На счёт АМГ. Мягкий он. У вас корпус с большими плосскими поверхностями. Сужу по Крыму своему. Прочность фанерного корпуса будет выше алюминиевого. Фанера удар держит и восстанавливает форму. Алюминий тоже крепкий - только вот форму не восстанавливает. Днище Крыма всё в продавах.
Строительство круизера 6 метров, с чего начать?!
#27
Отправлено 02 ноября 2023 - 10:49
А зачем эпоксидка и стеклоткань при ручной формочки. Полиэфирка и стекломат. Гораздо дешевле и проще.
Не нравятся характеристики полиэфирной смолы. Это сугубо личное, если буду "лепить" композит, то однозначно из эпоксидных смол.
На счёт АМГ. Мягкий он. У вас корпус с большими плосскими поверхностями. Сужу по Крыму своему. Прочность фанерного корпуса будет выше алюминиевого. Фанера удар держит и восстанавливает форму. Алюминий тоже крепкий - только вот форму не восстанавливает. Днище Крыма всё в продавах.
Согласен, сам об этом думал. Как в золотом правиле механике, выигрывая в одном, неизменно проиграешь в чем то другом!
#31
Отправлено 02 ноября 2023 - 11:36
Полиэфир. Десятилетиями ходят и никаких проблем.
Полиэфир может и хорошо (у самого лодка такая). Но вот есть одна загвоздка - к фанере адгезия гораздо хуже, чем у эпоксидки. То есть строительство полностью стеклопластиковой лодки на полиэфирной смоле вполне имеет право на жизнь, а оклеивать фанерный корпус не стоит. Выигранные пара тысяч рублей на разнице цены смолы аукнется потом очень больно.
ТС же планирует фанеру оклеивать, так что вариантов у него нет)
#32
Отправлено 02 ноября 2023 - 12:08
Лучше сделать шаг назад, а затем два вперед!
Вопрос выбора материала, для создания корпуса стоит давно. Хочется, так сказать, объять необъятное!
Для себя выделил основные приоритеты: вес, цена, возможность самостоятельного изготовления (либо изготовление отдельного этапа с помощью специалистов). Понимаю, есть еще огромное количества "ЗА" и "ПРОТИВ", но нужно с чего то начать.
Итак ВЕС!
По своему разумению сделал сводную, укрупненную таблицу.
Прошу вашего мнения.
Зачем что-то придумывать?
Вот коллега вам предложил два проверенных проекта, не сложные в строительстве, отработанная технология, отзывы об эксплуатации хорошие.
Тут на форуме есть готовые Крабы фанерные. Есть Север. Вполне имеют право быть! Тем более всего то 6 метров.
#33
Отправлено 02 ноября 2023 - 12:30
Не настаиваю, НО...Каждый имеет право на лево!) Сколько людей, столько мнений. У меня есть четкое видение вопроса, где хранить, куда ходить, как возить и с кем пить!))) Но ваши варианты тоже отличные)
Впихнуть невпихуемое в 6м?!
Посмотрите проект Альберта Назарова "Серебряная стрела" -https://forum.katera...rianaia-strela/
Это эталон, во всех отношениях...
#34
Отправлено 02 ноября 2023 - 12:34
А я бы посоветовал для начала обратиться к конструктору (конструкторам). А уже потом заниматься всякими мелочами вроде материала.
В 99% случаев конструктор (грамотный конструктор) не будет заморачиваться с вашими эскизами. Ваши хотелки, пожелания он конечно выслушает, но и только. Потом предложит свой проект. Если конструктор хороший, то проекты, несколько на выбор. Вот там можно кое что изменить, подправить. Но немного, и только с ним. Поскольку проект это комплекс. Нельзя взять и изменить один элемент. Точнее можно, но на что и как это повлияет вы предсказать не сможете. Хороший катер - это сложно. Несведущий человек о многом даже не догадывается. Если повезет, попадете на хорошего, он вам кое-что пояснит, разжует. На пальцах. А большего вам и не требуется. Тонкости - это работа конструктора. Посвящать непосвященных резона никакого. Да и долго это. И не все поймут. Многие даже не захотят понять. Для большинства выбор катера, это как раз "нравится / не нравится". Отсюда и попытки спроектировать то, чего еще никто из опытных не проектировал. Лодка вокруг компоновки - типичная ошибка новичков. Оставьте эту затею. Не выйдет. Вам все равно не удастся переиграть профессионала. Вы сможете сделать нечто с желаемым интерьером, вот только будет ли это катером.....
И цена. Типовой проект небольшой лодки у грамотного профи - от 400 евро и выше (стоил в 2019 г.). Типовой. То, что может купить каждый. Если вы хотите, чтоб "под вас, по вашим эскизам и проч.", т.е. индивидуальный, это тысячи евро. Тысячи. Поскольку конструктор потратит огромное количество времени, и это стоит денег. Найдете того, кто готов все это, по вашим эскизам, 6 метров, каютный за 30 тыр., бегите от него подальше. Это не конструктор. Это, как говорит д. Вася, морской дизайнер.
Ну а как выберете проект, там будет и материал, и технология, и вес, много, много чего еще. И все это будет гораздо проще, быстрее, а главное - с прогнозируемым результатом. Это будет катер.
Посмотрите "Таймень 650" (И. Седельникова).
Ну пусть "Краб-620", хотя это не совсем по вашим параметрам...
#36
Отправлено 02 ноября 2023 - 12:48
Лодка вокруг компоновки - типичная ошибка новичков. Оставьте эту затею. Не выйдет. Вам все равно не удастся переиграть профессионала. Вы сможете сделать нечто с желаемым интерьером, вот только будет ли это катером.
Отнюдь.
Вполне нормальный подход.
Но профессиональный конструктор, конечно, в этом процессе участвовать должен.
#37
Отправлено 02 ноября 2023 - 12:52
Не бывает плоских поверхностей.
При проектировании они "поддуваются", чтобы получить местную прочность и жесткость.
Плоские - понятие относительное. Конечно они немного гнутые, точнее разворачиваемые. Сути это не меняет. После небольшого привала борт из АМГ назад не выгнется. Да. его можно потом отрихтовать кияночкой ......
#39
Отправлено 02 ноября 2023 - 12:56
А я бы посоветовал для начала обратиться к конструктору (конструкторам). А уже потом заниматься всякими мелочами вроде материала.
В 99% случаев конструктор (грамотный конструктор) не будет заморачиваться с вашими эскизами. Ваши хотелки, пожелания он конечно выслушает, но и только. Потом предложит свой проект. Если конструктор хороший, то проекты, несколько на выбор. Вот там можно кое что изменить, подправить. Но немного, и только с ним. Поскольку проект это комплекс. Нельзя взять и изменить один элемент. Точнее можно, но на что и как это повлияет вы предсказать не сможете. Хороший катер - это сложно. Несведущий человек о многом даже не догадывается. Если повезет, попадете на хорошего, он вам кое-что пояснит, разжует. На пальцах. А большего вам и не требуется. Тонкости - это работа конструктора. Посвящать непосвященных резона никакого. Да и долго это. И не все поймут. Многие даже не захотят понять. Для большинства выбор катера, это как раз "нравится / не нравится". Отсюда и попытки спроектировать то, чего еще никто из опытных не проектировал. Лодка вокруг компоновки - типичная ошибка новичков. Оставьте эту затею. Не выйдет. Вам все равно не удастся переиграть профессионала. Вы сможете сделать нечто с желаемым интерьером, вот только будет ли это катером.....
И цена. Типовой проект небольшой лодки у грамотного профи - от 400 евро и выше (стоил в 2019 г.). Типовой. То, что может купить каждый. Если вы хотите, чтоб "под вас, по вашим эскизам и проч.", т.е. индивидуальный, это тысячи евро. Тысячи. Поскольку конструктор потратит огромное количество времени, и это стоит денег. Найдете того, кто готов все это, по вашим эскизам, 6 метров, каютный за 30 тыр., бегите от него подальше. Это не конструктор. Это, как говорит д. Вася, морской дизайнер.
Ну а как выберете проект, там будет и материал, и технология, и вес, много, много чего еще. И все это будет гораздо проще, быстрее, а главное - с прогнозируемым результатом. Это будет катер.
Посмотрите "Таймень 650" (И. Седельникова).
Ну пусть "Краб-620", хотя это не совсем по вашим параметрам...
Рекомендую к И. Седельникову и обратиться. И человек адекватный и конструктор опытный. Его же Таймень разошелся по стране.
Был опыт подобного сотрудничества и очень положительный!
#41
Отправлено 02 ноября 2023 - 12:59
Лодка вокруг компоновки - типичная ошибка новичков. Оставьте эту затею. Не выйдет. Вам все равно не удастся переиграть профессионала. Вы сможете сделать нечто с желаемым интерьером, вот только будет ли это катером.....
Прям как в том анекдоте:
Американцы берут ваш любимый диван, и вокруг него строят автомобиль
Немцы берут человека, и вокруг него строят автомобиль
Итальянцы берут самый мощный двигатель, и вокруг него строят автомобиль
Наши строят автомобиль, а потом думают, как туда впихнуть диван, двигатель, и человека...
#42
Отправлено 02 ноября 2023 - 13:01
Американцы берут ваш любимый диван, и вокруг него строят автомобиль
Немцы берут человека, и вокруг него строят автомобиль
Итальянцы берут самый мощный двигатель, и вокруг него строят автомобиль
Наши строят автомобиль, а потом думают, как туда впихнуть диван, двигатель, и человека...
Да, это описание подхода наших профессионалов
#43
Отправлено 02 ноября 2023 - 13:17
Сути чего это не меняет?
Сути того что обшивка согнутая в двух плоскостях будет жестче, чем согнутая в одной?
Сути что из АМГ очень уж чувствительны к ударам. Нет фанерных лодок с кривым днищем и кривой палубой. Из АМГ же - нет ровных.
Может это моё наболевшее... как раз сейчас начинаю реконструировать свой Крым.
Кстати - Ассоль тоже ведь АМГ? И не спроста там борта под клинкер отштампованы. А топикастер хочет ровные. И через несколько лет получит их волнистые.
#46
Отправлено 02 ноября 2023 - 13:35
У меня по работе было прям так же:
Мне: Рисуй корпус прибора.
Я : Давайте узлы, детали, дисплей. Скомпоную, и нарисую.
Мне: Да ты рисуй, а потом как-нибудь запихаем!
Так именно поэтому Советский Союз и не строил пассажирских судов ибо, звучит грубо конечно, но для того чтобы сделать хороший стул надо любить человеческую жопу.
А это не в нашем менталитете.
Вот нашел полную цитату:
"Русский столяр чувствовал человеческое тело, когда он выгибал спинку у кресла. Он умел разговаривать с деревом. Надо понимать, любить, уважать человеческий зад, чтобы сделать хорошее кресло."
Сообщение отредактировал SSM_NN: 02 ноября 2023 - 13:44
#48
Отправлено 02 ноября 2023 - 14:05
Так именно поэтому Советский Союз и не строил пассажирских судов ибо, звучит грубо конечно, но для того чтобы сделать хороший стул надо любить человеческую жопу.
А это не в нашем менталитете.
А ещё в нашем менталитете не помнить своей собственной истории и хаяться всё отечественное.
Хренова туча Ракет/Метеоров и им подобным бороздили просторы каждой мало-мальской речки Союза, а всё туда же - нет, не строили.
Ну и конечно нужно знать что есть такая штука, как РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. Например мелкую авиацию в Союзе не строили совсем не потому, что не могли, а потому что это отдали на откуп Полякам. В судостроении всё точно также решалось по распределению кому, что и сколько строить/не строить. Вот такое оно социалистическое разделение труда.
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 02 ноября 2023 - 14:06
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей