Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ищу проект лодки под мотор 30 л.с., материал стеклопластик.

мотолодка катер проект стеклопластиковая мотолодка моторка.

Сообщений в теме: 229

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2023 - 12:25

Воруйте! В большинстве случаев повезёт!


  • 0

#27 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2023 - 12:47

В помощь диаграмки М. Хуберта, которые были в "КиЯ".


  • 0

#28 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 07 августа 2023 - 16:14

...чем более плоским (и горизонтальным) будет днище, тем легче обеспечить нужную вертикальную силу...

Плоское днище - это же джонбот :)
Если речь про прямые участки между реданами, то на примере вышеупомянутой Мурены, имеющей поперечное расстояние между реданами около 20 см, гидродинамика даже не поймёт каким был этот короткий участок, плоский или чуть радиусный.
Многие лодки даже не подозревают, что должны глиссировать на плоскости :)
Boston-Whaler-2.jpg
images (1).png
  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 августа 2023 - 16:34

Плоское днище - это же джонбот :)
Если речь про прямые участки между реданами, то на примере вышеупомянутой Мурены, имеющей поперечное расстояние между реданами около 20 см, гидродинамика даже не поймёт каким был этот короткий участок, плоский или чуть радиусный.
Многие лодки даже не подозревают, что должны глиссировать на плоскости :)
attachicon.gifBoston-Whaler-2.jpg
attachicon.gifimages (1).png

Если днище не плоское, а имеет угол килеватости или криволинейную поверхность, то глиссировать никто не запрещает. Придется только или увеличивать скорость выхода, или увеличивать площадь, создающую вертикальную силу. А это - размеры, вес и мощность двигателя. 

На приведенных Вами чертежах глиссированию способствуют купола. Которые увеличивают проекцию на плоскость ВЛ. Но за счет увеличения смоченной поверхности, что не гуд. Плюс у них некоторая добавка за счет поворота потока.

А джонбот для глиссирования по гладкой воде - самое то.


  • 3

#30 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2023 - 16:35

Я нарисовал  лодку вспомнив как такое втыкается в волну не слишком плавучим носом, и поэтому килевая спонсоноов пошла параллельно ДП, свод туннелей тоже поехал к борту от ДП. Палуба стала широкой в носовой части, но по всему периметру имеет резкий развал для размещения надувного кругового "кранца". Всякие продольные  излишества должны носить временный характер в силу трудности их проектирования без испытаний на ходу. (Помню "0,2 мм шпаклёвки" на редане, влияющих на скорость глиссера). Я назвал бы обводы "кафедрал", подобные "Бостонскому китобою".

Наверное, я просто использовал чертёж, представленный свободником, и теперь уже не помню когда его скопировал себе и откуда. Она у меня 3200х1300 мм


  • 1

#31 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 07 августа 2023 - 18:12

Если днище не плоское, а имеет угол килеватости или криволинейную поверхность, то глиссировать никто не запрещает. Придется только или увеличивать скорость выхода, или увеличивать площадь, создающую вертикальную силу. А это - размеры, вес и мощность двигателя. 

На приведенных Вами чертежах глиссированию способствуют купола. Которые увеличивают проекцию на плоскость ВЛ. Но за счет увеличения смоченной поверхности, что не гуд. Плюс у них некоторая добавка за счет поворота потока.

А джонбот для глиссирования по гладкой воде - самое то.

Мне решение на "северах" у (И. Седельникова) больше нравятся:  килеватость + лыжа.

Сделал скрин из видео - выход в режим глиссирования на лыже, буквально за пару секунд!

Прикрепленные изображения

  • гл.jpg

  • 0

#32 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 августа 2023 - 19:28

Мне решение на "северах" у (И. Седельникова) больше нравятся:  килеватость + лыжа.

Сделал скрин из видео - выход в режим глиссирования на лыже, буквально за пару секунд!

Нет, не хочу лыжу, пройденный этап "Бриз-46 Р". 

https://forum.katera...odki-iuazimina/


  • 1

#33 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 07 августа 2023 - 20:27

Нет, не хочу лыжу, пройденный этап "Бриз-46 Р". 

https://forum.katera...odki-iuazimina/

Пройденный так пройденный !

Но на  "Бриз-46 Р" лыжа довольно широкая, а у "север-520" ширина лыжи всего 20 см.

Её даже редко кто замечает!


  • 2

#34 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 08 августа 2023 - 00:18

...На приведенных Вами чертежах глиссированию способствуют купола. Которые увеличивают проекцию на плоскость ВЛ. Но за счет увеличения смоченной поверхности, что не гуд. Плюс у них некоторая добавка за счет поворота потока...

На теоретическом чертеже "Бостонского китобоя" КВЛ в статике. На гладкой воде глиссирование происходит только на полукруглом центральном участке днища и единственном редане.
Screenshot_20230808-055601_Chrome.jpg
Впрочем, лучше цитата из оригинала:
"...Центральный корпус с обводами «глубокое V» получил больший, чем обычно, объем и выпуклые — округлые — очертания, что существенно смягчило ход по волне и улучшило условия работы гребного винта...
...Бортовые спонсоны, имеющие округлые очертания и развал внешних стенок, оборваны где-то на 2/3 длины от форштевня. Их кили приподняты так, что на ходу они не касаются воды..."
  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 августа 2023 - 00:30

Все верно

получил больший, чем обычно, объем 

А значит и увеличенную смоченную поверхность. О чем я и пишу. 

Увеличенная смоченная, увеличенное сопротивление, рост потребной мощности.


  • 0

#36 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 08 августа 2023 - 00:54

Все верно
А значит и увеличенную смоченную поверхность. О чем я и пишу. 
Увеличенная смоченная, увеличенное сопротивление, рост потребной мощности.

...джонбот для глиссирования по гладкой воде - самое то.

Не всё верно :) Почему-то Вы цетируете выборочно, и, как мне кажется, намеренно опуская важные моменты. Например, про улучшенные условия работы винта на полукруглом днище "Бостонского китобоя". А днище "Джонбота" - это прекрасный генератор пузырей для пропеллера, что снижает его кпд сильней чем совсем небольшое увеличение смоченной поверхности килеватого днища.
Где-нибудь в опытовом бассейне с тягой от внешнего источника, конечно Джонбот покажет лучший результат.
  • 0

#37 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 08 августа 2023 - 10:52

выход в режим глиссирования на лыже, буквально за пару секунд!

А если лыжу убрать?


  • 0

#38 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 08 августа 2023 - 10:57

А если лыжу убрать?

Она не убирается! :)


  • 0

#39 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 08 августа 2023 - 11:09

Она не убирается! :)

Недоработка


  • 0

#40 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 августа 2023 - 11:11

Вот, нашлась такая простая (?) лодка под 30 л.с., хотя не стеклопластик, а алюминий, что по весу ближе к стеклопластику, чем фанера. Моногидрон. 4-6 человек. Немного короче, того что я хотел и без носовой палубы. Килеватость 14 гр. это то, что нужно, на моей прежней лодке она была 12,5 гр.. Банка для гребли имеется. Габаритные размеры описаны. Нужно определиться с шириной по скуле, мне она представляется размер 1400 мм. 

Ссылка.  http://www.barque.ru...al_boat_booster

В таблице третья сверху. Бастер-Р.


  • 0

#41 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 августа 2023 - 21:32

 Почему-то Вы цетируете выборочно,

Потому, что мы говорим о влиянии формы корпуса (шпангоутного сечения) на глиссирование.

Глиссирование требует создания вертикальной силы. Если для получения необходимой вертикальной проекции приходится увеличивать сопротивление - это не перспективный путь. Влияние формы корпуса на работу винта - вообще отдельный вопрос.


  • 1

#42 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 09 августа 2023 - 02:17

Потому, что мы говорим о влиянии формы корпуса (шпангоутного сечения) на глиссирование...
...Влияние формы корпуса на работу винта - вообще отдельный вопрос.

Ну не Мы, а только Вы :)
Рассматривать корпус отдельно от пропеллера - пустая трата времени. Всё равно что ориентироваться на характеристики идеальной жидкости или газа. Все производители лодок знают, что пластина глиссирует лучше, но почти никто в здравом уме не строит плоскодонки. А строители плоскодонок решают другие задачи - езда по мелям/болотам.
Вообще я сюда вклинился с "круглоскулостью", с которой при наличии реданов ходовые качества будут ни чуть не хуже килеватого или "лыжного" корпуса, но выйдет чуть легче и логичнее в пластике.
obv18.jpg obv20.jpg obv22.jpg

Сообщение отредактировал свободник: 09 августа 2023 - 02:18

  • 1

#43 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 09 августа 2023 - 17:21

У нас получаются напряги с проектами мотолодок под "тридцатку" для стеклопластика ? 

Нет таких любителей... "Китобой", "Гамма" сложные по геометрии корпусов, оправдано, если под серию лодок, но такой цели нет. 

Будем пока "Бастер" думать. 


  • 0

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 августа 2023 - 21:35

1. Рассматривать корпус отдельно от пропеллера - пустая трата времени.

2. Все производители лодок знают, что пластина глиссирует лучше, но почти никто в здравом уме не строит плоскодонки. 
3. Вообще я сюда вклинился с "круглоскулостью", с которой при наличии реданов ходовые качества будут ни чуть не хуже килеватого или "лыжного" корпуса

1. Это не так.

2. Естественно. Поскольку кроме глиссирования есть и мореходные качества, и управляемость. 

3. Это - бездоказательное утверждение. Приведите цифры. Все зависит от того, что понимать под столь размытым термином "ходовые качества".

Оперируйте конкретными параметрами: вертикальная сила и сила сопротивления.


  • 0

#45 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 августа 2023 - 04:25

...Все зависит от того, что понимать под столь размытым термином "ходовые качества".
Оперируйте конкретными параметрами...

Вы процетировали моё сообщение не полностью.
Перефразирую себя же :)
При равных ходовых качествах, "скорлупа" гнутая в двух плоскостях, при равной прочности, будет легче. Это не требует доказательств.
Топикстартер вроде как массой тоже озабочен.

1. Это не так.

Настоятельно рекомендую к прочтению хоть какую-нибудь книжку по теории корабля :)
  • 1

#46 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 августа 2023 - 11:07

У нас получаются напряги с проектами мотолодок под "тридцатку" для стеклопластика ? 

Нет таких любителей... "Китобой", "Гамма" сложные по геометрии корпусов, оправдано, если под серию лодок, но такой цели нет. 

Будем пока "Бастер" думать. 

Вопросы по Бастеру есть такие ; 

Какую делать ширину корпуса по скуле ?

Допустимо ли увеличить длину корпуса на 300 мм ?

Скуловые брызгоотбойники строить до транца, как на моём "Шмеле", или укоротить миллиметров на 700 не доходя ? 

Реданы, сколько пар, какая длинна, расположение по месту (ширина) ? 

 

"Шмель".

 

Прикрепленные изображения

  • P70422-1126021.jpg

  • 0

#47 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 10 августа 2023 - 21:57

Мне тоже нравятся лодки с носовым транцем. 4,8м, а на самом деле больше 5. Но не моногидроны. Например: 15Ф-9Д  stitch and glue or aluminum garvey.jpg 15Ф-9д stitch and glue or aluminum garvey.gif  


  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 августа 2023 - 22:06

При равных ходовых качествах, "скорлупа" гнутая в двух плоскостях, при равной прочности, будет легче. Это не требует доказательств.
Настоятельно рекомендую к прочтению хоть какую-нибудь книжку по теории корабля :)

Что будет легче - возможно. Насчет равных ходовых качеств - чепуха. Вы так и не привели цифр. А слова - пустой звук.

Порекомендуйте какую-нибудь. Только попроще, а то не осилю.  :D

Войткунский, Благовещенский, Жинкин наверно уже не котируются.  :w00


  • 1

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 августа 2023 - 22:10

Скуловые брызгоотбойники строить до транца, как на моём "Шмеле", или укоротить миллиметров на 700 не доходя ? 

Реданы, сколько пар, какая длинна, расположение по месту (ширина) ? 

Скуловые брызгоотбойники и продольные реданы есть смысл располагать только в той части корпуса, которая на ходу выходит из воды.

Те их части, которые остаются под водой просто тормозят.


  • 1

#50 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 августа 2023 - 22:13

Спасибо.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами мотолодка, катер, проект, стеклопластиковая мотолодка, моторка.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей