Думаю использовать пруток из сплава нержавейки и титана. В С-Пб можно такой купить, но смогут ли его обработать в токарной мастерской?
Сообщение отредактировал Grisha79: 18 октября 2022 - 00:20
Отправлено 18 октября 2022 - 00:17
Сообщение отредактировал Grisha79: 18 октября 2022 - 00:20
Отправлено 18 октября 2022 - 02:26
Ну в эту лодку и ставить мотор не целесообразно. Да и некуда. Алексей, лодка уже совсем другая, на месте не стоим)))А в какое место здесь можно поставить стационар с редуктором и как вывести вал?
Да и где у Ассоли бы я померил дейдвудную трубу?А в какое место здесь можно поставить стационар с редуктором и как вывести вал?
Сообщение отредактировал Grisha79: 18 октября 2022 - 02:26
Отправлено 18 октября 2022 - 10:22
Я бы еще обратил внимание вот на что:
1. Размер лодки и размер винта, где планируете брать винт. На вал 25 мм встречал много винтов, а на 22?
2. Дейдвуд очень длинный мне кажется, на такой длине зазор 0,1 мм думаю не получится сделать. Как минимум вал будет вибрировать, а еще ведь никто не гарантирует что сама труба прямая и строго круглого сечения по всей длине. Как мне кажется вал должен быть значительно тоньше и крепиться на концах.
3. При такой длине дейдвуда между валом и двигателем придется ставить кардан, на вал ставить упорный подшипник - вообщем сильно усложняется конструкций. Например у меня, короткий широкий дейдвуд с гудричем, а сальник на гибком шланге. Конструкция позволяет валу вибрировать вместе с двигателем. Думаю у большинства серийных лодок также.
4. По фото и описанию не понятно где будет сальники и какой.
Сообщение отредактировал CVY: 18 октября 2022 - 10:42
Отправлено 18 октября 2022 - 10:28
Досталась яхта без двигателя, реверс редуктора и без винта и гребного вала. Приводилась в движение с помощью подвесного двигателя. Двигатель и реверс редуктор приобрету, "женю" их между собой переходной плитой, а вот из чего и как изготовить гребной вал неизвестно. Сегодня померил длину дейдвудной трубы - 680мм, штанглем измерил внутренний диаметр трубы - 22мм. Думаю из какого материала у каких токарей точить вал? Я так понимаю на резьбу накручивается втулка для прижатия набивки и сверху через трубку подаётся смазка?
Думаю использовать пруток из сплава нержавейки и титана. В С-Пб можно такой купить, но смогут ли его обработать в токарной мастерской?
Любую нержу вменяемый токарь обработать сможет . Думается , достаточно будет 30Х13 или 40 Х13 .
Отправлено 18 октября 2022 - 10:33
Любую нержу вменяемый токарь обработать сможет . Думается , достаточно будет 30Х13 или 40 Х13 .
Гребной вал все таки не самая простая деталь. Сложность в том что он длинный и тонкий, надо обеспечить балансировку и отсутствие биений. Не то чтобы это прям совсем сложно но я бы все таки постарался найти того кто подобные вещи уже делал.
Отправлено 18 октября 2022 - 10:37
длину дейдвудной трубы - 680мм, штанглем измерил внутренний диаметр трубы - 22мм. Думаю из какого материала у каких токарей точить вал? Я так понимаю на резьбу накручивается втулка для прижатия набивки и сверху через трубку подаётся смазка?
Думаю использовать пруток из сплава нержавейки и титана. В С-Пб можно такой купить, но смогут ли его обработать в токарной мастерской?
Я бы еще обратил внимание вот на что:
1. Размер лодки и размер винта, где планируете брать винте. На вал 25 мм встречал много винтов, а на 22?
Я сначала подумал, что автор ошибся в замерах.
Мне больше бросилось в глаза ,то что дейдвуд развёрнут на фото.
Отправлено 18 октября 2022 - 10:41
Гребной вал все таки не самая простая деталь. Сложность в том что он длинный и тонкий, надо обеспечить балансировку и отсутствие биений. Не то чтобы это прям совсем сложно но я бы все таки постарался найти того кто подобные вещи уже делал.
Я же написал что вменяемый . Наши сделают запросто , постоянно этим занимаются .
Отправлено 18 октября 2022 - 11:10
Отправлено 18 октября 2022 - 13:07
Сделать вал не вопрос, надо не тупого токаря и наличие люнета на станке. Это такой прибамбас, в который вставляется заготовка вала, и люнет передвигается вместе с резцедержателем.
Вал надо конечно потоньше чем 21,8 мм. Гудрича насколько я понял нет, и если с улицы диаметр дейдвуда тоже 22, но там вроде бы действительно какая-то пластмасска вставлена, значит без неё Ø ~ 26мм, то из расчета например 5 мм на стенку гудрича, для вала остаётся 26–5*2 –1 = 15 мм (–1мм это зазор в гудриче). На первый взгляд мало, но на мотоцикле Урал с 30-сильным мотором кардан вообще в районе 1 см, причём по всей длине. Вы можете сделать до гудрича 20, а на конце 15 мм. Но железяку надо покрепче.
Понятно что сальник должен быть на дюритовом шланге, и что упорный подшипник, и ещё один подшипник с другой стороны обоймы упорного, чтобы вал не вываливался наружу. Для движка 13 л.с. кардан может и не обязательно, достаточно двух жигулёвских бубликов, которые эластичная муфта.
По идее конечно если сам не инженер-механик, то лучше бы пригласить такого чтобы всё померил, рассчитал и начертил, или умельца-самодельщика, но после того как будут двигатель и редуктор, и ДО того как двигатель будет установлен.
Примерно так:
1. Кардан. Передний от Нивы, укороченный. Но это слишком.
2. Фланец, надевается на вал, со шпонкой.
3. В этом месте надо просверлить стенку фланца и на 5 мм вал и нарезать резьбу под болт М8, чтобы вал не вываливался наружу.
3-а. Маленький упорный подш., работает при незаведенном моторе, если крутится винт от воды. Чтобы фланец не тёрся об обойму упорного подшипника.
4. Корпуса сайлентблоков, хоть резиновых втулок от амортизаторов. Корпуса как раз из ушей рессоры.
5. Обойма упорного подшипника, в ней приварены два болта М12...14, вставлены в рез.втулки.
6. Сам вал, Ø на 2-3 мм потолще чем в подшипнике. Надо всё поставить так чтобы между ступенькой на валу и упорным подшипником был минимальный зазор, или совсем без зазора. Для этого можно подпереть сзади винт, забить фланец(2) на вал до его упирания в подш (3-а), и просверлить (3).
Между обоймой уп.подшипника и поршнем сальника зазор несколько см, чтобы можно было вынуть поршень сальника и поменять набивку, не снимая вал.
7. Поршень набивного сальника, и правее его стакан с набивкой.
8. Дюритовый шланг, в который вставлен стакан.
9. Которого здесь нету - втулка гудрича, был сделан из капролона, внутри с канавками, проходил 4 года, протёрся валом внизу из-за песка из-за дурацкой моды заводить на глубине по колено. Последний год стоит из фторопласта (из того что было), вроде бы не сносился, проходил часов в районе сотни.
Если надо чертежи наверно найду на старом диске.
Сообщение отредактировал VladPK: 18 октября 2022 - 13:33
Отправлено 18 октября 2022 - 13:27
Двигатель и реверс редуктор приобрету, "женю" их между собой
Думаю использовать пруток из сплава нержавейки и титана. В С-Пб можно такой купить, но смогут ли его обработать в токарной мастерской?
cудя по слогу - вам это вряд ли по силам , привлекайте на помощь кого либо рядом
оптимальный путь - узнать проект яхты и купить б\у комплектом двигатель с валолинией
иначе сделаете портак и несколько лет доводить будете, потом выкините и поставите подвесник
какие цели преследуете ? не надо там для 13 сил никаких сплавов нержавеек и титанов обычная ВГП труба пойдет
Отправлено 18 октября 2022 - 13:27
Очень познавательно! Спасибо! Но у меня размеры намного меньше, буду делать упор, да ступенька на валу для того что бы упереться в скорее всего радиальный упорный подшипник. Вместо кардана можно резиновую муфту от жигулей для компенсации не точной соосности.Сделать вал не вопрос, надо не тупого токаря и наличие люнета на станке. Это такой прибамбас, в который вставляется заготовка вала, и люнет передвигается вместе с резцедержателем.
Вал надо конечно потоньше чем 21,8 мм. Гудрича насколько я понял нет, и если с улицы диаметр дейдвуда тоже 22, но там вроде бы действительно какая-то пластмасска вставлена, значит без неё Ø ~ 26мм, то из расчета например 5 мм на стенку гудрича, для вала остаётся 26–5*2 –1 = 15 мм (–1мм это зазор в гудриче). На первый взгляд мало, но на мотоцикле Урал с 30-сильным мотором кардан вообще в районе 1 см, причём по всей длине. Вы можете сделать до гудрича 20, а на конце 15 мм. Но железяку надо покрепче.
Понятно что сальник должен быть на дюритовом шланге, и что упорный подшипник, и ещё один подшипник с другой стороны обоймы упорного, чтобы вал не вываливался наружу. Для движка 13 л.с. кардан может и не обязательно, достаточно двух жигулёвских бубликов, которые эластичная муфта.
По идее конечно если сам не инженер-механик, то лучше бы пригласить такого чтобы всё померил, рассчитал и начертил, или умельца-самодельщика, но после того как будут двигатель и редуктор, и ДО того как двигатель будет установлен.
Примерно так:
b-607.jpg вал2.jpg
1. Кардан. Передний от Нивы, укороченный. Но это слишком.
2. Фланец, надевается на вал, со шпонкой.
3. В этом месте надо просверлить стенку фланца и на 5 мм вал и нарезать резьбу под болт М8, чтобы вал не вываливался наружу.
3-а. Маленький упорный подш., работает при незаведенном моторе, если крутится винт от воды. Чтобы фланец не тёрся об обойму упорного подшипника.
4. Корпуса сайлентблоков, хоть резиновых втулок от амортизаторов. Корпуса как раз из ушей рессоры.
5. Обойма упорного подшипника, в ней приварены два болта М12...14, вставлены в рез.втулки.
6. Сам вал, Ø на 2-3 мм потолще чем в подшипнике. Надо всё поставить так чтобы между ступенькой на валу и упорным подшипником был минимальный зазор, или совсем без зазора. Для этого можно подпереть сзади винт, забить фланец(2) на вал до его упирания в подш (3-а), и просверлить (3).
Между обоймой уп.подшипника и поршнем сальника хахор несколько см, чтобы можно было вынуть поршень сальника и поменять набивку, не снимая вал.
7. Поршень набивного сальника, и правее его стакан с набивкой.
8. Дюритовый шланг, в который вставлен стакан.
9. Которого здесь нету - втулка гудрича, был сделан из капролона, внутри с канавками, проходил 4 года, протёрся валом внизу из-за песка из-за дурацкой моды заводить на глубине по колено. Последний год стоит из фторопласта (из того что было), вроде бы не сносился, проходил часов в районе сотни.
Если надо чертежи наверно найду на старом диске.
Отправлено 18 октября 2022 - 13:38
Для чего резьба на этой части дейдвудной трубы? Я думаю для закручивания стакана(или как это назвать) с набивкой, так как сверху подходит штуцер для смазки.Досталась яхта без двигателя, реверс редуктора и без винта и гребного вала. Приводилась в движение с помощью подвесного двигателя. Двигатель и реверс редуктор приобрету, "женю" их между собой переходной плитой, а вот из чего и как изготовить гребной вал неизвестно. Сегодня померил длину дейдвудной трубы - 680мм, штанглем измерил внутренний диаметр трубы - 22мм. Думаю из какого материала у каких токарей точить вал? Я так понимаю на резьбу накручивается втулка для прижатия набивки и сверху через трубку подаётся смазка?
Думаю использовать пруток из сплава нержавейки и титана. В С-Пб можно такой купить, но смогут ли его обработать в токарной мастерской?
Отправлено 18 октября 2022 - 13:41
Чуть не забыл. 20-миллиметровый вал в люнете скорее всего будет болтаться, токарю придётся делать на него втулку.
ВГП- труба не пойдёт, они по определению кривые, или волнистые.
Для чего резьба на этой части дейдвудной трубы? Я думаю для закручивания стакана(или как это назвать) с набивкой, так как сверху подходит штуцер для смазки.
ХЗ, но сомнительно. Лучше надеть на неё дюритовый шланг, а в него уже стакан. Может сначала навернуть втулку, гладкую снаружи. Иначе сальник быстро разобьёт.
***
Возможно что эта вставка выполняла роль гудрича. Штуцер скорее всего да, для смазки, но не маслом а водой. На серьёзных лодках в гудрич подаётся вода от помпы.
Сообщение отредактировал VladPK: 18 октября 2022 - 13:44
Отправлено 18 октября 2022 - 13:43
Что такое ВПГ труба?Чуть не забыл. 20-миллиметровый вал в люнете скорее всего будет болтаться, токарю придётся делать на него втулку.
ВГП- труба не пойдёт, они по определению кривые, или волнистые.
ХЗ, но сомнительно. Лучше надеть на неё дюритовый шланг, а в него уже стакан. Может сначала навернуть втулку, гладкую снаружи. Иначе сальник быстро разобьёт.
Сообщение отредактировал Grisha79: 18 октября 2022 - 13:44
Отправлено 18 октября 2022 - 13:48
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей