Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект "Кайман"


Сообщений в теме: 64

#1 Михаил35

Михаил35

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: норвик 340

Отправлено 27 января 2023 - 15:30

Из тримаранов рассматривал проект каймана, хотел немного увеличить развал бортов и сделать высоту борта побольше с обратным завалом как на изображении выложенном ранее. 

Хотел спросить на счет проекта кайман такой вопрос: Если в проекте увеличить килеватость и по килю сделать гидролыжу шириной 150-200мм + добавить реданы, поможет ли гидролыжа выходить на менее мощном моторе?


  • 0

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 января 2023 - 15:31

Спасибо! Разослал более 200 комплектов чертежей, построено около 30 по всему СССР.


  • 0

#3 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 27 января 2023 - 15:36

Из тримаранов рассматривал проект каймана, хотел немного увеличить развал бортов и сделать высоту борта побольше с обратным завалом как на изображении выложенном ранее. 

Хотел спросить на счет проекта кайман такой вопрос: Если в проекте увеличить килеватость и по килю сделать гидролыжу шириной 150-200мм + добавить реданы, поможет ли гидролыжа выходить на менее мощном моторе?

Зачем всё усложнять, просто возьмите проект "Север-420"


  • 2

#4 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 27 января 2023 - 16:28

Из тримаранов рассматривал проект каймана, хотел немного увеличить развал бортов и сделать высоту борта побольше с обратным завалом как на изображении выложенном ранее. 

Хотел спросить на счет проекта кайман такой вопрос: Если в проекте увеличить килеватость и по килю сделать гидролыжу шириной 150-200мм + добавить реданы, поможет ли гидролыжа выходить на менее мощном моторе?

Полное противоречие с ответом №25=не читаешь ?


  • 0

#5 Михаил35

Михаил35

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: норвик 340

Отправлено 30 января 2023 - 10:25

Полное противоречие с ответом №25=не читаешь ?

Читаю, и учитываю ваше мнение! Пытаюсь найти золотую середину под свой мотор с возможностью роста по мощности.

По тримаранам спрашиваю, т.к. не было ни опыта ни возможности на таком корпусе прокатится. С Гидролыжей то же не было опыта.


  • 0

#6 Михаил35

Михаил35

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: норвик 340

Отправлено 30 января 2023 - 10:35

Зачем всё усложнять, просто возьмите проект "Север-420"

На выходных много смотрел на ютубе по этой лодке. Понравилось как лодка идет по волне и в поворотах. Но на нее нужен мотор минимум 30 л.с :(

Еще вопрос по север-420 на нее можно найти бесплатно выкройки для постройки из фанеры?


  • 0

#7 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 января 2023 - 10:52

На выходных много смотрел на ютубе по этой лодке. Понравилось как лодка идет по волне и в поворотах. Но на нее нужен мотор минимум 30 л.с :(

Еще вопрос по север-420 на нее можно найти бесплатно выкройки для постройки из фанеры?

Он и под меньшей мощностью будет прилично бегать.

Чертежи если не найдёшь, обратись к разработчику, он на форуме под (ником) Igor 


  • 0

#8 Михаил35

Михаил35

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: норвик 340

Отправлено 30 января 2023 - 11:56

Он и под меньшей мощностью будет прилично бегать.

Чертежи если не найдёшь, обратись к разработчику, он на форуме под (ником) Igor 

Спасибо!


  • 1

#9 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 30 января 2023 - 12:39

Еще вопрос по север-420 на нее можно найти бесплатно выкройки для постройки из фанеры?

Проект вот здесь https://homeverf.yak...n420/index.html

Чертежи вот в таком виде:

чертежи шпангоутов.gif развёртки.gif


  • 1

#10 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 30 января 2023 - 12:54

бесплатный деревяшный проект. (рыболовный)

под небольшой мотор , но с  большим запасом " по погоде."

Прикрепленные изображения

  • 78771839_502101487325731_4349969205538324480_n.jpg

  • 1

#11 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2023 - 12:56

Из тримаранов рассматривал проект каймана

http://www.barque.ru...rimaran_micro-2

http://www.barque.ru...b_470_motorboat

Лодку по первой ссылке строил сам



#12 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 января 2023 - 13:27

 

http://www.barque.ru...rimaran_micro-2

http://www.barque.ru...b_470_motorboat

Лодку по первой ссылке строил сам

 

Лодка по первой ссылке имеет профиль волноуловитель. Такой профиль имеет максимальное ГД качество ближе к 10 на скоростях Fr=3-4. Если говорить про задачи автора, то будет проще выходить на глиссирование с маломощным мотором и будет устойчивой.

https://forum.katera...od-10ls/page-50

вот тут это обсуждалось.

Я для устойчивости выбрал катамаран.

https://forum.katera...stekloplastika/


  • 0

#13 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2023 - 14:51

Лодка по первой ссылке имеет профиль волноуловитель. Такой профиль имеет максимальное ГД качество ближе к 10 на скоростях Fr=3-4. Если говорить про задачи автора, то будет проще выходить на глиссирование с маломощным мотором и будет устойчивой.

ТЗ автора: 

1. мотор 9,8 лс с перспективой 20 лс

2. высокая остойчивость, а не устойчивость

3.троллинг

Лодка по первой ссылке гарантированно отвечает заявленным требованиям. Проверена на Белом море. Остойчива, устойчива на курсе (можно смело бросать руль).

Можно походить и на имеющемся моторе, чтобы понять нужно ли её увеличивать вообще.

Автор не проинформировал на какой акватории она будет эксплуатироваться, поэтому подходит или нет решать ему.



#14 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 января 2023 - 15:10

 высокая остойчивость, а не устойчивость

 

Все верно, речь конечно же, про остойчивость.


  • 0

#15 Михаил35

Михаил35

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: норвик 340

Отправлено 30 января 2023 - 15:30

Проект вот здесь https://homeverf.yak...n420/index.html

Чертежи вот в таком виде:

attachicon.gifчертежи шпангоутов.gifattachicon.gifразвёртки.gif

Большое спасибо!


  • 0

#16 Михаил35

Михаил35

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: норвик 340

Отправлено 30 января 2023 - 16:23

 

http://www.barque.ru...rimaran_micro-2

http://www.barque.ru...b_470_motorboat

Лодку по первой ссылке строил сам

 

Проект микро-2 строили из фанеры? Под каким мотором ходили? Как по скорости и выходу на глиссер при разной загрузке? Чертежами при постройке пользовались из статьи по ссылке или пользовались автокадом или другими программами?


  • 0

#17 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2023 - 20:05

Проект микро-2 строили из фанеры? Под каким мотором ходили? Как по скорости и выходу на глиссер при разной загрузке? Чертежами при постройке пользовались из статьи по ссылке или пользовались автокадом или другими программами?

Фанера ФК 4мм, оклейка стеклотканью в один слой.

Вихрь - 20

Два человека на борту не чувствовала. С тремя задумывалась, а четыре требовалась подборка винта.

Строил по журналу в то время обычный проводной телефон не у каждого был.

Выполнить построение модели в Рино не представляет трудностей.



#18 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 февраля 2023 - 21:16

Например: Но "скулы" лучше изготовить из пенопласта, покрыв его пластиком. При желании уточнять длину до транца  .Если что, то можно увеличить до катера. Архитектура была уворована у французов. :D 

Прикрепленные изображения

  • ФР2 copy копия.jpg
  • Фр3 copy.jpg
  • Фра1.jpg

  • 1

#19 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 02 февраля 2023 - 23:39

Сам хотел построить, но уже похоже не получится 1.jpg 2.jpg



#20 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 03 февраля 2023 - 10:04

Я тоже!


  • 0

#21 Михаил35

Михаил35

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: норвик 340

Отправлено 13 февраля 2023 - 16:08

Фанера ФК 4мм, оклейка стеклотканью в один слой.

Вихрь - 20

Два человека на борту не чувствовала. С тремя задумывалась, а четыре требовалась подборка винта.

Строил по журналу в то время обычный проводной телефон не у каждого был.

Выполнить построение модели в Рино не представляет трудностей.

Добрый день! Подскажите как изготавливали носовую часть днища, как загибали фанеру? По чертежу, все шпангоуты имеют радиус по килю + выгнутые части ближе к краю днища у скулы + радиус подъема от прямого участка днища к носу лодки. Получается очень сложный загиб листа в разных плоскостях.


  • 0

#22 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 13 февраля 2023 - 16:46

Добрый день! Подскажите как изготавливали носовую часть днища, как загибали фанеру? По чертежу, все шпангоуты имеют радиус по килю + выгнутые части ближе к краю днища у скулы + радиус подъема от прямого участка днища к носу лодки. Получается очень сложный загиб листа в разных плоскостях.

Здесь смотрели?

http://www.barque.ru...rimaran_micro-2


  • 0

#23 Михаил35

Михаил35

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: норвик 340

Отправлено 14 февраля 2023 - 08:40

Здесь смотрели?

http://www.barque.ru...rimaran_micro-2

Добрый день! Смотрел - от шп. 3 до носового транца и приступили к установке обшивки носовой части корпуса узкими фанерными полосами, подгоняемыми по месту, со стыками на днищевых стрингерах. С ранее выставленной обшивкой днища эти полосы состыкованы на поперечной стыковой планке.

 

При таком монтаже не получится ли куча стыковочных линий имеющих выступы от чего плоскость днища будет не совсем ровным?


  • 0

#24 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 14 февраля 2023 - 09:48

Добрый день! Смотрел - от шп. 3 до носового транца и приступили к установке обшивки носовой части корпуса узкими фанерными полосами, подгоняемыми по месту, со стыками на днищевых стрингерах. С ранее выставленной обшивкой днища эти полосы состыкованы на поперечной стыковой планке.

 

При таком монтаже не получится ли куча стыковочных линий имеющих выступы от чего плоскость днища будет не совсем ровным?

На словах не очень понятно, фото есть?


  • 0

#25 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 14 февраля 2023 - 12:17

При таком монтаже не получится ли куча стыковочных линий имеющих выступы от чего плоскость днища будет не совсем ровным?

Всё будет хорошо. Подкладные планки для стыка полос между собой врезаны в шпангоуты № 1,2 ( на чертеже - стыковые планки). Сами полосы выступают за шпангоут №2 в корму и стыкуются с остальной обшивкой днища на подкладке из фанеры.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей