Воруйте! В большинстве случаев повезёт!
Ищу проект лодки под мотор 30 л.с., материал стеклопластик.
#28
Отправлено 07 августа 2023 - 16:14
Плоское днище - это же джонбот...чем более плоским (и горизонтальным) будет днище, тем легче обеспечить нужную вертикальную силу...
Если речь про прямые участки между реданами, то на примере вышеупомянутой Мурены, имеющей поперечное расстояние между реданами около 20 см, гидродинамика даже не поймёт каким был этот короткий участок, плоский или чуть радиусный.
Многие лодки даже не подозревают, что должны глиссировать на плоскости
#29
Отправлено 07 августа 2023 - 16:34
Плоское днище - это же джонбот
Если речь про прямые участки между реданами, то на примере вышеупомянутой Мурены, имеющей поперечное расстояние между реданами около 20 см, гидродинамика даже не поймёт каким был этот короткий участок, плоский или чуть радиусный.
Многие лодки даже не подозревают, что должны глиссировать на плоскости
Boston-Whaler-2.jpg
images (1).png
Если днище не плоское, а имеет угол килеватости или криволинейную поверхность, то глиссировать никто не запрещает. Придется только или увеличивать скорость выхода, или увеличивать площадь, создающую вертикальную силу. А это - размеры, вес и мощность двигателя.
На приведенных Вами чертежах глиссированию способствуют купола. Которые увеличивают проекцию на плоскость ВЛ. Но за счет увеличения смоченной поверхности, что не гуд. Плюс у них некоторая добавка за счет поворота потока.
А джонбот для глиссирования по гладкой воде - самое то.
#30
Отправлено 07 августа 2023 - 16:35
Я нарисовал лодку вспомнив как такое втыкается в волну не слишком плавучим носом, и поэтому килевая спонсоноов пошла параллельно ДП, свод туннелей тоже поехал к борту от ДП. Палуба стала широкой в носовой части, но по всему периметру имеет резкий развал для размещения надувного кругового "кранца". Всякие продольные излишества должны носить временный характер в силу трудности их проектирования без испытаний на ходу. (Помню "0,2 мм шпаклёвки" на редане, влияющих на скорость глиссера). Я назвал бы обводы "кафедрал", подобные "Бостонскому китобою".
Наверное, я просто использовал чертёж, представленный свободником, и теперь уже не помню когда его скопировал себе и откуда. Она у меня 3200х1300 мм
#31
Отправлено 07 августа 2023 - 18:12
Если днище не плоское, а имеет угол килеватости или криволинейную поверхность, то глиссировать никто не запрещает. Придется только или увеличивать скорость выхода, или увеличивать площадь, создающую вертикальную силу. А это - размеры, вес и мощность двигателя.
На приведенных Вами чертежах глиссированию способствуют купола. Которые увеличивают проекцию на плоскость ВЛ. Но за счет увеличения смоченной поверхности, что не гуд. Плюс у них некоторая добавка за счет поворота потока.
А джонбот для глиссирования по гладкой воде - самое то.
Мне решение на "северах" у (И. Седельникова) больше нравятся: килеватость + лыжа.
Сделал скрин из видео - выход в режим глиссирования на лыже, буквально за пару секунд!
#32
Отправлено 07 августа 2023 - 19:28
Мне решение на "северах" у (И. Седельникова) больше нравятся: килеватость + лыжа.
Сделал скрин из видео - выход в режим глиссирования на лыже, буквально за пару секунд!
Нет, не хочу лыжу, пройденный этап "Бриз-46 Р".
https://forum.katera...odki-iuazimina/
#33
Отправлено 07 августа 2023 - 20:27
Нет, не хочу лыжу, пройденный этап "Бриз-46 Р".
Пройденный так пройденный !
Но на "Бриз-46 Р" лыжа довольно широкая, а у "север-520" ширина лыжи всего 20 см.
Её даже редко кто замечает!
#34
Отправлено 08 августа 2023 - 00:18
На теоретическом чертеже "Бостонского китобоя" КВЛ в статике. На гладкой воде глиссирование происходит только на полукруглом центральном участке днища и единственном редане....На приведенных Вами чертежах глиссированию способствуют купола. Которые увеличивают проекцию на плоскость ВЛ. Но за счет увеличения смоченной поверхности, что не гуд. Плюс у них некоторая добавка за счет поворота потока...
Впрочем, лучше цитата из оригинала:
"...Центральный корпус с обводами «глубокое V» получил больший, чем обычно, объем и выпуклые — округлые — очертания, что существенно смягчило ход по волне и улучшило условия работы гребного винта...
...Бортовые спонсоны, имеющие округлые очертания и развал внешних стенок, оборваны где-то на 2/3 длины от форштевня. Их кили приподняты так, что на ходу они не касаются воды..."
#36
Отправлено 08 августа 2023 - 00:54
Все верно
А значит и увеличенную смоченную поверхность. О чем я и пишу.
Увеличенная смоченная, увеличенное сопротивление, рост потребной мощности.
Не всё верно Почему-то Вы цетируете выборочно, и, как мне кажется, намеренно опуская важные моменты. Например, про улучшенные условия работы винта на полукруглом днище "Бостонского китобоя". А днище "Джонбота" - это прекрасный генератор пузырей для пропеллера, что снижает его кпд сильней чем совсем небольшое увеличение смоченной поверхности килеватого днища....джонбот для глиссирования по гладкой воде - самое то.
Где-нибудь в опытовом бассейне с тягой от внешнего источника, конечно Джонбот покажет лучший результат.
#40
Отправлено 08 августа 2023 - 11:11
Вот, нашлась такая простая (?) лодка под 30 л.с., хотя не стеклопластик, а алюминий, что по весу ближе к стеклопластику, чем фанера. Моногидрон. 4-6 человек. Немного короче, того что я хотел и без носовой палубы. Килеватость 14 гр. это то, что нужно, на моей прежней лодке она была 12,5 гр.. Банка для гребли имеется. Габаритные размеры описаны. Нужно определиться с шириной по скуле, мне она представляется размер 1400 мм.
Ссылка. http://www.barque.ru...al_boat_booster
В таблице третья сверху. Бастер-Р.
#41
Отправлено 08 августа 2023 - 21:32
Почему-то Вы цетируете выборочно,
Потому, что мы говорим о влиянии формы корпуса (шпангоутного сечения) на глиссирование.
Глиссирование требует создания вертикальной силы. Если для получения необходимой вертикальной проекции приходится увеличивать сопротивление - это не перспективный путь. Влияние формы корпуса на работу винта - вообще отдельный вопрос.
#42
Отправлено 09 августа 2023 - 02:17
Ну не Мы, а только ВыПотому, что мы говорим о влиянии формы корпуса (шпангоутного сечения) на глиссирование...
...Влияние формы корпуса на работу винта - вообще отдельный вопрос.
Рассматривать корпус отдельно от пропеллера - пустая трата времени. Всё равно что ориентироваться на характеристики идеальной жидкости или газа. Все производители лодок знают, что пластина глиссирует лучше, но почти никто в здравом уме не строит плоскодонки. А строители плоскодонок решают другие задачи - езда по мелям/болотам.
Вообще я сюда вклинился с "круглоскулостью", с которой при наличии реданов ходовые качества будут ни чуть не хуже килеватого или "лыжного" корпуса, но выйдет чуть легче и логичнее в пластике.
Сообщение отредактировал свободник: 09 августа 2023 - 02:18
#44
Отправлено 09 августа 2023 - 21:35
1. Рассматривать корпус отдельно от пропеллера - пустая трата времени.
2. Все производители лодок знают, что пластина глиссирует лучше, но почти никто в здравом уме не строит плоскодонки.
3. Вообще я сюда вклинился с "круглоскулостью", с которой при наличии реданов ходовые качества будут ни чуть не хуже килеватого или "лыжного" корпуса
1. Это не так.
2. Естественно. Поскольку кроме глиссирования есть и мореходные качества, и управляемость.
3. Это - бездоказательное утверждение. Приведите цифры. Все зависит от того, что понимать под столь размытым термином "ходовые качества".
Оперируйте конкретными параметрами: вертикальная сила и сила сопротивления.
#45
Отправлено 10 августа 2023 - 04:25
Вы процетировали моё сообщение не полностью....Все зависит от того, что понимать под столь размытым термином "ходовые качества".
Оперируйте конкретными параметрами...
Перефразирую себя же
При равных ходовых качествах, "скорлупа" гнутая в двух плоскостях, при равной прочности, будет легче. Это не требует доказательств.
Топикстартер вроде как массой тоже озабочен.
Настоятельно рекомендую к прочтению хоть какую-нибудь книжку по теории корабля1. Это не так.
#46
Отправлено 10 августа 2023 - 11:07
У нас получаются напряги с проектами мотолодок под "тридцатку" для стеклопластика ?
Нет таких любителей... "Китобой", "Гамма" сложные по геометрии корпусов, оправдано, если под серию лодок, но такой цели нет.
Будем пока "Бастер" думать.
Вопросы по Бастеру есть такие ;
Какую делать ширину корпуса по скуле ?
Допустимо ли увеличить длину корпуса на 300 мм ?
Скуловые брызгоотбойники строить до транца, как на моём "Шмеле", или укоротить миллиметров на 700 не доходя ?
Реданы, сколько пар, какая длинна, расположение по месту (ширина) ?
"Шмель".
#48
Отправлено 10 августа 2023 - 22:06
При равных ходовых качествах, "скорлупа" гнутая в двух плоскостях, при равной прочности, будет легче. Это не требует доказательств.
Настоятельно рекомендую к прочтению хоть какую-нибудь книжку по теории корабля
Что будет легче - возможно. Насчет равных ходовых качеств - чепуха. Вы так и не привели цифр. А слова - пустой звук.
Порекомендуйте какую-нибудь. Только попроще, а то не осилю.
Войткунский, Благовещенский, Жинкин наверно уже не котируются.
#49
Отправлено 10 августа 2023 - 22:10
Скуловые брызгоотбойники строить до транца, как на моём "Шмеле", или укоротить миллиметров на 700 не доходя ?
Реданы, сколько пар, какая длинна, расположение по месту (ширина) ?
Скуловые брызгоотбойники и продольные реданы есть смысл располагать только в той части корпуса, которая на ходу выходит из воды.
Те их части, которые остаются под водой просто тормозят.
Ответить
Темы с аналогичным тегами мотолодка, катер, проект, стеклопластиковая мотолодка, моторка.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей