Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

32-34' Муки выбора.


Сообщений в теме: 178

#76 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 12 марта 2023 - 15:34

Так бывает – сравниваешь разные параметры, коэффициенты и особенности компоновки, делаешь выбор, приходишь посмотреть и понимаешь, что вот к этой яхте душа лежит, а к этой – нет. 

"Лучше" или "хуже" – это только в голове, чудес не бывает, все они примерно одинаково хороши. Более того критерии со временем меняются. 

На самом деле, что купишь, то и полюбишь. И шаг за шагом настроишь под себя.


  • 5

#77 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 12 марта 2023 - 19:22

 Oceanis 390 у этих эстонских товарищей очень даже привлекательна/практична внешне и внутри. Про ходовые качества ещё узнать, и может вполне подойдёт и топикстартеру.

Уже узнали... Признана не пригодной для пересечения океанов в плохую погоду... Эстонских ребят предупреждал - говорят знают, двигаться планируют сугубо лайтово. Плохая остойчивость... не возвращается на ровный киль и тд... В Бискае по этой причине унесла жизнь...  https://assets.publi...Ocean_Madam.pdf


  • 0

#78 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 12 марта 2023 - 20:43

Коллеги, спасибо за советы.

 

Не знаю где вы взяли, что я жену не привлекаю - как раз с ней мы вместе смотрели на прошлых выходных и Comfortina 32 и Targa 96. 
Она не совсем понимает как можно ходить на 30-летних лодках и боится в смысле безопасности. Думает, что они будут ломаться постоянно. Я пробовал ей рассказать что к чему, но вы знаете женщин в общем. Проще будет на практике показать, что и на стареньких можно отлично ходить.

 

Насчет хождения круизеров остро к ветру - вы правы, такое себе удовольствие. Но мы ходили и не раз по заливу на Elan 384, но жену укачало конкретно, (хотя желание ходить не отбило). Меня прикачало немного, когда я был внизу - в кокпите вполне сносно. С Баварией полагаю дела будут обстоять очень плохо в этом смысле.

Постоянно моторить против ветра мне тоже как-то не интересно.

 

Катамараны, моторсейлеры я не рассматриваю в принципе. Ничего не имею против, но это пока не для меня. 
 

Про усталость рангоута важный момент я тут не в теме немного. Но если там все ванты, крепления места клепок в порядке и установлена мачта нормально то насколько велик риск ее сломать? Понятно, что сдуру можно и хер сломать, но все же.


  • 0

#79 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 12 марта 2023 - 20:57

Вот картинки по планировкам яхт.

Спасибо. По обитаемости понятно, что Бавария предпочтительней. Но не хотелось бы из-за выбора в пользу обитаемости получить совершенно не пригодную лодку для хождения в свежий ветер. 

 

Ходил на 39 Баварии. Для путешествий с семьей отличная лодка! В шторм хлопает носом ну и брызги в кокпит залетают, что весь мокрый. Но сколько раз Вы в шторм будете попадать? В остальное время очень просторная и удобная лодка.

Повторюсь - есть план по мере получения опыта выходить в более сильный ветер. Не в шторм конечно по причине того, что в заливе места маловато.

 

Наверное было бы полезно немного конкретизировать о каком шторме и какой высоте-длине волны идет речь.

Для себя я определил бы уровень погоды до которой я хотел бы выходить - до той при которой я мог бы уверенно контролировать свою лодку в конкретной акватории. 


  • 0

#80 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 276 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 12 марта 2023 - 21:03

 По обитаемости понятно, что Бавария предпочтительней. Но не хотелось бы из-за выбора в пользу обитаемости получить совершенно не пригодную лодку для хождения в свежий ветер. 

 

 

Не на 32, а на 36 Баварии пришли из Турции на Камчатку. Понятно, что в ситуации разные попадали. Причем лодка была из-под чартера. 


  • 0

#81 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 марта 2023 - 21:44

Как от сердца отрываю

https://www.yachtwor...ody-31-8692091/


  • 0

#82 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 марта 2023 - 00:35

Спасибо. По обитаемости понятно, что Бавария предпочтительней. Но не хотелось бы из-за выбора в пользу обитаемости получить совершенно не пригодную лодку для хождения в свежий ветер. 

 

Повторюсь - есть план по мере получения опыта выходить в более сильный ветер. Не в шторм конечно по причине того, что в заливе места маловато.

 

Для себя я определил бы уровень погоды до которой я хотел бы выходить - до той при которой я мог бы уверенно контролировать свою лодку в конкретной акватории. 

Какая цель хождения в свежий ветер семейным экипажем на семейной лодке? На гоночной в составе гоночной команды - понятно, победить в регате. А вам для чего? Каждый шторм будет наносить вам ущерб. Что-то сломается, разобьется, оторвется, раскрутится... Пару выходов в свежий ветер и волну, и вам расхочется это делать. 

Хождение в свежий ветер зависит в первую очередь от размера и водоизмещения яхты. У водоизмещающей яхты есть предельная скорость корпуса, прямо пропорциональная числу Фруда и корню из длины ватерлинии. Представьте, что ветер усиливается. Вы идете под полными парусами. Как только вы приближаетесь к максимальной скорости корпуса, нужно начинать рифить паруса. И чем больше ветер, тем сильнее рифитесь. Соответственно, порог рифления выше у более длинных лодок. Вы выбираете маленькую лодку, 32 фута. Вы начнете брать рифы уже при 15-20 узлах ветра, в зависимости от курса. Почитайте мануал к лодке - там написано, когда что рифить, при каком ветре. И никак вы это не измените. Хотите рифиться позже - выбирайте лодку с более длинной ватерлинией. Тогда предел ее скорости будет выше.


  • 0

#83 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 марта 2023 - 08:51

Какая цель хождения в свежий ветер семейным экипажем на семейной лодке? На гоночной в составе гоночной команды - понятно, победить в регате. А вам для чего? Каждый шторм будет наносить вам ущерб. Что-то сломается, разобьется, оторвется, раскрутится... Пару выходов в свежий ветер и волну, и вам расхочется это делать. 

Удовольствие получать например?

И наверное все таки важно разграничить свежий ветер и шторм. И, если оставить в стороне строгие метрологические определения, граница эта весьма субъективна и определяется, подготовкой и предпочтениями экипажа (в певую очередь, конечно) и мореходностью лодки. Т.е. для одного и того же экипажа на более мореходной лодке шторм будет начинаться при намного больших значениях силы ветра и волнения.

Вот, например, немцы на приведенном выше видео явно катаются в свое удовольствие, для них это "свежий ветер". А для кого-то другого или возможно для них же на других лодках это уже шторм. Собственно я по этому выше у коллеги и спросил пи каком конкретно ветре и волне Бавария начинает хлопать.


У водоизмещающей яхты есть предельная скорость корпуса, прямо пропорциональная числу Фруда и корню из длины ватерлинии. Представьте, что ветер усиливается. Вы идете под полными парусами. Как только вы приближаетесь к максимальной скорости корпуса, нужно начинать рифить паруса. И чем больше ветер, тем сильнее рифитесь. Соответственно, порог рифления выше у более длинных лодок. 

Не буду спорить, но взаимосвязь предельной скорости корпуса со взятием рифов представляется мне весьма сомнительной.


Сообщение отредактировал CVY: 13 марта 2023 - 08:56

  • 0

#84 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 марта 2023 - 10:21

 


Не буду спорить, но взаимосвязь предельной скорости корпуса со взятием рифов представляется мне весьма сомнительной.

 

Конструкторы яхты рассчитывают нагрузки, максимальный ветер, при которой яхта идет с максимальной скоростью при полной парусности. Для каждой яхты этот ветер разный. Но он есть и указан в мануале. В мануале обычно табличка - скорость ветра - какие паруса нести, что рифить сначала, что потом. Это все можно проверить практически.

 

Т.е. с точки зрения нагрузок на рангоут и такелаж, максимальный ветер при максимальной скорости и полной парусности - это расчетная нагрузка. Если ветер становится сильнее - нагрузка на рангоут и такелаж превышает расчетную. Поэтому нужно рифиться, чтобы не превышать расчетную нагрузку. Скорость при этом не уменьшается. 


  • 0

#85 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 марта 2023 - 11:25

Конструкторы яхты рассчитывают нагрузки, максимальный ветер, при которой яхта идет с максимальной скоростью при полной парусности. Для каждой яхты этот ветер разный. Но он есть и указан в мануале. В мануале обычно табличка - скорость ветра - какие паруса нести, что рифить сначала, что потом. Это все можно проверить практически.

 

Т.е. с точки зрения нагрузок на рангоут и такелаж, максимальный ветер при максимальной скорости и полной парусности - это расчетная нагрузка. Если ветер становится сильнее - нагрузка на рангоут и такелаж превышает расчетную. Поэтому нужно рифиться, чтобы не превышать расчетную нагрузку. Скорость при этом не уменьшается. 

Это все так но я немного о другом. Я конечно могу ошибаться, но мне кажется что сила ветра при которой надо рифится зависит далеко не в первую от длинны лодки, скорее даже от совсем других параметров. И даже наоборот - лодки примерно одного класса но разных размеров, если можно так выразится, достигают предельной скорости при примерно одинаковом ветре, рифятся тоже при примерно одинаковом ветре и т.д.

Если хочется рифится позже - надо выбирать более "мореходную" лодку, но не обязательно она должна быть большего размера. При этом рифится поже или раньше - вообще довольно сомнительный критерий. В пограничных условиях зарифленная лодка идет быстрее незарифленной за счет меньшего крена. Я бы в качестве критериев скорее рассматривал возможность контроля над лодкой и обеспечения относительно комфортных условий на борту в максимально широком диапазоне ветро-волновых условий.


Сообщение отредактировал CVY: 13 марта 2023 - 12:48

  • 1

#86 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 марта 2023 - 11:38

А хоцца спросить у благородных донов, участвующих в обсуждении, все рифятся только "по мануалам"? А ощущения, что лодка "лежит на руле", ее постоянно тянет на привод ни у кого не возникает? Или все поставили автопилоты с запасом и к рулю не прикасаются (ну а чё, пилот справляется, гоним на максимальной расчетной скорости)? Если так, то вопросов к качеству моряков и их подготовке больше не имею

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 13 марта 2023 - 11:39

  • 8

#87 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 марта 2023 - 17:45

25 градусов крен на семейном круизере в круизе? Вряд ли жена согласится. Я считаю, что круизное судно в круизе - не более 10 градусов крен. Кренит больше - рифимся. При таком крене ничего не улетает из шхер, ничего не ломается, ничего не перенапрягается.

Понятно что тут много уже понаписали коллективными усилиями, но, тем не менее, если вернуться к первому сообщению темы:

 

По теме ищу небольшой круизер, чтобы с семьей или одному ходить по заливу (1-2 дня) и реже по Балтике (до недели).

Есть желание набраться опыта для дальнейших дальних походов, а значит выходить почаще в море в разные погодные условия и сделать сезон максимально долгим. Цель - океаны лет через 10-15 но это уже на другой лодке.

Т.е. в данном случае о круизах как основном назначении лодки речи даже не идет а скорее про обучение, да еще и с замашкой на океаны. Т.е. по хорошему ТС надо гонять себя и лодки и в хвост и в гриву в самых  суровых погодных условиях на который он решиться. Понятно что в наиболее тяжелых случаях не обязательно с семьей.


Сообщение отредактировал CVY: 13 марта 2023 - 17:46

  • 1

#88 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 13 марта 2023 - 21:07

Так бывает – сравниваешь разные параметры, коэффициенты и особенности компоновки, делаешь выбор, приходишь посмотреть и понимаешь, что вот к этой яхте душа лежит, а к этой – нет.
"Лучше" или "хуже" – это только в голове, чудес не бывает, все они примерно одинаково хороши. Более того критерии со временем меняются.
На самом деле, что купишь, то и полюбишь. И шаг за шагом настроишь под себя.

Не хотел ничего писать в тему, т.к. в лодках ничего не понимаю, кроме своих ни на чём не ходил. Но с этис постом согласен на 1000%. Единственно, полюбишь или нет, зависит больше от экипажа, чем от лодки. Сколько романтиков продали лодки вскоре после покупки.
  • 0

#89 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 марта 2023 - 11:38

Давайте сравнивать сравнимое. У Баварии 46 энерговооруженность 8,6 м2/Т, по Баварии 32 трудной найти данные по обмерной парусности но если взять отсюда то получается не меньше 9,8 м2/Т, у обсуждаемой в данной теме Баварии 320 10,4 м2/Т. Т.е. 46-я из них наименее нагруженная парусами. Разумеется что в слабые ветра она идет хуже а в сильные рифится позже т.к. уже изначально "зарифлена с верфи". Следует из этого что все лодки большего размера менее энерговооруженные по сравнению с лодками меньшего размера, пусть даже в сегменте массовых круйзеров? Как минимум не очевидно.

Вот для сравнения посмотрел Beneteau 46 - 9,3 м2/Т. Как думаете, она к кому ближе будет рифится - к 32 или к 46 Баварии? А предельную скорость корпуса при каком ветре достигнет? ИМХО и то и другое ближе к 32, а если еще учесть что она сильно легче 46 Баварии при сопоставимых размерах то думаю и по скорости легко выиграет у обоих.

 

 

Ну и вишенка на торте. Учитывая что Т.С. не ограничевал выбор современными массовыми круйзерами а выбирает из разных лодок разных времен. Вот у моей Семоны энерговооруженность 10 м2/Т, а у Ракеты 970 (как быстрый круйзер позиционируется) 19,3 м2/Т. Длинна по КВЛ у ракеты намного больше, думаете она при более сильном ветре своей предельной скорости достигает? Кто раньше должен рифится в данном случае даже затруднюсь сказать. Про Пого, который тоже вроде как круйзеры, думаю не стоит в этой теме говорить  :D

 

п.с. вспомнил как-то встретили на воде ту самую ракету вечерком в свежий ветер, на другой правда лодке, не на моей, но в целом сопоставимой, даже чуть побольше, около 10 метров длинной. Мы рифились а на ракете ставили генакер. Но это уже конечно не толкьо свойства лодки но и экипажа.


  • 0

#90 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 16 марта 2023 - 17:46

Коллеги, получил репорт сюрвейера по Баварии 320.
В принципе там все в хорошем состоянии (рангоут и паруса сюрвейер не проверил т.к. никого не было - посмотрю сам на месте).

Лечу смотреть и встречаться с владельцем в субботу.

 

Есть пара нюансов - по которым хотелось бы получить комментарии от вас.

 

1. "Мокрое" перо руля - сам сюрвейер пишет в отчете, что это это типичный дефект в общем у парусников. Сам корпус "сухой".

wet-rudder.jpg

 

2. Повреждения на фальшкиле и ржавчина.

keel-damages.jpg

 

Причем сами болты и места крепления почти в идеальном состоянии и нет следов влаги под пайолами.

keel-bolts1.jpg keel-bolts2.jpg

 

3. Есть небольшая трещина в стеклопластике на полу. (с позволения владельца попробую открутить пайол и осмотреть это место)

fiberglass-crack.jpg

 

Насколько это критично все?
Надо делать сразу или сезон отходить можно?


  • 0

#91 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 551 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 марта 2023 - 17:49

Все нормально. Фльшкиль отшкурить и загрунтовать покрасить. И наслаждаться парусами)


  • 2

#92 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 16 марта 2023 - 18:07

Понятно что тут много уже понаписали коллективными усилиями, но, тем не менее, если вернуться к первому сообщению темы:

 

Т.е. в данном случае о круизах как основном назначении лодки речи даже не идет а скорее про обучение, да еще и с замашкой на океаны. Т.е. по хорошему ТС надо гонять себя и лодки и в хвост и в гриву в самых  суровых погодных условиях на который он решиться. Понятно что в наиболее тяжелых случаях не обязательно с семьей.

 

Очень точно переданы намерения. Достаточно комфортная чтобы можно было провести выходные с семьей, но в то же время чтобы можно было походить в свежий ветер одному (не гоняться, а учиться при разных погодах) .

 

Коллеги, думаю добавить еще одного кандидата - Nauticat S320

Но с кормовой каютой правда.

https://vimeo.com/753112873

 

У кого какие мнения по данной модели?


Сообщение отредактировал Makos: 16 марта 2023 - 18:08

  • 0

#93 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 16 марта 2023 - 18:13

Все нормально. Фльшкиль отшкурить и загрунтовать покрасить. И наслаждаться парусами)

 

Сразу до спуска на воду? Или можно прийти на ней домой, походить сезон и к следующему году сделать?

А сверху трещины, где потеки ржавчины - там не может попадать влага или корпус и фльшкиль могут жить по отдельности :)?


  • 0

#94 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 марта 2023 - 18:59

Никакой связи нет между этими непонятками?

 

0.jpg    00.jpg

 

Если таковая есть - подумайте, - то лично я забыл бы про этот вариант, даже если бы он отдавался бесплатно. 


Сообщение отредактировал Steamer: 16 марта 2023 - 19:26

  • 2

#95 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 марта 2023 - 19:01

Очень точно переданы намерения. Достаточно комфортная чтобы можно было провести выходные с семьей, но в то же время чтобы можно было походить в свежий ветер одному (не гоняться, а учиться при разных погодах) .

 

Коллеги, думаю добавить еще одного кандидата - Nauticat S320

Но с кормовой каютой правда.

https://vimeo.com/753112873

 

У кого какие мнения по данной модели?

1. В свежий ветер одному? И в несвежий ветер работать с парусами на 32 футах устанете в одиночку. А в свежий - хватит сил одному крутить все лебедки? Должен быть очень хороший автопилот, чтобы держал курс железно.

2. Наутикэт на мой взгляд крепче Баварии. Но у него старая планировка.


Никакой связи нет между этими непонятками?

 

attachicon.gif0.jpg   attachicon.gif00.jpg

Там еще у нижнего левого болта трещина в гелькоуте.

Судя по счесанному низу фальшкиля, им часто прикладывались к дну, камням. От этого ли трещина и ржа? Неизвестно. 


  • 0

#96 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 марта 2023 - 19:13

1. В свежий ветер одному? И в несвежий ветер работать с парусами на 32 футах устанете в одиночку. А в свежий - хватит сил одному крутить все лебедки? Должен быть очень хороший автопилот, чтобы держал курс железно.


Думаю сильно зависит от эргономики кокпита. Мне на моих 30 футах одному вполне комфортно со всем управляться, даже без автопилота. В умеренный ветер часто вообще без лебедок удается обходиться. А у этих лодок парусрв не намного больше, не критично, главное эргономика. На 33-34 лодке, кстати, тоже одному управляться вполне нормально было. А воббще люди и на гоночных 70 футах в одного ходят, и даже вокруг шарика :D

Сообщение отредактировал CVY: 16 марта 2023 - 19:16

  • 0

#97 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 марта 2023 - 19:20

Коллеги, думаю добавить еще одного кандидата - Nauticat S320
Но с кормовой каютой правда.
https://vimeo.com/753112873

Если рассматривать лодки с подобной планировеой то количество вариантов значительно увеличивается. Выше кто-то кажется на Najad ссылку давал.
  • 0

#98 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 16 марта 2023 - 19:21

Никакой связи нет между этими непонятками?

 

attachicon.gif0.jpg   attachicon.gif00.jpg

Вряд ли. На правой картинке трещина на задней кромке фальшкиля.

А вот болты выглядят необычно, как не с завода.

Те Баварии, что смотрел были со шпильками.

20191219_170625-1111.jpg
 


  • 0

#99 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 551 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 марта 2023 - 21:02

Вряд ли. На правой картинке трещина на задней кромке фальшкиля.
А вот болты выглядят необычно, как не с завода.
Те Баварии, что смотрел были со шпильками.
attachicon.gif20191219_170625-1111.jpg

Видно, что на рассматриваемой лодке тоже шпильки, спиленные заподлицо.
  • 0

#100 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 16 марта 2023 - 22:11

 

 

 

3. Есть небольшая трещина в стеклопластике на полу. (с позволения владельца попробую открутить пайол и осмотреть это место)

attachicon.giffiberglass-crack.jpg

 

 Не совсем понятно  где сделана фотография с трещиной , это носовая каюта ?   

 

Думаю сильно зависит от эргономики кокпита. Мне на моих 30 футах одному вполне комфортно со всем управляться, даже без автопилота. В умеренный ветер часто вообще без лебедок удается обходиться. А у этих лодок парусрв не намного больше, не критично, главное эргономика. На 33-34 лодке, кстати, тоже одному управляться вполне нормально было. А воббще люди и на гоночных 70 футах в одного ходят, и даже вокруг шарика :D

Если есть цель ходить одному  , на баварии  надо переделывать проводку и возможно переносить лебедки . ;)     Подход /  отход  в одно лицо на 32 футовой лодке с осадкой 1.40  в свежий ветер  ?   


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей