Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект лодки для одного.


Сообщений в теме: 189

#1 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 04 июня 2023 - 13:00

Всем привет!

 

Нарисовал в CARENE 2008 и развернул в Free!Ship проект небольшой лодочки для одного человека. (вырезал из картона в масштабе 1:13 вроде все сошлось и слеилось)

Т.к. я абсолютный профан в теории судостроения хочу услышать мнение гуру о том что же наваял )

Что мне хотелось-бы получить в результате, что-то типа ТЗ

1. Перевозка на крыше авто (седан B класса)
2. Возможность ходить по небольшим водоемам

3. Перевозить одного пассажира с вещами общим весом до 150-200кг.

4. Иметь перспективы развития: установка электродвижетеля (не подвестного), при постройки второго экземпляра лодки преобразоваться в катамаран. 

 

Планируемый материал изготовления 4мм фанера+стеклоткань+эпоксидная смола.

 

Как сие судно будет себя вести на воде, потонет или нет ?)

Что можно/нужно изменить ?

 

 

Вообще это некий пилотный проект для проверки степени своей криворукости, упорства и настойчивости )

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  canoe-3m-v3.zip   9,78К   77 Количество загрузок:

  • 0

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 июня 2023 - 21:07

У меня нет программы что бы открыть Ваш файл. Да и не у меня одного. Сделайте из него обычную картинку. 

А это то что я сделал. Одна из 4-х. остальные не загружаются. Интернет стал плохой. 

Прикрепленные изображения

  • володя  я и каноэ.jpg

  • 0

#3 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 04 июня 2023 - 21:09

Сделай доступной ссылку на загрузку твоих чертежей. Не открываются. Тогда и поговорим.
  • 0

#4 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 04 июня 2023 - 21:24

Или хотя бы размеры.


  • 0

#5 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 04 июня 2023 - 23:05

Скриншоты из CARENE2008

 

Прикрепленные изображения

  • 2023-06-04_21-57-53.png
  • 2023-06-04_21-58-55.png
  • 2023-06-04_22-00-51.png
  • 2023-06-04_22-01-22.png
  • 2023-06-04_22-03-06.png

  • 0

#6 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 05 июня 2023 - 03:16

Ширина 0,6м? Неожиданные купания будут происходить постоянно.


  • 1

#7 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 05 июня 2023 - 08:47

Да, 0.6м
До какой величины следует увеличить?
Хотя если прогнозируемая неожиданность купаний сопоставима с байдарках и типа Луч, Салют, Таймень. Меня бы это вполне устроило.
  • 0

#8 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 05 июня 2023 - 09:15

Обычная туристическая байдарка вроде бы пониже того, что на картинке. А значит - остойчивей. 

 

Другое дело, если это один из двух корпусов катамарана. 


  • 0

#9 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 05 июня 2023 - 09:55

Обычная туристическая байдарка вроде бы пониже того, что на картинке. А значит - остойчивей. 

 

Другое дело, если это один из двух корпусов катамарана. 

За счет чего она остойчивей?
Вернее какой фактор на это влияет - угол развала дна, ширина, отношение максимальной ширины к высоте бортов ?

 

Надо сначала хотя-бы один корпус сделать и посмотреть что/как получится или не получится (в целом я готов к полному провалу или нескольким итерациям ), а потом уже по результатам принять решение строить второй корпус и превращать в кат или нет )


  • 0

#10 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 05 июня 2023 - 10:09

Вернее какой фактор на это влияет - угол развала дна, ширина, отношение максимальной ширины к высоте бортов ?

 

 

Думаю, "угол развала" т.е. килеватость у байдарки с кильсоном примерно такая же. А вот отношение ширины к высоте бортов отличается. 

Это, конечно, само по себе не означает потерю остойчивости. Вон у пироги, которая на фото rn6lek, борта тоже высокие. 

 

Но раз вы упомянули про байдарки, то они-то все ж другое сечение имеют. 

Кстати, чем обусловлен столь узкий размер? 

На байдарке - понятно. Там нужно веслом махать. А у вас вроде как моторчик предусмотрен. 


  • 0

#11 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 05 июня 2023 - 10:12

За счет чего она остойчивей?
Вернее какой фактор на это влияет - угол развала дна, ширина, отношение максимальной ширины к высоте бортов ?

 

Надо сначала хотя-бы один корпус сделать и посмотреть что/как получится или не получится (в целом я готов к полному провалу или нескольким итерациям ), а потом уже по результатам принять решение строить второй корпус и превращать в кат или нет )

Хорошо учиться на чужих ошибках, НО! Каждый имеет право на собственные.

Я тоже не имею специальной кораблестроительной подготовки, потому свои лодки попросту копировал с внесением несущественных собственных "хотелок". На мой взгляд лодка шириной 0.6м при указанной проектной килеватости совершенно недопустима. Исходя из практического опыта эксплуатации, сравнивая с Лучем - даже рядом не стояли.

Просто посмотрите в интернете аналогичные образцы и делайте что-то подобное, избежите многих неприятностей.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 05 июня 2023 - 10:15

  • 1

#12 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 05 июня 2023 - 10:31

К сожалению не нашел в инете интересного проекта, все либо слишком длинное - я с мансардного этажа (где и планируется постройка) не спущу по лестнице длинную лодку. Либо корявое или, о боже, платное )
Потом мне всегда нравились "худышки" нежели "толстушки" )

 

По поводу "моторчика" - это всего лишь возможная последующая модификация.

Основная цель проекта скорее/больше обучение технологиям и техникам строительства. )

Ну и результат хотел-бы видеть годный к использованию, а не так что-бы сразу все поломать да сжечь )

 

Еще пара факторов почему 0.6м - измерил размер сидушки на авто 55см и мне комфортно, попа помещается ), крыша у авто узкая, нормальный широкий багажник туда не встает (


  • 0

#13 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 05 июня 2023 - 11:18

Наверное 0.6м ввело в заблуждение, это ширина дна в самой широкой части, а по бортам в самой широкой части получается около 0.78м.


  • 0

#14 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 июня 2023 - 11:50

Не понимаю. Если цель не изобретательство а освоение технологий и вам нравятся каное, так берите проект каное и стройте.


  • 1

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июня 2023 - 11:56

Ширина - это остойчивость. Высота борта - тоже. Чем больше, тем лучше.

А вот положение экипажа и груза - чем ниже, тем лучше. Тут его ЦТ играет роль.

Но советы в 11 и 14 сообщениях - правильные. Зачем лезть в проектирование, если о нем нет никакого представления. Свое ЧСВ потешить?


  • 0

#16 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 05 июня 2023 - 12:26

Не понимаю. Если цель не изобретательство а освоение технологий и вам нравятся каное, так берите проект каное и стройте.

Если-бы нашел, то уже начал-бы строить ))

Наиболее близкий по габаритам это Cindirella11

Немного скорректировал этот проект под свои хотелки.

 

Ширина - это остойчивость. Высота борта - тоже. Чем больше, тем лучше.

А вот положение экипажа и груза - чем ниже, тем лучше. Тут его ЦТ играет роль.

Но советы в 11 и 14 сообщениях - правильные. Зачем лезть в проектирование, если о нем нет никакого представления. Свое ЧСВ потешить?

А зачем люди осваивают какие-то новые для себя вещи, знания умения ?)

Я выложил проект в формате CARENE2008 и Free!Ship, я не силен (пока) в использовании этого софта, не силен в теории судостроения, по этому прошу помощи/подсказки - что имело-бы смысл в нем изменить.

 


  • 0

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 июня 2023 - 12:30

осстойчивость...

 

Приделать поплавки (хоть надувные "брёвна"), превратив лодку в трим... делов-то...


  • 0

#18 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 05 июня 2023 - 12:42

осстойчивость...

 

Приделать поплавки (хоть надувные "брёвна"), превратив лодку в трим... делов-то...

 

Что именно не нравится в проекте ? Что-бы вы изменили?
Про "остойчивость" можно пример ?
"в вашем проекте диаграмма остойчивости вот такая", а если этот параметр увеличить/уменьшить до таких-то значений, то диаграмма будет вот такой-то, что несомненно лучше."


  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июня 2023 - 12:52

А зачем люди осваивают какие-то новые для себя вещи, знания умения ?)

С тем же успехом можно начать проектировать космический корабль. Стартовый уровень знаний одинаковый.

 

1. Перевозка на крыше авто (седан B класса)

2. Возможность ходить по небольшим водоемам

3. Перевозить одного пассажира с вещами общим весом до 150-200кг.

4. Иметь перспективы развития: установка электродвижетеля (не подвестного), при постройки второго экземпляра лодки преобразоваться в катамаран. 

 

Планируемый материал изготовления 4мм фанера+стеклоткань+эпоксидная смола.

 

Как сие судно будет себя вести на воде, потонет или нет ?)

Что можно/нужно изменить ?

 

Вообще это некий пилотный проект для проверки степени своей криворукости, упорства и настойчивости )

1. Возможна

2. Возможно. Спортивные байдарки имеют похожую ширину. Спортсмены ходят на них.

3. Надо посчитать объем корпуса и сравнить с весом экипажа и багажа.

4. На катамаран установить можно.

 

Материал годится. Можно обойтись без стеклоткани.

Потонет или нет - см. п.3 На воде себя будет вести как узкая и короткая байдарка. При наклоне головы в сторону борта начнет крениться.

А зачем что-то менять? Поставленным задачам она соответствует. 

 

Начинайте строить, чтобы проверить степень своей криворукости, упорства и настойчивости 

А там видно будет.


  • 2

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 июня 2023 - 12:59

Что именно не нравится в проекте ? Что-бы вы изменили?

А разве я высказывал какие-то эстетические соображения? Я предложил способ сделать вашу лодку очень остойчивой, не вдаваясь в расчёты.  :)

 

У меня товарищ-байдарочник когда-то ходил со своей семьёй на "Таймени", и как раз для повышения остойчивости байдарки использовал в качестве поплавков надувные брёвна. И даже ставил на ней латинский парус. Так что...


Сообщение отредактировал 2191: 05 июня 2023 - 13:44

  • 2

#21 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 июня 2023 - 13:42

Если-бы нашел, то уже начал-бы строить ))

Наиболее близкий по габаритам это Cindirella11

Немного скорректировал этот проект под свои хотелки.

 

А зачем люди осваивают какие-то новые для себя вещи, знания умения ?)

Я выложил проект в формате CARENE2008 и Free!Ship, я не силен (пока) в использовании этого софта, не силен в теории судостроения, по этому прошу помощи/подсказки - что имело-бы смысл в нем изменить.

 

Ну каноями разными интернет полон.

В том числе и у нас на форуме. https://forum.katera.ru/index.php?/topic/23403-kanoe-iz-fanery/

 

На самом деле ничего плохого нет в таком изобритательстве. Даже наоборот похвально.

Но я бы посмотрел побольше аналогов и общую ширину всё таки сделал ближе к 90см.

60-70 только если есть реальный байдарочный опыт и он нравится.

И зачем килеватость на днище? Вам же не скакать по волнам и не откренивать в развороте. У каноэ дно классически плосское. Это повышает статическую остойчивость.


  • 0

#22 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 05 июня 2023 - 13:45

С тем же успехом можно начать проектировать космический корабль. Стартовый уровень знаний одинаковый.

Не согласен с этим утверждением, но спорить не буду.

3. Надо посчитать объем корпуса и сравнить с весом экипажа и багажа.

Расчет CARENE показал, что при загрузке в 150кг, вторая планка борта погружена в воду:
2023-06-05_12-27-46.png
Это нормально или нет?

Насколько я понимаю жирная синяя линия показывает где будет проходить уровень воды при такой загрузке?
Правильно ли я понимаю, что носовая часть дна будет торчать из воды, а корма наоборот будет притоплена ?

 

Потонет или нет - см. п.3 На воде себя будет вести как узкая и короткая байдарка. При наклоне головы в сторону борта начнет крениться.
А зачем что-то менять? Поставленным задачам она соответствует.

Вопрос, что можно изменить, что-бы улучшить.
К примеру в тойже Синдереле дно сделано польностью плоским, для чего на что и каким образом влияет?
У меня дно имеет угол в 15 градусов

 

Начинайте строить, чтобы проверить степень своей криворукости, упорства и настойчивости 
А там видно будет.

Начну как только будет понимание, что от чего зависит и на что влияет.


  • 0

#23 bbasil

bbasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Чилим

Отправлено 05 июня 2023 - 13:50

60-70 только если есть реальный байдарочный опыт и он нравится.

И зачем килеватость на днище? Вам же не скакать по волнам и не откренивать в развороте. У каноэ дно классически плосское. Это повышает статическую остойчивость.

Да байдарочный опыт есть, большой, нравится, 3 гатегория на лучах и салютах по среднему Уралу.
Спасибо на разъяснение про килеватость ! )


  • 0

#24 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 июня 2023 - 13:59

Да байдарочный опыт есть, большой, нравится, 3 гатегория на лучах и салютах по среднему Уралу.
Спасибо на разъяснение про килеватость ! )

Ну если есть байдарочный опыт, то уже должны понимать что и на что влияет. Зачем седловитость сделали?

Я бы вам посоветовал просто побольше посмотреть каноэ в интернетах и сдалать максимально похоже. Линия дна ровная. Без седловитости. Дно плосское. подъёмы носа кормы на вкус и цвет. Если ходите по открытым ветряным просторам - поменьше чтобы уменьшить парусность. Если по камышам и болтам  -можно побольше чтобы увеличить защиту от мусора.

Ну и так далее. Был где вто в интернете бесплатный проект фанерного каноэ. 


  • 0

#25 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 июня 2023 - 14:06

осстойчивость...

 

Приделать поплавки (хоть надувные "брёвна"), превратив лодку в трим... делов-то...

Верно. Я так делал. Ширина по дну 60 см. дл. 3 метра. Обводы такие же глупые с точки зрения технологии и остойчивости. Но это мой первый челнок.  И поплавки были предусмотрены заранее.

Пассажировместимость 1, 55 чел. хорошо.  Двое взрослых... то же удовлетворительно :innocent: .

Прикрепленные изображения

  • IMG_0048.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей