Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хочу странного (SWASH+Wingsail)

swash swath wingsail проект

Сообщений в теме: 17

#1 rusnak

rusnak

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Puma 23

Отправлено 21 декабря 2022 - 18:03

Люди добрые, походил я пару лет на старенькой 7-метровой Пуме (ничего так яхточка, хотя и 30 лет ей), но хочется чего-то обитаемого, для дальних морских походов. 

Будучи не очень хорошим яхтенным архитектором, и зная, что в любом деле есть свои тонкости (фришип конечно штука хорошая, но до поры) нуждаюсь в помощи. 

С этой целью готов обменять энную сумму денежных знаков на проект не совсем стандартного судна.

1) SWASH компоновка (центральный буль и боковые плавники), в буле - аккумуляторы и трубы-цистерны для топлива, вод и жидкого балласта. 

2) Длина общая - около 10 метров, ширина - 6 (чтобы вставал в марине на двойное место)

3) Двигатель электрический, в хвосте буля.

4) Вместо паруса - мягкий парус-крыло с самоуправлением по схеме Worsley, моно или биплан.

5) Интерьерная компоновка - студия (благо конструкция позволяет) с коммуникациями в теле платформы.

6) Материал корпуса - стеклопластик, вариант - оклееная фанера

7) Самое главное - возможность мореходства в одно лицо без напрягов.

8) Ну и вишенка на торте - чтобы постройка была максимально простой, если это возможно.

 

Я понимаю, что хочу необычного, но надеюсь, что кто-то из опытных яхтенных проектировщиков заинтересуется. А если цена будет еще не слишком высокой, то готов выложить финальный проект для публичного использования всеми русскоговорящими.

Прикрепленные изображения

  • swashboat.jpeg
  • swashboat2.jpg
  • SWASH-development-project-frame-outriggers-5-meter-research-model.gif
  • 017.jpeg
  • wing_sail_omer_port_side_maya.jpg

  • 0

#2 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 22 декабря 2022 - 16:34

.

1) SWASH компоновка (центральный буль и боковые плавники), в буле - аккумуляторы и трубы-цистерны для топлива, вод и жидкого балласта. 

2) Длина общая - около 10 метров, ширина - 6 (чтобы вставал в марине на двойное место)

3) Двигатель электрический, в хвосте буля.

4) Вместо паруса - мягкий парус-крыло с самоуправлением по схеме Worsley, моно или биплан.

 

 

Какие-то смутные сомнения гложут меня на предмет того, что ваше судно (парусно-моторное? моторно-парусное?) сможет соответствовать идее, а не просто останется лежать на воде всей своей плоскостью, будучи не в состоянии  

на ходу под парусом быть "выдернутым" из воды. 

 

Мнение НИ РАЗУ не архитектора! :)


  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 декабря 2022 - 17:11

Будет эксперимент на эксперименте, как следствие - непредсказуемый результат вообще. Конструктор возьмет деньги, потом скажет "извините, фокус не удался".


  • 1

#4 rusnak

rusnak

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Puma 23

Отправлено 22 декабря 2022 - 17:34

Какие-то смутные сомнения гложут меня на предмет того, что ваше судно (парусно-моторное? моторно-парусное?) сможет соответствовать идее, а не просто останется лежать на воде всей своей плоскостью, будучи не в состоянии  

на ходу под парусом быть "выдернутым" из воды. 

 

Мнение НИ РАЗУ не архитектора! :)

SWASH - не глиссер и не крыло, оно стоит на воде благодаря плавучести бульба. Поэтому можно представить его необычным тримараном -  с нестандартными формами поплавков.


Будет эксперимент на эксперименте, как следствие - непредсказуемый результат вообще. Конструктор возьмет деньги, потом скажет "извините, фокус не удался".

 

Ну отчасти да...  К сожалению, нарисовать в фришипе нижнюю часть корпуса я еще в состоянии, и даже более-менее выловить "блох", а вот сделать красивую надстройку и вообще формы - пасую. 


  • 0

#5 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 декабря 2022 - 17:38

Если вся плавучесть обеспечивается бульбом который, однако, под водой, то есть уже погружен полностью то чем обеспечивается стабильность нахождения на поверхности всего аппарата?
И да, если плавучесть внизу а вес ещё и над поверхностью то как обеспечивается остойчивость?

Сообщение отредактировал В. Мельников: 22 декабря 2022 - 17:41

  • 0

#6 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 декабря 2022 - 18:00

Если вся плавучесть обеспечивается бульбом который, однако, под водой, то есть уже погружен полностью то чем обеспечивается стабильность нахождения на поверхности всего аппарата?
И да, если плавучесть внизу а вес ещё и над поверхностью то как обеспечивается остойчивость?

Так стойки не как у СПК, а имеют объём, а значит какую-никакую площадь ватерлинии. Для моторного судна вполне может хватать остойчивости. Но вот для парусного верится с трудом. Причём у него будет возникать проблемы как с поперечной остойчивостью, так и с продольной.

Из аббревиатуры SWASH последние три буквы означают "с активной стабилизацией". Но для неё нужна скорость движения (либо непомерно огромные управляющие поверхности). Для моторного судна это не проблема, с парусным большие вопросы.

Пока из скрещивания ужа с ежом колючая проволока не получается.


  • 1

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 декабря 2022 - 18:01

Ну отчасти да...  К сожалению, нарисовать в фришипе нижнюю часть корпуса я еще в состоянии, и даже более-менее выловить "блох", а вот сделать красивую надстройку и вообще формы - пасую. 

Кроме рисования форм придется решить массу технических задач. Доступность технического отсека в "бульбе", тонкая подгонка объема плавучести под реальный вес сооружения, достаточная для хода под парусом остойчивость, паразитная парусность - это всё придется считать и решать.


  • 0

#8 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 22 декабря 2022 - 19:28

SWASH - не глиссер и не крыло, оно стоит на воде благодаря плавучести бульба. 

 

Поэтому можно представить его необычным тримараном -  с нестандартными формами поплавков.

 

Ну хорошо, пусть стоит на воде благодаря плавучести бульба, заполненного водой-сточными отходами-топливом-аккумуляторами-электромотором (+чем то еще ...?)  :angel:

 

И тримараны нынче строят с поплавками СЕРЬЕЗНОГО объема. Страшно подумать, но ваши поплавки-"лезвия" (имею ввиду подветренный из них)  могут погрузиттся  под воду, если в парусину дунет хоть немного ветра. 

 

Удачи с уникальным проектом.


Сообщение отредактировал Steamer: 22 декабря 2022 - 19:42

  • 0

#9 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 22 декабря 2022 - 19:49

Люди добрые
....
1) SWASH компоновка (центральный буль и боковые плавники), в буле - аккумуляторы и
...
3) Двигатель электрический, в хвосте буля...

.......А если цена будет еще не слишком высокой, то готов выложить финальный проект для публичного использования всеми русскоговорящими.

Гениально, русские туристы с торпедами в бульбе ходят по всей средиземке и в ЮВА... и мило улыбаясь показывают мирный проект под музыку Вагнера. Посейдон лайт ;)
После пуска буля - домой под парусом!

Сообщение отредактировал 2Капитана: 22 декабря 2022 - 20:04

  • 0

#10 rusnak

rusnak

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Puma 23

Отправлено 22 декабря 2022 - 21:39

Ну хорошо, пусть стоит на воде благодаря плавучести бульба, заполненного водой-сточными отходами-топливом-аккумуляторами-электромотором (+чем то еще ...?)  :angel:

 

И тримараны нынче строят с поплавками СЕРЬЕЗНОГО объема. Страшно подумать, но ваши поплавки-"лезвия" (имею ввиду подветренный из них)  могут погрузиттся  под воду, если в парусину дунет хоть немного ветра. 

 

Удачи с уникальным проектом.

"Довлеет днесь злоба его"....  В этом-то и весь цимес автоматического крыла, что оно не наклоняет судно как обычный парус.

 

 

Кроме рисования форм придется решить массу технических задач. Доступность технического отсека в "бульбе", тонкая подгонка объема плавучести под реальный вес сооружения, достаточная для хода под парусом остойчивость, паразитная парусность - это всё придется считать и решать.

Вот с этим-то и беда... поэтому ищу грамотного человека


  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 декабря 2022 - 21:50

В этом-то и весь цимес автоматического крыла, что оно не наклоняет судно как обычный парус.

Так значит и скорости не создает. Кренящий момент и сила тяги - это две проекции одной и той же силы, возникающей на крыле.

Что на обычном, что на необычном крыле.


  • 0

#12 rusnak

rusnak

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Puma 23

Отправлено 23 декабря 2022 - 00:09

Так значит и скорости не создает. Кренящий момент и сила тяги - это две проекции одной и той же силы, возникающей на крыле.

Что на обычном, что на необычном крыле.

Эм... то есть самолет летит потому, что у него крылья складываются?

Насколько я помню, сравнение паруса и крыла уже давно разобрано, и работают они совершенно по-разному. Поправьте, если ошибаюсь.


  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 декабря 2022 - 00:14

Эм... то есть самолет летит потому, что у него крылья складываются?

Насколько я помню, сравнение паруса и крыла уже давно разобрано, и работают они совершенно по-разному. Поправьте, если ошибаюсь.

Не понял, о каком складывании идет речь. Самолет летит потому, что на крыле возникает сила. Для сложенного и разложенного крыла она просто разная.

сравнение паруса и крыла уже давно разобрано, и работают они совершенно одинаковоТолько у одного поверхность деформируемая, из тряпки, А другого обычно жесткая.


  • 0

#14 anton19286

anton19286

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 23 декабря 2022 - 08:31

Так значит и скорости не создает. Кренящий момент и сила тяги - это две проекции одной и той же силы, возникающей на крыле.

Что на обычном, что на необычном крыле.

поперечная сила неизбежна, а вот крен как раз необязателен. например, веревку кайта можно привязать к середине киля


  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 декабря 2022 - 13:10

веревку кайта можно привязать к середине киля

Для кайта - да. Но там речь шла об автоматическом крыле.

Но и на нем можно избавиться от кренящей силы, если наклонять в поперечной плоскости. 

Только при этом все сложнее с геометрией.


  • 0

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 декабря 2022 - 13:35

ИМХО ТСу надо урезать осетра, и откатить до "обычного" трима-хаусбота. И вуаля - всё решается!  :)


  • 1

#17 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 23 декабря 2022 - 16:48

ИМХО ТСу надо урезать осетра, и откатить до "обычного" трима-хаусбота. И вуаля - всё решается!  :)

 

Если до обычного, то тогда двух корпусов хватит - дешевле станет! :)


  • 0

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 декабря 2022 - 19:31

Если до обычного, то тогда двух корпусов хватит - дешевле станет! :)

Сложно сказать.Там один корпус + 2 недокорпуса, а там два полноценных корпуса... трим я когда-то уже построил, каты не строил, но наблюдал вблизи, как строят другие...:-)
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами swash, swath, wingsail, проект

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей