Перейти к содержимому

Фотография

Golden Globe Race 2022

no GPS retro race

Сообщений в теме: 424

#276 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 февраля 2023 - 12:52

Чего-то поломалось на сайте

Kirsten.png Abhilash.png Simon.png Michael.png


Сообщение отредактировал Vada: 28 февраля 2023 - 16:21

  • 0

#277 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 01 марта 2023 - 09:40

В кругосветке, приход в точку где ты уже был, должно быть Событие!? 2023-03-01_083616.jpg


  • 2

#278 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 марта 2023 - 19:01

В кругосветке, приход в точку где ты уже был, должно быть Событие!? attachicon.gif2023-03-01_083616.jpg

Думаю, что событие. Отметим :)


  • 0

#279 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 967 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 05 марта 2023 - 07:52

кстати, про утонувшую "Астерию" Тапио Лехтинена - чуваки же в свое время анонсировали выход видоса где ответят на все вопросы. Видос оказался двухчасовым фильмом. Я пытался его смотреть, но не хватило терпения - не достаточно моего знания английского, и надоело вначале лицезреть этих булькающих дяденек не собирающихся никуда торопиться, чтобы рассказать что же произошло. Там у них все оооочень медленно. Ссылку на фильм выкладываю (ее ведь в теме раньше вроде не было?):

 

https://youtu.be/M1T2FbFUsuA


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 05 марта 2023 - 07:55

  • 1

#280 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 05 марта 2023 - 12:18

кстати, про утонувшую "Астерию" Тапио Лехтинена - чуваки же в свое время анонсировали выход видоса где ответят на все вопросы. Видос оказался двухчасовым фильмом. Я пытался его смотреть, но не хватило терпения - не достаточно моего знания английского, и надоело вначале лицезреть этих булькающих дяденек не собирающихся никуда торопиться, чтобы рассказать что же произошло. Там у них все оооочень медленно. Ссылку на фильм выкладываю (ее ведь в теме раньше вроде не было?):

 

https://youtu.be/M1T2FbFUsuA

Фины от эстонце не далеко отошли


  • 1

#281 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 05 марта 2023 - 20:19

 чуваки же в свое время анонсировали выход видоса где ответят на все вопросы. Видос оказался двухчасовым фильмом. Я пытался его смотреть, но не хватило терпения - не достаточно моего знания английского, и надоело вначале лицезреть этих булькающих дяденек не собирающихся никуда торопиться, чтобы рассказать что же произошло. 

 

Я лично не совсем понимаю чего ради снималось это кино и даже смотреть его не стал...

 

Сам Тапио уже комментировал случившееся, точнее, рассказал как он проснулся и за те 20 секунд от услышанного им "бах" до момента вылезания из койки сразу по колено в воду, и затем как быстро он оставил набирающую воду лодку пересев на плот, и вряд ли он мог бы в этом "кино" добавить "по делу" что-то еще. 

 

ЧТО там РЕАЛЬНО случилось или никому не известно, или известно только Тапио, о чем он вряд ли кому-то когда-то что-то  расскажет.

 

Лично я как-то очень скептически воспринял эту историю. 

 

Сначала из за моего непонимания "хронометража" как за первые 20 секунд в лодке оказалось воды по колено, а потом он успел и плот отдать, и кое-что собрать, а потом даже намеревался было еще раз спуститься в салон за ЭПИРБом, документами + чем еще важным, потому что до палубы оставалось еще около 20 см... , а потом 20 минут уже с плота наблюдал за тонущей лодкой. 

 

Потом как-то все непонятно с водонепроницаемыми переборками. Со слов Тапио Asteria was fitted with three watertight bulkheads in the bow and two in the transom, and I had been bragging for four years that she was as unsinkable as Titanic.

 

Вот так он провожал тонущую лодку:

I stood up in the wobbling life raft to make a last salute to my dear friend. It was an emotional moment.

 

А затем, кратко описав "содержимое" плота 

As it is a four-person raft, there was a fair amount of emergency water and food, and a small first aid bag.

 

Он НЕМЕДЛЕННО сделал что? Наверное САМОЕ главное и необходимое? 

I immediately applied sun protection to my face as in the boat I try to stay in the shade. I streamed out the sea anchor and emptied and dried the raft with the bailer and sponge provided.

 

А еще:

I didn’t have my new waterproof sat phone with me, but in my comms box was another Iridium one. I tried to put it on, only to find that its battery was flat – my own error. I should have regularly checked the battery condition of the devices in the box while sailing.

...

"

Читая это и, с одной стороны, понимая трагичность ситуации, а с другой вообще не понимая как и что  произошло, читая в рассказе Тапио о чем угодно, но не о том, что хотелось бы слышать от морского  волка, оказавшегося в этой ситуации, я так и не смог преодолеть  этот самый скептицизм ...  

Может ПОТОМ у меня это пройдет, но вот не сейчас ...  :smilie_none:


Сообщение отредактировал Steamer: 06 марта 2023 - 00:34

  • 1

#282 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 967 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 06 марта 2023 - 05:14

Я лично не совсем понимаю чего ради снималось это кино и даже смотреть его не стал...

ну вот... похожие ощущения.


  • 0

#283 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 06 марта 2023 - 10:05

А как должен был Морской Волк в это ситуации себя вести и что должен был описывать?


  • 0

#284 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 06 марта 2023 - 12:49

Я лично не совсем понимаю чего ради снималось это кино и даже смотреть его не стал...

 

Сам Тапио уже комментировал случившееся, точнее, рассказал как он проснулся и за те 20 секунд от услышанного им "бах" до момента вылезания из койки сразу по колено в воду, и затем как быстро он оставил набирающую воду лодку пересев на плот, и вряд ли он мог бы в этом "кино" добавить "по делу" что-то еще. 

Скрытый текст

Что то очень напоминает фильм All is lost. там герой тоже перед ураганом сидел и брился.


  • 0

#285 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 06 марта 2023 - 12:55

А как должен был Морской Волк в это ситуации себя вести и что должен был описывать?

 

А Вы какие интервью с Тапио читали-смотрели? Я вполне допускаю, что мог пропустить пропустить что-то. Может там айсберги вдоль и поперек плавают, не зря же человек сослался на НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ своей лодки с 5 (пятью!) специально построенными водонепроницаемыми переборками, но произнеся при этом слово "ТИТАНИК".

 

Но особенно хотелось бы узнать о марке крема для лица, цене и где его можно приобрести, чтобы подстраховаться в похожей с Тапио ситуации, если (не приведи Всевышний) в такой оказаться. А также когда крем лучше наносить, до оставления тонущей лодки, или сразу после перемахивания через борт? 

 

Если чел не хочет говорить ничего "по делу", так пусть просто молчит. ИМХО так оно правильнее.

 

+++

 

(НЕ по делу. На заре "эпохи независимостей" мне довелось бывать в Финляндии в поисках "счастья". И каких только проходимцев в итоге я там не повстречал ... Бывали в очень солидных костюмах... Вот такой субъективный материал давит на мои мозги, когда появляется 2-часовое "героическое кино" через пару месяцев после крушения, да и прочитанные ранее интервью ровно ни о чем ...)


Сообщение отредактировал Steamer: 06 марта 2023 - 13:10

  • 1

#286 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 06 марта 2023 - 18:10

У меня вопросы другого аспекта.

Выражение "Морской волк" подразумевает, что человек сотни раз тонул в океане, и давно всё отработал, может описать что да как?

 

Поэтому "по делу" он ничего не может сказать, как и никто б из нас не смог бы сказать.

Невероятный стресс, страх, которому он поддался, но, который, возможно, спас ему жизнь, не позволил сосредоточиться на каких-то для нас Важных аспектах, но совершенно не важных для его древнего мозга в тот момент крушения.

Поэтому мы должны быть снисходительны к нему, в том числе и в применение фразы "Морской волк", даже если он имел богатый яхтенный опыт, в данной ситуации это не имело значение. 

 

Поэтому он честно описал, что было и как он действовал, что запомнил.

Из-за быстрого затопления и страха, он не стал выяснять ни причину крушения, ни размер пробоины и пр., стал быстро эвакуироваться.

Касательно крема, это нормальная защитная реакция, когда основная опасность миновала, но стресс ещё сильный, надо что-то делать, чем сидеть в ступоре, вот он и мазал лицо и честно об этом описал.

 

На мой взгляд он не "не хочет говорить по делу", но просто ему нечего сказать.

 

Единственное, с чем соглашусь, это касательно фильма. Сняли, потому что это модно сегодня "ловить хайп", зритель есть, вот чья-то идея и была, но ни сценариста, ни режиссёра нет, потому и кино скучное и ни о чем.

Возможно, мог быть послеаналализ своих догадок, что случилось и почему, но по части фактов, их больше не могло быть. 

 

 

Касательно причин крушения, можно попробовать добавить следующие догадки.

Тем более, что он сам дал главный ответ истинной причины трагедии. 

Хвастал, что его яхта как Титаник, вот и потонул как Титаник. Карма слова в Океане действует достаточно быстро. Не зря все моряки были всегда суеверны.

 

Почему не помогли пять переборок? Здесь два аспекта, а были ли они закрыты или пробовал ли он их закрыть, когда "оказался по колено в воде". И второй аспект. Яхты старые, пластик старый, вроде как это считается крутым и модным, дескать, такие толщины больше никто не делает из современных судостроителей, и во внутренних морях с яхтами нет никаких проблем, но уже прошлая Гонка показала, что старые корпуса не выдерживают падений с волны, возможно, половину переборок просто выбило путём деформации корпуса, ещё и вопрос, как он их вклеивал, и насколько они были водонепроницаемыми?


  • 0

#287 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 07 марта 2023 - 00:31

Коллега, я охотно приму все ваши догадки и версии, а также понимаю что такое стресс ... 

 

Если о частностях, например о том, как он вклеивал переборки. Ну разве не желание найти оптимальный вариант "не утонуть"  движет человеком, накатавшим по волнам не одну тысячу миль? Разве "идея" с пятью водонепроницаемыми переборками не есть результат его опыта и "мыслей о безопасности" в океане? Разве держать люки задраенными не хорошая практика для опытного моряка?

 

Разве иметь средства связи "заряженными" не нормально для опытного моряка? 

 

Плот, который он скидывал, был, насколько я помню, закреплен на рубке. Три шага вперед, и у вас перед глазами люк, который можно открыть снаружи (или даже не открывать) и хотя бы глазком заглянуть сверху поступает ли вода в смежный "водонепроницаемый" отсек? Забыл, или в принципе не задраивал водонепроницаемые двери в отсеки? Так скажи в первую очередь об ЭТОМ, как о трагическом стечении обстоятельств, а не о том, что "ох блин, моя вина, что спутниковый телефон оказался разряжен". ...

 

20 минут лодка тонула и  он смотрел на это с плота... Будучи в относительной безопасности... И никакими силами не загнать себя на борт, хотя бы и держа "булинь" плота в руках для уверенности,  просто потому, что ты же должен был быть уверен в самим собой подготовленной лодке, чтобы попробовать понять ЧТО случилось  ...?   

 

Да, стресс, конечно ... Но на стресс реакция бывалого моряка все-таки отличается от реакции молодого моряка ...  

 

А ИНТЕРВЬЮ он давал не в момент крушения, а много позже... В голове у него на тот момент все давно должно было структурироваться  ...  Но сказал человек то, что сказал.

 

Ну а догадок  о том, что произошло, конечно же можно наваять еще не одну....  А можно не делать этого, потому что бессмысленно ...   


  • 0

#288 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 967 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 11 марта 2023 - 13:38

у Кирстен есть все шансы "сесть на трамвай" и уехать в хороший такой отрыв от преследователей. Индийский товарищ полез куда-то в Бразилию и прогадал - ну да ему там грот разорваный надо было шить, и еще что-то. Кирстен же практически села на длинный, многосуточный правый галс, и теперь стабильно будет двигаться по меридиану на север, до долдрамзов:

 

Прикрепленные изображения

  • Kirsten_on_tram.jpg

  • 1

#289 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 марта 2023 - 02:18

Кажется, у Гая де Бура проблемы после прохождения дроп-пойнта в Марине Рубикон. Воткнулся в другой остров ночью?

Сегодня Гай Де Бур поделился пережитым собрав тут на пляже желающих послушать. Рассказал в подробностях как заехал на берег, насколько его там обокрали пока яхта в прибое билась, во сколько ему стало снять яхту с мели и отвезти на ремонт - 60 тысяч. И ремонт ещё 60 тысяч. Яхта все ещё на Канарах. Планирует записаться на следующую кругосветку а перед этим хочет участвовать в гонке одиночек через Атлантику, типа OSTAR. Возможно на другой лодке, ведь там правила не такие жёсткие.
Я его пораспрашивал чем он питался, говорит что вся его еда это сублимированные продукты от нескольких снабженцев, у него там было двадцать два вида наборов. А ещё кофе, яйца, бекон на завтрак. Готовил на какой-то суперэффективной по его словам горелке, чайник закипает за девяносто секунд. Я не разобрался что за горелка, на газе а детали распрашивал не стал. Да к концу я один и остался со своими вопросами и видно слегка достал его вот он и свалил в бар пиво пить (серьезно, пиво). Ещё я его спрашивал если такие расходы по спасению яхты так ли они обоснованы, ведь можно найти другую яхту за небольшие деньги которая подойдёт под правила гонки. Он заявил что три года потратил чтобы установить специфическое для гонки оборудование и это и есть основная ценность яхты. Вот такая встреча случилась на пляже Багам.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 марта 2023 - 02:21

  • 4

#290 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 марта 2023 - 07:19

Гай ДеБур продолжает тусоваться на пляже. Играл в волейбол, общался с народом. И несмотря на то что публика на пляже это яхтсмены прибывшие сюда на своих яхтах, люди не понаслышке знакомые с яхтами и яхтенной жизнью, однако особого внимания к Гаю я что-то не заметил. Видимо, одни и слыхом не слыхивали о кругосветной гонке и им это совершенно не интерестно а другие если и слышали но им тоже не интересно. Видимо потому я опять был его самым внимательным собеседником.
Гай ДеБур.jpg
Он рассказывал о детстве, как пришел в парус, на чем раньше гонялся. По сути, это его первая гонка через океаны на дальнюю дистанцию, раньше он гонялся на Звезднике шкотовым, потом на Финне а потом опять на Звезднике уже рулевым. Особо не блистал но, проживая в Ки Уэсте с его традиционной парусной неделей свой в тусовке именитых гонщиков. Упоминал Пола Кайарда и Рассела Куттса. Говорил что в школе и потом не был прилежным учеником, математика и затем мореходная астрономия давались ему с трудом. Сам он больше руками работать любит, считает себя хорошим работником по дереву. Ему шестьдесят семь если я правильно понял. Но вот чего я не могу понять почему он уже в таком возрасте решился на кругосветных гонку. Ведь это не только неимоверные физические нагрузки а больше это удар по бюджету. Сетовал что бюджет его участия не велик, спонсоров нет или незначительные по сравнению с другими гонщиками. Однако полон оптимизма и с энтузиазмом смотрит в будущее.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 14 марта 2023 - 07:22

  • 4

#291 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 14 марта 2023 - 13:25

Сегодня Гай Де Бур поделился пережитым собрав тут на пляже желающих послушать. Рассказал в подробностях как заехал на берег, насколько его там обокрали пока яхта в прибое билась, во сколько ему стало снять яхту с мели и отвезти на ремонт - 60 тысяч. И ремонт ещё 60 тысяч. Яхта все ещё на Канарах. Планирует записаться на следующую кругосветку а перед этим хочет участвовать в гонке одиночек через Атлантику, типа OSTAR. Возможно на другой лодке, ведь там правила не такие жёсткие.
Я его пораспрашивал чем он питался, говорит что вся его еда это сублимированные продукты от нескольких снабженцев, у него там было двадцать два вида наборов. А ещё кофе, яйца, бекон на завтрак. Готовил на какой-то суперэффективной по его словам горелке, чайник закипает за девяносто секунд. Я не разобрался что за горелка, на газе а детали распрашивал не стал. Да к концу я один и остался со своими вопросами и видно слегка достал его вот он и свалил в бар пиво пить (серьезно, пиво). Ещё я его спрашивал если такие расходы по спасению яхты так ли они обоснованы, ведь можно найти другую яхту за небольшие деньги которая подойдёт под правила гонки. Он заявил что три года потратил чтобы установить специфическое для гонки оборудование и это и есть основная ценность яхты. Вот такая встреча случилась на пляже Багам.

Так почему врезался то? Или уже писали?


  • 0

#292 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 марта 2023 - 13:38

Так почему врезался то? Или уже писали?

Так ведь уснул а ветер изменил направление. У них там электроники разрешено минимум, никаких GPSов и соответственно никаких приборов способных проинформировать если есть отклонение от курса. Только ветровой автопилот который и подвёл. Гай рассказывал что перед посадкой хорошо себя чувствовал, сигара, полон энтузиазма приближаясь к контрольной точке. Если бы не необходимость прохождения этой контрольной точки он бы эти острова обошел подальше а так все аыкручивал, углы срезал. На контрольной точке они скидывают в основном носители информации с записанными фильмами о жизни на борту.
  • 0

#293 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 14 марта 2023 - 13:58

Так ведь уснул а ветер изменил направление. У них там электроники разрешено минимум, никаких GPSов и соответственно никаких приборов способных проинформировать если есть отклонение от курса. Только ветровой автопилот который и подвёл. Гай рассказывал что перед посадкой хорошо себя чувствовал, сигара, полон энтузиазма приближаясь к контрольной точке. Если бы не необходимость прохождения этой контрольной точки он бы эти острова обошел подальше а так все аыкручивал, углы срезал. На контрольной точке они скидывают в основном носители информации с записанными фильмами о жизни на борту

Понятно. Прям обидно!


  • 0

#294 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 марта 2023 - 14:01

Да он сам расстроился. Столько сделано для участия, затраты и всего одиннадцать дней гонки, даже и не ощутил толком, до Ревущих Сороковых не дошел.
  • 0

#295 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 14 марта 2023 - 14:06

А элементарная сигнализация на кртплоттере у них тоже запрещена?

 

Да он сам расстроился. Столько сделано для участия, затраты и всего одиннадцать дней гонки, даже и не ощутил толком, до Ревущих Сороковых не дошел.


  • 0

#296 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 967 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 14 марта 2023 - 14:15

Так ведь уснул а ветер изменил направление. ...

не понимаю я. Уснул там где спать нельзя. Ладно бы в Индийском или в Тихом, когда все уже поднаелись. Наверное, пенсионерский организм не сдюжил.


  • 0

#297 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 марта 2023 - 14:17

А элементарная сигнализация на кртплоттере у них тоже запрещена?

Никаких электронных карт, тем более картплоттеров которые предполагают автоматическую прокладку местоположения на основе информации с GPS, ведь они тоже запрещены. Во всем стараются моделировать условия как гонялись в далёкие годы первых гонок.
  • 1

#298 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 марта 2023 - 14:26

не понимаю я. Уснул там где спать нельзя. Ладно бы в Индийском или в Тихом, когда все уже поднаелись. Наверное, пенсионерский организм не сдюжил.

Вообще он кабан здоровый :-), в роли шкотового на Звезде и на Финне с его ростом и весом самое то. Но, видимо, не выработал алгоритм работы-отдыха, загнал себя выкручивая на контрольную точку. И потом щелк!... и уже спит. Непонятно почему не использовал будильник чтобы каждые 15-20 минут просыпаться проверять обстановку.
А что отключиться можно это я по себе знаю. Будучи еще курсантом ходил на практику матросом на судне. И молодой, и здоровый а вот за день в увольнении в Японии набегался а ночью на вахту у трапа. Падал два раза, просто засыпал стоя.
А насчёт пенсионеркой ослабленном и так яхтенная жизнь такое не допускает. Вот Фред IMG_20230314_062839.jpg , пенсионер в возрасте восемьдесят один год. Живёт на своем катере, каждый год приходит на зиму из Чесапикского залива на Багамы, один. Очень энергичный, играет каждый день в волейбол. И где тут слабость?

Сообщение отредактировал В. Мельников: 14 марта 2023 - 14:33

  • 0

#299 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 967 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 14 марта 2023 - 14:33

... Но, видимо, не выработал алгоритм работы-отдыха, загнал себя выкручивая на контрольную точку....

мог бы встать на якорь и поспать в районе дроп-пойнта на Ланзароте - правилами это не возбраняется, многие так делают.

Вообще он еще с Биская начал на жизнь жаловаться, во время сеансов связи...


  • 0

#300 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 марта 2023 - 14:36

мог бы встать на якорь и поспать в районе дроп-пойнта на Ланзароте - правилами это не возбраняется, многие так делают.
Вообще он еще с Биская начал на жизнь жаловаться, во время сеансов связи...

Мог бы. Видимо хотел поскорее пройти точку и оторваться от берега, там и отдохнуть на длинном галсе.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей