Перейти к содержимому

Фотография

Эд 20 шпаклёвка на Ковелосе...что ещё добавить?

Эпоксидная шпаклёвка

Сообщений в теме: 94

#51 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 июня 2023 - 10:50

Галтель из опилок делаю так, просеиваю на две фракции: крупной формирую основу, затем шлифую, и второй слой мелкой фракцией. 

На мой взгляд это лишняя работа. 

Лучше всё делать за один проход и смесь готовить сразу нужной консистенции. 


  • 0

#52 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 04 июня 2023 - 12:04

СЛОН И СЛЕПЫЕ МУДРЕЦЫ

В одной деревне когда-то жили слепые мудрецы и слон. Как-то они услышали: «Эй, к нам пришёл слон!» Слепые не имели ни малейшего представления о том, что такое слон, и как он может выглядеть. Они решили: «Раз мы не можем его увидеть, мы пойдём и хотя бы потрогаем его».

— Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его.
— Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он этот СЛОН.
Итак, шесть мудрецов пошли “смотреть” слона.
Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад.
— Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.
Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал ее. Она была круглой и могучей.
— М-м-м… это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.
— Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый и к тому же очень гибкий! Он похож на веревку! Этот мудрец нащупал хвост слона.
— Ну, нет! Слон похож на копье! Да — круглый, да — тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвертый, который ощупывал бивни слона.
— Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая. – говорил тот, ощупывая бок слона.
Шестой мудрец в руках держал хобот слона.
— Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.
— Нет, на веревку!
— Нет, змею!
— Стену!
— Вы ошибаетесь!
— Я прав!
Шестеро слепых мудрецов безудержно кричали друг на друга. Их спор продолжался целый день. Потом еще один, затем неделя, а к единому мнению они так и не пришли. 

 

IMG_20230516_151545_0~2.jpg

Использована в основном ЭД 20 с ПЭПой.

С дибутилфтолатом, и без.

Шпаклёвки покупные готовые и сделанные самостоятельно. Которые до 4-х сантиметров и не текут и не колятся молотком... 

Наполнители:  микросферы, аэросил, маршалит, сурик, опилки, древесная пудра, из- под пилы, шлифмашинок......

Как выглядит " слон" в целом некоторое представление имею :) :) :)


  • 1

#53 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 04 июня 2023 - 12:18

На мой взгляд это лишняя работа. 

Лучше всё делать за один проход и смесь готовить сразу нужной консистенции. 

Безусловно это дольше, но крупная фракция лучше держит форму - это меня и подкупило.


  • 0

#54 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 04 июня 2023 - 12:56

Безусловно это дольше, но крупная фракция лучше держит форму - это меня и подкупило.

Крупная фракция держит форму и обеспечивает прочность. А мелкая заполняет пустоты и образует целостность. И опять же прочность. Потому что замещает смолу,  которая хрупкая.

Смолы должно быть необходимый минимум. Только склеивание. Никак не объём.


  • 0

#55 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 04 июня 2023 - 13:08

Рс Но вводить фракции последовательно, начиная с крупной и давая ей время пропитаться.

Тогда всё под контролем. Иначе мелкая заберёт жидкую составляющую .... И что там получилось ????

Деревянная пудра, круто замешанная, образует некоторую зернистость. Добавление аэросила устраняет это и придаёт пластичность....

:) :) :)


  • 0

#56 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 04 июня 2023 - 13:10

 Только склеивание. Никак не объём.

Где было сказано по объём?  


  • 0

#57 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 04 июня 2023 - 13:18

Где было сказано по объём?

В крупной фракции внутри, вокруг смола в чистом виде.
Я про этот объём.
Мелкая это устраняет

Сообщение отредактировал ал-др: 04 июня 2023 - 13:46

  • 1

#58 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 04 июня 2023 - 15:07

Повторюсь ещё раз. Смола эпиталовская 1к 2 которая есть и  она припасена для наружных работ. А вот внутрянку и каркас собираю на эд-20 отвердитель пэпа. Вот над нею химичу...)

Вам уже несколько людей сказали - не мучайте ЭД20 пэпой. Купите к ней 45М. 

 

Клеить ЭД20 можно нормально. С галтелями проблема в том, что она слишком густая. Ещё загущая мы доходим до необходимой густоты, но необходимая ТИКСОТРОПНОСТЬ ещё не достигнута. При застывании она разогревается а при разогреве .... уменьшается вязкость! И галтель плывёт. Тиксотропность то не достигнута!

Понимаете разницу между вязкостью (густотой) и тиксотропностью?

 

Больше повторяться не буду. Уже несколько человек в разных вариантах рассказали свои успешные практики про опилки, наполнители и смолы.


  • 1

#59 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 04 июня 2023 - 15:12

Рс Но вводить фракции последовательно, начиная с крупной и давая ей время пропитаться.

Тогда всё под контролем. Иначе мелкая заберёт жидкую составляющую .... И что там получилось ????

Деревянная пудра, круто замешанная, образует некоторую зернистость. Добавление аэросила устраняет это и придаёт пластичность....

:) :) :)

Именно так и делаю. Сначала опилки. Дойдя до стадии густой текучести добавляю чуть чуть аэросил. Можно древесную пыль. Но сейчас у меня аэросила мешок - им работаю.

 

Так что наш опыт полностью релевантный. Опилки, древесная пыль, аэросил в разных комбинациях практически полностью  перекрывают все варианты работы со смолой. 


  • 0

#60 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 04 июня 2023 - 18:32

Вам уже несколько людей сказали - не мучайте ЭД20 пэпой. Купите к ней 45М. 
 

Нет. Я не говорил. И не скажу.
ПЭПа нормальный отвердитель. Работал и при t 32-34 объём до 500-700. Это, конечно экстрим. Не призываю, только констатирую.
Если шпаклёвка течёт, то она просто не доведена до нужной консистенции

 
Больше повторяться не буду. Уже несколько человек в разных вариантах рассказали свои успешные практики про опилки, наполнители и смолы.

Наполнители разные. И их много. Использование зависит от конечной цели
  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июня 2023 - 19:23

Рассуждая о шпаклевке и наполнителях все почему-то забывают (или не вспоминают), что ее потом шкурить придется.

А шкурить шпаклевку, сделанную на опилках, аэросиле, микросферах или цементе - далеко не одно и то же.

Чтобы, независимо от типа шпаклевки, человек быстрее приучался к качественному процессу шпаклевания, у нас в экипаже всегда было правило: кто шпаклевал этот участок, тот его и шкурит. Действует безотказно.  :)


  • 3

#62 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 08 июня 2023 - 11:04

Рассуждая о шпаклевке и наполнителях все почему-то забывают (или не вспоминают), что ее потом шкурить придется.
А шкурить шпаклевку, сделанную на опилках, аэросиле, микросферах или цементе - далеко не одно и то же.
Чтобы, независимо от типа шпаклевки, человек быстрее приучался к качественному процессу шпаклевания, у нас в экипаже всегда было правило: кто шпаклевал этот участок, тот его и шкурит. Действует безотказно.  :)

Неправда ваша :)
"Наполнители разные. И их много. Использование зависит от конечной цели".
Об этом и говорю.
Как бы считается, что с микросферами самая " лёгкая" . И в смысле веса, и в смысле обработки. Но ещё присутствуют и аэросил, и сама эпоксидная смола. И уже не такая лёгкая.
А с маршалитом врагу не пожелаешь. Но продолжаю использовать. В определённых случаях. :)
А то, что работу надо делать хорошо...
Что тут сказать?
Работу надо делать хорошо :)
И воспитательный момент проявляется когда работаешь на себя. Быстро доходит, что сделать сразу нормально лучше, чем переделывать :)
Если не: "И таааак сойдёт." :)
  • 0

#63 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 08 июня 2023 - 11:14

 

А шкурить шпаклевку, сделанную на опилках, аэросиле, микросферах или цементе - далеко не одно и то же.

 

Всё шлифуется легко - если делать вовремя.

Черновую шлифовку надо делать пока смола ещё не встала окончательно.

Финишную после полной полимеризации.


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 08 июня 2023 - 11:15

  • 0

#64 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 июня 2023 - 13:08

 

Черновую шлифовку надо делать пока смола ещё не встала окончательно.

ночью в три часа ? :) 

помните знаменитое - "сегодня рано а завтра уже поздно" ? 

все это напоминает штукатурные инструкции - подрезайте штукатурку не дожидаясь окончательного затвердения 

процесс получается непрерывным практически :) с учетом непрерывного же и нанесения ...


  • 0

#65 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 08 июня 2023 - 13:15

ночью в три часа ? :)

помните знаменитое - "сегодня рано а завтра уже поздно" ? 

все это напоминает штукатурные инструкции - подрезайте штукатурку не дожидаясь окончательного затвердения 

процесс получается непрерывным практически :) с учетом непрерывного же и нанесения ...

Верно подмечено! :)

После шпаклёвки, я на пару дней, всех посылаю на "китайскую гору"! :D


  • 0

#66 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 10 июня 2023 - 06:28

Если нужен дибутилфталат то его можно обнаружить в тормозной жидкости "нева".использовал ее в свое время когда с химией напряги были.сейчас дибутил в казани имеется.
Не делай галтели на аэросиле!!он жутко охрупчивает смолу.наносится красиво живет недолго

Сообщение отредактировал shamrock: 10 июня 2023 - 06:28

  • 0

#67 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 10 июня 2023 - 08:30

Если нужен дибутилфталат то его можно обнаружить в тормозной жидкости "нева".использовал ее в свое время когда с химией напряги были.сейчас дибутил в казани имеется.
Не делай галтели на аэросиле!!он жутко охрупчивает смолу.наносится красиво живет недолго

Облазил всю Казань...есть и дибутил...  и ДЭГ1 но фасовки бочками или только с юр.лицами работают.) Купил этал 45м. На Горьковском ш. контора есть Химснаб Композит. стеклом торгуют,смолами, сопутствующим...но цены в 2 раза выше от заводских. Попробую на этале замешать с аэросилом и тальком.Посмотрю что получиться . Есть подозрение что будет похоже на одну 2х компоннетную польскую шпаклёвку...она  достаточно гибкая.


  • 0

#68 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 июня 2023 - 20:10

Всё шлифуется легко - если делать вовремя.

Черновую шлифовку надо делать пока смола ещё не встала окончательно.

Финишную после полной полимеризации.

Это как? Если смола окончательно не встала, то моментально забивает шкурку. Такими ровными круглишками. 


  • 0

#69 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 13 июня 2023 - 20:28

Это как? Если смола окончательно не встала, то моментально забивает шкурку. Такими ровными круглишками. 

Если так забивает, значит ещё рано шлифовать или обороты на (Ш/М) высокие, бывает несколько пробных подходов приходится делать - но оно того стоит!

Когда поймал правильное время, похоже на шлифовку дерева - шкурка не забивается, и пыли нет.


  • 0

#70 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 июня 2023 - 22:20

Химики "Пальмиры" расскажут о работе с эпоксидной шпаклёвкой, краской, а химики Химэкс-Лимитэд  - про разные варианты эпоксидных смол и разных отвердителей, ускорителей. На любой Ваш каприз. Только не хлопайте ушами. Всё в СПб. :)


  • 1

#71 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 16 июня 2023 - 08:20

Химики "Пальмиры" расскажут о работе с эпоксидной шпаклёвкой, краской, а химики Химэкс-Лимитэд  - про разные варианты эпоксидных смол и разных отвердителей, ускорителей. На любой Ваш каприз. Только не хлопайте ушами. Всё в СПб. :)

Глянул их сайты....товарищи работают с крупными заказчиками.) Не думаю что кто то будет тратить своё время на мелкооптового покупателя..рассказывая о тонкостях физико химических свойствах материалов и их применения.) Уровень " рассказничества" как правило зависит от обьёма покупаемого товара. )


  • 0

#72 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 июня 2023 - 10:01

Здесь обычно я пишу о том, что знаю точно , достоверно. Возьмите тележку, рюкзак, приезжайте, заодно посмотрите город.

Вот заниматься отправкой 1 кг краски , шпаклёвки или смолы химики не будут. Тут Вы правы.


  • 0

#73 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 16 июня 2023 - 11:18

Здесь обычно я пишу о том, что знаю точно , достоверно. Возьмите тележку, рюкзак, приезжайте, заодно посмотрите город.

Вот заниматься отправкой 1 кг краски , шпаклёвки или смолы химики не будут. Тут Вы правы.

Давно как самостройщик сталкиваюсь с этой проблемой. Есть много производителей смолы, стекла,фсф....и цены ангельские в 2-3 раза ниже  розничных. Но торгуют только фурами, вагонами...
Покупал как то у производителя стеклоткань ровинг 300 плотности, в розницу у многих аж по 230 руб за 1м. А с фабрики по 27 за кв.м. Так и то пошли на уступку с рулона 1 тыс м. отмотали 3 рулона по 100 м ( что б поднять смог) . 
Когда ждал очереди на погрузку на своей Авейке в очереди из десятка фур на меня охрана смотрела как на безумца... :D


  • 0

#74 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 июня 2023 - 11:37

как правило нетарные остатки есть у оптовиков 

да и ребята они хорошие и добрые 

никому не откажут в мелкой партии 

при личном визите конечно же 

по телефону вы вопрос не решите 


  • 0

#75 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 июня 2023 - 12:02

Две недели назад лично купил ЭД20 по разумным ценам


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей