Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Руль для парусника.


Сообщений в теме: 194

#1 Mihalich1

Mihalich1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:-

Отправлено 30 ноября 2023 - 22:10

Приветствую.

Восстанавливается лодка Foxcub 18: около 500 кг, 5.5 м, осадка 0.5 м. Мачта около 6 м.

Долго искал небольшую для возможности перевозки самостоятельно.

Предыдущий владелец удалил киль, говорит, что на парусе можно ходить, он пробовал. Киля нет и пока не будет. Зато в лодочный прицеп встает очень хорошо.

Сейчас у лодки нет даже мачты. Есть только паруса и алюминиевый гик. Прошлый владелец сказал, что мачта была деревянная, плохо хранилась и сгнила.

С мачтой пока думаю.

Помогите с чертежом, скорее даже формой руля лодки с учетом того, что осадка довольно небольшая - не более 50 см. Хотелось бы, чтобы руль был также недлинный, не ниже низа лодки.

Как понимаю, руль может набирать площадь не только вглубь, а и в длину, чтобы мочь контролировать движение лодки.

Из подходящих материалов могу достать фанеру, даже влагостойкую, ну и всё, что продается в хозтоварах. Крюки для подвешивания руля также нужно изготовить, они сейчас удалены из лодки и их старых нет. Сейчас не понимаю какая должна быть форма и размер руля, а также масса нужна ли, чтобы руль был более статичным?

Прикладываю несколько фотографий яхты, для полноты восприятия.

 

Такая была до удаления киля (картинка из инета):

Foxcub 2.jpg

 

Общий вид на воде (картинка из инета):

Foxcub 1.jpg

 

Вот моя на прицепе:

photo_2023-11-30_20-03-59.jpg


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2023 - 22:39

Поскольку без киля под парусом с такой мачтой Вы все равно ходить не сможете - опрокинетесь, то и руль Вам не нужен.

Насчет паруса предыдущий владелец Вас обманул.

Мачта все равно сгнила, вешайте подвесной мотор и управляйте им.


  • 5

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 741 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 ноября 2023 - 23:08

Можно ещё приделать длинный скег, для повышения курсовой устойчивости.
  • 3

#4 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 ноября 2023 - 23:48

При любых условиях эксплуатации я бы не стал злоупотреблять размерами руля "в длину". Мало того, что это малоэффективно, так это еще добавляет весьма существенные нагрузки на румпель. Так что "в глубину" рулит...

Оптимально взять за образец руль "Рикошот-микро" или аналог. Если при эксплуатации необходимо требование - свести осадку к минимуму, то достаточно сделать руль подъемно-поворотным и на 10-15% выходящим вперед за поворотную ось для уменьшения нагрузки.

Хотя лично я потратился бы на доп.расходы и восстановил лодку в первозданном виде.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 30 ноября 2023 - 23:50

  • 4

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 декабря 2023 - 00:24

1. Сделайте конструкцию руля, подобную рулю  от микротонника. 2. Соорудите два фанерных поплавка почти треугольного сечения с размерами на миделе (середине) 0,6м высотой,шириной по палубе 0,5 м, длиной около 5 м,  в виде банана. 3. Соедините поплавки с Вашим корпусом двумя трубами из сплава АМГ5 или 1561 с сечением 100х2,5 длиной (общей) 4 м и получите тримаран. 4. На днище каждого из поплавка и корпуса закрепите бруски 55х100х2000 мм. 5. Мачту соорудите из трубы АМГ5 или 1561 сечением 80х2 (2,5) и прихватите трубку с продольным пазом для лик-троса или ползунков.

Скорость будет такой же, как на яхте - 5 узлов или чуть больше. Но не будете бояться мелей, лодка будет легче и возимой на трейлере. Мне пришлёте СПАСИБО! :)


  • 4

#6 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 01 декабря 2023 - 01:28

Можно подробней. Что за лодка, откуда, кто производитель, сколько ей лет? В инете по этому проекту информации нет (на русском). В том виде, в каком Вы ее приобрели восстановить ее сможет только человек имеющий надлежащий опыт. А так, мотор на корму и будет катер. Думаю, бывший хозяин так и делал.


  • 2

#7 Mihalich1

Mihalich1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:-

Отправлено 01 декабря 2023 - 09:09

Спасибо участвующим за ответы.

Отдельное спасибо за идею и план преобразования в тримаран.

 

Теперь понял, что главная проблема сейчас не руль, а балласт и/или киль.

Лодка имеет место крепления балласта/киля - отверстия для болтов.

Да, мотор также есть, уже почти работает нашими с сыном усилиями, был испорчен долгим хранением, коррозией. Действительно эту лодку прошлый владелец планировал под катер.

История давняя, так понял 16 лет лодка была на берегу, но в какой-то момент после снятия киля участвовала в тестирование плавучести успешно. Затем снова на берегу долгое время.

Нет желания именно восстановить, не верно выразился. Есть желание получить и моторку и парусник, перевозимый на трэйлере. 

Действительно о лодке мало информации на любом языке, кроме того, что лодка довольно популярна в другом исполнении - с доп. окном и сдвоенным укороченным килем:

20161122_165734-2021740556.jpg

fox_cub_18_drawing.jpg

 

Если добавлю балласт, например, отлив из бетона. Так, чтобы балласт не получился очень выступающим вниз, допустим до 20 см. Тогда и в трэйлер зайдет. Как посчитать какая нужна масса, или при многих неизвестных - это вопрос практики? Конечно, нужен и некий киль для противодействия боковому смещению.

А, может, тротуарными плитками выложить пол каюты? Сотню кг можно легко набрать. Конечно, центр тяжести яхты станет выше, если сравнивать с оригиналом. Но, ведь можно и мачту укоротить, если как-то решить проблемы слишком длинного, в этом случае, основного паруса. Он около 5 м высотой.

 

Приятно общаться с понимающими людьми, которые сразу указали на проблему.

 


  • 0

#8 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 декабря 2023 - 09:47

"..Поскольку без киля под парусом с такой мачтой Вы все равно ходить не сможете - опрокинетесь, то и руль Вам не нужен.

Насчет паруса предыдущий владелец Вас обманул..." - Это, видимо, с точки зрения гидромеханики...

  А я больше руками...Балласт не надо. Трубы сделайте телескопическими: коротыши на корпусе, а удлинители  - к поплавкам. Парусность увеличивайте, чтобы быстро ходить по слабым ветрам, а при усилении - рифиться. Вам же не гоняться, а иметь ЛЁГКУЮ трейлерную лодку. Кренов будет очень мало, и жена скажет "спасибо" Вам и мне! В ОКЕАН не собираетесь?


  • 1

#9 Mihalich1

Mihalich1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:-

Отправлено 01 декабря 2023 - 10:21

Кренов будет очень мало, и жена скажет "спасибо" Вам и мне! В ОКЕАН не собираетесь?

Про жену - очень верно сказано!

В океан нет, но рядом море и очень очень много озер и рек. Поэтому и нужна мобильная лодка для исследования ближайших водоемов.

Да и гонки не нужны, также. Развлечение, хобби, с сыном (и женой).

 

Хотелось бы услышать мнения и по варианту "не тримаран".


  • 0

#10 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 декабря 2023 - 11:16

Самый простой способ - забыть о парусе и использовать как моторную лодку с подвесным мотором.

Если хочется прус на этой лодке, то простого и дешёвого решения нет, тем более с сохранением трейлерности.

Под Ваши требования идеально подходит Микро, но есть что есть.

А теперь варианты:

1. Восстановить оригинальный киль (дорого), но тогда теряете трейлерность.

2. Поставить два боковых киля, но работа будет долгая и дорогая, так как киль крепится не к обшивке, а к набору, которого у Вас там нет.

3. Тримаран, ну только если хочется сексом заняться в извращённой форме.

4. Брусковый киль (по типу как на фото). Из плюсов - самое простое в реализации, осадка увеличивается не радикально, а если в него интегрировать чушки из свинца (железа, чугуна), то одновременно обеспечите и остойчивость. В целом, даже можно из бетона сделать. Вам надо килограмм 200-300 балласта. Но надо понимать, что ходить с брусковым килём лодка будет как-то. Ходить придётся очень аккуратно и держать в голове, что способность нести паруса у Вас сильно ограниченная.

Прикрепленные изображения

  • Фальшкиль.jpg

  • 4

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 декабря 2023 - 12:22

3. Тримаран, ну только если хочется сексом заняться в извращённой форме.

4. Брусковый киль (по типу как на фото). Из плюсов - самое простое в реализации, осадка увеличивается не радикально, а если в него интегрировать чушки из свинца (железа, чугуна), то одновременно обеспечите и остойчивость. В целом, даже можно из бетона сделать. Вам надо килограмм 200-300 балласта. Но надо понимать, что ходить с брусковым килём лодка будет как-то. Ходить придётся очень аккуратно и держать в голове, что способность нести паруса у Вас сильно ограниченная.

По поводу тримарана, это когда человек просит подсказать, как построить шалаш, а ему предлагают проект трехэтажного коттеджа.  :)

Поскольку 

Да и гонки не нужны, также. Развлечение, хобби, с сыном (и женой).

то брусковый киль, заполненный чем-то тяжелым, самый простой вариант. Что касается лавировочных качеств, то ЯЛы вполне себе лавируются.

С остойчивостью надо быть аккуратным, но поскольку мачту все равно делать с нуля, то можно ограничить ее высоту и площадь парусов, как сказано в предыдущем сообщении.


  • 2

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 декабря 2023 - 14:48

"3. Тримаран, ну только если хочется сексом заняться в извращённой форме.."

   Не так вообще, поскольку:

Мне нравятся лишь  УМНЫЕ блондинки,

Бюстгальтеры из ниток,  - "невидимки",

И трусики, упавшие с колен,

И женщина, которой сдался в плен.

"По поводу тримарана, это когда человек просит подсказать, как построить шалаш, а ему предлагают проект трехэтажного коттеджа...."

На форуме один авиатор из Воронежа пытается сподвигнуть себя на парусное каное. Ну, я ему нахально посоветовал прилепить поплавки на трубах, подвесить качающиеся шверцы на трубы- балки с оттяжкой к носу, поставить нормальное парусное вооружение и поучиться ходить под парусом у яхтсменов. До этого на корме прилепить стабилизирующий плавничок для спокойной гребли.

Так ведь постепенно начал понимать и идти по правильному пути.

Просто и эффективно!

Завлаб обязан не только знать, но и уметь работать, а я - тоже бывший успешный завлаб. ( По жалобе доброхотов меня проверяли на кафедре, Учёном совете и-та, партком факультета, комиссия райкома партии, межведомственная комиссия технологического ин-та, представитель отраслевой газеты "Водный транспорт." Результаты в статье "Перетряс") 


  • 2

#13 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 230 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 декабря 2023 - 15:32

Зачем тримаран или бетона чушку возить? Нужен ещё один корпус, соединить вместе и тогда и остойчивость и вместимость.
  • 2

#14 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 01 декабря 2023 - 23:49

Добрый вечер! Приобретенная Вами лодка по размерам соизмерима с нашими отечественными Ассоль и Рикошет 550 микро. Если бы мне достался такой экземпляр как Ваш, я бы сделал следующее. Приобрел бы парусное вооружение (мачту, гик, грот, стаксель и т.д.) от яхты Ассоль 2 (площадь парусности 16 кв.м.) или от яхты Рикошет 550 микро (площадь парусности 18,5 кв.м.). Для яхты в таких размерах этого достаточно. От Ассоли 1 (площадь парусности 13 кв.м.) будет маловато. Вооружение от яхты Рикошет 550 микро найти будет проще. Ассоль более старый проект. Имеется ввиду вооружение б/у. К днищу приформовал бы 200 кг свинца (свинец можно купить на шиномонтажках, бетоном и чугуном я бы не связывался), это если вооружение от Ассоли 2. В случае с вооружением от Рикошет 550 микро приформовал бы к днищу 250 кг. Если места крепления киля живы и корпус яхты при этом герметичен, то я бы изготовил киль. Площадь киля можно взять исходя из площади шверта яхты Рикошет 550 микро. Это в том случае, если нет возможности узнать геометрию и площадь родного киля. Киль я бы сделал пустотелым, сварным из стали 3. Масса киля при вооружении от яхты Рикошет 550 микро должна составлять примерно 70 кг. От яхты Ассоль 2 думаю порядка 40-50 кг. Киль (если правильно, то фальшкиль) нужно сделать разборным на две половины (верхняя и нижняя часть). Для транспортировки нижняя часть фальшкиля откручивается и лодка перевозится как обычный швертбот. По поводу моря. Яхта эта не морская. На море я бы на ней не совался. А для рек и озер в том виде, в котором я ее описал, будет в самый раз. Конечно для рек и озер лучше иметь шверт чем киль. Но, в Вашем варианте будет сложно переделать. Проще продать и купить швертбот. Про руль. Руль купить сложно. Изготовить еще сложнее. С изготовление фальшкиля проблем меньше, чем с рулем. Удачи! Про тримаран даже не задумывайтесь. Это очень сложно.


  • 2

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 741 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 декабря 2023 - 10:49

Добрый вечер!

Проще продать и купить швертбот. Про руль. Руль купить сложно. Изготовить еще сложнее. С изготовление фальшкиля проблем меньше, чем с рулем. Удачи!

Про тримаран даже не задумывайтесь. Это очень сложно.

Вот с сАмого начала тоже так подумал. Насчёт продать это и купить нечто готовое. Ну или про катер без паруса из того, что есть. Ибо если есть такие вопросы - значит вероятно на данный момент нет ни опыта, ни понимания задачи.

Как человек, на данный момент имеющий собственный опыт изготовления и килей, и рулей, отливший свинцовые бульбы от 200 до 1600 кг, и построивший в своё тримаран, не считая ремонтов своей и других лодок, могу сказать, что если бы надумал что-то строить сейчас - строил бы именно тримаран. Складной. Поскольку цена свинца нынче где-то в космосе, плюс надо понимать,как его лить, а если нанимать кого-то, то за бутылку, как в СССР, никто нынче из квалифицированных спецов работать не будет. Да ещё сам плавник, да ещё набор, крепёж... Да и с глубинами, особенно в этом году, творится что-то неладное. Какой уж там киль...

Ну а каты я люблю меньше, чем тримы. Но это уже вкусовщина...

Впрочем не навязываю...
  • 4

#16 Mihalich1

Mihalich1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 декабря 2023 - 14:40

Вот с сАмого начала тоже так подумал. Насчёт продать это и купить нечто готовое. Ну или про катер без паруса из того, что есть.

Впрочем не навязываю...

Ну, надо же с чего то начинать и опыта набираться. Только не понимаю, эту лодку сделали в Англии, там только море и есть, почему она не для моря? Переломится?

Изначально хотел купить Joe 17 со швертом выдвижным. Но особо не найти в продаже. Слишком старые и много желающих на мобильную лодку:

joe 177.jpg

j17.jpg

d717a8ddc803f25d-large.jpg

 

К стати, паруса уже есть. Основной парус 5х2 м (треугольник) + три передних треугольных паруса 4, 5.3 и 5.8 м по стороне крепления. Также есть лёгкий  большой парус, спинакер. Получается без спинакера парусность всего 5+5= около 10 м.кв. макс. Не так уж много.

Откуда берется информация о необходимом грузе 200 или 250 кг? Да, свинец мне не найти, да и сталь - дорого.

Вот съемный вариант киля или фальшкиля интересен, но, пока не понятен в реализации.


  • 0

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 741 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 декабря 2023 - 16:16

Ну, надо же с чего то начинать и опыта набираться. Только не понимаю, эту лодку сделали в Англии, там только море и есть, почему она не для моря? Переломится?

Откуда берется информация о необходимом грузе 200 или 250 кг? Да, свинец мне не найти, да и сталь - дорого.
Вот съемный вариант киля или фальшкиля интересен, но, пока не понятен в реализации.

Лодка для моря тоже может быть разная. Есть "6 миль от берега", есть "оффшор"... Информация о необходимом балласте у коллег оценочная, по опыту известных им массовых лодок подобных размерений.
Я тоже в шоке от цен на свинец, поэтому закрыл для себя все килевые хотелки в пользу многокорпусников, или, в меньшей степени, водяного балласта.
  • 3

#18 Mihalich1

Mihalich1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 декабря 2023 - 16:36

Лодка для моря тоже может быть разная. Есть "6 миль от берега", есть "оффшор"... Информация о необходимом балласте у коллег оценочная, по опыту известных им массовых лодок подобных размерений.
Я тоже в шоке от цен на свинец, поэтому закрыл для себя все килевые хотелки в пользу многокорпусников, или, в меньшей степени, водяного балласта.

Конечно, в шторм лучше сидеть дома. Экстрим не рассматриваем.

Начну постепенно. Сначала выйдем только с мотором. Потом подойдет и мачта, на озерах, как правило ветре до 6..8 м/с. Почувствуем, что хотим быстрой езды от более быстрого ветра и на море, задумаемся о грузе. 

Естественное желание иметь сразу и всё, но и процесс творчества, проб и ошибок тоже стоит.


  • 1

#19 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 02 декабря 2023 - 16:49

Ну, надо же с чего то начинать и опыта набираться. Только не понимаю, эту лодку сделали в Англии, там только море и есть, почему она не для моря? Переломится?

 

Откуда берется информация о необходимом грузе 200 или 250 кг? Да, свинец мне не найти, да и сталь - дорого.

Вот съемный вариант киля или фальшкиля интересен, но, пока не понятен в реализации.

 

  А что за акватория то у Вас? Наверняка здесь есть те, кто там были, и в курсе тамошних особенностей. Стало бы намного понятнее, к чему стремиться. От акватории очень многое зависит.

 

  Опыта набираться лучше на чём-то попроще. Швертбот - строгое судно, и ошибки зачастую оканчиваются оверкилем. И они будут наверняка. А оверкиль на каютной лодке может оказаться для неё последним. 

  Вам бы покататься на чём-нибудь простом, на любом швертботике. И у Вас снимется 80% всех вопросов. На первых же 100 метрах у Вас отпадёт вопрос про "руль в длину". А в порывах ветра увидите, что балласт в 200 кг не так уж и много. Ну а покатавшись недельку, будете знать, сколько и каких парусов Вам надо.

  Продавец, сказав, что на ней без киля можно ходить под парусом, не сильно слукавил - ведь и по канату над пропастью тоже можно ходить, разве нет?

 

  "Для моря потому что в Англии..." В Англии, окромя моря, например, Темза есть). Наконец, не вся же продукция Англии ориентирована на плавание в морях. Лодка Ваша конечно не переломится, но есть масса других надёжных способов отправить её на дно. Даже в пруду. А кроме того, не только в этом дело.

 

 В общем же, как тут правильно советуют - дешевле продать её тому, кто хочет ездить под мотором (ну или мастеру, который захочет её восстановить, и у которого есть опыт, ангар, инструмент), и купить что-то готовое парусное. Либо самому ориентироваться на мотор. 

  Ну а если решите восстановить до парусного варианта - ориентируйтесь на затраты, кратно превышающие те, что потратили на покупку оной. Плюс время.


  • 3

#20 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 02 декабря 2023 - 17:48

Вот с сАмого начала тоже так подумал. Насчёт продать это и купить нечто готовое. Ну или про катер без паруса из того, что есть. Ибо если есть такие вопросы - значит вероятно на данный момент нет ни опыта, ни понимания задачи.

Как человек, на данный момент имеющий собственный опыт изготовления и килей, и рулей, отливший свинцовые бульбы от 200 до 1600 кг, и построивший в своё тримаран, не считая ремонтов своей и других лодок, могу сказать, что если бы надумал что-то строить сейчас - строил бы именно тримаран. Складной. Поскольку цена свинца нынче где-то в космосе, плюс надо понимать,как его лить, а если нанимать кого-то, то за бутылку, как в СССР, никто нынче из квалифицированных спецов работать не будет. Да ещё сам плавник, да ещё набор, крепёж... Да и с глубинами, особенно в этом году, творится что-то неладное. Какой уж там киль...

Ну а каты я люблю меньше, чем тримы. Но это уже вкусовщина...

Впрочем не навязываю...

Да, из комментарий автора, я сделал такие же выводы как и Вы, что на данный момент у автора нет ни опыта, ни понимания задачи. Попав в опытные руки из этой лодочки получился бы неплохой парусник (монохул). Заморачиваться с переделкой его в тримаран я не стал бы. Тримаран проще изготовить "с нуля", чем переделать его из монохула. То, что цены сейчас велики (в частности на свинец и прочий метал) это понятно. Но, если не имеешь необходимых средств, то и не стоит начинать какое либо дело, так как все равно не сможешь его закончить. Я предложил приформовать свинец определенной массы 200-250 кг к днищу корпуса яхты, имея ввиду то, что киль будет изготовлен из листового металла. Он будет пустотелым, легким, съемным для облегчения транспортировки лодки. Я посчитал это простейшим вариантом. Есть другой вариант. Свинец не приформовывать, а изготовить киль короткий с бульбой (набор, крепеж там имеется). В любом случае легких путей нет! Только мотор на корму и будет катер. Но, мне было бы жаль эту лодку. У нее несомненно есть потенциал и право быть парусной. По глубинам, в этом году, я с Вами согласен. Поэтому вариант с бульбой будет интересен. Кстати, бульбу можно попробовать изготовить составной из толстых листов металла, скрепленных между собой резьбовым соединением. Парусность небольшая. Думаю вариант рабочий. Переделку этой яхты в швертбот не рассматриваю. Так как автор собрался на ней в море. Предполагаю, что автор не имеет такого яхтенного опыта как Евгений Гвоздев. Даже яхта Евгения Гвоздева Рикошет 550 микро была килевой. Сам я предпочитаю однокорпусники. Была яхта Рикошет 550 микро с самодельным подъемным килем (делал не я, а бывший собственник). Сейчас, в силу обстоятельств, пришлось пересесть на парусный разборный надувной катамаран "Альбатрос". Собственно, автору темы, настоятельно рекомендовал бы начать хождение по рекам и озерам именно на надувных разборных судах (катамараны или тримараны).


Сообщение отредактировал SERGEIB: 02 декабря 2023 - 17:56

  • 2

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 декабря 2023 - 18:12

Через час после поступления сообщения я, сделав некоторые расчёты, приняв некоторые запасы, предложил готовое решение, не вдаваясь в "теоретические умозаключения", поскольку имею некоторый  опыт в проектировании, постройке  и эксплуатации многокорпусников. Оказались и единоверцы среди форумчан. ТС вправе принять любое решение. ИТОГО: 4 строчки. :)

Михалич, сбросьте мне в личку Ваши варианты "хотелок" с их оценкой важности для Вас в 10-бальной шкале. Я подсчитаю и выделю  Ваш любимый вариант. Цифровизация - наше всё!


  • 1

#22 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 02 декабря 2023 - 18:57

Конечно, в шторм лучше сидеть дома. Экстрим не рассматриваем.

Начну постепенно. Сначала выйдем только с мотором. Потом подойдет и мачта, на озерах, как правило ветре до 6..8 м/с. Почувствуем, что хотим быстрой езды от более быстрого ветра и на море, задумаемся о грузе. 

Естественное желание иметь сразу и всё, но и процесс творчества, проб и ошибок тоже стоит.

 

Экстрим многие не рассматривают. А он приходит. Сам. 

Те же 6..8 м/с в одночасье могут превратиться в 16-18, что случалось неоднократно.

 

О грузе, конечно, надо задуматься ДО спуска на воду. Иначе утопите лодку. Даже без парусов, просто на волне. Она ж под киль рассчитана.

 

  Ещё (если будете восстанавливать) - на килевой яхте нужно опыта больше, чем на швертботе. На швертботе или многокорпуснике можно не отдаляться от берега, и тем самым уменьшить риски, т.к. обычно есть много мест, где можно безопасно причалить. В хреновой ситуации, берег для них - спасение. А для килёвки, берег - катастрофа. Из марины вышел - в марину должен придти. Хоть гроза, хоть ураган. Другого варианта просто нет.


  • 3

#23 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 02 декабря 2023 - 21:24

Экстрим многие не рассматривают. А он приходит. Сам. 

Те же 6..8 м/с в одночасье могут превратиться в 16-18, что случалось неоднократно.

 

О грузе, конечно, надо задуматься ДО спуска на воду. Иначе утопите лодку. Даже без парусов, просто на волне. Она ж под киль рассчитана.

 

  Ещё (если будете восстанавливать) - на килевой яхте нужно опыта больше, чем на швертботе. На швертботе или многокорпуснике можно не отдаляться от берега, и тем самым уменьшить риски, т.к. обычно есть много мест, где можно безопасно причалить. В хреновой ситуации, берег для них - спасение. А для килёвки, берег - катастрофа. Из марины вышел - в марину должен придти. Хоть гроза, хоть ураган. Другого варианта просто нет.

В моих кругах говорят так, если ты вышел под парусом, то будь готов всегда к шторму. Он обязательно тебя настигнет когда нибудь. Поэтому выходя под парусом твоя лодка должна быть всегда подготовлена к шторму. Не надейся, что пронесет. Не пронесет. Про груз, прочтите внимательно мои посты повторно. По управлению килевыми яхтами, швертботами, предполагаю, что Вы ими никогда не управляли. Без обид. Но, это видно.

Но, что самое интересное, автор темы пропал. Видимо ему далее не интересно. Решил далее двигаться самостоятельно. Семь футов под килем или швертом или под аутригерами. Ну, или просто УДАЧИ!


Сообщение отредактировал SERGEIB: 02 декабря 2023 - 21:27

  • 0

#24 Mihalich1

Mihalich1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 декабря 2023 - 21:28

О грузе, конечно, надо задуматься ДО спуска на воду. Иначе утопите лодку. Даже без парусов, просто на волне. Она ж под киль рассчитана.

Вот это уже настораживает. Т.е. при некоторой волне даже с мотором лучше не выходить на лодке в этом виде?

Для улучшения остойчивости из простого - если положить на пол каюты тротуарную плитку, это улучшит безопасность?

Конечно, крепление груза снаружи корпуса, снизу, даст большую производительность груза.


  • 0

#25 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 02 декабря 2023 - 22:07

Вот это уже настораживает. Т.е. при некоторой волне даже с мотором лучше не выходить на лодке в этом виде?

Для улучшения остойчивости из простого - если положить на пол каюты тротуарную плитку, это улучшит безопасность?

Конечно, крепление груза снаружи корпуса, снизу, даст большую производительность груза.

Лодки с фальшкилем имеют более узкие и округлые обводы, ориентированные больше на обтекаемость (если по простому), чем на остойчивость, ибо остойчивость обеспечивает сам фальшкиль. Часть из них, будучи без фальшкиля, опрокинулись бы сразу, даже на ровной воде. У меня нет чертежа Вашей лодки, потому более точно сказать, при каких условиях она опрокинется, не могу. Но тот факт, что она спроектирована под фальшкиль, даёт основания предположить, что остойчивость самого корпуса невелика. 

 

  Да, любой груз, расположенный как можно ниже, улучшит остойчивость. Коллеги назвали и подходящую  массу - 200-300 кг. Как именно улучшит - это надо смотреть обводы корпуса. Есть некоторые сомнения, что будет достаточно для парусного варианта - речь шла о швертботах, их корпус другой.

 

 

В моих кругах говорят так, если ты вышел под парусом, то будь готов всегда к шторму. Он обязательно тебя настигнет когда нибудь. Поэтому выходя под парусом твоя лодка должна быть всегда подготовлена к шторму. Не надейся, что пронесет. Не пронесет. Про груз, прочтите внимательно мои посты повторно. По управлению килевыми яхтами, швертботами, предполагаю, что Вы ими никогда не управляли. Без обид. Но, это видно.

Но, что самое интересное, автор темы пропал. Видимо ему далее не интересно. Решил далее двигаться самостоятельно. Семь футов под килем или швертом или под аутригерами. Ну, или просто УДАЧИ!

Это автору темы? Просто сразу не понятно, т.к. ответ на мой пост.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей