Спасибо. Ваша лодка зачётная, на мой скромный взгляд. К вам вопросы ;
каким способом вы делали свой проект, обобщали чужой опыт построенных лодок, или делали вычисления по теории, науке в судостроении ?
Что показали ваши тесты без реданов и с реданами, если такой тест тоже был сделан ?.
Я хочу значительно укоротить реданы заделав полости в матрице перед формовкой.
https://forum.katera...tike/?p=2042916
Гидродинамику считаю по Савицкому, благо для призм(моногидрон) это метода и предназначена.
Но как подтвердят гуру, которые есть в этой теме не существует идеального проекта, всегда компромис.
Все начинается с ТЗ и в ТЗ нужно указать параметры и задать каждому параметру важность, от этого и получится проект.
Ну простой пример исходим из данностей мощность 30л.с, грузоподьемность 4человека, акватория волна 30см не более.
Задачи пройти в комфорте 50км. Или рыбалка( важна остойчивость). Или покатушки и важна максимальная скорость. Ну и так далее. Потом важны и возможности по постройке, можно накрутить такое в голове, а при постройке трудоемкость и затраты привысят возможности.
С моим проектом все просто, лодку я делал как прототип для исследований поперечного редана.
Приведенная ширина по скуле 1400 это минимум для меня по остойчивости. 15градусов это минимум для меня по управлямости( нет проскальзывания ) и мореходности. При условии мощности моего мотора 40л.с. Был бы мотор 90сил, проект был бы немного другим.
По реданам продольным тоже все считается. Если коротко, то под нагрузкой они у транца немного результаты ухудшают. Без нагрузки, при условии, что продуваются, дают прибавку. Но это не самое главное, гораздо важнее это настройка комплекта, подбор оптимального винта, навеска мотора, тримм мотора. Это дает гораздо больший результат.
На видео как раз без реданов корпус, стандартный мотор 40л.с, винт китайский - скорость 70плюс.
Сообщение отредактировал wwwanton: 18 октября 2023 - 14:56