

Петр вы как опытный, что думаете стоит сразу инфузить мой кат, размеры вы представляете. Или первый раз руками все сделать и затем завакуумировать? У Вас инфузия первая штатно прошла?
По поводу гелькоута помню разговор, что Эпиталловский не держит ультрофиолет, какой сейчас по опыту посоветуете? Какие материалы используете для помтройки и каких фирм?

 

 Признаюсь, этот вопрос и личное сообщение увидел практически после публикации - но я настолько вымотан текучими делами что не готов перетирать давно разобранные технологические вопросы.

 

Если коротко :

 

 Для проведения инфузии да и банального наложения вакуума нужно быть уверенным в способности самой матрицы держать вакуум - залогом для этого служит качественная пропитка стекломатериалов из которого она выклеена, способность связующего (смолы) противостоять появлению микротрещин и соответствующая толщина начиная с минимальных 5 - 7 мм.

 

 По части выбора типа смолы - стеклопластик на полиэфирных смолах имеет больший процент усадки чем тот что отформован на эпоксидных смолах. Так что комплект матриц предпочтительней изготовить  с применением материалов на эпоксидной основе.

 

 Теперь о выборе гелькоута под товарное изделие - фирма Scott Bader, торговое наименование Crystic 253 PAS - полиэфирный, но с акдезией к эпоксидам. Стоек к УФ излучению.

 

Исходный цвет прозрачный, допускается колеровка, срок жизни после ввода катализатора всего 7 - 9 минут - поэтому на площадях как у Вас разумней прибегнуть к методу напыления.

 

Процесс не сложный, но скрывает несколько ключевых моментов:

 

В случае применения "обычного" грунтовочного пистолета с дюзой в 2.5 мм желательно ограничиться приготовлением разовой порции не более 150 грамм (+ 10% стирола для снижения вязкости).

 

Спросите почему столь малое количество - беда в том что уже при массе гельгоута в 200 грамм, запускается ускоренный процесс полимеризации и тем самым уже после первой такой порции пистолет практически утрачивает пропускную способность.

 

Поэтому в этом вопросе без помощника не обойтись - его основная задача своевременно вводить катализатор в заранее расставленные ёмкости с гелем. При такой слаженной работе внутренние стенки краскопульта не обрастает и пистолет разбирается для промывки только в конце завершения всего описанного процесса.

 

Все остальные рабочие моменты неоднократно описывал в моих ранних публикациях.


  • 2

#56 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 мая 2022 - 14:43

 

 

...В случае применения "обычного" грунтовочного пистолета с дюзой в 2.5 мм желательно ограничиться приготовлением разовой порции не более 150 грамм (+ 10% стирола для снижения вязкости)...

 

 

Только не стирола, а ацетона - он не оставит пор. (Придумано не мной. )

Про малярные пистолеты в теме лучше даже не писАть. 


  • 1

#57 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 мая 2022 - 17:15


Петр благодарен.

Сообщение отредактировал wwwanton: 29 мая 2022 - 17:18

  • 2

#58 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 мая 2022 - 07:34

Только не стирола, а ацетона - он не оставит пор. (Придумано не мной. )

 

 

 Напрашивается уточнение: проверено или всё же придумано ? 


  • 1

#59 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 мая 2022 - 07:51

 

 

Загляните в раздел ЛС


  • 0

#60 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 30 мая 2022 - 20:34

С ацетоном была "забавная" история.   Много лет тому назад, году примерно в 1998м.  Строили мы тогда фальшак для палубы "Снайпа".   Болван был более - менее выведен, потом решили задуть его гелькоутом для окончательной вышкуровки.

Гелькоут был густоват, стирола не было, добавили ацетона.

Дунули, и через двадцать минут увидели "дивное диво". Вся палуба покрылась росой. То есть вода, которая была в ацетоне, капельками "высыпала" по всей поверхности.

Так что не все ацетоны одинаково полезны...    :)


  • 1

#61 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 30 мая 2022 - 21:32

С ацетоном была "забавная" история.   Много лет тому назад, году примерно в 1998м.  Строили мы тогда фальшак для палубы "Снайпа".   Болван был более - менее выведен, потом решили задуть его гелькоутом для окончательной вышкуровки.

Гелькоут был густоват, стирола не было, добавили ацетона.

Дунули, и через двадцать минут увидели "дивное диво". Вся палуба покрылась росой. То есть вода, которая была в ацетоне, капельками "высыпала" по всей поверхности.

Так что не все ацетоны одинаково полезны...    :)

 

 Напрашивается уточнение: проверено или всё же придумано ? 

Значит соврали уважаемые люди.  :(


  • 0

#62 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 июня 2022 - 18:52

В №56 я ошибочно поставил плюс вместо минуса. Простите.


  • 1

#63 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 августа 2022 - 10:02

Есть еще вопросы, история подстерлась.

Покрыл болван топкоутом, скажем так попробовал, метод нанесения кистью.
Из за густоты топкоута остаются волны, немного разбавил ацетоном разводов нет, но липкий долго, но самое неприятное начал шкурить неровности забивается шкурка.

Возникли мысли, а может лак попробовать вместо гелькоута и сразу дальнейший вопрос, какие лаки подойдут по своей основе. Матрица полиэфирная.
  • 0

#64 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 августа 2022 - 14:04

Еще порция вопросов, с топкоутом поверхность глянцевая, а если просто грунтом, поверхность будет матовая, на какой поверхности больше видны огрехи шкурения?

Еще насколько острыми можно углы оставлять или лучше скругление делать?
  • 0

#65 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 08 августа 2022 - 14:21

Еще порция вопросов, с топкоутом поверхность глянцевая, а если просто грунтом, поверхность будет матовая, на какой поверхности больше видны огрехи шкурения?

Еще насколько острыми можно углы оставлять или лучше скругление делать?

Лучше скругление делать!


  • 0

#66 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 августа 2022 - 17:54

У меня внешняя кромка лыжи чем будет острее, тем лучше
Какой радиус минимальный? Гелькоут будет откалываться если острую сделать?
  • 0

#67 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 августа 2022 - 19:04

Гелькаут будет откалываться, если вы угол зальёте голым гелькаутом. Радус закругления ребра зависит от "гибкости" армирующего материала, который вы должны в него уложить. Если вдоль ребра будет рез (хотя бы наружных) слоёв, то можно и острый угол делать, и ничего не будет откалываться. Если реза не будет, то лучше сделать радиус, по которуму без проблем уложатся слои, а угол отформовать подходящей шпаклёвкой  с последующей окраской уже после извлечения изделия из матрицы.


  • 3

#68 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 08 августа 2022 - 20:21

У меня внешняя кромка лыжи чем будет острее, тем лучше
Какой радиус минимальный? Гелькоут будет откалываться если острую сделать?

Кромку на уже готовом корпусе, вручную отформуешь.


  • 0

#69 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 августа 2022 - 22:00

Кромку на уже готовом корпусе, вручную отформуешь.

Это как ? 


  • 1

#70 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 августа 2022 - 22:19

Еще порция вопросов, с топкоутом поверхность глянцевая, а если просто грунтом, поверхность будет матовая, на какой поверхности больше видны огрехи шкурения?

Еще насколько острыми можно углы оставлять или лучше скругление делать?

По-любому, лучше сначала обсудить (на форуме), а потом делать. Теперь переделывать... 

 

У каждого дилера композитных материалов в стране есть технологии и материалы под них для такой работы - это лучший вариант и не факт, что самый дорогой... 

 

Я тоже "продвигал свои" методы ; грунт акриловый, эпоксидный, ПУ, полиэфирный (всё из автомалярки) - последний пробивает стиролом слой разделителя (ПВС не применял, о чём сожалею)), остальные грунты нормально, нанесение только краскопультом.  Потом перетирал до Р 800 и красил тем же способом. Полировал. 

 

Радиуса нужны, конечно, но здесь коллега Lop меня опередил и всё верно написал.  :)


  • 0

#71 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 августа 2022 - 22:24

Это как ? 

Это примерно так: малярным скотчем с двух сторон огрничиваем радиусный участок ребра, шкурим поверхность, наносим шпаклёвку вдоль ребра и шпателем разравниваем её в острый угол. Для парусных досок, особенно старых круглоскулых, разница при выходе на глиссирование - земля и небо.


  • 1

#72 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 августа 2022 - 22:25

Гелькаут будет откалываться, если вы угол зальёте голым гелькаутом. Радус закругления ребра зависит от "гибкости" армирующего материала, который вы должны в него уложить. Если вдоль ребра будет рез (хотя бы наружных) слоёв, то можно и острый угол делать, и ничего не будет откалываться. Если реза не будет, то лучше сделать радиус, по которуму без проблем уложатся слои, а угол отформовать подходящей шпаклёвкой  с последующей окраской уже после извлечения изделия из матрицы.

Коллега, предлагаете уйти в судомоделизм ?  :rolleyes:

 

Я в матрице, где есть продольные реданы в углы реданов закладываю сначала стекложгуты (стренги), смачиваю кистью на месте смолой , потом уже мат 150 гр. Сушим и катаем ламинат. 

Прикрепленные изображения

  • P70422-1126021.jpg

  • 2

#73 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 августа 2022 - 22:37

Коллега, предлагаете уйти в судомоделизм ?  :rolleyes:

Отнюдь. Разумеется, при серийном производстве такой способ изготовления острого угла слишком трудоёмок. Так же, как и укладка с резом вдоль ребра, которая часто требует и особой формы матрицы - с разъёмом по этому самому ребру, иначе почти неизбежны проблемы с извлечением изделия из такой матрицы. Массовый покупатель, разумеется "схавает" и радиусную скулу, ну а если задача стоит получить изделие с максимумом ГД качества, придётся дополнительно потрахаться, это окупится.


  • 0

#74 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 августа 2022 - 22:40

Это примерно так: малярным скотчем с двух сторон огрничиваем радиусный участок ребра, шкурим поверхность, наносим шпаклёвку вдоль ребра и шпателем разравниваем её в острый угол. Для парусных досок, особенно старых круглоскулых, разница при выходе на глиссирование - земля и небо.

Я понял, есть изделия и случаи , где это оправдано. 


  • 0

#75 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 августа 2022 - 22:43

20220806_120254.jpg

Я наверное не совсем правильно сформулировал, углы как раз в районе 90 градусов, хотел кромки острыми сделать. Доформовывать не хочется, какой радиус скругления заложить? В мм. Гелькоут, потом стекловуаль, потом мат 150, потом только 300 и 450. Полиэфирка, это для матрицы. Изделие эпоксид хочу сделать на эталовских геле и смолы инфузионные.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей