Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вертикальный шверт vs наклонный шверт

шверт

Сообщений в теме: 34

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 января 2024 - 17:31

Использование готового шверта большей толщины увеличит скорость... спуска лодки на воду.

 

Разница в площади около 5%

Так это в площади... А в трудоёмкости  при отсутствии каких-то производственных площадей+оснастки+инструмент... на кухне или в сараЮ. :innocent:   Ну если только тяп-ляп. Типа сойдёт и так :glare:. Я в  прошлом году заготовил материал для очередного. В этом уже прострогал рейки до нужной толщ.

Надеюсь к маю сделаю. Хотя ... :angel:


  • 0

#27 КоЛямБа

КоЛямБа

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 08 января 2024 - 08:42

Прогресс в понимании налицо  ;)

 

И выяснить, так это или нет - не получится. Шверт Простора имеет небольшую стреловидность.


  • 0

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 января 2024 - 10:37

И выяснить, так это или нет - не получится. Шверт Простора имеет небольшую стреловидность.

И в чём Вы видите препятствие?


  • 0

#29 КоЛямБа

КоЛямБа

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 08 января 2024 - 12:40

Я к тому, что теоретические рассуждения о стреловидности шверта на будут проверены на практике. Тема выбора формы потеряла для меня актуальность. Зато я дальше продвигаюсь в постройке. В этом смысле для меня препятствий нет. 


  • 1

#30 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 января 2024 - 13:43

Вы отверстие в днище какого сечения под шверт Простора будете делать? Профильное или прямоугольное? Если профильное, то резинка вполне удержит шверт в частично поднятом положении.
А шверт вам желтый или черный отдали? Если желтый, то можете сразу начинать готовить ему замену. Желтые очень часто ломаются.

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 08 января 2024 - 13:45

  • 0

#31 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 января 2024 - 13:48

Я к тому, что теоретические рассуждения о стреловидности шверта на будут проверены на практике. Тема выбора формы потеряла для меня актуальность. Зато я дальше продвигаюсь в постройке. В этом смысле для меня препятствий нет. 

К слову о практичности выбора шверта и шверт-колодца. В своё время менял на Рикошет-микро "заводской" поворотный на подъемный (кинжальный). Цель была - обеспечить максимальную безопасность. Масса шверта + балласт позволяют ходить почти как на килевой, а подъемный шверт (за одну "веревочку" выведенную в кокпит) позволяет ходить как по песчаным отмелям Финского залива, так и по озерам, рекам. 

Шверт-колодец делался наклонным скорее из эстетических соображений, нежели из каких-либо кораблестроительных расчетов.

Результат - то, что красиво смотрелось на эскизе, оказалось под водой и на... никому не нужным. А вот сам шверт можно вставлять только со стороны днища! В теории оно так и планировалось, но на практике при полном подъеме, недостает всего-лишь 15-20см для того, чтобы вытащить его полностью через люк рубки. И не пришлось бы "огород городить" при каждом спуске с опрокидыванием лодки в горизонтальное положение.

Был бы шверт-колодец без наклона - не было бы даже темы для обсуждения...


  • 0

#32 Инженер Иванов

Инженер Иванов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Эд

Отправлено 08 января 2024 - 17:55

Всем привет.

 

Насколько я помню, на Рикошетах самые умные меняли выступы-цапфы на шверте, которыми тот упирался в соответствующие гнёзда и мог, поворачиваясь ещё дальше в наклонное положение, преодолеть угол трения и при лобовом ударе, о подводный камень допустим, уйти вверх по швертовому колодцу. По крайней мере, такой концепт задумывался автором. Однако, стеклопластик по стеклопластику - пара скольжения ещё та...

 

Поэтому, стеклопластиковые цапфы на шверте срубались на фик, а вместо них, те, самые умные, делали конические бобышки соответствующих размеров и ставили их на шпильку могутную. А сами бобышки ещё и шарикоподшипниками оснащали с обеих сторон. 

 

Таким образом, вся эта конструкция могла при лобовом ударе откатываться наверх. И, если я правильно помню, то шверт всё-таки, в результате этой реконструкции, ставили сверху, отодвигая или вообще снимая крышку входного люка.

 

Надеюсь, поможет.

 

B)


Сообщение отредактировал Инженер Иванов: 08 января 2024 - 17:56

  • 0

#33 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 января 2024 - 18:24


Надеюсь, поможет.

 

B)

Дык, задним умом мы все горазды!

Шверт делался максимально тяжелым и по большей части именно внизу, потому всякого рода технологии "отскока" даже не обсуждались. Вопрос только в минимальном зазоре, исключающем болтанку.


  • 0

#34 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 января 2024 - 18:33

Да вроде ТС не Рикошет строит, а лодку по совсем другому проекту. Хорошего автора. По проектам которого построено много хороших лодок. И строил бы он её себе, не парясь, да вот что-то запарился, решил "улучшить" проект. "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." Ну в самом деле, если бы к этой лодке да приставить шверт как у Луча, то она бы... ух! Ну, вроде уговорили, что никакого уха не будет, один гимарой дополнительный. Ибо лучшее - враг хорошего. Но нет, не дремлют бесы, соблазняют шарикоподшипниками, профилированными швертами, рубками и люками...


  • 4

#35 Инженер Иванов

Инженер Иванов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Эд

Отправлено 08 января 2024 - 20:23

Дык, задним умом мы все горазды!

Шверт делался максимально тяжелым и по большей части именно внизу, потому всякого рода технологии "отскока" даже не обсуждались. Вопрос только в минимальном зазоре, исключающем болтанку.

 

Так для того и нужно самому проработать даже готовый покупной проект, чтобы появился "передний ум". Те умные, они делали шверт с учётом его веса в воде.... И - получалось. А балласт, если не швыряться деньгами, - ехали на металлобазу, покупали по дешёвке стальную дробь нужных диаметров и килограммов, засыпали в бутылки из-под.... лимонада 2 л, потом туда масла машинного. Только синтетику Мобайл 3000 для дизеля!  :D И укладывалось всё это богатство вдоль швертового колодца согласно предварительно намеченным контурам. Для лодки небольшого водоизмещения и парусности типа Рикошета вполне хватало.

 

Вот.

B)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами шверт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей