Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Крепление качающегося мечевидного шверта.

Шверт

Сообщений в теме: 30

#1 Евгений СПб

Евгений СПб

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дейсейлор
  • Название: "Ласка"

Отправлено 20 декабря 2023 - 17:33

Как уже писал ранее, приобрел недостроенную яхту:

https://forum.katera...u-proekt-laska/

Пытался найти информацию, но к сожалению найти не смог ни чего подобного.

Есть яхта с швертовым колодцем, есть шверт (масса +/- 70 кг).

А полного понимания, как их поженить - нету.

Внутренний диаметр отверстия на шверте - 40 мм, ширина шверта - 38 мм, ширина швертового колодца - 42мм.

Посоветуйте пожалуйста, как организовать шарнир. Должно оно быть жестким или попробовать содрать через резино-металлическое соединение?

 

Прикрепленные изображения

  • Шверт1.jpg
  • Шверт 4.jpg
  • Шверт3.jpg
  • Шверт2.jpg
  • Шверт 5.jpg

  • 0

#2 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 20 декабря 2023 - 18:19

Здравствуйте.

Вы затрудняетесь в обеспечении  герметичности оси поворота шверта?


  • 0

#3 Евгений СПб

Евгений СПб

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дейсейлор
  • Название: "Ласка"

Отправлено 20 декабря 2023 - 18:22

Здравствуйте.

Вы затрудняетесь в обеспечении  герметичности оси поворота шверта?

Да не только с этим. ПРосто пока не понимаю, как ось закрепить. Насквозь осью 40мм или иным методом...


  • 0

#4 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 20 декабря 2023 - 18:42

Узел важный и не очень сложный.

Я, как с детства "килевик", не могу дать квалифицированного ответа.

Но уверен скоро подтянутся "оверкильщики", и помогут.

п.с. Если бы я решал эту проблему, то смотрел бы доступные в КиЯ проекты швертботов.


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 20 декабря 2023 - 18:43

  • 0

#5 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 20 декабря 2023 - 18:46

В отверстие шверта втулку бронзовую, например. Длиной, чтобы в колодец входила, и внутренним диаметром под ось шверта 12-14-16 мм. Ось в виде болта или шпильки, под шайбы герметик.

Прикрепленные изображения

  • 2023-12-20_174536.jpg

Сообщение отредактировал Cергей Макаров: 20 декабря 2023 - 18:46

  • 1

#6 Евгений СПб

Евгений СПб

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дейсейлор
  • Название: "Ласка"

Отправлено 20 декабря 2023 - 18:54

Спасибо за рекомендации)


  • 0

#7 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 20 декабря 2023 - 21:36

В отверстие шверта втулку бронзовую, например. Длиной, чтобы в колодец входила, и внутренним диаметром под ось шверта 12-14-16 мм. Ось в виде болта или шпильки, под шайбы герметик.

Можно уточнить? Какой зазор между боковой плоскостью шверта и внутренней плоскостью коробки шверта должен быть в мм? Благодарен за ответ!
 


  • 0

#8 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 20 декабря 2023 - 21:41

В отверстие шверта втулку бронзовую, например. Длиной, чтобы в колодец входила, и внутренним диаметром под ось шверта 12-14-16 мм. Ось в виде болта или шпильки, под шайбы герметик.


Сообщение отредактировал SERGEIB: 20 декабря 2023 - 21:42

  • 0

#9 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 20 декабря 2023 - 22:14

Можно уточнить? Какой зазор между боковой плоскостью шверта и внутренней плоскостью коробки шверта должен быть в мм? Благодарен за ответ!
 

 

На Т2 зазор был по 4 мм на сторону. Шверт толщиной 20 мм и втулка 28 мм


  • 0

#10 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 20 декабря 2023 - 22:16

В отверстие шверта втулку бронзовую, например. Длиной, чтобы в колодец входила, и внутренним диаметром под ось шверта 12-14-16 мм. Ось в виде болта или шпильки, под шайбы герметик.

По приведенной схеме хорошо видно, что вода, поступающая из швертового колодца (по резьбе) прекрасно поступает в каюту. Как, если не секрет, Вы с этим боретесь?


  • 0

#11 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 20 декабря 2023 - 22:20

По приведенной схеме хорошо видно, что вода, поступающая из швертового колодца (по резьбе) прекрасно поступает в каюту. Как, если не секрет, Вы с этим боретесь?

 

Как ни странно, но не поступало, даже когда стояли заводские резиновые прокладки, а уж когда на хороший герметик было посажено, то и подавно.

 

Ось в данной схеме неподвижна относительно колодца и прекрасно герметизируется.


  • 2

#12 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 20 декабря 2023 - 22:21

На Т2 зазор был по 4 мм на сторону. Шверт толщиной 20 мм и втулка 28 мм

Зазор был по 4 мм на сторону. Шверт толщиной 20 мм. Это значит 4х2=8 мм. Шверт толщиной 20 мм. При смене галса шверт перемещается на величину 2,5 части своей толщины. Понял. Спасибо!


  • 0

#13 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 20 декабря 2023 - 22:25

Как ни странно, но не поступало, даже когда стояли заводские резиновые прокладки, а уж когда на хороший герметик было посажено, то и подавно.

 

Ось в данной схеме неподвижна относительно колодца и прекрасно герметизируется.

Никогда в жизни не встречал хорошую герметизацию по резьбе. Может быть Вы ошиблись со схемой? Может быть я не достаточно квалифицированный. Но, сантехники утверждают обратное. Как знать. Не будем спорить.
 


  • -1

#14 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 20 декабря 2023 - 22:29

Зазор был по 4 мм на сторону. Шверт толщиной 20 мм. Это значит 4х2=8 мм. Шверт толщиной 20 мм. При смене галса шверт перемещается на величину 2,5 части своей толщины. Понял. Спасибо!

Он никуда не перемещался. Фактический зазор был меньше из-за нескольких слоев краски и неровности фанерных стенок колодца. Шверт упирался в нижнюю кромку колода  (по днищу), так как имел некоторую свободу перемещения за счет зазоров между втулкой, осью и швертом.

 

Полиуретановый герметик все хорошо герметизировал. Ни на фанерном, ни на стальном колодце подтеканий не было совершенно.


  • 2

#15 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 20 декабря 2023 - 22:38

Он никуда не перемещался. Фактический зазор был меньше из-за нескольких слоев краски и неровности фанерных стенок колодца. Шверт упирался в нижнюю кромку колода  (по днищу), так как имел некоторую свободу перемещения за счет зазоров между втулкой, осью и швертом.

 

Полиуретановый герметик все хорошо герметизировал. Ни на фанерном, ни на стальном колодце подтеканий не было совершенно.

"так как имел некоторую свободу перемещения за счет зазоров между втулкой, осью и швертом". Простите, может быть я чего о пропустил? А коробка швертовая у Вас была? Еслида, то зачем ОНА?
 


  • 0

#16 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 20 декабря 2023 - 22:44

"так как имел некоторую свободу перемещения за счет зазоров между втулкой, осью и швертом". Простите, может быть я чего о пропустил? А коробка швертовая у Вас была? Еслида, то зачем ОНА?
 

Так в этой коробке шверт и находился. Вдоль поворачивался на оси, поперек  совсем чуть качался за счет зазоров. 


  • 1

#17 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 20 декабря 2023 - 22:54

Так в этой коробке шверт и находился. Вдоль поворачивался на оси, поперек  совсем чуть качался за счет зазоров. 

Так то коробка шверта служит для того, что бы щечки шверта опирались на внутренние поверхности коробки шверта при курсе судна галфинд. Судя по Вашей логике, втулку (бронзовую или медную) шверта должно выломать. Или я ошибаюсь?
 


  • 0

#18 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 20 декабря 2023 - 22:57

Так то коробка шверта служит для того, что бы щечки шверта опирались на внутренние поверхности коробки шверта при курсе судна галфинд. Судя по Вашей логике, втулку (бронзовую или медную) шверта должно выломать. Или я ошибаюсь?
 

Зазор между щечкой шверта и стенкой швертового колодца выбирается за счет люфтов в соединении ось-втулка-шверт, и щечка шверта опирается на стенку колодца. 


  • 1

#19 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 20 декабря 2023 - 23:01

Зазор между щечкой шверта и стенкой швертового колодца выбирается за счет люфтов в соединении ось-втулка-шверт, и щечка шверта опирается на стенку колодца. 

Тогда шверт будет зажат между внутренними стенками колодца. Он не сможет двигаться. А вода потечет через резьбовое соединение.
 


  • 0

#20 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 20 декабря 2023 - 23:06

Тогда шверт будет зажат между внутренними стенками колодца. Он не сможет двигаться. А вода потечет через резьбовое соединение.
 

Хорошо,  зажмет и потечет. Уговорили.


  • 0

#21 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 20 декабря 2023 - 23:09

Хорошо,  зажмет и потечет. Уговорили.

Я Вас не уговаривал. Вы ошибаетесь. Мне интересно Ваше мнение.
 


  • -1

#22 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 20 декабря 2023 - 23:15

Я Вас не уговаривал. Вы ошибаетесь. Мне интересно Ваше мнение.
 

Конструкция, показанная на схеме, с зазорами, размерам, и прочим, установлена на яхте. С 1985 по 2015 деревянный колодец, с 2015 по 2023 - стальной.

 

Не ломает, не течет, не заедает, не клинит, двигается и т.д. Ну, может я и ошибаюсь.


  • 4

#23 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 20 декабря 2023 - 23:22

Конструкция, показанная на схеме, с зазорами, размерам, и прочим, установлена на яхте. С 1985 по 2015 деревянный колодец, с 2015 по 2023 - стальной.

 

Не ломает, не течет, не заедает, не клинит, двигается и т.д. Ну, может я и ошибаюсь.

Я не спорю с Вами Лично. Но, конструкция, приведенная Вами, вызывает сомнения. Вот если бы уплотнительные кольца (манжеты) лежали бы не в плоскости резьбы, а на цилиндрической поверхности оси! Вот тут бы я с Вами был бы полностью согласен. Т.к. в этом случае была бы полная герметичность.
 


  • -1

#24 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 20 декабря 2023 - 23:26

Никогда в жизни не встречал хорошую герметизацию по резьбе. Может быть Вы ошиблись со схемой? Может быть я не достаточно квалифицированный. Но, сантехники утверждают обратное. Как знать. Не будем спорить.
 

Между давлением в швертовом колодце и давлением в трубах есть большая разница. )


  • 1

#25 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 20 декабря 2023 - 23:27

Между давлением в швертовом колодце и давлением в трубах есть большая разница. )

Извините, не понимаю, о чем это Вы? Я вроде бы выше все пояснил. Испытания проводились на трубах по приведенной выше схеме самотеком (без давления).
 


Сообщение отредактировал SERGEIB: 20 декабря 2023 - 23:35

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Шверт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей