Изучаю возможность восстановления. Нужно понять хватит ли сил и доступных технологий и материалов, чтобы прийти к парусу. Про киль всё объяснили, поа вопросов нет. По рулю ещё остались.
Я из Финляндии, западное восточное побережье Ботнического залива.
Руль на яхтах, особенно на швертботах - расходный материал. Теряется-ломается гораздо чаще, чем может показаться. Потому за сезон делаю заново, ремонтирую не один и не два. Самый большой, что приходилось делать - на килевую 7,5м. У Ильи Филлера "прокатчик" умудрился налететь на Ладоге на камни так, что руль с петель выскочил и утонул. Высота руля 2,7-2,8м, макс. ширина - соответствующая (около 1,2м, струбцинами на захватишь). Делал из двух листов фанеры 20мм. (картинки и порядок работ где-то здесь описывал на форуме). Делал как временный вариант, а он у Ильи года 3 отходил, а потом и новому хозяину перешел, говорят до сих пор ходит.
Это я о толщине и технологии. Не стоит эта вещь таких теоретических рассуждений. Если живете в Финляндии - найдите на сайтах свою или подобную лодку, посмотрите-почитайте и делайте из деревянной рейки или фанеры с последующей оклейкой-окраской. Нужен подъемно-поворотный - доделайте балерную коробку, если устроит обычный - еще проще. Доска, румпель, две петли... Обрабатывается рубанком, болгаркой, наждачкой - дешево и сердито (практично). Для Вашей лодки толщины 25-30мм при хорошей фанере и дополнительной оклейке стеклом на ЭД, хватит "за глаза". Петли можно поставить с разворотом (одну штырем вниз, вторую вверх) с целью исключения "случайного" соскальзывания. При необходимости снять руль (на зиму, на ремонт...) достаточно открутить два болта верхней петли, не так много время занимает, зато ни каких стопоров и прочих неожиданностей.
Практика эксплуатации подсказывает, что при изготовлении руля из фанеры гораздо надежнее получается делать\клеить заготовку из нескольких тонких листов фанеры, чем пилить сразу из одного толстого.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 05 декабря 2023 - 15:36