Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Слеминг на плоскодонных швертботах Скат, Натали и аналогах


Сообщений в теме: 22

#1 Михаил S

Михаил S

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Сергиев Посад

Отправлено 19 сентября 2022 - 19:25

В процессе обсуждения темы https://forum.katera...era-penguin-21/

возник вопрос:

Насколько часто у лодок с плоским дном развиваются удары о волну (слеминг).

Интересует опыт владельцев плоскодонных швертботов с балластом таких как Натали, Скат  и т.д.  Да и вообще всех лодок с плоским дном.

В каких условиях это явление развивается и насколько часто:

При движении на волну- понятно. Но если вдаваться в детали- при движении под каким углом к волне это явление возникает, при какой высоте волн?

Насколько это явление портит жизнь и можно ли его рассматривать как сильный аргумент против приобретения (постройки) лодки с плоским дном.


Сообщение отредактировал Михаил S: 19 сентября 2022 - 19:30

  • 0

#2 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 390 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 19 сентября 2022 - 22:31

В процессе обсуждения темы https://forum.katera...era-penguin-21/

возник вопрос:

Насколько часто у лодок с плоским дном развиваются удары о волну (слеминг).

Интересует опыт владельцев плоскодонных швертботов с балластом таких как Натали, Скат  и т.д.  Да и вообще всех лодок с плоским дном.

В каких условиях это явление развивается и насколько часто:

При движении на волну- понятно. Но если вдаваться в детали- при движении под каким углом к волне это явление возникает, при какой высоте волн?

Насколько это явление портит жизнь и можно ли его рассматривать как сильный аргумент против приобретения (постройки) лодки с плоским дном.

Вот так ведет себя Рикошет-550 на небольшой встречной короткой волне.

 

https://youtu.be/DCFnOn2HnwM


Сообщение отредактировал Cергей Макаров: 19 сентября 2022 - 22:33

  • 0

#3 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 914 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 20 сентября 2022 - 05:42

Вот так ведет себя Рикошет-550 на небольшой встречной короткой волне.,

Думаю, под парусами он себя иначе ведет


  • 0

#4 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 102 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 сентября 2022 - 06:31

В процессе обсуждения темы https://forum.katera...era-penguin-21/

возник вопрос:

Насколько часто у лодок с плоским дном развиваются удары о волну (слеминг).

От формы корпуса явление зависит не очень сильно, однако сильно зависит от прокладки между румпелем и банкой. У кого-то практически не бьётся, у кого-то бьётся постоянно. 


  • 4

#5 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 677 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 сентября 2022 - 06:43

Переходный режим возможен только на тихой воде.При малейшем волнении Дори получает очень сильные удары в плоский участок днища в районе носа.Лупит как кувалдой.Даже если корпус это длительное время выдерживает,то люди-нет.
Цитата коллеги trim1964 https://forum.katera...aia-dori/page-8

Видимо речь шла о движении под мотором. При движении под парусом в водоизмещающем режиме все зависит от умения рулевого " отъигрывать волну".


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 20 сентября 2022 - 06:50

  • 1

#6 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 677 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 сентября 2022 - 06:57

В процессе обсуждения темы https://forum.katera...era-penguin-21/
возник вопрос:
Насколько часто у лодок с плоским дном развиваются удары о волну (слеминг).
Интересует опыт владельцев плоскодонных швертботов с балластом таких как Натали, Скат  и т.д.  Да и вообще всех лодок с плоским дном.

По данному вопросу лучше непосредственно обратиться к коллеге wind-69. Его шхуна "Легенда" как раз из этой обоймы. http://www.shipyard....ats/legend.html
Подробности на https://forum.katera...elorussii/page-


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 20 сентября 2022 - 07:03

  • 0

#7 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 сентября 2022 - 08:02

От формы корпуса явление зависит не очень сильно, однако сильно зависит от прокладки между румпелем и банкой. У кого-то практически не бьётся, у кого-то бьётся постоянно. 

Очень сильно зависит от характеристики волны. Ещё на минитоннике было, что лавировались до Кронштадта - очень тяжело. Направление ветра и волны не совпадало, на одном галсе лагом к волне шли, а на другом строго против (у нас в Маркизовой луже весьма часто ветер и волна не совпадают). И вот тогда всю душу вытрясало. Вышли за пределы дамбы - волна стала сильно длиннее и лодка пошла очень плавно.

Надо заметить, что на минитоннике никаких плоских участков нет, а слеминг есть :)


  • 5

#8 pleras

pleras

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 сентября 2022 - 08:24

Очень сильно зависит от характеристики волны. Ещё на минитоннике было, что лавировались до Кронштадта - очень тяжело. Направление ветра и волны не совпадало, на одном галсе лагом к волне шли, а на другом строго против (у нас в Маркизовой луже весьма часто ветер и волна не совпадают). И вот тогда всю душу вытрясало. Вышли за пределы дамбы - волна стала сильно длиннее и лодка пошла очень плавно.

Надо заметить, что на минитоннике никаких плоских участков нет, а слеминг есть :)

Согласен. Действительно много зависит от волны.


  • 0

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 102 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 сентября 2022 - 08:27

Очень сильно зависит от характеристики волны. Ещё на минитоннике было, что лавировались до Кронштадта - очень тяжело. Направление ветра и волны не совпадало, на одном галсе лагом к волне шли, а на другом строго против (у нас в Маркизовой луже весьма часто ветер и волна не совпадают). И вот тогда всю душу вытрясало. Вышли за пределы дамбы - волна стала сильно длиннее и лодка пошла очень плавно.

Надо заметить, что на минитоннике никаких плоских участков нет, а слеминг есть :)

Условия бывают разные. У нас так тоже часто бывает. Тут только "стиль вождения" спасёт. Я ж и написАл, что всё зависит от "прокладки"  :)

 

На СТ-25 как раз есть достаточно "плоский" участок, поскольку у неё U-образные шпангоуты.  Так что там вообще надо аккуратненько.  :)

 

Слеминг можно получить и на такой классике как дракон,  Л-6,  "Алькор" ... А можно не получить. ;)


  • 1

#10 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 172 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 сентября 2022 - 08:34

Мне тоже кажется, что это ооочень условно. Я конечно теоретик, но вот не могу предствавить себе ситуацию, когда плосская часть днища, которая начинается в трети от носа билась бы об волну. Носовая треть корпуса имеет очень приличную кильватость.

А вот моторка Крым с хреновой кильватьстью носа на волне вообще не ходок. Даже 20-30 см - уже как по ухабам.


  • 0

#11 Михаил S

Михаил S

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Сергиев Посад

Отправлено 20 сентября 2022 - 08:37

На такой лодке как бы оценили перспективы?

index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 15 483 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 сентября 2022 - 09:00

Такие лодки хороши на Мазурских озёрах, на реках Европы. В Голландии. В самой лодке будет плохо: много плохого. Но от слемминга уйдёте при косом ходе к фронту волн. 


  • 1

#13 Михаил S

Михаил S

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Сергиев Посад

Отправлено 20 сентября 2022 - 09:07

 В самой лодке будет плохо: много плохого. 

Можете написать несколько тезисов?


  • 0

#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 15 483 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 сентября 2022 - 09:11

Наверно лучше в теме про проекты?


  • 0

#15 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 сентября 2022 - 09:13

На СТ-25 как раз есть достаточно "плоский" участок, поскольку у неё U-образные шпангоуты.  Так что там вообще надо аккуратненько.  :)

На счёт СТ-25 не согласен. В том месте, где Револьвер просто с грохотом падал с волны и останавливался, СТ-25 мягко идёт. 

 

На такой лодке как бы оценили перспективы?

 

Несколько странная позиция у Вас. Вы выбрали лодку и хотите получить аргументы, что Ваш выбор правильный. 


  • 0

#16 Михаил S

Михаил S

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Сергиев Посад

Отправлено 20 сентября 2022 - 09:24

Наверно лучше в теме про проекты?

Да, конечно


На счёт СТ-25 не согласен. В том месте, где Револьвер просто с грохотом падал с волны и останавливался, СТ-25 мягко идёт. 

 

Несколько странная позиция у Вас. Вы выбрали лодку и хотите получить аргументы, что Ваш выбор правильный. 

Позиция вполне разумная. Я выбрал проект и хочу получить от более компетентных людей аргументы ЗА и ПРОТИВ. По результатам буду принимать окончательное решение. Естественно я пока пытаюсь отстоять проект, но под шквалом критики  вполне могу и отказаться от него.


Сообщение отредактировал Михаил S: 20 сентября 2022 - 09:26

  • 0

#17 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 677 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 сентября 2022 - 10:43

Для демонстрации слеминга "плоскодонок" выкладываю ролик с Викендером. Естественно там против волны не рубятся. К тому же мое предположение, что длинный носовой свес способствует лучшей всхожести на волну подтверждается.
https://youtu.be/6xvux4-D0M4
  • 0

#18 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 сентября 2022 - 12:03

Вот так ведет себя Рикошет-550 на небольшой встречной короткой волне.

 

 

 

На такой лодке как бы оценили перспективы?

 

 

Этот самый слеминг можно условно разделить на 2 "категории" - слеминг и Слеминг (с БОЛЬШОЙ буквы) (!) 

 

Вашему Пингвину поведение Рикошета, как на видео, думаю не грозит в принципе. 

Да и собственно поведение Рикошета на видео к слемингу можно отнести очень условно. 

 

СЛЕМИНГ, ИМХО,  вам тоже не грозит, хотя, конечно, трудно предположить куда же вы все-таки рискнете пойти на

трейлерном швертботе и в каких погодных условиях. 

 

Ну а реки-озера и небольшая волна там - с этим рулевой нормально построенного Пингвина справится легко.

 

Удачи


  • 1

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 175 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 сентября 2022 - 12:28

На такой лодке как бы оценили перспективы?

 

Перспектива явно прослеживается !   :)


  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 23 943 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 сентября 2022 - 17:12

Коллеги в своем споре о связи формы корпуса и слеминга как-то забывают, что парусная яхта в лавировку не ходит на ровном киле. Она ходит с креном.

В связи с этим даже плоскодонный корпус будет биться о воду не днищем, а скулой. Т.е. скругленной (или острой у шарпи) поверхностью.

Поэтому абсолютно правильно сказано, что сила и частота ударов в первую очередь зависит не от формы корпуса, а от тактики вождения рулевого, управляющего судном. И от длины волны.

А вот при ходе под мотором ситуация иная. Там плоское днище доставляет много неприятностей. Отсюда легко сделать вывод о том, в каком режиме лучше ходить.  :)


  • 7

#21 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 сентября 2022 - 11:31

На рикошете 550 при ходе в бейд против полутора метровой пологой волны удары бывают.

Такое случается когда лодка вылетает на пол корпуса и плюхается вниз.

В таких ситуациях стараюсь не идти в бейдевинд или идти на моторе.

На моторе, чтобы такого не было уменьшаю скорость.

Медленно, но ударов нет.


  • 2

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 15 483 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 сентября 2022 - 21:17

Заметил, что когда остроносая яхта идёт с большим креном, то волна лупит по ставшему плоским борту. Слеминг проявляется.

Ходите без крена, на килеватых мультяшках! :D


  • 2

#23 Harvy

Harvy

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Каноэ, швертбот 14"
  • Название: Файрбол-2

Отправлено 16 января 2023 - 10:13

Есть подобный опыт слеминга на плоскодонном швертботе размерами поменьше (файрбол 2 Спиталинского). Приятного мало. хоть на встречной волне, хоть на волнах от проходящих судов. Удары днищем сильно гасят скорость. И корпус ощущает нагрузку.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей