Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ищу проект лодки под мотор 30 л.с., материал стеклопластик.

мотолодка катер проект стеклопластиковая мотолодка моторка.

Сообщений в теме: 229

#1 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 06 августа 2023 - 15:58

Всем привет.

Коллеги, я ищу проект под новый двух-тактный мотор мощностью 30 л. с.. 

До этого ходил на "Нептуне 23" лодка типа "Автобот" размерами 3800 мм, 1350 мм, борт 520 мм.

Тема здесь, по ссылке. https://forum.katera...stekloplastike/

 

Лодкой был доволен, чего не могу сказать про мотор... Ну, и конечно, "все лодки на берегу большие, а на воде маленькие", как говорится. Надо расти понемногу.  :rolleyes: С человеком, купившим лодку поддерживаем хорошие отношения, что встречается нечасто. Он доволен покупкой, в планах поменять мотор на импортную "двадцатьпятку". 

 

Так вот, перерыл я все проекты в открытом доступе и не могу определиться с проектом новой лодки.

Что я хочу ? Хочу лодку (корпус) 4500 мм длинной, 1700 мм шириной с носовой палубой и стеклом, тентом для укрытия от солнца и дождика (можно жёсткий), кресла, баночка съёмная для гребца, как на прошлой моей лодке, рецесс, потопчины. На 4 человека (400 кг.) Привык я к "умеренно-килеватому" корпусу "Автобота" и не хочу строить плоскодонную лодку, но вопрос достатка мощности в каком-то месте обязательно появится... Тип обводов "моногидрон" я тоже оценил высоко и на корпуса с "закрученным днищем" тоже "спускаться" не хочу. Можно бы и замахнуться на самого "Бостонского китобоя", - работать умеем, но стоит ли ? 

Есть удачный прицендент лодка "Командор" под 30 л.с. Но стоит ли игра свеч , мой водоём это река ?

Ссылка. http://www.barque.ru...rboat_commander

А ещё, это долгая история, а время тикает и кукует.  :shuffle:

 

И посетила меня такая идея (!)  :nugget: Увеличить "Автобот" до размеров пригодных к эксплуатации с мотором 30 л.с. Техническая сторона вопроса в моём случае решается легко, - есть матрица (меньших размеров) и хороший опыт работы с композитами. Стапель тоже ещё помню.  :cle:

 

Так вот, нужны правильные размеры и вес будущей лодки, ширина по скуле (у Автобота 1100 мм) ? 

Новаторские идеи приветствуются.

 

P.S.   Другие открытые проекты тоже рассматриваются, я , конечно, не всё знаю.

Но, только стеклопластик ! 

 

 

 


  • 1

#2 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 августа 2023 - 16:11

У Игоря Седельникова, года полтора назад, была хорошая задумка как раз на 4.5м. Скорее всего она уже есть в модели.

Её младшая/старшая сестра 3.8м показывает очень хорошие ходовые качества даже под 9.9л.с

Рекомендовал бы обратиться к нему..


  • 4

#3 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 06 августа 2023 - 16:28

Всем привет.

Коллеги, я ищу проект под новый двух-тактный мотор мощностью 30 л. с.. 

До этого ходил на "Нептуне 23" лодка типа "Автобот" размерами 3800 мм, 1350 мм, борт 520 мм.

 

 

 

У Игоря Седельникова, года полтора назад, была хорошая задумка как раз на 4.5м. Скорее всего она уже есть в модели.

Её младшая/старшая сестра 3.8м показывает очень хорошие ходовые качества даже под 9.9л.с

Рекомендовал бы обратиться к нему..

Такой проект Игоря  в свободном доступе.

https://vodnyimir.ru...-chertezhi.html


  • 1

#4 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 06 августа 2023 - 16:34

Сергей Владимирович

Если в фанерном исполнении эта лодка весит  по проекту 190 кг., то сколько она будет весить в стеклопластике ?... У пластиковых лодок нет такого развитого силового набора, всё решается по другому. Конструкция. 

 

Хороший проект.


  • 0

#5 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 06 августа 2023 - 16:43

Сергей Владимирович

Если в фанерном исполнении эта лодка весит  по проекту 190 кг., то сколько она будет весить в стеклопластике ?... У пластиковых лодок нет такого развитого силового набора, всё решается по другому. Конструкция. 

 

Хороший проект.

Все кто строил "Севера", все довольны - включая меня! :) 

"Лыжа" в этих проектах, работает просто шикарно!  

Ну, а вес это всегда компромисс. 


  • 0

#6 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 августа 2023 - 16:51

Такой проект Игоря  в свободном доступе.

https://vodnyimir.ru...-chertezhi.html

Это не та лодка. Но стиль обводов задумывался корнями от неё и Стерха.


  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 августа 2023 - 18:30

Так, вроде выбрал мою лодку, что была с подводными крыльями, но без оных, да ещё и из листового стеклотекстолита вместо фанеры Или фамилия всё же испугала? :D

Была подобная с дельфином на кормовом выступе, тоже в публикации, там больше "мыслей" заложено. Выкладывал развёртки здесь.


  • 0

#8 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 06 августа 2023 - 18:40

Так, вроде выбрал мою лодку, что была с подводными крыльями, но без оных, да ещё и из листового стеклотекстолита вместо фанеры Или фамилия всё же испугала? :D

Была подобная с дельфином на кормовом выступе, тоже в публикации, там больше "мыслей" заложено. Выкладывал развёртки ...

Я писал вам в ЛС с вопросом о вашем мнении, но вы возможно из гордости мне не ответили. Возможно, что моя фамилия вам неприятна ? На том дело и встало... 

Разберёмся. 


  • 0

#9 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 августа 2023 - 18:52

Не надо. :w00  Меня месяц назад врачи разбирали, выжил.


  • 0

#10 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 06 августа 2023 - 19:20

Не надо. :w00  Меня месяц назад врачи разбирали, выжил.

Хорошо, теперь есть с кем поговорить. 

Хотя, можно было и позже ответить... 


  • 0

#11 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 06 августа 2023 - 21:18

Вернёмся к теме, пожалуйста. 

Лодка под "тридцатку", из стеклопластика, на четверых человек. 


  • 0

#12 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 августа 2023 - 22:27

Если стеклопластик, то непонятна тяга к скулатым проектам. Тем более когда вес имеет значение, круглоскулый будет легче.
  • 0

#13 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 06 августа 2023 - 23:03

Если стеклопластик, то непонятна тяга к скулатым проектам. Тем более когда вес имеет значение, круглоскулый будет легче.

Интересно, глиссирующий круглоскулый корпус ? 

Например ?.


  • 0

#14 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 07 августа 2023 - 00:25

Наличие скул вообще никак не определяет режим движения. Глиссирование идёт не на скулах, а на реданах, которые с одинаковым успехом крепятся к любым формам поперечного сечения. Главное чтобы после миделя небыло подъёмов батоксов и корма была обрублена.
ski.gif
Пример из КиЯ конечно не круглоскулый, но очень близок. Будь он по настоящему круглоскулым, то в режиме глиссирования не поменялось бы вообще ничего, а остойчивость на стоянке даже чуть возросла. Так же, у круглоскулого реданного корпуса, средняя часть днища как раз аналог гидролыжи.
С другой стороны такой корпус заметно "шлёпает" и трясётся на мелкой частой волне, но хорошо проходит большую крутую волну. И если на Вашем водохранилище волн почти нет, то нелюбимые Вами "закрученные" обводы более удачный вариант.
Вообще по ударным перегрузкам разных типов обводов хорошо описано в старых номерах КиЯ :)
Имхо естественно.
  • 0

#15 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 августа 2023 - 08:13

Я чту все номера КиЯ, как Заповеди, но старые номера несут в себе старые идеи и проекты, а время не ждёт.

Стараюсь писать только о том, что для меня "Ясно, как Божий день", чего и другим желаю. 

Вы, коллега, путаетесь в понятиях, а именно ; глиссирование происходит на плоскости, а реданы способствуют уменьшению смоченной поверхности отрывая поток воды от днища до его подхода к скуле, про батоксы и транец всё верно, а вот динамическая отойчивость (на ходу) у круглоскулого корпуса будет сомнительной (валкий) , если только это не тримаран. Это, как я понимаю, пусть профи меня поправят. Ударные нагрузки - это не единственный критерий и не главный. Главный - безопасность. 

С уважением.


  • 0

#16 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 07 августа 2023 - 09:18

Вернёмся к теме, пожалуйста. 

Лодка под "тридцатку", из стеклопластика, на четверых человек. 

Почему бы не вспомнить старую добрую Курбатовскую Касатку? 

"Проведенные испытания в основном подтвердили идеи, заложенные в проекте. С 30-сильным «Вихрем» и гребным винтом с диаметром и шагом по 300 мм «Косатка» развивает скорость 43 км/час с двумя людьми на борту и около 35 с четырьмя. Это, конечно, скорости меньшие, чем можно получить на аналогичных лодках с малой килеватостью днища. Несколько хуже и стартовые качества — с двумя людьми лодка выходит на режим глиссирования за 6-8 сек. Однако эти недостатки, по нашему мнению, компенсируются более высокими ходовыми качествами и комфортабельностью при плавании на волне. Речь идет не о крутой волне метровой высоты — для нее лодка просто мала, но на зыби и волне высотой 0,5-0,7 м на «Косатке» можно поддерживать более высокую скорость и идти с меньшими ударами и тряской, чем на плоскодонной «Казанке» или «Прогрессе»."

kosatka4.jpg


  • 2

#17 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 августа 2023 - 09:24

Дык, я вспоминал и Касатку и Мурену, которая весьма похожа на мой взгляд.

Хочется побольше немного и поустойчивее. 

https://vodnyimir.ru...ter_Murena.html


  • 0

#18 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 07 августа 2023 - 09:37

Дык, я вспоминал и Касатку и Мурену, которая весьма похожа на мой взгляд.

Хочется побольше немного и поустойчивее. 

https://vodnyimir.ru...ter_Murena.html

Вы ограничиваете тридцадкой, а это до пяти м. На курсе, с такой килеватостью как у Касатки, проблем с устойчивостью не будет..


  • 0

#19 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 августа 2023 - 10:30

Вы ограничиваете тридцадкой, а это до пяти м. На курсе, с такой килеватостью как у Касатки, проблем с устойчивостью не будет..

Да от 4.5 м длинны, желательно.


  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 августа 2023 - 10:33

Наличие скул вообще никак не определяет режим движения. Глиссирование идёт не на скулах, а на реданах

Это не так. Глиссирование обеспечивает форма днища корпуса. Реданы (продольные) - вспомогательный элемент. Основная функция у них другая.

Поэтому чем более плоским (и горизонтальным) будет днище, тем легче обеспечить нужную вертикальную силу.

Круглоскулые, килеватые корпуса корпуса и всякие "глубокие V" при этом явно проигрывают.


  • 4

#21 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 августа 2023 - 10:50

Это не так. Глиссирование обеспечивает форма днища корпуса. Реданы (продольные) - вспомогательный элемент. Основная функция у них другая.

Поэтому чем более плоским (и горизонтальным) будет днище, тем легче обеспечить нужную вертикальную силу.

Круглоскулые, килеватые корпуса корпуса и всякие "глубокие V" при этом явно проигрывают.

Спасибо. 


  • 0

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2023 - 10:54

"Сколько ни думай, а лучше хлеба с солью не придумаешь" B)  - русская пословица.

Придётся опять .... строить "Фанерную ПК5" и прилеплять на днище плавник от "ПК5 из стеклопластика". :P

Не случайно Громов "сам  придумал "ОБЬ", и она много лет была победителем в гонках на приз "КиЯ".


  • 1

#23 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 августа 2023 - 11:10

"Сколько ни думай, а лучше хлеба с солью не придумаешь" B)  - русская пословица.

Придётся опять .... строить "Фанерную ПК5" и прилеплять на днище плавник от "ПК5 из стеклопластика". :P

Не случайно Громов "сам  придумал "ОБЬ", и она много лет была победителем в гонках на приз "КиЯ".

Я рассматриваю эту лодку, как вариант, но желательно ближе к пяти метрам длинны. 

Не многова-то 30 лошадей ? 


  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2023 - 11:18

Саратовский завод электроприборов строил серию из 10 пластиковых лодок длиной 5 м, но попросил у меня разрешение. Потом просил сделать нужные расчёты (прочность, остойчивость, непотопляемость) и теоретический чертёж.


  • 1

#25 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 августа 2023 - 12:14

У меня нет разрешения, мне неповезло...
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами мотолодка, катер, проект, стеклопластиковая мотолодка, моторка.

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей