Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

32-34' Муки выбора.


Сообщений в теме: 178

#101 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 марта 2023 - 22:23

Если есть цель ходить одному  , на баварии  надо переделывать проводку и возможно переносить лебедки . ;)

Вполне возможно. С другой стороны если рулить преимущественно с помощью автопилота то может и ничего? А если без автопилота то мне кажется с румпелем намного удобнее. Но тут в целом у меня конечно маловато опыта чтобы судить, могу говорить только про те лодки на которых ходил.


Сообщение отредактировал CVY: 16 марта 2023 - 22:24

  • 0

#102 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 марта 2023 - 22:24

 

Если есть цель ходить одному  , на баварии  надо переделывать проводку и возможно переносить лебедки . ;)     Подход /  отход  в одно лицо на 32 футовой лодке с осадкой 1.40  в свежий ветер  ?   

Одному управляться с лодкой - нужен румпель и специально спроектированный кокпит для управления в одиночку. Из-за штурвала мало чего можно сделать с парусами. Особенно, если выход гика-шкота на рубке. Приложит - не получится потравить гика-шкот моментально. А в свежий ветер будет прикладывать регулярно. 


  • 1

#103 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 551 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 марта 2023 - 22:45

Одному управляться с лодкой - нужен румпель и специально спроектированный кокпит для управления в одиночку. Из-за штурвала мало чего можно сделать с парусами. Особенно, если выход гика-шкота на рубке. Приложит - не получится потравить гика-шкот моментально. А в свежий ветер будет прикладывать регулярно. 

К любому румпелю нужен стопор. К штурвалу нет. Со штурвалом гораздо удобнее управлять одному. Имею опыт хождения и так и так. 


  • 3

#104 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 17 марта 2023 - 15:32

Думаю сильно зависит от эргономики кокпита. Мне на моих 30 футах одному вполне комфортно со всем управляться, даже без автопилота. В умеренный ветер часто вообще без лебедок удается обходиться. А у этих лодок парусрв не намного больше, не критично, главное эргономика. На 33-34 лодке, кстати, тоже одному управляться вполне нормально было. А воббще люди и на гоночных 70 футах в одного ходят, и даже вокруг шарика :D

Была 30 футов. Всегда управлялся один. Хожу с женой, но в свежий ветер заставляю её спуститься в каюту. Сейчас 41 фут, кеч. По прежнему управляюсь один. Жена иногда может шкот с лебёдки сбросить, когда попрошу.
  • 0

#105 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 17 марта 2023 - 18:13

Была 30 футов. Всегда управлялся один.

Сейчас 41 фут, кеч. По прежнему управляюсь один. 

 

Да, для топикстартера это тоже рано или поздно может быть полезным: размер, по большому счету, для хождения не имеет значения.

 

При наличии здоровья и всех 4-х конечностей приобретенный опыт решает все "проблемы" хождения в одни руки.


  • 1

#106 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 17 марта 2023 - 18:46

:offTopic: Ну когда уже ТС лодку купит?! Развели тут теорию в несезон :)


  • 0

#107 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 18 марта 2023 - 13:39

:offTopic: Ну когда уже ТС лодку купит?! 

 

50 на 50 или купит, или нет! 

50 на 50 или к этому сезону, или позже! 

  :offTopic:


  • 0

#108 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 марта 2023 - 14:13

В любом случае до мая, когда появится большая часть обявлений о продаже, спешить особого смысла нет.
  • 0

#109 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 марта 2023 - 14:40

Коллеги, получил репорт сюрвейера по Баварии 320.
В принципе там все в хорошем состоянии (рангоут и паруса сюрвейер не проверил т.к. никого не было - посмотрю сам на месте).
Лечу смотреть и встречаться с владельцем в субботу.
...

Бавария 320 это не Бавария 32. И я бы все-же рекомендовал присмотреться к Комфортине.
  • 0

#110 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 марта 2023 - 16:19

Для себя бы брал наверное Комфортину - и цена подходящая и ходовые качества лучше и перегон намного ближе, но чтобы семье было уютно и комфортно - придется повозиться с салоном.

Все никак не спрошу - а что собственно Вы планируете сделать с салоном Комфортины чтобы она стала радикально комфортнее?

Я ни одной из этих лодок не видел, но чисто по планировке Бавария конечно кажется более комфортной. Для начала она почти на метр длиннее. Расстояние от двери кормовой каюты до койки около 70 см против 30 у Комфортины, т.е. это уже полноценная каюта в которой можно развернуться а не только залезть на койку и закрыть за собой дверь. Кают-компания в Баварии прямоугольная шириной около 2,4 метров по всей длине а у Комфортины сужается в носу чуть ли не до 1,5 метров, а главное нет мачты посередине.

Но все это практически нереально исправить, для этого нужна радикальная перепланировка пространства. Но Вы вроде говорили в основном про замену мебели на камбузе. Камбуз, кстати как и гальюн, у них практически одинакового размера, может быть у Комфортины даже чуть больше, и однотипной компоновки. По этому очень любопытно что там можно изменить так чтобы лодка стала радикально комфортнее.


Сообщение отредактировал CVY: 18 марта 2023 - 18:04

  • 1

#111 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 18 марта 2023 - 18:18

Коллеги.

Сегодня целый день провёл обнюхивая Баварию.
Попробую в самолете структурировать свои наблюдения и выложу их тут в надежде на ваши рекомендации.

Завтра точно такую же процедуру собираюсь произвести над Комфортиной.
  • 0

#112 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 марта 2023 - 18:28

Только не влюбляйтесь сразу, подойдите критически.
  • 0

#113 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 18 марта 2023 - 18:33

Вот на блокете Бакант появился. Не так часто они там бывают. А лодка для хождения семейным экипажем и предназначена.


  • 0

#114 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 марта 2023 - 22:10

Вот на блокете Бакант появился. Не так часто они там бывают. А лодка для хождения семейным экипажем и предназначена.


Дали бы ссылочку хоть посмотреть что это такое :)
  • 0

#115 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 марта 2023 - 22:28

... ссылочку ...

https://www.blocket....chant/107531885


  • 0

#116 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 марта 2023 - 22:33

https://www.blocket....chant/107531885

Класс! Большая Семона :D
Но ТС ищет с каютами. Ну и в целом - лодка длинная но очень узкая. Ходит наверное хорошо но обитаемость минимальная. Подобного добра на блокете всегда много и недорого.

Сообщение отредактировал CVY: 18 марта 2023 - 22:36

  • 0

#117 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 19 марта 2023 - 11:10

Выкладываю что наковырял по Баварии.

 

https://docs.google....filetype=msword

 

По наружке проблем не нашел кроме «мокрого» пера руля, небольшого люфта во втулки руля и ссадин/ржавчины на киле.

 

В целом лодка произвела хороше впечатление.

Там все есть для комфортного хождения думаю человек 6 там вполне себя будут чувствовать хорошо.

Судя по тому, что в то время еще делали погон гика в кокпите - то и с ходовыми качествами может быть не так плохо.

 

Но вот по корпусу там очень не однозначно по крайней мере для меня.

Насколько критичны такие трещины на гелькоуте изнутри и на надстройке?

Чтобы там все привести в порядок это надо разбирать салон, считать гелькоут и класть заново? Или это следы «нормального износа»? Например на Комфортиня я такие трещины тоже наблюдал, только в меньшем количестве. 


Сообщение отредактировал Makos: 19 марта 2023 - 11:12

  • 0

#118 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 марта 2023 - 12:54

Выкладываю что наковырял по Баварии.

 

https://docs.google....filetype=msword

 

 

Но вот по корпусу там очень не однозначно по крайней мере для меня.

Насколько критичны такие трещины на гелькоуте изнутри и на надстройке?

Чтобы там все привести в порядок это надо разбирать салон, считать гелькоут и класть заново? Или это следы «нормального износа»? Например на Комфортиня я такие трещины тоже наблюдал, только в меньшем количестве. 

Трещин на гелькоуте нет только на новых лодках. Они появляются в процессе эксплуатации. Если вы планируете с ними бороться - это дорого и долго. Как вы правильно сказали, нужно все разобрать, сошкурить, зашпатлевать несколько раз, загрунтовать и заново покрасить. Это занятие на пару месяцев для опытных. Потому что каждый слой нужно выдержать, при определенной температуре. Т.е. либо в отапливаемом ангаре этим заниматься, либо летом, но тогда теряется сезон. И придется строить ангар вокруг лодки, чтобы не пачкать соседей. И чтобы ничего не летело на свежепокрашенное.

Трещины на гелькоуте возникают в местах знакопеременных нагрузок. Например, у основания крепления леерных стоек, под утками... Обычно это всего лишь трещины в гелькоуте. На прочность не влияют. В подводной части - да, нужно с ними бороться, чтобы не было доступа воды к стеклоткани. Там, где слабые горизонтальные поверхности, ощутимо прогибаются - также гелькоут трескается.

По ссылке - нет доступа. 


  • 0

#119 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 19 марта 2023 - 13:12

По ссылке - нет доступа.


Еду лазить по Комфортине.
С телефона не получается настроить.

Выложил тут пока.
https://files.fm/u/b9kg92q5g
  • 0

#120 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 19 марта 2023 - 13:47

Еду лазить по Комфортине.
С телефона не получается настроить.

Выложил тут пока.
https://files.fm/u/b9kg92q5g

 Баварию лучше не брать . Ее  скорее всего уронили при  транспортировке .    У нас были аналогичные повреждения , когда лодка сорвалась с крана ударилась килем и легла набок .  Сюрвееру привет  :) сколько стоил отчет ?

Смотрите наутикет    ;)   или  maxi 999   https://www.blocket....i_999/107338911   


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 19 марта 2023 - 13:47

  • 0

#121 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 19 марта 2023 - 14:53

Поддержу maxi 999, хорошая лодка снаружи и внутри. Ходовые качества не пробовал, но уверен, тоже хорошие


  • 0

#122 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 марта 2023 - 15:26

Выкладываю что наковырял по Баварии.
...
Насколько критичны такие трещины на гелькоуте изнутри и на надстройке?
...Например на Комфортиня я такие трещины тоже наблюдал, только в меньшем количестве.

Предположу что Комфортина построена более традиционно, то есть корпус более жёсткий и не так сильно гнется как у Баварии.
  • 1

#123 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 19 марта 2023 - 17:38

Предположу что Комфортина построена более традиционно, то есть корпус более жёсткий и не так сильно гнется как у Баварии.

Комфортина на порядок в лучшем состоянии оказывается.
  • 0

#124 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 марта 2023 - 17:53

Комфортина на порядок в лучшем состоянии оказывается.

А что там на палубе у Комфортины, тик или что-то искусственное? А ещё посмотрите где у нее сэндвич. Из описания я понял что только палуба что не так страшно если бы и борта были сэндвич (имел такое "удовольствие" на гоночной лодке)
https://www.yachtdat...2&jsp=showowner
  • 0

#125 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 19 марта 2023 - 18:42

Текущие иллюминаторы на Баварии запросто обойдутся в две-три тысячи евро.

Приведение в чувство 35-ти летнего ВольвоПента - это еще от 2000.

35-ти летний тик вряд ли чувствует себя очень хорошо - даже если просто швы переразделать - 3000...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей