Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сборка 12м фанерного корпуса на стапеле или в "кроватке"


Сообщений в теме: 134

#51 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 мая 2023 - 15:30

- в темноте, вонь, с потолка капает. ну такое себе.

- у меня запланирован металлический паук для крепления киля, вес около 300 кг. Такое себе занятие поднимать его в стесненных условиях, в тут просто занес и положил. 

 

в минусах

- двойной переворот 

 

- и при этом лодка, строящаяся  из фанеры, не один год находится в таких условиях? Не очень это сурово?

- занести и положить в лодку паук весом в 300 кг конечно проще, пока борта не стоят,

 

но ...

 

- переворачивать строящуюся фанерную конструкцию вместе с уложенным в нее пауком ... ?   

 

+++

 

Об остальном в пользу "классической сборки" килем вверх уже заявили более опытные коллеги. 


Сообщение отредактировал Steamer: 15 мая 2023 - 15:34

  • 0

#52 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 15 мая 2023 - 15:30

 

это точно не мой вариант. Мне надо построить быстро. без прирезки по местам чего либо. все на чпу. вплоть до разметки петель в шкафы.

Проект сами делали?


  • 0

#53 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 15 мая 2023 - 15:31

3-4 шаблона на 12 метров длинны это шпация 3-4 метра. Какой толщины предполагается фанера что при расстоянии между опорами 3-4 метра она буде "достаточно жестким" основанием?

 

12 мм. жесткость должна придать форма, дополонительную жесткость можно придать скрутив проволокой набор к днищу. , подпереть киль снизу в конце концов

 

по аналогии с металлом - пока не скрепишь как кисель

 

DSCF0039.JPG

 


  • 0

#54 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 15 мая 2023 - 15:35

это точно не мой вариант. Мне надо построить быстро. без прирезки по местам чего либо. все на чпу. вплоть до разметки петель в шкафы.

Лет много назад было в какой то теме замечательное обсуждение, если кратко:
- а кто может за недорого нарисовать нормальный проект лодки?
- а что в Вашем понимании нормальный проект?
- ну чтобы я заранее знал где что сверлить и все собиралось без подгонок
- то о чем вы говорите называется полный комплект конструкторской документации. Небольшому КБ на полгода работы и первые два корпуса в мусорку.
3Д моделирование конечно многое упрощает. Если владеть им в совершенстве "в мусорку" будет один корпус вместо двух. Но тем не менее, строя лодку по новому не апробированному проекту рассчитывать на то что совпадет все вплоть до петель шкафчиков я бы не стал. Не говоря о том есть ли у Вас настолько детально проработанный проект?


  • 2

#55 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 15 мая 2023 - 15:41

12 мм. жесткость должна придать форма, дополонительную жесткость можно придать скрутив проволокой набор к днищу. , подпереть киль снизу в конце концов

 

по аналогии с металлом - пока не скрепишь как кисель

Даже не смешно. Фанера не металл. Чтобы говорить о жесткости основания из 12 мм фанеры ложементы надо ставить со шпацией хотя бы в метр.


но ...

 

- переворачивать строящуюся фанерную конструкцию вместе с уложенным в нее пауком ... ?   

А чего такого? На момент переворота должны быть полностью собраны как минимум набор и обшивка. Соответственно жесткость уже приближена к готовому корпусу которой не только с пауком но и с килем нагрузки и побольше должен выдерживать. 


  • 0

#56 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 15 мая 2023 - 15:44

 Не говоря о том есть ли у Вас настолько детально проработанный проект?

У меня проработка тоже вызывает вопросы: на мой взгляд шпация великовата, и какая толщина обшивки планируется?


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 15 мая 2023 - 15:45

  • 0

#57 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 15 мая 2023 - 15:46

Лет много назад было в какой то теме замечательное обсуждение, если кратко:
- а кто может за недорого нарисовать нормальный проект лодки?
- а что в Вашем понимании нормальный проект?
- ну чтобы я заранее знал где что сверлить и все собиралось без подгонок
- то о чем вы говорите называется полный комплект конструкторской документации. Небольшому КБ на полгода работы и первые два корпуса в мусорку.
3Д моделирование конечно многое упрощает. Если владеть им в совершенстве "в мусорку" будет один корпус вместо двух. Но тем не менее, строя лодку по новому не апробированному проекту рассчитывать на то что совпадет все вплоть до петель шкафчиков я бы не стал. Не говоря о том есть ли у Вас настолько детально проработанный проект?

 

Да, это все понятно. что рассчитывать на то что я получу изделие без косяков не приходится. Проект у меня в процессе. И так как работа над ним занимает немало времени, я решил его разделить на несколько частей. Сейчас довожу до ума силовую часть корпуса (пазы, технологические отверстия, стыковочные узлы, выкройки, рулевое управление, киль и т.д. )  при этом деталировку мебели, камбуза, гайлюна, рубки пока не трогаю. оставил на потом. Соберу корпус по палубу, перемерю. тогда и буду подгонять файлы.

 


  • 0

#58 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 15 мая 2023 - 15:51

У меня проработка тоже вызывает вопросы: на мой взгляд шпация великовата, и какая толщина обшивки планируется?

 

12мм фанера + 4-6 слоев такни снаружи 1-2 внутри. Я считал обшивку по исо, выходило на дне  в районе 12-14мм фанеры. +шарился по французким сайтам. у них местами еще больше, а надор "тощее".


  • 0

#59 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 15 мая 2023 - 15:51

Соберу корпус по палубу, перемерю. тогда и буду подгонять файлы.

Когда соберете по палубу наверное уже будет проще подгонять фанеру а не файлы  :D 
Но думаю что на стапеле в процессе крепления обшивки, как выше писали, это сделать будет все таки намного проще и быстрее.


  • 0

#60 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 15 мая 2023 - 15:59

12мм фанера + 4-6 слоев такни снаружи 1-2 внутри. Я считал обшивку по исо, выходило на дне  в районе 12-14мм фанеры. +шарился по французким сайтам. у них местами еще больше, а надор "тощее".

Вопрос не в толщине обшивки как таковой. В собранном виде то наверняка все хорошо будет, тем паче если по исо так должно быть. Вопрос в том что в процессе сборки если вы положите 12 мм фанеру на ложементы между которыми будет 3-4 метра то ничего на неё выставить жестко не получится.


  • 1

#61 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 15 мая 2023 - 19:17

Вопрос не в толщине обшивки как таковой. В собранном виде то наверняка все хорошо будет, тем паче если по исо так должно быть. Вопрос в том что в процессе сборки если вы положите 12 мм фанеру на ложементы между которыми будет 3-4 метра то ничего на неё выставить жестко не получится.


Скажем 3м. 1.2м-1.5м по краям/3 части 3-3.2м.
Алгоритм такой:
- килевую балку (у меня она двойная) притянуть проволокой ко дну
- расставить остальной продольный набор
- установить шпанготы. Часть из них расклинить или притянуть к обшивке.
- Выставить верхний ряд стрингеров. По нкму контролировать горизонт, т.к. стрингер идет строго по горизонтали.
- Проверить размеры и начать приклеивать. Если где-то не прижимается, подпирать дно снизу, возможно пришурупивать сквозь дно.

Как-то так.

Если при сборке не получится выдержать геометрию, все разобрать и городить нормальный стапель.
  • 0

#62 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 15 мая 2023 - 19:45

Алгоритм такой:
- килевую балку (у меня она двойная) притянуть проволокой ко дну
- расставить остальной продольный набор
- установить шпанготы. Часть из них расклинить или притянуть к обшивке.
- Выставить верхний ряд стрингеров. По нкму контролировать горизонт, т.к. стрингер идет строго по горизонтали.
- Проверить размеры и начать приклеивать. Если где-то не прижимается, подпирать дно снизу, возможно пришурупивать сквозь дно.


И на чем все это будет держатья? На одной килевой балке?

Если при сборке не получится выдержать геометрию, все разобрать и городить нормальный стапель.


И зачем тратить время если и конечный результат и способ его решения заранее известны?
  • 0

#63 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 15 мая 2023 - 20:03

И на чем все это будет держатья? На одной килевой балке?
 

Сила тяжести, проволока и клинья. пока не встанет клей


  • 0

#64 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 15 мая 2023 - 21:13

Сила тяжести, проволока и клинья. пока не встанет клей

По моему, вы сейчас всех коллег, в ступор ввели! - это-ж на "Гиннеса" потянет! :D  


  • 0

#65 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 мая 2023 - 22:11

Н-да, понаписали.. :)

По пунктам :

1. Что нужно получить, и почему именно галтельная сборка днищевой части а не классический набор с окантовками рейками и малковкой.

Галтельная сборка не оставляет карманов для собирания грязи и влажности, что устраняет возможные очаг гниения.Вот несколько скринов с RM  с типовыми приемами сборки их корпусов. Можно по разному относиться к их яхтам, но люди имет большой опыт коммерческого строительства лодок из фанеры, подразумевающего определенные стандарты и гарантии надежности и долговечности. Никаких шпигатов для воды по обшивке (они делаются выше для работы осушительной системы). Все покрывается слоем смолы и прокрашивается.

2. Набор. По ИСО днище -обшивка на 15см выше ВЛ. На подобных корпусах примерно получаются днищевые и скуловые поясья, и борта.У меня первых 45м2, борта-25м2. Планировка конечно намного более простая нежели чем у ТС. На днище набор делается преимущественно по попереченой схеме, часто поставленными флорами. Так же у меня есть несколько "главных" массивных переборок с минимальным количеством вырезов (они ставятся уже потом), которые так же выполняют роль водонепроницаемых (нужны только специальные двери).все очень хорошо видно на картинке с корпусом RM1270. Поверх флоров приклеивается настил с вырезами под лючки и установочными планками под "мебель".

Имея плокость настила все флоры легко зафиксировать чтоб днище не играло при перевороте (если собирать в лекалах).Можно в принципе собрать днище и вверх килем, выставив флоры, в кондуктор, (собственно RM так и делает),по идее приклейки по торцу вполне хватит для переворота, а для проклейки стыка изнутри  оставить вырезы (у них кое где они есть).

А вот борта, палубу и рубку уже можно делать по классической технологии, где изнутри только убираются подтеки. Тут надо понимать, что галтелить удобно длинные соединения без пересечений (поперечные флоры например), и очень неудобно небольшие "квадраты-шпации".

3. По набору ТС. Мне кажется очень сомнительной конструкция фальшборта. Он же не просто продолжение борта. Там делается куча вырезов под шпигаты и швартовное оборудование. У вас получатся очень трудоемкие  и уязвимые узлы  как прохода ШП сквозь палубу, так и  всех этих вырезов. Может делать его всеж отдельной деталью?Приложил картинку  сечения миделя рыболовной шхуны из фанеры, может что подсмотрите полезное.

 

Прикрепленные изображения

  • RM-plywood.jpg
  • RM-epoxy.jpg
  • RM1270_int_const.jpg
  • SB40_3.jpg
  • midel_section.JPG

  • 0

#66 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 15 мая 2023 - 22:35

Ссылка в помощь  https://vodnyimir.ru...oika_yahty.html



#67 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 мая 2023 - 09:28

Ссылка в помощь  https://vodnyimir.ru...oika_yahty.html

Да, Дикси молодец, сам присматриваюсь, особенно в плане расчетов прочности. По теме, на мой взгляд однозначно строить килем вверх по готовому набору. Это очень упростит работу со стеклотканью по корпусу, а эта работа одна из самых важных и сложных... Что до жесткости, если не хватит жесткости для переворота готового корпуса с набором, стоит о переработке проекта задуматься...


  • 4

#68 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 16 мая 2023 - 10:09

 

погуглите RM yachts. и конструктор Marc Lombard - тысячи фанерных корпусов во франции.

 

Мне ближе LA Yacht

(https://www.instagram.com/la_yacht/ или сайт https://www.la-yacht.de/en/)

 

У них достаточно редкий способ строительства: формовка шпона на матрице. 

 

1.jpg

2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg 11.jpg


  • 0

#69 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 мая 2023 - 10:43

Мне ближе LA Yacht

(https://www.instagram.com/la_yacht/ или сайт https://www.la-yacht.de/en/)

 

У них достаточно редкий способ строительства: формовка шпона на матрице. 

 

attachicon.gif1.jpg

Красиво конечно, но палуба круглая, фальшборта нет, лееров нет - как по ней ходить?


  • 0

#70 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 16 мая 2023 - 14:20

Мне ближе LA Yacht
 
У них достаточно редкий способ строительства: формовка шпона на матрице. 
 


Красиво. Дорого. Очень дорого
  • 0

#71 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 мая 2023 - 15:44

Красиво конечно, но палуба круглая, фальшборта нет, лееров нет - как по ней ходить?

:offTopic: А как на Драконах ходят - на некоторых спортивных швертботах надводный борт выше? На ходу особой надобности покидать кокпит нет. Это ж дэйсеёлер. 


  • 0

#72 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 мая 2023 - 18:40

:offTopic: А как на Драконах ходят - на некоторых спортивных швертботах надводный борт выше? На ходу особой надобности покидать кокпит нет. Это ж дэйсеёлер.


Это как нет? А позагорать на баке? Да и закрутки на фото не видно.

А если серьезно - у дракона палуба не круглая, и потопчины какие-никакие есть, да и рубка поменьше.
  • 0

#73 Rumыч

Rumыч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin 79
  • Название: Ника

Отправлено 16 мая 2023 - 21:00

Красиво конечно, но палуба круглая, фальшборта нет, лееров нет - как по ней ходить?

Баковые на ней по цене туалетной бумаги :)

Сообщение отредактировал Rumыч: 16 мая 2023 - 21:00

  • 0

#74 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 мая 2023 - 21:13

Это как нет? А позагорать на баке? Да и закрутки на фото не видно.

А если серьезно - у дракона палуба не круглая, и потопчины какие-никакие есть, да и рубка поменьше.

тут уж одно из двух, или позагорать или красиво.  некоторым надо что бы было красиво, некоторым что бы не было ластожопости. каждому свое.


  • 0

#75 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 мая 2023 - 22:59

 По теме, на мой взгляд однозначно строить килем вверх по готовому набору. 

Прям вот однозначно :). Что в вашем понимании готовый набор? 

Вот пара фоток со строительства 9.5м лодки по проекту  другого француза,  Ф. Лукаса. корпус собирается на наборе, установеленном в стапель.Так понял был куплен КиТ. Какой будет кпд вашей работы по выполнению галтелей, лазая по стапелю под перевернутой лодкой  и размахивая шпателем нал головой? Делать что то даже на уровне лица уже утомительно, а над головой так вообще. RM-цы полусобранный корпус с стапеля снимают и ставят на бочки чтоб хоть как то облегчить себе работу. Но у них места вагон, ровные полы и оборудование.

А "лишний" переворот займет пол-дня (да даже день, с выставлением по уровню), зато работать будет несравнимо быстрее. только повторюсь-лучше крутить полусобранный корпус, в идеале- одно днище.

Прикрепленные изображения

  • mistral950_1.JPG
  • mistral950_2.JPG
  • RM-epoxy-filler.jpg
  • RM-hull_carry.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей