Всем привет.
Насколько я помню, на Рикошетах самые умные меняли выступы-цапфы на шверте, которыми тот упирался в соответствующие гнёзда и мог, поворачиваясь ещё дальше в наклонное положение, преодолеть угол трения и при лобовом ударе, о подводный камень допустим, уйти вверх по швертовому колодцу. По крайней мере, такой концепт задумывался автором. Однако, стеклопластик по стеклопластику - пара скольжения ещё та...
Поэтому, стеклопластиковые цапфы на шверте срубались на фик, а вместо них, те, самые умные, делали конические бобышки соответствующих размеров и ставили их на шпильку могутную. А сами бобышки ещё и шарикоподшипниками оснащали с обеих сторон.
Таким образом, вся эта конструкция могла при лобовом ударе откатываться наверх. И, если я правильно помню, то шверт всё-таки, в результате этой реконструкции, ставили сверху, отодвигая или вообще снимая крышку входного люка.
Надеюсь, поможет.
Сообщение отредактировал Инженер Иванов: 08 января 2024 - 17:56