Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Превращение Натали 600 в круизный катер


Сообщений в теме: 181

#1 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 20 декабря 2022 - 01:09

Так случилось , что мне достался недостроенный корпус Натали 600. Так как парусник у меня уже есть было принято решение превратить этот корпус в водоизмещающий катер. И так что я хочу видеть в этом катере?
1 4 спальных места
2 полноценный камбуз с плитой , раковиной и холодильником.
3 нормальный гальюн (возможно с душем)
4 просторный кокпит.
5 большую плоскую площадку в носу, чтоб могли загарать дамы
6 иметь площадку для купания.
Я не фонтаст и поеимаю, что в 6метров это всё не вложить , поэтому транец был срезан первым

Сообщение отредактировал Hivin: 20 декабря 2022 - 01:46

  • 0

#2 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 декабря 2022 - 09:35

Так случилось , что мне достался недостроенный корпус Натали 600. Так как парусник у меня уже есть было принято решение превратить этот корпус в водоизмещающий катер. И так что я хочу видеть в этом катере?
1 4 спальных места
2 полноценный камбуз с плитой , раковиной и холодильником.
3 нормальный гальюн (возможно с душем)
4 просторный кокпит.
5 большую плоскую площадку в носу, чтоб могли загарать дамы
6 иметь площадку для купания.
Я не фонтаст и поеимаю, что в 6метров это всё не вложить , поэтому транец был срезан первым

Кокпит автомобильного типа. Сиденья рулевого и штурмана, разворачивающиеся на стоянке на 180°, по бокам от входа в каюту. Позади поперечный 3-х местный диван 2 м длиной, возможно со съёмной серединой для прохода в купалку. Таким образом кают-компания выносится в кокпит., под тент или жёсткую крышу. На стоянке ставится стол. Нормальный гальюн (ТЗ) -в каюте , перед местом рулевого. Напротив него платяной шкаф. Носовее шкафа - диван-койка Носовее гальюна - полноценный камбуз(ТЗ).. Таким образом двое спят в носу, один на диван-койке в каюте, и один на диване в кокпите. Итого 4 спальных места (ТЗ)

Бак рубка, от носа до остекления ходовой рубки - идеальный солярий.

Купалка - навесная, из труб с настилом.

Движок на водоизмещайке, я так понимаю, скорей всего стационар?

 

Как-то так видится.  :)


Сообщение отредактировал 2191: 20 декабря 2022 - 09:43

  • 0

#3 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 20 декабря 2022 - 10:18

Похоже так и будет. Движок навесной для экономии места внутри лодки.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20221220_091131.jpg
  • IMG_20221220_091615.jpg
  • IMG_20221220_091552.jpg

Сообщение отредактировал Hivin: 20 декабря 2022 - 10:23

  • 0

#4 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 21 декабря 2022 - 08:35

Ещё немного о стройке.выклеил внутрености якорного ящика.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20221220_092548.jpg

  • 0

#5 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 декабря 2022 - 09:24

Ещё немного о стройке.выклеил внутрености якорного ящика.

Зачем он на носу? Обычно стоЯт носом в берег. Якорь отдаётся с кормы. К тому же на деревянной лодке это постоянный источник гниения, затхлости, и тому подобного. В соседях крейсер из дракона, поэтому наблюдаю всё воочию. Сначала сделали и радовались. Затем пару десятков лет они с этим ящиком муд...лись. Затем выкинули, и заклеили палубу. Теперь нет ящика - нет проблем. :)

Другой сосед - пластиковый польский компромисс. Капитан ходит в основном в одного. В якорном ящике - склад верёвок (коль есть ящик). Якорь висит на кормовом релинге. Так удобнее.

 

ИМХО лучшее место для якоря малой лодки - на транце, или в кормовом рундуке.

 

Впрочем не навязываю.


Сообщение отредактировал 2191: 21 декабря 2022 - 09:31

  • 4

#6 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 21 декабря 2022 - 09:35

Из опыта парусной яхты ( а у меня их две) скажу, что подобных проблем я не знаю. Первую яхту я спустил на воду в 2005 году. А якорем на носу я пользуюсь регулярно и даже часто ночую на открытой акватории. Возможно гниение и затухший воздух внутри ящика из за плохого проветривания? Лично я делаю по два больших шпигата с обеих сторон корпуса и от туда всё выдувается моментом. На фото шпигаты ещё не прорезаны, я их буду делать перед оклейкой.

Сообщение отредактировал Hivin: 21 декабря 2022 - 10:04

  • 0

#7 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 22 декабря 2022 - 00:43

Сегодня прикрутил крышу носовой каюты (солярий для девочек)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20221221_222636.jpg
  • IMG_20221221_223105.jpg

  • 1

#8 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 22 декабря 2022 - 22:15

Готовлюсь удленить корму.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20221222_210846.jpg
  • IMG_20221222_210832.jpg
  • IMG_20221222_210857.jpg

  • 1

#9 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 23 декабря 2022 - 22:56

Продалжаю работу над удленением кормы

Прикрепленные изображения

  • IMG_20221223_215020.jpg
  • IMG_20221223_215123.jpg
  • IMG_20221223_215046.jpg

  • 1

#10 pleras

pleras

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 декабря 2022 - 12:48

Зачем он на носу? Обычно стоЯт носом в берег. Якорь отдаётся с кормы. К тому же на деревянной лодке это постоянный источник гниения, затхлости, и тому подобного. В соседях крейсер из дракона, поэтому наблюдаю всё воочию. Сначала сделали и радовались. Затем пару десятков лет они с этим ящиком муд...лись. Затем выкинули, и заклеили палубу. Теперь нет ящика - нет проблем. :)

Другой сосед - пластиковый польский компромисс. Капитан ходит в основном в одного. В якорном ящике - склад верёвок (коль есть ящик). Якорь висит на кормовом релинге. Так удобнее.

 

ИМХО лучшее место для якоря малой лодки - на транце, или в кормовом рундуке.

 

Впрочем не навязываю.

Хорошие идеи. По поводу ящика - полностью согласен)

 

Продалжаю работу над удленением кормы

Спасибо за фото отчет, интересно наблюдать!


  • 0

#11 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 25 декабря 2022 - 20:11

Выходные не прошли даром. Хоть по корпусу я ничего и не зделал, зато приобрёл мотор на будущий корабль. Это мерк 15 инжектор в полном комплекте ( длинная нога, дистанция, электростартер, генератор, трим)
  • 3

#12 Спортсмен-любитель

Спортсмен-любитель

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Плавдача
  • Название: Новичок

Отправлено 29 декабря 2022 - 18:29

Так случилось , что мне достался недостроенный корпус Натали 600. Так как парусник у меня уже есть было принято решение превратить этот корпус в водоизмещающий катер. И так что я хочу видеть в этом катере?
1 4 спальных места
2 полноценный камбуз с плитой , раковиной и холодильником.
3 нормальный гальюн (возможно с душем)
4 просторный кокпит.
5 большую плоскую площадку в носу, чтоб могли загарать дамы
6 иметь площадку для купания.
Я не фонтаст и поеимаю, что в 6метров это всё не вложить , поэтому транец был срезан первым

 

Ну почему в 6 метров не вложить? У меня первые 5 пунктов реализованы на 6 метрах. Только дамы будут загорать на крыше. Про 6 пункт пока даже не думал. Проект Gypsy Витта. Вчера начал отдельную тему в этой ветке.


Сообщение отредактировал Спортсмен-любитель: 29 декабря 2022 - 18:45

  • 0

#13 bkl

bkl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 декабря 2022 - 19:26

У меня Натали 625

В качестве катера из за отсутствия площади руля

удавалось  ловить  этот катер на курсе интенсивно поворачивая мотор

пришлось с кормы добавить плавники

После чего управляемость значительно улучшилась.


  • 0

#14 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 29 декабря 2022 - 21:59

Немного со стройки. Продолжаю удленять . Почему не влез в 6 метров, да просто хочу побольше. Почему Наталюха рыскает , потому что по днищу должен идти на катере плавник (посмотрите к примеру проект краб 800). У меня он появится по позже. Орентировочно плавник пойдёт от 4-го шпангоута и до транца, высота плавника в транце в раёне 40 см.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20221229_205021.jpg
  • IMG_20221229_205109.jpg
  • IMG_20221229_205050.jpg

Сообщение отредактировал Hivin: 29 декабря 2022 - 22:03

  • 0

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 декабря 2022 - 09:36

 Орентировочно плавник пойдёт от 4-го шпангоута и до транца, высота плавника в транце в раёне 40 см.

Нормально.

 

Я бы поставил плавник (брусковый киль) как на ЯЛе - на всю длину днища и на форштевень. Хороший таран при навале носом (например при неудачном подходе к причалу), хорошая защита всего днища при наезде на песочек при стоянке носом в берег, и при возможных ударах о дно (например волна от проехавшего мимо БЖП или катера), хорошая курсовая устойчивость. 

 

Впрочем не навязываю.


Сообщение отредактировал 2191: 30 декабря 2022 - 09:37

  • 1

#16 bkl

bkl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 30 декабря 2022 - 09:48

С таким плавником Вы не подойдете кормой к берегу

Иногда это очень нужно и полезно


  • 0

#17 bkl

bkl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 30 декабря 2022 - 09:56

Обычно удлиняют корпус цилиндрической вставкой на миделе.

Такое удлинение кормы не приведет к тому что она повиснет над водой?


  • 0

#18 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 30 декабря 2022 - 10:46

Нормально.
 
Я бы поставил плавник (брусковый киль) как на ЯЛе - на всю длину днища и на форштевень. Хороший таран при навале носом (например при неудачном подходе к причалу), хорошая защита всего днища при наезде на песочек при стоянке носом в берег, и при возможных ударах о дно (например волна от проехавшего мимо БЖП или катера), хорошая курсовая устойчивость. 
 
Впрочем не навязываю.

Идея не плохая, но....
1 При этом увеличится осадка и исчезнет возможность вылазить носом на берег. Обводы имеют форму яйца и плавник только в задней части позволит легко выскакивать на берег загнав команду на корму. Это не мало важно в наших мелководных местах.
2 плавник через всю лодку не даст ей спокойно стоять у берега и она на нем будет волятся с борта на борт, а так ляжет плоской частью днища на дно и будет как вкопаная.
3 Форштевень у меня набран из брусков и его толщина 18 см. Так что торанить можно что угодно.
4 Какая разница чем тереть о дно? Всеровно будет стираться часть стекла, которое всеровно раз в 3-4 года ремонтировать? Поэтому на трущиеся места просто ложим слоёв 15 ткани и камни нам пофиг.

С таким плавником Вы не подойдете кормой к берегу
Иногда это очень нужно и полезно

Да согласен, но тут надо выбирать либо корма на берегу, либо курсовая устойчивость.
  • 0

#19 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 30 декабря 2022 - 10:52

Обычно удлиняют корпус цилиндрической вставкой на миделе.
Такое удлинение кормы не приведет к тому что она повиснет над водой?

кто ходил на Наталюхе в курсе , что она тянет транцем воду, причем корма погружается сантиметров на 8. При таком удлинении корма подымится от теоретической ватерлинии на 136мм , при этом на метр увеличится плечо, так что боюсь как бы и тут корма в воду не упала. Но надеюсь , что всётаки она хоть немного будет над водой и перестанет тормозить лодку.
  • 0

#20 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 30 декабря 2022 - 20:07

Сегодня усилил переходной шпангоут, работы мелкой много , а результат так себе.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20221230_185009.jpg
  • IMG_20221230_185029.jpg

  • 1

#21 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 декабря 2022 - 20:15

Сегодня усилил переходной шпангоут, работы мелкой много , а результат так себе.

Нормальный результат!

Какой клей используете?


  • 0

#22 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 30 декабря 2022 - 21:06

Нормальный результат!
Какой клей используете?

Пур 501
  • 1

#23 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 03 января 2023 - 21:50

Сегодня опять день не плодотворный. Усиление транца рейкой заняло много времени и работа ещё не закончена

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230103_204630.jpg

  • 0

#24 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 04 января 2023 - 22:47

Сегодня сново как будто не работал. Ведро опилок , а внешне изменений практически нет.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230104_214453.jpg

  • 0

#25 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 05 января 2023 - 22:40

Как надоел этот мусор! Вроде и поработал пару часов, а всеровно ведро опилок. Зато сегодня я своей работой доволен. Подогнал фанеру на очередной сломанный шпангоут. Приложил и уже что то вырисовается .

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230105_211120.jpg
  • IMG_20230105_212201.jpg
  • IMG_20230105_212421.jpg
  • IMG_20230105_212546.jpg
  • IMG_20230105_212613.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей