Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ищу проект лодки под мотор 30 л.с., материал стеклопластик.

мотолодка катер проект стеклопластиковая мотолодка моторка.

Сообщений в теме: 229

#176 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 009 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 октября 2023 - 06:56

Если все ваши хотелки по грузоподъемности и вместимости реализовываются-какая разница какой размер. Тримараны обычно меньше и делают.

По центровке-обычно налегке ЦТ выгоден в корме, а чем больше загрузка-тем более в нос, чтоб на глиссирование выйти. Так что никаких противоречий с румпельным управлением. 

Спасибо. Я теперь спокоен на этот счёт. 


  • 0

#177 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 178 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 октября 2023 - 09:49

Поиски продолжаются...
Вспомнил я про один "старый" проект из журнала ; тримаран КСП -1, когда-то он мне очень нравился своей формой. Сегодня я смотрю на него предметно, как имеющий опыт постройки некоторого количества лодок из дерева и стеклопластика.
Форма (геометрия) корпуса довольно простая.
Остойчивость высокая.
Вес 120 кг вообще отличный. Материалов можно сэкономить, если в борта заформовать плиты 25 мм ПХВ-115, а за одно решить проблему БП. ...и он у меня есть.
По методу постройки (материал стеклопластик) есть " специфическое ноу хау", о котором пока не скажу, - рано.
Размер по длине меньше, чем я хотел... зато сколько других преимуществ.
Вопрос в том, как лодка поведёт себя с румпельным управлением, по проекту стоит ДУ ? Хотя в одиночку я практически не выхожу на воду.
:shuffle:

http://www.barque.ru...lotus_and_ksp_1


Ксп 1 тримаран уменьшения версия ксс 1 это из журнала, обратите внимание на теоретический чертёж ширина 1380. Минус заформованный пенопласт, совсем мало места. Под 30 такая лодка бесспорно очень быстро пойдёт в одного. По нынешним меркам это размер 9.9(15) я бы масштабировал длинну до 4.3 ну соответственно ширина увеличится. На маленьких лодках до 4метров, может 4человека и уместяться нормально, но идти не комфортно будет. Если не получается увеличить, стройте так, проект интересный и для стеклопластика в первую очередь.
  • 0

#178 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 178 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 октября 2023 - 10:16

Если все ваши хотелки по грузоподъемности и вместимости реализовываются-какая разница какой размер.


Ну гидродинамику никто не отменял. Вы же мне посоветовали 62,63 серию посмотреть. Там наглядно видно на графиках когда удлинение мало, какой невероятный горб сопротивления. Это выльется на выход на глиссирование в 4 человека с очень большим дифферентом и полным газом.
И графики Ар/D^2/3 об этом же говорят, если удлинение не можем увеличить, хотя бы общий размер.
А если автор ду захочет и стекло поставить, что вероятно, так как на 30на румпеле в холодок, тот ещё морозильник. Цт ещё больше сдвинется в корму при загрузке в 4человека и при каждом выходе все встают и тянуться вперёд. Тот ещё аттракцион.
  • 0

#179 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 октября 2023 - 15:02

Ну гидродинамику никто не отменял. Вы же мне посоветовали 62,63 серию посмотреть. Там наглядно видно на графиках когда удлинение мало, какой невероятный горб сопротивления. Это выльется на выход на глиссирование в 4 человека с очень большим дифферентом и полным газом.
И графики Ар/D^2/3 об этом же говорят, если удлинение не можем увеличить, хотя бы общий размер.
А если автор ду захочет и стекло поставить, что вероятно, так как на 30на румпеле в холодок, тот ещё морозильник. Цт ещё больше сдвинется в корму при загрузке в 4человека и при каждом выходе все встают и тянуться вперёд. Тот ещё аттракцион.

Коллега, графики показывают поведение стандартизированного корпуса в зависимости от параметров. Ваша задача как проектировщика выявить возможные проблемы и постараться их нивелировать на конкретном катере. ТС выбирает из готовых уже проверенных проектов, где конструкторами этот этап уже пройден, кем то-удачно, кем то -и не очень.Главное-чтоб информация была достоверной без приукрашивания.

Тримараны имеют свои достоинства и недостатки, свою нишу применения.В статье она как раз четко обозначена.


  • 0

#180 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 178 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 октября 2023 - 15:40

Коллега, графики показывают поведение стандартизированного корпуса в зависимости от параметров. Ваша задача как проектировщика выявить возможные проблемы и постараться их нивелировать на конкретном катере. ТС выбирает из готовых уже проверенных проектов, где конструкторами этот этап уже пройден, кем то-удачно, кем то -и не очень.Главное-чтоб информация была достоверной без приукрашивания.
Тримараны имеют свои достоинства и недостатки, свою нишу применения.В статье она как раз четко обозначена.

Я предлагаю тс не менять проект, а масштабировать, увеличить 1÷1,1. Длинна будет 4,4 ширина 1,58.
У нас есть теоретический чертёж, масштабировать его не сложно.

Да увеличенная лодка будет иной, но я аргументировал почему так лучше. В целом графики по сопротивлению тримарана с Fd 1-3 схожи с монокорпсами исходя из МБК. Также можно тримаран апроксиммировать в монокорпус, если вычислить среднюю килеватость, формулы такие есть. И прикинуть поведение с заданным цт, загрузкой, мощностью.

Сообщение отредактировал wwwanton: 03 октября 2023 - 15:43

  • 0

#181 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 009 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 октября 2023 - 16:08

Конечно я не против увеличения на одну десятую общих размеров. Как проще произвести перерасчет ?
  • 0

#182 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 03 октября 2023 - 17:25

Конечно я не против увеличения на одну десятую общих размеров. Как проще произвести перерасчет ?

просто умножить все числа (координаты) на 1.1.


  • 2

#183 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 октября 2023 - 18:10

просто умножить все числа (координаты) на 1.1.

А массу на 1.33, минимум :) .


  • 1

#184 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 03 октября 2023 - 22:34

А массу на 1.33, минимум :) .

расчетное (проектное) водоизмещение. масса (на мой взгляд) должна вырасти не так сильно. ну или надо сильно постараться что бы она выросла.


  • 0

#185 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 178 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 октября 2023 - 22:43

А массу на 1.33, минимум :) .


Тс в стеклопластике хорошо разбирается и может управлять весовой категорией изделия, понятно, что в определённых рамках.
  • 0

#186 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 04 октября 2023 - 00:04

Коллеги, может открою для кого-то секрет, но в пластиковом судостроении тоже есть понятие шпация, пролет , и соответтственно нагрузка на сечения которая растет  в квадрате от этих параметров (если не путаю). Другое дело что связи (набор) могут образовываться непосредственно обшивкой в виде отформовок. Тримаран же и так имеет изначально  большую по сравнению с моногидроном площадь обшивки.


  • 0

#187 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 009 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 октября 2023 - 11:03

Этот тримаран не намного увеличит площадь поверхности.
  • 0

#188 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 178 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2023 - 12:07

Коллеги, может открою для кого-то секрет, но в пластиковом судостроении тоже есть понятие шпация, пролет , и соответтственно нагрузка на сечения которая растет в квадрате от этих параметров (если не путаю). Другое дело что связи (набор) могут образовываться непосредственно обшивкой в виде отформовок. Тримаран же и так имеет изначально большую по сравнению с моногидроном площадь обшивки.

Материалы разные существуют и способы.

Тримаран имеет площадь поверхности чуть более 10м2, мой катамаран из стеклопластика такой же площади весит 45кг противовес 120кг тримарана. Это комбинации сендвича на борта, на силовых элементах коремата. Год эксплуатации показал, что все очень крепко. Следующий проект хочу ещё уменьшить вес с применением углеволокна, инфузии и сорика.

Я не призываю, что все лодки так нужно делать, но можно когда это критично, чуток облегчить. Автор формует рогожей и на эпоксиде, это легче чем полиэфирка на стекломате.

Сообщение отредактировал wwwanton: 04 октября 2023 - 12:17

  • 0

#189 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 009 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 октября 2023 - 13:51

Нет. Смола ПЭ и ЭП имеют практически одинаковую плотность 1,12/1,16, стекло - 2,7. Расход смолы в случае с тканями около 50/50%, а с матами75/25_% (смола/стекло). Вывод с ст. матом легче

(При одинаковой толщине обшивки).

 

PS/  "ТС" формует по разному, но себе стремится из ЭП.


  • 0

#190 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 04 октября 2023 - 14:49

Как в анекдоте про поручика Ржевского-дословно не помню но смысл такой :) .

Цитата из статьи в КиЯ про судостроительные дела: " на этом  известном судостроительном предприятии яхтенный туз весом 18кг изготовлялся из стеклоткани и ЭП  запеканием в автоклаве и выдержкой сутки коллективом из 6 человек включая двух технологов, на  другом предприятии (маленьком и неизвестном)  такой же туз весом 23кг  формовался из ПЭ одной формовщицей за 40минут".

Делать можно по всякому, но всегда надо понимать-зачем.


Сообщение отредактировал a_max: 04 октября 2023 - 14:49

  • 0

#191 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 009 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 октября 2023 - 20:58

Вес лодки всегда имеет смысл ; экономия материалов, денег, проблема транспортировки, расход горючего на пройденное расстояние в пути, грузоподъёмность и скорость хода... но главное, чтобы прочность-безопасность не пострадали. 

 

Думаю, что легкая ст. пластиковая лодка должна формоваться за один проход вместе с шпангоутами, чтобы без приформовки по сухому, какое-то время они ходят, а потом могут отвалиться. 


  • 0

#192 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 октября 2023 - 00:27

Коллеги, может открою для кого-то секрет, но в пластиковом судостроении тоже есть понятие шпация, пролет , и соответтственно нагрузка на сечения которая растет  в квадрате от этих параметров (если не путаю). Другое дело что связи (набор) могут образовываться непосредственно обшивкой в виде отформовок. Тримаран же и так имеет изначально  большую по сравнению с моногидроном площадь обшивки.

Ещё есть понятие "жёсткость" пластины, и вообще "EI", "соотношение сторон опорного контура", "динамика нагрузки на днище" и её распределение по "длинннне", если быстро двигаться. Иногда пытаемся заменить изгибные напряжения на осевые в поверхности пластин. И самое страшное: тяжёлым мотолодкам окажутся полезны "були"!!! :w00
 


  • 0

#193 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 178 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2023 - 01:49

Нет. Смола ПЭ и ЭП имеют практически одинаковую плотность 1,12/1,16, стекло - 2,7. Расход смолы в случае с тканями около 50/50%, а с матами75/25_% (смола/стекло). Вывод с ст. матом легче
(При одинаковой толщине обшивки).

PS/ "ТС" формует по разному, но себе стремится из ЭП.

Если стеклопластик из пэ на стекломате и стеклопластик из рогожи на эп имеют прочность на разрыв, сжатие, изгиб в два, а то и более раз, почему толщина в изделии должна быть одинаковой? Только из за общей жёсткости изделия? Ну можно набором это решать. Мне сендвич для этих целей нравится. Победа хорошо освоил эту технологию и показал выигрышь и в стоимости и в весе. А каждый сам выбирает, что ближе, что оптимальней.

Сообщение отредактировал wwwanton: 05 октября 2023 - 02:01

  • 0

#194 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 009 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 октября 2023 - 07:31

"Победа" применяет листовую пробку,- материал не имеющий отношения к сэндвичу - это его право.
На работе мы применяем сотоблоки (соты без обшивок) и углеродный препрег для образования этих обшивок при "вакуумном термоформовании" в оснастке. Без автоклава, в печи.
Мне пробка не интересна, как и "сэндвич" без вакуума.
С уважением.
  • 1

#195 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 434 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 05 октября 2023 - 08:13

"Победа" применяет листовую пробку,- материал не имеющий отношения к сэндвичу - это его право.
На работе мы применяем сотоблоки (соты без обшивок) и углеродный препрег для образования этих обшивок при "вакуумном термоформовании" в оснастке. Без автоклава, в печи.
Мне пробка не интересна, как и "сэндвич" без вакуума.
С уважением.

Как шиен шпиену , какая интересная у вас (на работе )    , боюсь догадаться до конечного изделия ? :D


  • 0

#196 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 009 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 октября 2023 - 08:39

Как шиен шпиену , какая интересная у вас (на работе )    , боюсь догадаться до конечного изделия ? :D


Как пацак шпиену : ничего стоящего, "паразитные"детали, но вес имеет значение.
  • 1

#197 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 октября 2023 - 14:52

Ещё есть понятие "жёсткость" пластины, и вообще "EI", "соотношение сторон опорного контура", "динамика нагрузки на днище" и её распределение по "длинннне", если быстро двигаться. Иногда пытаемся заменить изгибные напряжения на осевые в поверхности пластин. И самое страшное: тяжёлым мотолодкам окажутся полезны "були"!!! :w00
 

Любителям достаочно читать ISO или GL.

А "були" нафиг не  нужны никаким  мотолодкам :)  ( разве что старой "казанке", т.к. она уже была, а "вихрь" появился потом) 


  • -1

#198 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 октября 2023 - 15:02

Как всегда, Вы немножко не в курсе. В том числе касательно "булей". :)


  • 0

#199 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 178 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2023 - 15:15

Кстати создание переходника с хорошим удлинением для моторчика в 15сил и к примеру из алюминия, вот к примеру тот случай, когда нужно вписаться в 200кг и не потерять остойчивость и були хорошо подошли бы? Или есть другое решение?
  • 0

#200 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 октября 2023 - 15:17

 Или есть другое решение?

Нормально спроектировать лодку.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами мотолодка, катер, проект, стеклопластиковая мотолодка, моторка.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей