Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Руль для парусника.


Сообщений в теме: 194

#51 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 декабря 2023 - 16:05

Я не в коем случае не выпихиваю Вас в море без балласта, но история знает случай, когда яхта прошла приличное количество миль без киля, при этом экипаж этого не знал. Это плохая морская практика.

 

В целом, я согласен с 2191. Выйти в моторном варианте. Для безопасноти балласт загрузить внутрь и для курсовой устойчивости скег/брусковый киль.

 

Вы кстати не ответили про акваторию, ну либо я не заметил. Где ходить планируете?


  • 1

#52 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 739 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 декабря 2023 - 16:56

А изучить остойчивость и необходимость балласта Вы хотите опытным путём?

 

Да. Как иначе?

Если представлю чертежи, как Вы предлагали ранее, сможете помочь оценить?

 

Вроде бы определились с массой балласта в 250 кг. Вот его и грузите. То, что в случае загрузки внутрь корпуса, балласт будет выше, чем в случае нахождения его в фальшкиле, возможно было бы критично для парусной лодки, нагруженной парусами но не столь критично для моторной. В принципе и на серьёзных парусных лодках бывает так, что на одинаковых корпусах, таких как Петерсон-760 и Конрад-25, у Петерсона примерно половина балласта в фальшкиле, и половина балласта в корпусе, а у Конрада-25 весь балласт в фальшкиле.


  • 2

#53 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 декабря 2023 - 19:09

Мне удалось на СОЛИНГЕ увеличить остойчивость за счёт увеличения высоты борта, подняв выше ЦТ, увеличив немножко  вес и в 4 раза район плавания. А на 5-метровой плоскодонке остойчивость возросла после установки на трубах бортовых фанерных 3,5- м  поплавков. Маневренность (поворотливость) не ухудшилась. Деревянное небольшое перо руля откидывается в традиционной металлической подвеске.


  • 3

#54 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 декабря 2023 - 22:16

Рассчитать, и потом проверить моменты на соотв. кренах, заведомо не опасных. Если будет соответствие, будете иметь представление уже и о критичном крене, ну и о том, что может к нему привести. Например, как надо дуть в парус, чтоб этого достичь)

 

 

Попробуем.

Большой точности, конечно, не будет - просто потому, что Вы с такой точностью не зафиксируете ни размеры, ни вес, ни ЦТ.

Но уже какое-то представление будет.

Коллега, можно ли воспользоваться рулеткой, динамометром или амбарными десятичными весами оценить вес (водоизмещение)? Если зимой, то вырубив полынью, засунуть туда корпус лодки, поставить какую-нибудь мачту и построить диаграмму статической остойчивости, пользуясь динамометром пружинным,  школьным большим транспортиром? Это в случае отказа приезда специализированной бригады по кренованию мелких судов.

И что делать с этой диаграммой? Разве-что показать инспектору ГИМС. Или оценивать свой страх перед выходом из гавани.
 


  • 2

#55 Mihalich1

Mihalich1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 декабря 2023 - 11:46

Оптимально взять за образец руль "Рикошот-микро" или аналог. Если при эксплуатации необходимо требование - свести осадку к минимуму, то достаточно сделать руль подъемно-поворотным и на 10-15% выходящим вперед за поворотную ось для уменьшения нагрузки.

 

1. Сделайте конструкцию руля, подобную рулю  от микротонника.

 

Подскажите пожалуйста, где найти чертеж?

Много поискал, найти не могу..


Сообщение отредактировал Mihalich1: 05 декабря 2023 - 11:46

  • 0

#56 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 декабря 2023 - 12:05

Вот фото. Чертежей у меня нет, но есть в сети. Руль на польский ш/б 4,5 м.

Прикрепленные изображения

  • РУЛЬ ОТКИДНОЙ.jpg

  • 1

#57 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 739 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 декабря 2023 - 12:19

Подскажите пожалуйста, где найти чертеж?

Много поискал, найти не могу..

Вы не указали, откуда Вы. Однако практически в любом мало-мальском городе можно, наверное, найти микруху. И попросить её руль (вангую, что идеально подойдёт к Вашей лодке) на зиму, чтоб снять матрицу (пригодится в дальнейшей жизни, или продадите другому страждущему :) ), и изготовить руль. А так же спопугайничать коробку с петлями. 

А может, в городском клубе у кого готовая матрица есть...

Или закажите готовый руль в то же "Спрее".

 

Зы: А зачем Вам руль, если для начала собираетесь под подвесным мотором ходить?  Им и рулИте. 


  • 1

#58 Mihalich1

Mihalich1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 декабря 2023 - 12:22

Длина руля получается не маленькая.

Около 1 метра. Ширина 20..30 см.

Если вот по такому принципу делать (есть 9 или 15 мм фанера водостойкая фанера, покрытая пластиком), то сколько слоев нужно - 9, 9+9, 9+9+9, 15 мм?

rubber.png

Так понимаю, нагрузки на руль неслабые.


Вы не указали, откуда Вы. Однако практически в любом мало-мальском городе можно, наверное, найти микруху. И попросить её руль (вангую, что идеально подойдёт к Вашей лодке) на зиму, чтоб снять матрицу (пригодится в дальнейшей жизни, или продадите другому страждущему :) ), и изготовить руль. А так же спопугайничать коробку с петлями. 

А может, в городском клубе у кого готовая матрица есть...

Или закажите готовый руль в то же "Спрее".

 

Зы: А зачем Вам руль, если для начала собираетесь под подвесным мотором ходить?  Им и рулИте. 

Изучаю возможность восстановления. Нужно понять хватит ли сил и доступных технологий и материалов, чтобы прийти к парусу. Про киль всё объяснили, поа вопросов нет. По рулю ещё остались.

Я из Финляндии, западное  восточное побережье Ботнического залива.


Сообщение отредактировал Mihalich1: 05 декабря 2023 - 12:29

  • 0

#59 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 739 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 декабря 2023 - 12:22

Длина руля получается не маленькая.

Около 1 метра. Ширина 20..30 см.

Если вот по такому принципу делать (есть 9 или 15 мм фанера водостойкая фанера, покрытая пластиком), то сколько слоев нужно - 9, 9+9, 9+9+9, 15 мм?

attachicon.gifrubber.png

Так понимаю, нагрузки на руль неслабые.

тут руль от килёвки, неоткидной. Вам нужен откидной, как в # 56.


  • 0

#60 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 739 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 декабря 2023 - 12:30

Изучаю возможность восстановления.

Ну что ж...

 

Я из Финляндии, западное побережье Ботнического залива.

Тогда Вам во Францию. Там микрух до... И соответственно возможностей купить готовый руль со всеми причиндалами.  :)


  • 0

#61 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 декабря 2023 - 12:33

Длина руля получается не маленькая.

Около 1 метра. Ширина 20..30 см.

Если вот по такому принципу делать (есть 9 или 15 мм фанера водостойкая фанера, покрытая пластиком), то сколько слоев нужно - 9, 9+9, 9+9+9, 15 мм?

attachicon.gifrubber.png

Так понимаю, нагрузки на руль неслабые.


Изучаю возможность восстановления. Нужно понять хватит ли сил и доступных технологий и материалов, чтобы прийти к парусу. Про киль всё объяснили, поа вопросов нет. По рулю ещё остались.

Я из Финляндии, западное  восточное побережье Ботнического залива.

Так это Швеция? Ну, Вы даёте!!! :) У вас там всё по-другому, наверное. :wacko: 

Молодец, разыграл меня!
 


  • 0

#62 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 05 декабря 2023 - 12:56

Так понимаю, нагрузки на руль неслабые.

Да. К тому же, яхта, вероятно, подвержена брочингу.

Руль, это такой элемент конструкции, где мелочиться не стоит. Должен быть надёжным на все 100, и достаточно длинным.

Длина пера штатного руля  - 2 м. Но в Вашем случае лучше поворотный, тогда перо будет покороче., около полтора метра, из них 1м под КВЛ.


  • 0

#63 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 05 декабря 2023 - 14:35

Изучаю возможность восстановления. Нужно понять хватит ли сил и доступных технологий и материалов, чтобы прийти к парусу. Про киль всё объяснили, поа вопросов нет. По рулю ещё остались.

Я из Финляндии, западное  восточное побережье Ботнического залива.

Руль на яхтах, особенно на швертботах - расходный материал. Теряется-ломается гораздо чаще, чем может показаться. Потому за сезон делаю заново, ремонтирую не один и не два. Самый большой, что приходилось делать - на килевую 7,5м. У Ильи Филлера "прокатчик" умудрился налететь на Ладоге на камни так, что руль с петель выскочил и утонул. Высота руля 2,7-2,8м, макс. ширина - соответствующая (около 1,2м, струбцинами на захватишь). Делал из двух листов фанеры 20мм. (картинки и порядок работ где-то здесь описывал на форуме). Делал как временный вариант, а он у Ильи года 3 отходил, а потом и новому хозяину перешел, говорят до сих пор ходит.

Это я о толщине и технологии. Не стоит эта вещь таких теоретических рассуждений. Если живете в Финляндии - найдите на сайтах свою или подобную лодку, посмотрите-почитайте и делайте из деревянной рейки или фанеры с последующей оклейкой-окраской. Нужен подъемно-поворотный - доделайте балерную коробку, если устроит обычный - еще проще. Доска, румпель, две петли... Обрабатывается рубанком, болгаркой, наждачкой - дешево и сердито (практично). Для Вашей лодки толщины 25-30мм при хорошей фанере и дополнительной оклейке стеклом на ЭД, хватит "за глаза". Петли можно поставить с разворотом (одну штырем вниз, вторую вверх) с целью исключения "случайного" соскальзывания. При необходимости снять руль (на зиму, на ремонт...) достаточно открутить два болта верхней петли, не так много время занимает, зато ни каких стопоров и прочих неожиданностей.

Практика эксплуатации подсказывает, что при изготовлении руля из фанеры гораздо надежнее получается делать\клеить заготовку из нескольких тонких листов фанеры, чем пилить сразу из одного толстого.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 05 декабря 2023 - 15:36

  • 1

#64 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 05 декабря 2023 - 22:06

Кстати, фанерные поплавки в Вашем варианте могут быть почти "расходным материалом" с ограниченным сроком жизни в  5-10 лет.

2. "Про тримаран даже не задумывайтесь. Это очень сложно."  (С)

Задаём вопрос коллеге: " Вы строили тримаран?" :) Покажите фото.

Решили построить тримаран из имеющегося корпуса? Прекрасно! Желаю удачи в постройке. Буду рад увидеть, что получилось. Отдельную радость получил бы от фото отчета постройки (переделки имеющегося корпуса) в тримаран. Подписался на Вашу тему. Жду отчета о первом плавании. Удачи! Тримов я не строил. В авантюрных переделках не участвовал. Маленький совет Вам: "Если хотите построить ТРИМ быстро, не делайте фанерные поплавки (это очень долго), купите готовые из ПВХ надувные".


  • 1

#65 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 декабря 2023 - 22:27

 "....Тримов я не строил. В авантюрных переделках не участвовал. Маленький совет Вам: "Если хотите построить ТРИМ быстро, не делайте фанерные поплавки (это очень долго), купите готовые из ПВХ надувные".

 

1. Оно и видно.   2. У меня на поплавки маленького трима ушло 2 недели тёплой сухой погоды. Правда, фанера была советская, авиационная БС-1, s-4 мм. И клей советский:  можно клеить по ржавчине, по замасленным поверхностям (солярке), при низких температурах. Стеклоткань тоже советская, с ГВС-9.


  • 1

#66 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 05 декабря 2023 - 23:09

 2. У меня на поплавки маленького трима ушло 2 недели тёплой сухой погоды. Правда, фанера была советская, авиационная БС-1, s-4 мм. И клей советский:  можно клеить по ржавчине, по замасленным поверхностям (солярке), при низких температурах. Стеклоткань тоже советская, с ГВС-9.

 

Не сомневаюсь, что Вы великий тримостроитель. Но, сомнения гложут в отношении автора данной темы. Сможет ли он повторить Ваш геройский поступок не имея соответствующего опыта. Но, если вы считаете, что то, что сотворили Вы доступно каждому начинающему яхтсмену (а именно таким я считаю автора темы), то пусть строит. Я писал Выше, что был бы рад увидеть фото отчет о проделанной работе по переделке данного корпуса в трим.
 


Сообщение отредактировал SERGEIB: 05 декабря 2023 - 23:14

  • 2

#67 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 05 декабря 2023 - 23:17

тут руль от килёвки, неоткидной. Вам нужен откидной, как в # 56.

Зачем откидной руль на килевке? Поясните?
 


  • 2

#68 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 05 декабря 2023 - 23:25

Да. К тому же, яхта, вероятно, подвержена брочингу.

Руль, это такой элемент конструкции, где мелочиться не стоит. Должен быть надёжным на все 100, и достаточно длинным.

Длина пера штатного руля  - 2 м. Но в Вашем случае лучше поворотный, тогда перо будет покороче., около полтора метра, из них 1м под КВЛ.

Если не секрет конечно, поясните пожалуйста, с чего Вы взяли, что "яхта, вероятно, подвержена брочингу"? Как это определить какая яхта подвержена брочингу, а какая нет? Как Вы определяете? Из каких мануалов Вы взяли, что "Длина пера штатного руля  - 2 м."? И, еще, зачем на килевке поворотное перо руля?
 


  • 1

#69 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 05 декабря 2023 - 23:29

Я из Финляндии, западное  восточное побережье Ботнического залива.

Браво! Розыгрыш удался! Зачет! Уважаю! Удачи!
 


  • 1

#70 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 декабря 2023 - 23:55

Если не секрет конечно, поясните пожалуйста, с чего Вы взяли, что "яхта, вероятно, подвержена брочингу"? Как это определить какая яхта подвержена брочингу, а какая нет? Как Вы определяете? Из каких мануалов Вы взяли, что "Длина пера штатного руля  - 2 м."? И, еще, зачем на килевке поворотное перо руля?
 

Галфинд заметил несколько заострённые носовые обводы и смещённую к носу наибольшую глубину килевой линии от ватерлинии. На волне или сильном ветре такие суда имеют тенденцию зарываться в волну,  при всплытии широкой кормы на гребне, внезапно заваливаясь. Длину пера руля можно оценить по приведенному рисунку, ориентируясь на опубликованные сведения о размерах яхты. Однако, в варианте катера, очень длинный неповоротный руль затруднит эксплуатацию судна на мелкой воде, и откидывающееся перо руля очевидно, будет предпочтительней. См № 59

Однако, я могу и ошибаться: слишком стар и уже отстал от современности.

Я - любитель подзаборной технологии постройки. 8-метровый трим,   может построить в тёплом помещении любой яхтсмен (не катальщик!),  столяр или сварщик по аргону за пол-года.


  • 2

#71 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 06 декабря 2023 - 00:32

Я - любитель подзаборной технологии постройки. 8-метровый трим,   может построить в тёплом помещении любой яхтсмен (не катальщик!),  столяр или сварщик по аргону за пол-года.

Повеселили. Спасибо!
 


  • 1

#72 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 739 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 декабря 2023 - 09:20

Зачем откидной руль на килевке? Поясните?
 

Человек мечется. Вдруг ему киль не нужен станет? А откидной руль - на все случаи жизни.

 

На фанерные поплавки "Тритона" (2 шт.) ушла ровно неделя, от закладки до покраски, с оклейкой и прочим. 

 

Но можно и так


Сообщение отредактировал 2191: 06 декабря 2023 - 09:46

  • 2

#73 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 декабря 2023 - 12:54

Повеселили. Спасибо!
 

Я тоже доволен, что не позорю диплом Корабелки.  Там, например, на вопрос по сварке или катерам при зачётах отводилось 2-3 секунды, а с заминкой - на выход. :D
 


  • 4

#74 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 06 декабря 2023 - 14:21

Если не секрет конечно, поясните пожалуйста, с чего Вы взяли, что "яхта, вероятно, подвержена брочингу"? Как это определить какая яхта подвержена брочингу, а какая нет? Как Вы определяете? Из каких мануалов Вы взяли, что "Длина пера штатного руля  - 2 м."? И, еще, зачем на килевке поворотное перо руля?
 

 

Ниже Алексеев В.М. про всё очень точно описал (страшный человек, мысли читает...):

 

Галфинд заметил несколько заострённые носовые обводы и смещённую к носу наибольшую глубину килевой линии от ватерлинии. На волне или сильном ветре такие суда имеют тенденцию зарываться в волну,  при всплытии широкой кормы на гребне, внезапно заваливаясь. Длину пера руля можно оценить по приведенному рисунку, ориентируясь на опубликованные сведения о размерах яхты. Однако, в варианте катера, очень длинный неповоротный руль затруднит эксплуатацию судна на мелкой воде, и откидывающееся перо руля очевидно, будет предпочтительней. См № 59

...

 

  Добавлю лишь, что, порывшись в отзывах, нашёл и фактическое подтверждение про брочинг - хоть всего лишь одно, но таки факт.

  Про перо руля - совершенно верно, оно явно (и тому есть причина) вровень с килями - чтобы при отливе яхта могла стоять горизонтально на грунте. Осадку по КВЛ мы знаем точно - 0.99 м. Высота борта - метр. Получаем 2 м.

  Про откидной руль, опять же, как совершенно верно написано - у автора явно ещё нет однозначного варианта использования.лодки, а откидной годится для любого из них.


  • 2

#75 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 07 декабря 2023 - 21:26

Человек мечется. Вдруг ему киль не нужен станет? А откидной руль - на все случаи жизни.

 

На фанерные поплавки "Тритона" (2 шт.) ушла ровно неделя, от закладки до покраски, с оклейкой и прочим. 

 

Но можно и так

Если вдруг киль не нужен будет, то он его открутит и оставит на берегу (я предлагал вариант пустотелого киля на две части "верх" и "низ"). А откидной руль можно откинуть даже в море (если вдруг захочется) и идти управляя мотором. Но, как Вы выразились, "откидной руль" (он же просто руль с поворотным пером) еще надо суметь изготовить (если умеешь, если есть где, если есть из чего). Про фанерные поплавки "Тритона" (2 шт.) скажу тоже самое - если умеешь, если есть где, если есть из чего. Боюсь у автора этой темы чего то явно из перечисленного не хватает. Да, и Вы, любезнейший, предполагаю, что не с первого раза так быстро поплавочки то сделали. Видимо имелся у Вас до этого определенный опыт? По поводу "Но можно и так". И так у меня не открылось. От себя скажу, что проще будет заказать поплавки (аутригеры) из ПВХ или купить б/у от какого нибудь старенького КАТА. Будет быстрее, дешевле и в транспортировке трима компактнее. Хотя честно, я даже не представляю, как к этой лодке атутригеры прикрепить. Если не сложно, расскажите поподробнее. Думаю, данный корпус для этого не пригоден.
 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей