Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изготовление гребного вала на шведскую яхту.


Сообщений в теме: 1112

#1 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 18 октября 2022 - 00:17

Досталась яхта без двигателя, реверс редуктора и без винта и гребного вала. Приводилась в движение с помощью подвесного двигателя. Двигатель и реверс редуктор приобрету, "женю" их между собой переходной плитой, а вот из чего и как изготовить гребной вал неизвестно. Сегодня померил длину дейдвудной трубы - 680мм, штанглем измерил внутренний диаметр трубы - 22мм. Думаю из какого материала у каких токарей точить вал? Я так понимаю на резьбу накручивается втулка для прижатия набивки и сверху через трубку подаётся смазка?
Думаю использовать пруток из сплава нержавейки и титана. В С-Пб можно такой купить, но смогут ли его обработать в токарной мастерской?

Прикрепленные изображения

  • 0_Screenshot_20221017_230750_com.android.gallery3d.jpg

Сообщение отредактировал Grisha79: 18 октября 2022 - 00:20

  • 0

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 18 октября 2022 - 01:21

А в какое место здесь можно поставить стационар с редуктором и как вывести вал?

Прикрепленные изображения

  • Ассоль1.jpg

  • 0

#3 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 18 октября 2022 - 02:26

А в какое место здесь можно поставить стационар с редуктором и как вывести вал?

Ну в эту лодку и ставить мотор не целесообразно. Да и некуда. Алексей, лодка уже совсем другая, на месте не стоим)))

А в какое место здесь можно поставить стационар с редуктором и как вывести вал?

Да и где у Ассоли бы я померил дейдвудную трубу?
Но вопрос остаётся открытым. Как и из чего изготовить вал если дейдвудная труба 22мм диаметром уже есть? Вал будет 21.8мм?
Но вопрос остаётся открытым. Как и из чего изготовить вал если дейдвудная труба 22мм диаметром уже есть? Вал будет 21.8мм?
Так же заметил что по всему валу идёт вставка как бы из пластика, я думал увижу подшипник Гудрича.
Завтра сфотаю если будет возможность.

Сообщение отредактировал Grisha79: 18 октября 2022 - 02:26

  • 0

#4 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 922 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 18 октября 2022 - 10:00

Так же заметил что по всему ВАЛУ идёт вставка как бы из пластика, я думал увижу подшипник Гудрича.
Завтра сфотаю если будет возможность.

Во первых.

Что за проект лодки?

Возможно есть коллеги и ДЕЛО пойдёт гораздо легче.


  • 1

#5 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 215 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 октября 2022 - 10:22

Я бы еще обратил внимание вот на что:
1. Размер лодки и размер винта, где планируете брать винт. На вал 25 мм встречал много винтов, а на 22?
2. Дейдвуд очень длинный мне кажется, на такой длине зазор 0,1 мм думаю не получится сделать. Как минимум вал будет вибрировать, а еще ведь никто не гарантирует что сама труба прямая и строго круглого сечения по всей длине. Как мне кажется вал должен быть значительно тоньше и крепиться на концах.
3. При такой длине дейдвуда между валом и двигателем придется ставить кардан, на вал ставить упорный подшипник - вообщем сильно усложняется конструкций. Например у меня, короткий широкий дейдвуд с гудричем, а сальник на гибком шланге. Конструкция позволяет валу вибрировать вместе с двигателем. Думаю у большинства серийных лодок также.

4. По фото и описанию не понятно где будет сальники и какой.


Сообщение отредактировал CVY: 18 октября 2022 - 10:42

  • 0

#6 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 18 октября 2022 - 10:28

Досталась яхта без двигателя, реверс редуктора и без винта и гребного вала. Приводилась в движение с помощью подвесного двигателя. Двигатель и реверс редуктор приобрету, "женю" их между собой переходной плитой, а вот из чего и как изготовить гребной вал неизвестно. Сегодня померил длину дейдвудной трубы - 680мм, штанглем измерил внутренний диаметр трубы - 22мм. Думаю из какого материала у каких токарей точить вал? Я так понимаю на резьбу накручивается втулка для прижатия набивки и сверху через трубку подаётся смазка?
Думаю использовать пруток из сплава нержавейки и титана. В С-Пб можно такой купить, но смогут ли его обработать в токарной мастерской?

Любую нержу вменяемый токарь обработать сможет . Думается , достаточно будет 30Х13 или 40 Х13 .


  • 0

#7 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 215 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 октября 2022 - 10:33

Любую нержу вменяемый токарь обработать сможет . Думается , достаточно будет 30Х13 или 40 Х13 .

Гребной вал все таки не самая простая деталь. Сложность в том что он длинный и тонкий, надо обеспечить балансировку и отсутствие биений. Не то чтобы это прям совсем сложно но я бы все таки постарался найти того кто подобные вещи уже делал.


  • 0

#8 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 922 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 18 октября 2022 - 10:37

 длину дейдвудной трубы - 680мм, штанглем измерил внутренний диаметр трубы - 22мм. Думаю из какого материала у каких токарей точить вал? Я так понимаю на резьбу накручивается втулка для прижатия набивки и сверху через трубку подаётся смазка?
Думаю использовать пруток из сплава нержавейки и титана. В С-Пб можно такой купить, но смогут ли его обработать в токарной мастерской?

 

Я бы еще обратил внимание вот на что:
1. Размер лодки и размер винта, где планируете брать винте. На вал 25 мм встречал много винтов, а на 22?

Я сначала подумал, что автор ошибся в замерах.

Мне больше бросилось в глаза ,то что дейдвуд развёрнут на фото.

 

 


  • 0

#9 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 18 октября 2022 - 10:41

Гребной вал все таки не самая простая деталь. Сложность в том что он длинный и тонкий, надо обеспечить балансировку и отсутствие биений. Не то чтобы это прям совсем сложно но я бы все таки постарался найти того кто подобные вещи уже делал.

Я же написал что вменяемый . Наши сделают запросто , постоянно этим занимаются .


  • 0

#10 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 18 октября 2022 - 11:10

Да, размер лейдвуда 680мм длина и 22мм диаметр, вчера измерил. Вообще с наружи лейдвуда был чопиком щаткнут и замазан какой то ерундой, даже на смолу не похоже. Но в самом дейдвуде было много смазки, я её прочищал трубкой с надетыми на неё пальцами от рабочих перчаток. Потом протягивая тряпочку. После того как почистил смог снять размеры. Да, вопросов много как все скомпоновать. Имеется на горизонте редуктор от см775, могу ошибаться в названии, мотор дизельный до 13л.с. через переходную плиту и упорный подшипник? Или упрется в редуктор? А соосность?
  • 0

#11 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 215 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 октября 2022 - 11:19

Или упрется в редуктор? А соосность?

Чтобы упереться в редуктор, как выше уже написал, вал должен иметь возможность немного качаться вместе с вибрирующим двигателем, что ври указанных размерах маловероятно.


  • 1

#12 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 18 октября 2022 - 12:41

Чтобы упереться в редуктор, как выше уже написал, вал должен иметь возможность немного качаться вместе с вибрирующим двигателем, что ври указанных размерах маловероятно.

тогда упор и упорный подшипник
  • 0

#13 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 октября 2022 - 13:07

Сделать вал не вопрос, надо не тупого токаря и наличие люнета на станке. Это такой прибамбас, в который вставляется заготовка вала, и люнет передвигается вместе с резцедержателем. 
Вал надо конечно потоньше чем 21,8 мм. Гудрича насколько я понял нет, и если с улицы диаметр дейдвуда тоже 22, но там вроде бы действительно какая-то пластмасска вставлена, значит без неё Ø ~ 26мм, то из расчета например  5 мм на стенку гудрича, для вала остаётся 26–5*2 –1 = 15 мм (–1мм это зазор в гудриче). На первый взгляд мало, но на мотоцикле Урал с 30-сильным мотором кардан вообще в районе 1 см, причём по всей длине. Вы можете сделать до гудрича 20, а на конце 15 мм. Но железяку надо покрепче.
Понятно что сальник должен быть на дюритовом шланге, и что упорный подшипник, и ещё один подшипник с другой стороны обоймы упорного, чтобы вал не вываливался наружу. Для движка 13 л.с. кардан может и не обязательно, достаточно двух жигулёвских бубликов, которые эластичная муфта.
По идее конечно если сам не инженер-механик, то лучше бы пригласить такого чтобы всё померил, рассчитал и начертил, или умельца-самодельщика, но после того как будут двигатель и редуктор, и ДО того как двигатель будет установлен.

Примерно так:

b-607.jpg    вал2.jpg
1. Кардан. Передний от Нивы, укороченный. Но это слишком.
2. Фланец, надевается на вал, со шпонкой.
3. В этом месте надо просверлить стенку фланца и на 5 мм вал и нарезать резьбу под болт М8, чтобы вал не вываливался наружу.
3-а. Маленький упорный подш., работает при незаведенном моторе, если крутится винт от воды. Чтобы фланец не тёрся об обойму упорного подшипника.
4. Корпуса сайлентблоков, хоть резиновых втулок от амортизаторов. Корпуса как раз из ушей рессоры.
5. Обойма упорного подшипника, в ней приварены два болта М12...14, вставлены в рез.втулки.
6. Сам вал, Ø на 2-3 мм потолще чем в подшипнике. Надо всё поставить так чтобы между ступенькой на валу и упорным подшипником был минимальный зазор, или совсем без зазора. Для этого можно подпереть сзади винт, забить фланец(2) на вал до его упирания в подш (3-а), и просверлить (3). 
Между обоймой уп.подшипника и поршнем сальника зазор несколько см, чтобы можно было вынуть поршень сальника и поменять набивку, не снимая вал.
7. Поршень набивного сальника, и правее его стакан с набивкой.
8. Дюритовый шланг, в который вставлен стакан.

9. Которого здесь нету - втулка гудрича, был сделан из капролона, внутри с канавками, проходил 4 года, протёрся валом внизу из-за песка из-за дурацкой моды заводить на глубине по колено. Последний год стоит из фторопласта (из того что было), вроде бы не сносился, проходил часов в районе сотни.
Если надо чертежи наверно найду на старом диске.


Сообщение отредактировал VladPK: 18 октября 2022 - 13:33

  • 3

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 октября 2022 - 13:27

Двигатель и реверс редуктор приобрету, "женю" их между собой 
Думаю использовать пруток из сплава нержавейки и титана. В С-Пб можно такой купить, но смогут ли его обработать в токарной мастерской?

cудя по слогу - вам это вряд ли по силам , привлекайте на помощь кого либо рядом

оптимальный путь - узнать проект яхты и купить б\у комплектом двигатель с валолинией 

иначе сделаете портак и несколько лет доводить будете, потом выкините и поставите подвесник 

какие цели преследуете ? не надо там для 13 сил никаких сплавов нержавеек и титанов :) обычная ВГП труба пойдет 


  • -1

#15 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 18 октября 2022 - 13:27

Сделать вал не вопрос, надо не тупого токаря и наличие люнета на станке. Это такой прибамбас, в который вставляется заготовка вала, и люнет передвигается вместе с резцедержателем.
Вал надо конечно потоньше чем 21,8 мм. Гудрича насколько я понял нет, и если с улицы диаметр дейдвуда тоже 22, но там вроде бы действительно какая-то пластмасска вставлена, значит без неё Ø ~ 26мм, то из расчета например 5 мм на стенку гудрича, для вала остаётся 26–5*2 –1 = 15 мм (–1мм это зазор в гудриче). На первый взгляд мало, но на мотоцикле Урал с 30-сильным мотором кардан вообще в районе 1 см, причём по всей длине. Вы можете сделать до гудрича 20, а на конце 15 мм. Но железяку надо покрепче.
Понятно что сальник должен быть на дюритовом шланге, и что упорный подшипник, и ещё один подшипник с другой стороны обоймы упорного, чтобы вал не вываливался наружу. Для движка 13 л.с. кардан может и не обязательно, достаточно двух жигулёвских бубликов, которые эластичная муфта.
По идее конечно если сам не инженер-механик, то лучше бы пригласить такого чтобы всё померил, рассчитал и начертил, или умельца-самодельщика, но после того как будут двигатель и редуктор, и ДО того как двигатель будет установлен.
Примерно так:

b-607.jpg вал2.jpg
1. Кардан. Передний от Нивы, укороченный. Но это слишком.
2. Фланец, надевается на вал, со шпонкой.
3. В этом месте надо просверлить стенку фланца и на 5 мм вал и нарезать резьбу под болт М8, чтобы вал не вываливался наружу.
3-а. Маленький упорный подш., работает при незаведенном моторе, если крутится винт от воды. Чтобы фланец не тёрся об обойму упорного подшипника.
4. Корпуса сайлентблоков, хоть резиновых втулок от амортизаторов. Корпуса как раз из ушей рессоры.
5. Обойма упорного подшипника, в ней приварены два болта М12...14, вставлены в рез.втулки.
6. Сам вал, Ø на 2-3 мм потолще чем в подшипнике. Надо всё поставить так чтобы между ступенькой на валу и упорным подшипником был минимальный зазор, или совсем без зазора. Для этого можно подпереть сзади винт, забить фланец(2) на вал до его упирания в подш (3-а), и просверлить (3).
Между обоймой уп.подшипника и поршнем сальника хахор несколько см, чтобы можно было вынуть поршень сальника и поменять набивку, не снимая вал.
7. Поршень набивного сальника, и правее его стакан с набивкой.
8. Дюритовый шланг, в который вставлен стакан.
9. Которого здесь нету - втулка гудрича, был сделан из капролона, внутри с канавками, проходил 4 года, протёрся валом внизу из-за песка из-за дурацкой моды заводить на глубине по колено. Последний год стоит из фторопласта (из того что было), вроде бы не сносился, проходил часов в районе сотни.
Если надо чертежи наверно найду на старом диске.

Очень познавательно! Спасибо! Но у меня размеры намного меньше, буду делать упор, да ступенька на валу для того что бы упереться в скорее всего радиальный упорный подшипник. Вместо кардана можно резиновую муфту от жигулей для компенсации не точной соосности.
  • 0

#16 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 октября 2022 - 13:29

 

1. Кардан. 
 

шрус лучшее будет 


  • 0

#17 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 18 октября 2022 - 13:38

Досталась яхта без двигателя, реверс редуктора и без винта и гребного вала. Приводилась в движение с помощью подвесного двигателя. Двигатель и реверс редуктор приобрету, "женю" их между собой переходной плитой, а вот из чего и как изготовить гребной вал неизвестно. Сегодня померил длину дейдвудной трубы - 680мм, штанглем измерил внутренний диаметр трубы - 22мм. Думаю из какого материала у каких токарей точить вал? Я так понимаю на резьбу накручивается втулка для прижатия набивки и сверху через трубку подаётся смазка?
Думаю использовать пруток из сплава нержавейки и титана. В С-Пб можно такой купить, но смогут ли его обработать в токарной мастерской?

Для чего резьба на этой части дейдвудной трубы? Я думаю для закручивания стакана(или как это назвать) с набивкой, так как сверху подходит штуцер для смазки.
  • 0

#18 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 18 октября 2022 - 13:41

Вот это место, в нем видна вставка из пластика, идёт до самого конца трубы. Спереди резьба и сверху штуцер для смазки. Внутри было много смазки.

Прикрепленные изображения

  • 0_Screenshot_20221017_230750_com.android.gallery3d.jpg

  • 0

#19 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 октября 2022 - 13:41

Чуть не забыл. 20-миллиметровый вал в люнете скорее всего будет болтаться,  токарю придётся делать на него втулку. 
ВГП- труба не пойдёт, они по определению кривые, или волнистые. 

 

Для чего резьба на этой части дейдвудной трубы? Я думаю для закручивания стакана(или как это назвать) с набивкой, так как сверху подходит штуцер для смазки.

ХЗ, но сомнительно. Лучше надеть на неё дюритовый шланг, а в него уже стакан. Может сначала навернуть втулку, гладкую снаружи. Иначе сальник быстро разобьёт.
***
Возможно что эта вставка выполняла роль гудрича. Штуцер скорее всего да, для смазки, но не маслом а водой. На серьёзных лодках в гудрич подаётся вода от помпы.


Сообщение отредактировал VladPK: 18 октября 2022 - 13:44

  • 0

#20 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 18 октября 2022 - 13:43

Чуть не забыл. 20-миллиметровый вал в люнете скорее всего будет болтаться, токарю придётся делать на него втулку.
ВГП- труба не пойдёт, они по определению кривые, или волнистые.

ХЗ, но сомнительно. Лучше надеть на неё дюритовый шланг, а в него уже стакан. Может сначала навернуть втулку, гладкую снаружи. Иначе сальник быстро разобьёт.

Что такое ВПГ труба?
Зачем тогда резьба в этом месте?

Сообщение отредактировал Grisha79: 18 октября 2022 - 13:44

  • 0

#21 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 октября 2022 - 13:45

fingal_drawing.jpg


  • 0

#22 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 октября 2022 - 13:48

ВГП- труба не пойдёт, они по определению кривые, или волнистые.

бэушные да, еще и крашеные старой краской 

попробуйте новые , ровные 


  • 0

#23 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 18 октября 2022 - 13:48

Надо сначала делать вал и от него "танцевать" в этом месте. Может и сальник там зажмется. Жалко что нет возможности увидеть как было изначально на этой лодке. Видимо двигатель сломался и по этому на корму прикрепили танец для подвесного мотора, а двигатель с валом и винтом выкинули. Могли бы хоть вал оставить, эх!
Но подвесной двигатель - это не дело на такой лодке, частые прохваты, особенно если кто то на носу или в носовой каюте. Про волнение и говорить нечего.
  • 0

#24 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 октября 2022 - 13:49

Что такое ВПГ труба?
Зачем тогда резьба в этом месте?

бросайте на начав  уверяю вас - вам еще столько предстоит сделать ... 

думаете просто так подвесник там стоит ? 


  • 0

#25 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 октября 2022 - 13:50

Что такое ВПГ труба?
Зачем тогда резьба в этом месте?

Обыкновенная водогазопроводная труба. Это наш Папа так выё-тся.
Закручивайте. Я отписался. Объяснять лирику про физику практически невозможно., сорри)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей