Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство круизера 6 метров, с чего начать?!


Сообщений в теме: 105

#26 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 ноября 2023 - 10:41

На счёт АМГ. Мягкий он. У вас корпус с большими плосскими поверхностями. Сужу по Крыму своему. Прочность фанерного корпуса будет выше алюминиевого. Фанера удар держит и восстанавливает форму. Алюминий тоже крепкий - только вот форму не восстанавливает. Днище Крыма всё в продавах.


  • 0

#27 Serzsl

Serzsl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2023 - 10:49

А зачем эпоксидка и стеклоткань при ручной формочки. Полиэфирка и стекломат. Гораздо дешевле и проще.

Не нравятся характеристики полиэфирной смолы. Это сугубо личное, если буду "лепить" композит, то однозначно из эпоксидных смол.


На счёт АМГ. Мягкий он. У вас корпус с большими плосскими поверхностями. Сужу по Крыму своему. Прочность фанерного корпуса будет выше алюминиевого. Фанера удар держит и восстанавливает форму. Алюминий тоже крепкий - только вот форму не восстанавливает. Днище Крыма всё в продавах.

Согласен, сам об этом думал. Как в золотом правиле механике, выигрывая в одном, неизменно проиграешь в чем то другом! :D


  • 0

#28 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 02 ноября 2023 - 10:58

Полиэфир. Десятилетиями ходят и никаких проблем.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200412_114609_2~2.jpg
  • IMG_20200412_115147_1~2.jpg

  • 1

#29 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 02 ноября 2023 - 11:02

У вас корпус с большими плосскими поверхностями. Сужу по Крыму своему.

Не бывает плоских поверхностей.

При проектировании они "поддуваются", чтобы получить местную прочность и жесткость.


  • 2

#30 Serzsl

Serzsl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2023 - 11:02

Полиэфир. Десятилетиями ходят и никаких проблем.

Ничего не имею против полиэфирных смол, делают из них отличные корпуса, и ходят они хорошо.

У меня личные счеты со стиролом :unsure:


  • 2

#31 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 ноября 2023 - 11:36

Полиэфир. Десятилетиями ходят и никаких проблем.

Полиэфир может и хорошо (у самого лодка такая). Но вот есть одна загвоздка - к фанере адгезия гораздо хуже, чем у эпоксидки. То есть строительство полностью стеклопластиковой лодки на полиэфирной смоле вполне имеет право на жизнь, а оклеивать фанерный корпус не стоит. Выигранные пара тысяч рублей на разнице цены смолы аукнется потом очень больно.

 

ТС же планирует фанеру оклеивать, так что вариантов у него нет)


  • 1

#32 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 02 ноября 2023 - 12:08

Лучше сделать шаг назад, а затем два вперед! :)

Вопрос выбора материала, для создания корпуса стоит давно. Хочется, так сказать, объять необъятное! :D

Для себя выделил основные приоритеты: вес, цена, возможность самостоятельного изготовления (либо изготовление отдельного этапа с помощью специалистов). Понимаю, есть еще огромное количества "ЗА" и "ПРОТИВ", но нужно с чего то начать.

 

Итак ВЕС!

По своему разумению сделал сводную, укрупненную таблицу.

Прошу вашего мнения.

Зачем что-то придумывать?

Вот коллега вам предложил два проверенных проекта, не сложные в строительстве, отработанная технология, отзывы об эксплуатации хорошие.

 

Тут на форуме есть готовые Крабы фанерные. Есть Север. Вполне имеют право быть! Тем более всего то 6 метров.


  • 0

#33 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 02 ноября 2023 - 12:30

Каждый имеет право на лево!) Сколько людей, столько мнений. У меня есть четкое видение вопроса, где хранить, куда ходить, как возить и с кем пить!))) Но ваши варианты тоже отличные)

Не настаиваю, НО...
Впихнуть невпихуемое в 6м?! ;)
Посмотрите проект Альберта Назарова "Серебряная стрела" -https://forum.katera...rianaia-strela/
Это эталон, во всех отношениях... :)
  • 2

#34 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 02 ноября 2023 - 12:34

А я бы посоветовал для начала обратиться к конструктору (конструкторам). А уже потом заниматься всякими мелочами вроде материала.

В 99% случаев конструктор (грамотный конструктор) не будет заморачиваться с вашими эскизами. Ваши хотелки, пожелания он конечно выслушает, но и только. Потом предложит свой проект. Если конструктор хороший, то проекты, несколько на выбор. Вот там можно кое что изменить, подправить. Но немного, и только с ним. Поскольку проект это комплекс. Нельзя взять и изменить один элемент. Точнее можно, но на что и как это повлияет вы предсказать не сможете. Хороший катер - это сложно. Несведущий человек о многом даже не догадывается. Если повезет, попадете на хорошего, он вам кое-что пояснит, разжует. На пальцах. А большего вам и не требуется. Тонкости - это работа конструктора. Посвящать непосвященных резона никакого. Да и долго это. И не все поймут. Многие даже не захотят понять. Для большинства выбор катера, это как раз "нравится / не нравится". Отсюда и попытки спроектировать то, чего еще никто из опытных не проектировал. Лодка вокруг компоновки - типичная ошибка новичков. Оставьте эту затею. Не выйдет. Вам все равно не удастся переиграть профессионала. Вы сможете сделать нечто с желаемым интерьером, вот только будет ли это катером.....

И цена. Типовой проект небольшой лодки у грамотного профи - от 400 евро и выше (стоил в 2019 г.). Типовой. То, что может купить каждый. Если вы хотите, чтоб "под вас, по вашим эскизам и проч.", т.е. индивидуальный, это тысячи евро. Тысячи. Поскольку конструктор потратит огромное количество времени, и это стоит денег. Найдете того, кто готов все это, по вашим эскизам, 6 метров, каютный за 30 тыр., бегите от него подальше. Это не конструктор. Это, как говорит д. Вася, морской дизайнер.

Ну а как выберете проект, там будет и материал, и технология, и вес, много, много чего еще. И все это будет гораздо проще, быстрее, а главное - с прогнозируемым результатом. Это будет катер.

Посмотрите "Таймень 650" (И. Седельникова).

Ну пусть "Краб-620", хотя это не совсем по вашим параметрам...


  • 1

#35 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 02 ноября 2023 - 12:39

Зачем что-то придумывать?

Ответ простой - потому что хочется!


  • 1

#36 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 02 ноября 2023 - 12:48

Лодка вокруг компоновки - типичная ошибка новичков. Оставьте эту затею. Не выйдет. Вам все равно не удастся переиграть профессионала. Вы сможете сделать нечто с желаемым интерьером, вот только будет ли это катером.

Отнюдь.

Вполне нормальный подход.

Но профессиональный конструктор, конечно, в этом процессе участвовать должен.


  • 2

#37 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 ноября 2023 - 12:52

Не бывает плоских поверхностей.

При проектировании они "поддуваются", чтобы получить местную прочность и жесткость.

Плоские - понятие относительное. Конечно они немного гнутые, точнее разворачиваемые. Сути это не меняет. После небольшого привала борт из АМГ назад не выгнется. Да. его можно потом отрихтовать кияночкой ...... 


  • 0

#38 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 739 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 ноября 2023 - 12:54

Полиэфир. Десятилетиями ходят и никаких проблем.

Имею полиэфирную лодку. При этом всю жизнь мечтаю об эпоксидной.  :D Тем более в соседях есть такая.  


  • 0

#39 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 ноября 2023 - 12:56

А я бы посоветовал для начала обратиться к конструктору (конструкторам). А уже потом заниматься всякими мелочами вроде материала.

В 99% случаев конструктор (грамотный конструктор) не будет заморачиваться с вашими эскизами. Ваши хотелки, пожелания он конечно выслушает, но и только. Потом предложит свой проект. Если конструктор хороший, то проекты, несколько на выбор. Вот там можно кое что изменить, подправить. Но немного, и только с ним. Поскольку проект это комплекс. Нельзя взять и изменить один элемент. Точнее можно, но на что и как это повлияет вы предсказать не сможете. Хороший катер - это сложно. Несведущий человек о многом даже не догадывается. Если повезет, попадете на хорошего, он вам кое-что пояснит, разжует. На пальцах. А большего вам и не требуется. Тонкости - это работа конструктора. Посвящать непосвященных резона никакого. Да и долго это. И не все поймут. Многие даже не захотят понять. Для большинства выбор катера, это как раз "нравится / не нравится". Отсюда и попытки спроектировать то, чего еще никто из опытных не проектировал. Лодка вокруг компоновки - типичная ошибка новичков. Оставьте эту затею. Не выйдет. Вам все равно не удастся переиграть профессионала. Вы сможете сделать нечто с желаемым интерьером, вот только будет ли это катером.....

И цена. Типовой проект небольшой лодки у грамотного профи - от 400 евро и выше (стоил в 2019 г.). Типовой. То, что может купить каждый. Если вы хотите, чтоб "под вас, по вашим эскизам и проч.", т.е. индивидуальный, это тысячи евро. Тысячи. Поскольку конструктор потратит огромное количество времени, и это стоит денег. Найдете того, кто готов все это, по вашим эскизам, 6 метров, каютный за 30 тыр., бегите от него подальше. Это не конструктор. Это, как говорит д. Вася, морской дизайнер.

Ну а как выберете проект, там будет и материал, и технология, и вес, много, много чего еще. И все это будет гораздо проще, быстрее, а главное - с прогнозируемым результатом. Это будет катер.

Посмотрите "Таймень 650" (И. Седельникова).

Ну пусть "Краб-620", хотя это не совсем по вашим параметрам...

 

Рекомендую к И. Седельникову и обратиться. И человек адекватный и конструктор опытный. Его же Таймень разошелся по стране.

Был опыт подобного сотрудничества и очень положительный!


  • 1

#40 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 02 ноября 2023 - 12:59

Плоские - понятие относительное. Конечно они немного гнутые, точнее разворачиваемые. Сути это не меняет.

Сути чего это не меняет?

Сути того что обшивка согнутая в двух плоскостях будет жестче, чем согнутая в одной?


  • 0

#41 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 739 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 ноября 2023 - 12:59

 Лодка вокруг компоновки - типичная ошибка новичков. Оставьте эту затею. Не выйдет. Вам все равно не удастся переиграть профессионала. Вы сможете сделать нечто с желаемым интерьером, вот только будет ли это катером.....

 

Прям как в том анекдоте:

 

Американцы берут ваш любимый диван, и вокруг него строят автомобиль

Немцы берут человека, и вокруг него строят автомобиль

Итальянцы берут самый мощный двигатель, и вокруг него строят автомобиль

Наши строят автомобиль, а потом думают, как туда впихнуть диван, двигатель, и человека...


  • 4

#42 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 02 ноября 2023 - 13:01

Американцы берут ваш любимый диван, и вокруг него строят автомобиль

Немцы берут человека, и вокруг него строят автомобиль

Итальянцы берут самый мощный двигатель, и вокруг него строят автомобиль

Наши строят автомобиль, а потом думают, как туда впихнуть диван, двигатель, и человека...

Да, это описание подхода наших профессионалов


  • 0

#43 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 ноября 2023 - 13:17

Сути чего это не меняет?

Сути того что обшивка согнутая в двух плоскостях будет жестче, чем согнутая в одной?

Сути что из АМГ очень уж чувствительны к ударам. Нет фанерных лодок с кривым днищем и кривой палубой. Из АМГ же - нет ровных.

Может это моё наболевшее... как раз сейчас начинаю реконструировать свой Крым. 

Кстати - Ассоль тоже ведь АМГ? И не спроста там борта под клинкер отштампованы. А топикастер хочет ровные. И через несколько лет получит их волнистые.


  • -1

#44 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 739 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 ноября 2023 - 13:21

Да, это описание подхода наших профессионалов

У меня по работе было прям так же:

 

Мне: Рисуй корпус прибора.

Я : Давайте узлы, детали, дисплей. Скомпоную, и нарисую.

Мне: Да ты рисуй, а потом как-нибудь запихаем!


  • 1

#45 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 02 ноября 2023 - 13:26

Сути что из АМГ очень уж чувствительны к ударам.

У каждого из материалов свои правила при постройке корпуса и при эксплуатации судна.

Они разные и их надо соблюдать.


  • 0

#46 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 02 ноября 2023 - 13:35

У меня по работе было прям так же:

 

Мне: Рисуй корпус прибора.

Я : Давайте узлы, детали, дисплей. Скомпоную, и нарисую.

Мне: Да ты рисуй, а потом как-нибудь запихаем!

Так именно поэтому Советский Союз и не строил пассажирских судов ибо, звучит грубо конечно, но для того чтобы сделать хороший стул надо любить человеческую жопу.

А это не в нашем менталитете.

 

Вот нашел полную цитату:

"Русский столяр чувствовал человеческое тело, когда он выгибал спинку у кресла. Он умел разговаривать с деревом. Надо понимать, любить, уважать человеческий зад, чтобы сделать хорошее кресло."

 
"Похождения Невзорова, или Ибикус"
Повесть А. Н. Толстого

Сообщение отредактировал SSM_NN: 02 ноября 2023 - 13:44

  • 2

#47 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 ноября 2023 - 13:56

Кстати - Ассоль тоже ведь АМГ? И не спроста там борта под клинкер отштампованы.


Ассоли стеклопластиковые.
  • 4

#48 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 ноября 2023 - 14:05

Так именно поэтому Советский Союз и не строил пассажирских судов ибо, звучит грубо конечно, но для того чтобы сделать хороший стул надо любить человеческую жопу.

А это не в нашем менталитете.

А ещё в нашем менталитете не помнить своей собственной истории и хаяться всё отечественное.

Хренова туча Ракет/Метеоров и им подобным бороздили просторы каждой мало-мальской речки Союза, а всё туда же - нет, не строили.

Ну и конечно нужно знать что есть такая штука, как РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. Например мелкую авиацию в Союзе не строили совсем не потому, что не могли, а потому что это отдали на откуп Полякам. В судостроении всё точно также решалось по распределению кому, что и сколько строить/не строить. Вот такое оно социалистическое разделение труда.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 02 ноября 2023 - 14:06

  • 6

#49 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 02 ноября 2023 - 14:15

Вот такое оно социалистическое разделение труда.

Кончился давно и социализм, и его разделение.

А малой авиации, как и пассажирских судов как не было, так и нет


  • -1

#50 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 ноября 2023 - 14:21

Ассоли стеклопластиковые.

Во как. А я почему то считал что за эту негниючесть их и ценят. 

 

Вот я лошара. Это я с АЛ-550 перепутал. Но те кругленькие все. Видать штампуют из толстого алюминия а не варят из листов. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей