Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ищу проект лодки под мотор 30 л.с., материал стеклопластик.

мотолодка катер проект стеклопластиковая мотолодка моторка.

Сообщений в теме: 229

#51 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 августа 2023 - 22:58

Скуловые брызгоотбойники и продольные реданы есть смысл располагать только в той части корпуса, которая на ходу выходит из воды.

Те их части, которые остаются под водой просто тормозят.

Меня интересует мнение другого гидромеханика по этому поводу - Данёва. Давайте дождёмся. :)
Не дождался, убрал рис.


  • 0

#52 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 августа 2023 - 02:03

...Насчет равных ходовых качеств - чепуха. Вы так и не привели цифр. А слова - пустой звук...

Например, на приведённых выше двухскуловых обводах с гидролыжей, если межскуловой редан выйдет чуть дальше за габариты поперечного сечения, если оно (сечение) вдруг станет радиусным, то на ходу не изменится вообще ничего. Этот вывод очевиден как день, без каких либо замеров.
С любым поперечным сечением можно изобразить сотни разных корпусов, поэтому искать какие либо цифры безсмысленно. Цифры будут зависить от конкретного изготовителя. В данном случае - от топикстартера.

...Порекомендуйте какую-нибудь. Только попроще, а то не осилю.  :D
Войткунский, Благовещенский, Жинкин наверно уже не котируются.  :w00

Для Вас это будет слишком просто. Давайте лучше Антоненко, Артюшков, Жуженко :)
  • 1

#53 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 августа 2023 - 08:26

Спасибо.

На видео хорошо заметна работа реданов и брызгоотбойников на корпусе "Сверчка", который короче "Шмеля" на 800 мм и реданы на корпусе доходят до транца.

 

https://youtu.be/vQAfELVJUs4


  • 1

#54 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 11 августа 2023 - 10:37

На видео хорошо заметна работа реданов и брызгоотбойников на корпусе "Сверчка", который короче "Шмеля" на 800 мм и реданы на корпусе доходят до транца.

 

ОК 


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 11 августа 2023 - 14:02

  • 1

#55 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 августа 2023 - 13:28

Давайте о проекте...


  • 0

#56 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 августа 2023 - 15:45

если поиск зашел в тупик

опять придется просить Алексеева  :D

сказ о том как рождаются проекты " с ноля" 


  • 1

#57 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 августа 2023 - 16:50

если поиск зашел в тупик

опять придется просить Алексеева  :D

сказ о том как рождаются проекты " с ноля" 

Если вы читали эту тему, то знаете, что я раньше обращался к В.М. Алексееву в ЛС с просьбой высказать своё мнение по моёй проблеме, но он мне не ответил. Насильно мил не будешь...

 

Нет тупика, есть множество вариантов проектов. Нужно сделать правильный выбор. я хочу обсудить это на форуме. 


  • 2

#58 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 августа 2023 - 21:55

Что будет легче - возможно. Насчет равных ходовых качеств - чепуха. Вы так и не привели цифр. А слова - пустой звук.

Порекомендуйте какую-нибудь. Только попроще, а то не осилю.  :D

Войткунский, Благовещенский, Жинкин наверно уже не котируются.  :w00

Кто из перечисленных строил мотолодки или ходил на мотолодках? Если знаете, - сообщите. Валентин Жинкин мой однокурсник. Войткунский - учитель по гидромеханике. Вот Ермаш - тот действительно катерщик, тоже мой учитель.

А. Коган - однокурсник  и  М. Барабанова вели экспертизу по мелким судам, и я тоже не помню, на каких лодках они ходили кроме прокатных, по прудам ЦПКиО.
 


  • 1

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 августа 2023 - 22:46

Кто из перечисленных строил мотолодки или ходил на мотолодках? 

"Чтобы оценить вкус яичницы мне не обязательно уметь нести яйца" Бернард Шоу

 

И потом, при чем здесь мотолодки? Разговор был о другом

Влияние формы корпуса на работу винта - вообще отдельный вопрос.

 

Рассматривать корпус отдельно от пропеллера - пустая трата времени. 

 

Это не так.

 

Настоятельно рекомендую к прочтению хоть какую-нибудь книжку по теории корабля :)

 

Оставим за рамками, что в нашем судостроении под пропеллером понимается воздушный винт, в отличие от гребного.

Может коллега имел ввиду аэролодки? Но тогда он не прав в еще большей степени.

 

Поэтому Ваш сарказм в нашем диалоге ни к месту. Речь не об этом.

При правильно установленном движителе в режиме глиссирование влияние формы корпуса мало при использовании обычных винтов. Опустили на нужную глубину антикавитационную плиту, выбрали правильный угол наклона двигателя (трим), подобрали шаг винта и все. Стандартная процедура для ЛЮБОГО корпуса. С его проектированием никак не связанная.

Полупогруженные, как на приведенной Вами фотографии и им подобные (вентилируемые, туннельные) - другое дело. Там есть что учитывать. Но это - экзотика.


  • 0

#60 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 августа 2023 - 22:55

На видео хорошо заметна работа реданов и брызгоотбойников на корпусе "Сверчка", который короче "Шмеля" на 800 мм и реданы на корпусе доходят до транца.

 

https://youtu.be/vQAfELVJUs4

Так он и идет практически на транце. Но если бы он сделал реданы миллиметров на двести покороче, хуже бы не было.

Их кормовые части работают только на поворотах при крене.


  • 0

#61 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 августа 2023 - 02:01

...Оставим за рамками, что в нашем судостроении под пропеллером понимается воздушный винт, в отличие от гребного.
Может коллега имел ввиду аэролодки? Но тогда он не прав в еще большей степени...

Как говорится, гугл в помощь :)
"Пропеллер - устройство в виде нескольких закреплённых на вращающейся оси лопастей для приведения в движение самолётов, судов и других транспортных средств."

...При правильно установленном движителе в режиме глиссирование влияние формы корпуса мало при использовании обычных винтов. Опустили на нужную глубину антикавитационную плиту, выбрали правильный угол наклона двигателя (трим), подобрали шаг винта и все. Стандартная процедура для ЛЮБОГО корпуса. С его проектированием никак не связанная...

"Правильно" установленный движитель, нужная глубина, нужный наклон - это и есть взаимодействие корпуса с движителем.
Тот же джонбот, якобы обладающий лучшими, по Вашему мнению, характеристиками глиссирования, гонит воздух под днище, тем самым заставляя глубже опускать мотор, повышая сопротивление "ноги".
А для малой лодки, помимо самих обводов, ещё большее значение имеет банальный дифферент.
  • 0

#62 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 августа 2023 - 23:20

:offTopic:


Как говорится, гугл в помощь :)
"Пропеллер - устройство в виде нескольких закреплённых на вращающейся оси лопастей для приведения в движение самолётов, судов и других транспортных средств."

Я, при изучении технических вопросов, опираюсь не на Гугл и прочие википедии, а на техническую литературу.
Покажите хоть одну книгу по судостроению, где гребной винт называется пропеллером. Возможно в каких-то последних статьях, переводах с иностранного, такое можно встретить. Но это - не технический термин, а новояз. Иностранные языки беднее русского. Поэтому они и воздушный и гребной винт называют одним словом. У нас для этого используются разные термины.
:offTopic: 
 

"Правильно" установленный движитель, нужная глубина, нужный наклон - это и есть взаимодействие корпуса с движителем.

Какое это имеет отношение к проектированию корпуса? Эти вопросы решаются позже, в процессе эксплуатации.
 

Тот же джонбот, якобы обладающий лучшими, по Вашему мнению, характеристиками глиссирования, гонит воздух под днище, тем самым заставляя глубже опускать мотор, повышая сопротивление "ноги".

Это и подтверждает тезис о том, что корпуса проектируются без оглядки на движитель

 

Предлагаю на этом закончить флуд и перейти к вопросам, интересующим автора темы.


  • 4

#63 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 августа 2023 - 00:02

Ни один из гидромехаников не высказался по поводу "продольных реданов" катера, показанного на фото № 51, но тезис о несении яиц в последующем сообщении почему-то вырезали в очередной раз. История  повторяется уже трижды: про прилипании мельхиоровых ложек к телу моих внуков (я предлагал провести опыт со студентами БАР*а), "колёсный" эффект наши спецы так и не объяснили широкой публике. Так будет возвращение к затронутому вопросу? Или опять ножницы?

А ТС уточнит, что имеет ввиду: стеклопластик или стеклотекстолит листовой заводского изготовления.

Замечу, что ТС вступил на вторую клетку спирали Шарпинга и впереди его ждут следующие этапы работы  проектанта, поэтому "дворники" зря убрали проторенную многими корабелами дорогу к светлому будущему.


  • 0

#64 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 августа 2023 - 00:22

Ни один из гидромехаников не высказался по поводу "продольных реданов" катера, показанного на фото № 51

Рисунок Вы убрали 

Не дождался, убрал рис.

О каком обсуждении после этого идет речь?
 

про прилипании мельхиоровых ложек к телу моих внуков

Этот вопрос студентов не заинтересовал. От слова совсем.

"колёсный" эффект наши спецы так и не объяснили широкой публике.

Вопрос о "набросе воды в раковину" Вы задавали несколько раз. И Вам разные коллеги несколько раз подробно все объясняли. Весьма убедительно с точки зрения физики и гидромеханики. Широкой публике суть процесса понятна. Она больше к этому вопросу не возвращается. 


  • 0

#65 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 августа 2023 - 01:16

Про продольные реданы на катере гидромеханики сделали театральную паузу. Ждать уже не имело смысла. :(  Про "наброс воды в раковину" слышу от Вас впервые. Даже термина такого в моём словаре нет,- Вы что-то путаете, случайно, или нет? :wacko:  А про магнетизм у здешних физиков вообще понятий нет, кроме отсылки меня в баню на Лоцманской. :D

Однако Ваша позиция здесь понятна уже многим. :) 


  • 0

#66 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 13 августа 2023 - 01:38

:offTopic:

Я, при изучении технических вопросов, опираюсь не на Гугл и прочие википедии, а на техническую литературу.
Покажите хоть одну книгу по судостроению, где гребной винт называется пропеллером. Возможно в каких-то последних статьях, переводах с иностранного, такое можно встретить. Но это - не технический термин, а новояз. Иностранные языки беднее русского. Поэтому они и воздушный и гребной винт называют одним словом. У нас для этого используются разные термины. :offTopic: 

Действительно, слово пропеллер, применительно к гребному винту, часто встречается в иностранной литературе. Думаю любому самодельщику понятно про какой пропеллер на подвесном моторе идёт речь. Тем более, что современные самодельщики, по очевидным причинам, на гугл опираются на порядки чаще, чем на бумажную литературу. И нет ничего страшного называть гребным винтом авиационный пррпеллер - он же воздух загребает :)
Про бедные иностранные языки вообще смешно. Слово пропеллер - латинское. Слово винт - немецкое.
За флуд перед топикстартером извиняюсь и в горизонт удаляюсь :)
  • 0

#67 NAVYman

NAVYman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Montreal

Отправлено 13 августа 2023 - 02:09

Что в английском,что в немецком ходовой винт-propeller.


  • 0

#68 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 августа 2023 - 08:53

 

А ТС уточнит, что имеет ввиду: стеклопластик или стеклотекстолит листовой заводского изготовления.

Замечу, что ТС вступил на вторую клетку спирали Шарпинга и впереди его ждут следующие этапы работы  проектанта, поэтому "дворники" зря убрали проторенную многими корабелами дорогу к светлому будущему.

О методе постройки будущей лодки. 

 

Стеклотекстолит листовой в случае обводов разворачиваемых на плоскость может быть использован ;

1. Метод "на встроенном оформителе". Постройка на стапеле килем вверх, на силовом наборе. Толщина листа S= 1.5 mm.

Далее, наформовка необходимой толщины обшивки стеклопластиком. Шпаклевание, грунтование, покраска поверхности. 

 

2. Метод "формовка в одноразовой матрице". Холодная формовка стеклопластика открытым способом нижней и верхней его частей. Текстолит S=1.5 mm и S=2 mm используется для построения обшивки матриц. 

 

а. Набор-корзина (контр-стапель).

б. Обшивка из стеклотекстолита (внутри) на нарезном крепеже (текстолит S= 2 mm саморезы впотай, текстолит S=1.5.mm на смоле саморезы выкручиваем). 

в. Установка силовых элементов  ; два днищевых стрингера, четыре шпангоута, подмоторная доска. По килю и форштевню местное двукратное увеличение толщины обшивки за счёт перехлёста стеклоткани при выкладке. 

 

Это применительно к "Бастеру Р", или что-то подобное. 


  • 0

#69 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 августа 2023 - 09:29

Расчёты прочности по диаграмме, спрятанной Вашими врагами, стоят на почти 18 месте. Сначала размерения с учётом антропометрии, потом составляющие возможной нагрузки (погонная нагрузка) и т.д.


  • 0

#70 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 августа 2023 - 10:37

Расчёты прочности по диаграмме, спрятанной Вашими врагами, стоят на почти 18 месте. Сначала размерения с учётом антропометрии, потом составляющие возможной нагрузки (погонная нагрузка) и т.д.

В соображениях о прочности конструкции я, как и все любители иду не путём расчёта нового , а от подобного существующего в готовых лодках. Стеклопластик, как известно в большинстве случаев малого судостроения имеет чрезмерную прочность при недостатке модуля упругости, то есть жёсткости. В случае недостаточной жесткости корпуса есть возможность раскрыть корпуса и сделать местное усиление обшивки установив дополнительные флортимберсы, или топтимберсы. Хотя, я обычно "перегружаю".

Толщина обшивки по днищу 4 - 4,5 мм, по килю, форштевню и переход "днище-транец" 8 мм благодаря перехлёстам стеклоткани, верхний корпус 3,5 - 4 мм. 

Это при размерах лодки 4200 х 1700 х 650 мм. Мотор 30 л.с.. 

Если я где-то ошибаюсь, то буду благодарен за конкретные подсказки и советы. Отсылы в разные полезные источники информации не принимаются. Когда меня спрашивают на форуме, я даю конкретные ответы, не предполагая, что человек пойдёт изучать теорию композитного дела. 

 

P.S. Реданы и брызгоотбойники по скуле накладные, приклёпанные снаружи. 


  • 0

#71 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 августа 2023 - 17:26

Коллега зачем Вам изобретать велосипед. Вы пробовали автобот, знаете его плюсы и минусы. Сделайте автобот под 30л.с. 

Моногидрон это заведомо очень качественное управление, предсказуемое.

Я еще раз убедился в этом пострив прототип для испытаний поперечного редана. Моногидрон 4.8 метра, килеватость 15градусов, ширина 1.6 метра. Этот корпус даже под 15сил 4человека везет в переходном режиме 30км в час, в одного 41.

Под 40сил сейчас довожу поперечным реданом и продольными, посмотрите видео.

 

https://youtu.be/mkH3O12_Sjs

https://youtu.be/4VNntduf-sY

 

Я бы под 30сил уменьшил длину до 4.3 оставив габаритную ширину 1.6, килеватость 12-15градусов.


  • 0

#72 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 августа 2023 - 18:37

Коллега зачем Вам изобретать велосипед. Вы пробовали автобот, знаете его плюсы и минусы. Сделайте автобот под 30л.с. 

Моногидрон это заведомо очень качественное управление, предсказуемое.

Я еще раз убедился в этом пострив прототип для испытаний поперечного редана. Моногидрон 4.8 метра, килеватость 15градусов, ширина 1.6 метра. Этот корпус даже под 15сил 4человека везет в переходном режиме 30км в час, в одного 41.

Под 40сил сейчас довожу поперечным реданом и продольными, посмотрите видео.

 

https://youtu.be/mkH3O12_Sjs

https://youtu.be/4VNntduf-sY

 

Я бы под 30сил уменьшил длину до 4.3 оставив габаритную ширину 1.6, килеватость 12-15градусов.

... и мы получим в результате "Бастер Р". Он здесь неслучайно появился. Я согласен с вами, но вдруг коллеги предложат лучшее.

Прошу вас, хватит про реданы. 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Посмотрел. Неплохо, но голый корпус это ещё даже не полдела. 


  • 0

#73 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 15 августа 2023 - 13:18

Под 30 сил в своё время ещё была лодка Гамма. Очень хорошо ходила с Вихрем-30.. И таблица на неё в КиЯ была приведена. Зря не хотите на неё внимание обратить.

Фанерные лекала и пенопласт(пенополиуретан), оклеить эпоксидом.

 

p0049-sel.jpg


  • 3

#74 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 августа 2023 - 14:16

Подтверждаю Гамма скоростная.
Но вот 4 человека со скрабом на 30 может будет тяжело выходить у неё. Уточнить нужно.
  • 1

#75 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 15 августа 2023 - 15:27

Под 30 сил в своё время ещё была лодка Гамма. Очень хорошо ходила с Вихрем-30.. И таблица на неё в КиЯ была приведена. Зря не хотите на неё внимание обратить....

attachicon.gifp0049-sel.jpg


Прошу извинить, коллега, конечно, плюсануть хотел!

С уважением - Е.Д.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами мотолодка, катер, проект, стеклопластиковая мотолодка, моторка.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей